Семь радостей Дева (или Мария, Мать Иисуса ) - это популярное посвящение событиям из жизни Девы Марии, происходящее из тропы средневековой религиозной литературы и Изобразительное искусство.
Семь радостей часто изображались в средневековой религиозной литературе и искусстве. Семь радостей обычно обозначают так:
Были сделаны альтернативные варианты, которые могли включать Посещение и Обретение в Храме, как и в Францисканской короне в форме Розария, где используются Семь радостей, но не упоминаются Вознесение и Пятидесятница. Изображение Успения Богородицы в искусстве может заменять коронацию или сочетаться с ней, особенно начиная с 15 века; к 17 веку это норма. Как и в случае с другими наборами сцен, различные практические значения изображений в различных средах, таких как живопись, миниатюрная резьба из слоновой кости, литургическая драма и музыка, привели к различным соглашениям по средствам, а также к другим факторам, таким как география и влияние разных религиозных орденов. Соответствующий набор состоит из семи Скорбей Девы ; оба набора повлияли на выбор сцен в изображении Жития Богородицы.
Первоначально было пять радостей Богородицы. Позже это число увеличилось до семи, девяти и даже пятнадцати в средневековой литературе, хотя семь оставались наиболее распространенным числом, а другие редко встречаются в искусстве. Пять радостей Марии упоминаются в стихотворении 14 века Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь как источник силы Гавейна. Преданность была особенно популярна в до Реформации Англии. Французский писатель Антуан де ла Сале завершил сатиру под названием Les Quinze Joies de Mariage («Пятнадцать радостей брака») примерно в 1462 году, которая частично пародировала форму Les Quinze Joies. де Нотр-Дам («Пятнадцать радостей Богоматери »), популярная литания.