Папа Иоанн XXII

редактировать

Папа. Иоанн XXII
Епископ Рима
Папство началось7 августа 1316 г.
Папство закончилось4 декабря 1334 г.
ПредшественникКлимент V
ПреемникБенедикт XII
Приказы
Создан кардиналом23 декабря 1312 г.. от Клемент В.
Личные данные
Имя при рожденииЖак Дуэз или д'Эз
Родилсяок. 1244. Каор, Королевство Франция
Умер4 декабря 1334 г. (1334-12-04) (89–90 лет). Авиньон, Comtat Venaissin, Графство Прованс
Другие папы по имени Иоанн

Папа Иоанн XXII (латинское : Иоанн XXII; 1244 - 4 декабря 1334 г.), рожд. Жак Дуэз (или д'Эз ), был главой католической церкви с 7 августа 1316 г. до своей смерти в 1334 г.

Он был вторым и дольше всех правившим Папой в Авиньоне, избранным Конклавом кардиналов, который был собран в Лионе благодаря работе Брат короля Людовика X Филипп, граф Пуатье, позже король Филипп V Французский. Как и его предшественник, Климент V, Папа Иоанн централизовал власть и доходы папства и жил княжеской жизнью в Авиньоне. Он выступал против политической политики Людовика IV Баварского как императора Священной Римской империи, что побудило Людовика вторгнуться в Италию и создать антипапу Николая V.

Папу Иоанна XXII. столкнулся с разногласиями в богословии, связанными с его взглядами на Блаженное видение, и он выступил против францисканского понимания бедности Христа и его апостолов, что, как известно, привело Вильгельма Оккама к написанию против неограниченной папской власти. Канонизировал св. Фома Аквинский.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и избрание
  • 2 Папство
    • 2.1 Конфликт с Людовиком IV
    • 2.2 Францисканская бедность
    • 2.3 Споры о блаженном видении
    • 2.4 Роль в подавлении колдовства
  • 3 В художественной литературе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и выборы

Потомок известной семьи торговцев и банкиров в Каор, Жак Дуэз изучал медицину в Монпелье и право в Париже, но не мог прочитать царственное письмо, написанное ему на французском

Дуэз учил как канон, так и гражданское право в Тулузе и Каоре. По рекомендации Карла II Неаполитанского он был назначен епископом Фрежюса в 1300 году. В 1309 году он был назначен канцлером Карла II, а в 1310 году он был переведен в Авиньон. Он представил юридические заключения, благоприятные для подавления тамплиеров, но он также защищал Бонифация VIII и Булл Унам Санктам. 23 декабря 1312 года Климент V назначил его кардиналом-епископом Порто-Санта-Руфина.

. За смертью Папы Климента V в 1314 г. последовало междуцарствие из-за разногласий между кардиналы, которые разделились на две фракции. Через два года Филиппу в 1316 году, наконец, удалось организовать в Лионе папский конклав из двадцати трех кардиналов. Этот конклав избрал Дуэза, который принял имя Иоанна XXII и был коронован в Лионе. Он основал свою резиденцию в Авиньоне, а не в Риме, продолжая Авиньонское папство своего предшественника.

Иоанн XXII участвовал в политике и религиозных движениях многих европейских стран, чтобы продвигать интересы Церкви. Его тесные связи с французской короной вызвали повсеместное недоверие к папству.

Папство
Монета Иоанна XXII

Папа Иоанн XXII был прекрасным администратором и эффективно реорганизовывал Церковь. Он послал благодарственное письмо мусульманскому правителю Узбег-хану, который был очень терпим к христианам и хорошо относился к христианам.

Иоанну XXII традиционно приписывают составление молитвы "Anima Christi », которая стала английским« Душа Христа, освяти меня... »и основой гимна« Душа Христова, освяти мою грудь ».

27 марта 1329 г. Иоанн XXII осудил многие произведения Мейстера Экхарта как еретические в своей папской булле «В Агро Доминико».

Конфликт с Людовиком IV

Перед избранием Иоанна XXII состязание было началось для короны Священной Римской империи между Людовиком IV Баварским и Фридрихом I Австрийским. Иоанн XXII сначала был нейтральным, но в 1323 году, когда Людовик IV стал императором Священной Римской империи, Партия гвельфов (папа) и партия гибеллинов (империя) поссорились, что отчасти было спровоцировано крайними притязаниями Иоанна XXII на власть над империей, а отчасти - поддержкой Людовика IV. духовных францисканцев, которых Иоанн XXII осудил в Папской булле Quorumdam exigit. Людовику IV в его доктринальном споре с папством помогал Марсилий Падуанский, а затем английский францисканский монах и ученый Вильгельм Оккамовский. Людовик IV вторгся в Италию, вошел в Рим и назначил Пьетро Райнальдуччи антипапой Николаем V в 1328 году. Проект потерпел фиаско. Гвельфское господство в Риме было позже восстановлено, и папа Иоанн отлучил Вильгельма Оккамовского. Однако Людовик IV заставил папу замолчать, и Иоанн XXII оставался до конца своей жизни в Авиньоне.

францисканская бедность

Папа Иоанн XXII был полон решимости подавить то, что он считал крайностями духовных людей, которые горячо отстаивали точку зрения, что Христос и его апостолы не имели абсолютно ничего, ссылаясь на Булла Папы Николая III Exiit qui Seminat в поддержку их точки зрения. В 1317 году Иоанн XXII официально осудил их группу, известную как Фратичелли. 26 марта 1322 года с Quia nonnunquam он снял запрет на обсуждение Exiit qui Seminat и поручил экспертам изучить идею бедности, основанную на вере в то, что Христос и апостолы ничего не владели. Эксперты не согласились между собой, но большинство осудило идею на том основании, что она осуждает право церкви на владение имуществом. Францисканский капитул, состоявшийся в Перудже в мае 1322 года, провозгласил обратное: «Сказать или утверждать, что Христос, показывая путь совершенства, и Апостолы, следуя этим путем и подавая пример другим, кто желая вести совершенную жизнь, не имея ничего ни по отдельности, ни совместно, либо по праву собственности и владычества, либо по личному праву, мы корпоративно и единогласно заявляем, что мы не еретики, но истинные и католические ». В булле Ad conditorem canonum от 8 декабря 1322 г. Иоанн XXII объявил нелепым притворяться, будто каждый клочок еды, отданной монахам и съеденной ими, принадлежит папе, отказался принять собственность на имущество францисканцев в будущем и предоставил их освобождение от правила, которое категорически запрещает владение чем-либо, даже общим, вынуждая их принять право собственности. 12 ноября 1323 г. он издал буллу Quum inter nonnullos, в которой провозгласил «ошибочным и еретическим» учение о том, что Христос и его апостолы не имели никакого имущества.

Могила Иоанна XXII в казначейской комнате Собора Нотр. -Dame des Doms d'Avignon

Влиятельные члены ордена протестовали, такие как генеральный министр Майкл Чезена, английский провинциал Уильям Оккам и Bonagratia Бергамо. В 1324 году Людовик Баварский встал на сторону спиритов и обвинил Папу в ереси. В ответ на аргумент своих оппонентов о том, что булла Николая III Exiit qui Seminat была фиксированной и безотзывной, Иоанн XXII издал буллу Quia quorundam 10 ноября 1324 г., в которой заявил, что из слов буллы 1279 г. нельзя сделать вывод о том, что Христос и апостолы не имели ничего, добавив: «В самом деле, скорее можно сделать вывод, что евангельская жизнь, прожитая Христом и Апостолами, не исключала некоторых общих вещей, поскольку жизнь« без собственности »не требует, чтобы живущие таким образом ничего не имели в общем ».

В 1328 году Майкл Чезенский был вызван в Авиньон, чтобы объяснить непримиримость Ордена в отказе от приказов Папы и его пособничество Людовику Баварскому. Майкл был заключен в тюрьму в Авиньоне вместе с Франческо д'Асколи, Бонагратией и Уильямом Оккамским. В январе того же года Людовик вошел в Рим и короновал себя императором Священной Римской империи. Три месяца спустя он объявил Иоанна XXII свергнутым и назначил духовного францисканца Пьетро Райналдуччи Папой Николаем V. Францисканское отделение, открывшееся в Болонье 28 мая, переизбрало Михаила Чезенского, который два днями ранее сбежал со своими товарищами из Авиньона. В августе Людовик Баварский и его папа были вынуждены бежать из Рима перед нападением Роберта, короля Неаполя. Лишь небольшая часть францисканского ордена присоединилась к противникам Иоанна XXII, и на общем капитуле, состоявшемся в Париже в 1329 году, большинство всех домов заявили о своем подчинении Папе. Быком Quia vir reprobus от 16 ноября 1329 г. Иоанн XXII ответил на нападки Михаила Чезены на Ad conditorem canonum, Quum inter nonnullos и Quia quorundam. В 1330 году подчинился антипапа Николай V, затем - бывший генерал Михаил и, наконец, незадолго до смерти папы - Оккам. Иоанн XXII умер в Авиньоне в 1334 году (в возрасте 89/90 лет), вероятно, от рака желудка.

Споры о блаженном видении

Папа Иоанн XXII был вовлечен в богословский спор о блаженном видении.. Еще до того, как он стал папой, Иоанн XXII утверждал, что те, кто умер в вере, не видели присутствия Бога до Страшного суда. Он продолжал этот аргумент какое-то время в проповедях, когда был папой, хотя он никогда не учил этому в официальных документах. В конце концов он отказался от своей позиции и согласился с тем, что те, кто умер по благодати, действительно сразу же наслаждаются блаженным видением.

Несмотря на то, что в течение многих лет он придерживался взглядов, которые широко считались еретическими, Иоанн XXII не считается еретиком. потому что доктрина, которой он противоречил, не была формально определена Церковью до тех пор, пока его преемник, Бенедикт XII не обратился к ней в энциклике Benedictus Deus, которая формально определила эту доктрину как противоречащую Церкви обучение.

Роль в подавлении колдовства

Хотя, по словам Алана К. Корса, Папа Иоанн XXII был «блестящим организатором и администратором», и мысль о колдовстве, казалось, находилась на ранней стадии в этом Дело в том, что Корс утверждает, что у папы была личная причина для того, чтобы положить конец колдовству. Корс указывает на тот факт, что Папа Иоанн стал жертвой покушения с помощью отравления и колдовства. Таким образом, участие Папы Иоанна в преследовании колдовства можно официально проследить до его размышлений о Папской булле Super illius 1326 года, в которых он изложил описание тех, кто занимается колдовством. Папа Иоанн также предостерегал людей не только от изучения магии или обучения ей, но и от более «отвратительных» актов магии. Папа Иоанн заявил, что любой, кто не прислушается к его «самому милосердному» предупреждению, будет отлучен от церкви. Папа Иоанн официально объявил колдовство ересью, и поэтому его можно было судить при инквизиции. Хотя это было официальное постановление церкви, первый приказ Папы Иоанна, касающийся магии, испытываемой Инквизицией, был в письме, написанном в 1320 году кардиналом Вильгельмом из Санта-Сабины. Письмо было адресовано инквизиторам Каркассона и Тулузы. В письме кардинал Уильям заявляет, что с санкции Папы Иоанна Инквизитора следовало расследовать ведьм «любыми доступными средствами», как если бы ведьмы были другими еретиками. Далее в письме описывались действия тех, кого считали ведьмами, и предоставлялись инквизиции полномочия по судебному преследованию всех без исключения дел, соответствующих любой части описания, изложенного в письме.

В художественная литература
Картина молодого чисто выбритого человека в золотых одеждах и высокой конической шляпе с замысловатыми узорами. Он держит на коленях большую книгу и смотрит в сторону зрителя Портрет (1794–1865)

Королевская преемственность (французский: La Loi des mâles), четвертый роман 1957 года из Мориса Дрюона Les Rois maudits исторический роман, в котором рассказывается о восхождении Дуэза от кардинала до папы как одной из сюжетных линий. Его персонаж присутствует в следующих книгах. Его изображал Анри Вирлого в адаптации французского мини-сериала 1972 года сериала и Клод Рич в адаптации 2005 года.

папство Иоанна XXII - конфликт с Людовиком Баварским и осуждение францисканцев из-за бедности Христа - является центральным фоном исторической тайны убийства Умберто Эко Имя Розы, которое установлено в 1327 году.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Буде, Жан-Патрис и Жюльен Тери (2012). «Le procès de Jean XXII contre l'archevêque d'Aix Robert de Mauvoisin: астрология, запрещенные искусства и политика (1317–1318 гг.)», в Jean XXII et le Midi (Cahiers de Fanjeaux, 45), Toulouse, Privat, 2012, стр. 159–235.
  • Brown, Jaqueline (1991). «Declaratio on the Decree Exercrabilis Джона XXII и ранняя история Rota», Бюллетень средневекового канонического права, 47 (n.s. Vol. 21), pp. 47–139.
  • Dykmans, Marc (1973). Проповеди Жана XXII сюр ля видение béatifique (на французском). Рим: магазин григорианских библейских книг. ISBN 978-88-7652-455-4.
  • Хефт, Джеймс (1986). Иоанн XXII и Папское учительское руководство (Льюистон, 1986) (Тексты и исследования в области религии, 27).
  • Моллат, Гийом (1963). Папы в Авиньоне (Лондон, 1963), 9–25.
  • Моллат, Гийом (1967). "Жан XXII и Шапитры кафедральных соборов". Archivum Historiae Pontificiae. 5 : 340–344. JSTOR 23563551.
  • Нольд, Патрик (2003). Папа Иоанн XXII и его кардинал-францисканец: Бертран де ла Тур и споры об апостольской бедности. Оксфорд.
  • Сибилио, Вито (2002). "Giovanni XXII e il Mezzogiorno. Testimonianze di vita ecclesiastica dai suoi Registri (1316–1324)". Ривиста ди Сториа делла Кьеза в Италии. 56 (2): 377–399. JSTOR 43051560.(на итальянском)
  • Джозеф Шацмиллер, Правосудие и несправедливость в дебюте XIV века: L'enquête sur l'archevêque d'Aix et sa renonciation en 1318, Рим, École française de Rome, 1999. ISBN 2-7283-0569-2 (на французском языке)
  • Валуа, Ноэль (1914). "Жак Дуэз (le pape Jean XXII)". Histoire Littéraire de la France. 34 : 391–630. Проверено 29 июня 2016 г. (на французском языке)
  • Верлак, Виктор (1883). Жан XXII: sa vie et ses oeuvres, d'après des documents inédits (на французском). Пэрис: Э. Плон.
  • Уикленд, Джон Э. (1968). «Административная и фискальная централизация при Папе Иоанне XXII, 1316–1334». Католический исторический обзор. 54 (1): 39–54. JSTOR 25018107.
  • Уикленд, Джон Э. (1972). «Иоанн XXII перед понтификатом, 1244–1316: Жак Дуэз и его семья». Archivum Historiae Pontificiae. 10 : 161–185. JSTOR 23564073.
  • Занке, Себастьян (2013). Иоганн XXII., Авиньон и Европа: Das politische Papsttum im Spiegel der kurialen Register (1316–1334) (на немецком языке). Нью-Йорк; Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-25899-0.
Внешние ссылки
, предшествовавшая. Климент V Папа. 1316 - 1334Преемник. Бенедикт XII
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:14:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте