Святой Лука рисует Богородицу

редактировать
Святой Лука рисует Богородицу, автор Рогир ван дер Вейден, ок. 1435-40, Музей изящных искусств в Бостоне.

Святой Лука, изображающий Богородицу, (Лукас-Мадонна на немецком или голландском языках), является религиозным На изображении изображен Евангелист Лука, изображающий Деву Марию с Младенцем Иисусом. Такие картины часто создавались в течение Возрождения для часовен Святого Луки в европейских церквях, и часто напоминают композицию Salus Populi Romani, иконы, основанной на легенде Портрет Марии Луки. Версии предмета иногда изображались как шедевр, который многие гильдии требовали от художника, чтобы он получил титул мастер.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ранние версии
  • 3 Автопортрет
  • 4 Иконография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История
Русская версия XVI века с копией Владимирская Богородица.

Хотя эта сцена не вошла в каноническую иллюстрацию жизни Марии, эта сцена становилась все более популярной, поскольку Святой Лука приобрел собственных религиозных поклонников как покровитель художников. в целом, а более конкретно, как покровитель Гильдии Святого Луки, наиболее распространенного названия местных гильдий художников. Легенда о святом Луке как об авторе первых христианских икон возникла в Византии во время иконоборческой борьбы, что подтверждается источниками 8 века. К 11 веку ряд изображений начали приписывать его авторству и почитать как подлинные портреты Христа и Девы Марии. В период позднего средневековья и эпохи Возрождения господство Луки сопровождалось повышением статуса самих художников, тогда как до Возрождения гильдии скульпторов и связанные с ними мастера, в которые также входили каменщики и архитекторы, работали с камень - ценились выше художников. Многие Гильдии Святого Луки были конгломератами ассоциаций различных профессий, включая художников, мастеров красок, иллюминаторов и продавцов всего этого. Седельные мастера тоже были членами этих гильдий: как и иллюминаторы, работавшие с пергаментом, они тоже рисовали на коже, создавая красочную военную упряжь того времени.

Ранние версии
Франс Флорис изображал своего друга художника Райкерт Аэрц в образе Святого Луки. Сам Флорис моделирует измельчитель пигментов, c. 1560

Самая ранняя известная версия этой темы в византийском искусстве - это миниатюра XIII века на греческом псалтыре, хранящаяся в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. Эта тема появляется в западном искусстве второй половины 14 века (миниатюра в Евангелиарии Иоганна фон Троппау, ныне находящейся в Вене) и часто будет представлена ​​в итальянском и раннем нидерландском искусстве 15 века. Версия Рогира ван дер Вейдена является самой ранней из известных в ранней нидерландской живописи. Он находится в Бостоне, а копии которого находятся в Брюгге, где он был первоначально написан, Старой пинакотеке, Мюнхен, и Эрмитаже.

Автопортрет
Джорджо Вазари пишет себя и Богородицу, 1565 год.

Традиционно жертвователем картины для часовни является Гильдия Святого Луки, которая часто назначала своего лучшего художника для этой работы. Если картина так и не попала в церковь, ее повесили в ратуше. Затем этот художник написал автопортрет, хотя в некоторых случаях Святого Луки сопровождает помощник или поклонник, а иногда это автопортрет.

Иконография
Эль Греко, 1608, Толедо.

Атрибуты таких картин рассказывают историю искусства живописи на протяжении веков. В версиях Рогира ван дер Вейдена и Эль Греко художник, кажется, создает миниатюру самостоятельно, в то время как в других версиях художник изображен на своем мольберте, используя мушкет, с телесными тонами, присутствующими на палитре для воплощения сцены. Часто можно увидеть рабочего, смешивающего краску на заднем плане. Хотя обычно объект картины показан дважды, один раз во плоти и один раз на мольберте, иногда кажется, что Мария и Иисус слишком святы, чтобы их можно было показать воплощенными, что, вероятно, имеет место с картиной Эль Греко, поскольку лицо художника кажется бледнее предмета.

Ссылки
Дополнительная литература
  • C. Henze, Lukas der Muttergottesmaler, Louvain 1948.
  • Г. Kraut, Lukas malt die Madonna, Worms: Werner, 1986.
  • J.O. Шефер, Святой Лука как художник: от святого к ремесленнику к художнику, в X. Barral i Altet (ed.), Artistes, artisans et production artistique au Moyen Âge, Париж: Фламмарион, 1986, т. I, 413–427.
  • Микеле Баччи, Il pennello dell'Evangelista. Storia delle immagini sacre attribuite a san Luca, Пиза: Gisem-Ets, 1998.
  • Микеле Баччи, «Кистью евангелиста Луки», в М. Василаки (ред.), Богородица. Представления Богородицы в византийском искусстве, каталог выставки (Афины, Музей Бенаки, 20 октября 2000 - 20 января 2001), Афины-Милан: Скира, 2000, стр. 79–89.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Святой Лука, изображающий Богородицу.
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:29:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте