Святой Лука, изображающий Богородицу, (Лукас-Мадонна на немецком или голландском языках), является религиозным На изображении изображен Евангелист Лука, изображающий Деву Марию с Младенцем Иисусом. Такие картины часто создавались в течение Возрождения для часовен Святого Луки в европейских церквях, и часто напоминают композицию Salus Populi Romani, иконы, основанной на легенде Портрет Марии Луки. Версии предмета иногда изображались как шедевр, который многие гильдии требовали от художника, чтобы он получил титул мастер.
Хотя эта сцена не вошла в каноническую иллюстрацию жизни Марии, эта сцена становилась все более популярной, поскольку Святой Лука приобрел собственных религиозных поклонников как покровитель художников. в целом, а более конкретно, как покровитель Гильдии Святого Луки, наиболее распространенного названия местных гильдий художников. Легенда о святом Луке как об авторе первых христианских икон возникла в Византии во время иконоборческой борьбы, что подтверждается источниками 8 века. К 11 веку ряд изображений начали приписывать его авторству и почитать как подлинные портреты Христа и Девы Марии. В период позднего средневековья и эпохи Возрождения господство Луки сопровождалось повышением статуса самих художников, тогда как до Возрождения гильдии скульпторов и связанные с ними мастера, в которые также входили каменщики и архитекторы, работали с камень - ценились выше художников. Многие Гильдии Святого Луки были конгломератами ассоциаций различных профессий, включая художников, мастеров красок, иллюминаторов и продавцов всего этого. Седельные мастера тоже были членами этих гильдий: как и иллюминаторы, работавшие с пергаментом, они тоже рисовали на коже, создавая красочную военную упряжь того времени.
Самая ранняя известная версия этой темы в византийском искусстве - это миниатюра XIII века на греческом псалтыре, хранящаяся в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. Эта тема появляется в западном искусстве второй половины 14 века (миниатюра в Евангелиарии Иоганна фон Троппау, ныне находящейся в Вене) и часто будет представлена в итальянском и раннем нидерландском искусстве 15 века. Версия Рогира ван дер Вейдена является самой ранней из известных в ранней нидерландской живописи. Он находится в Бостоне, а копии которого находятся в Брюгге, где он был первоначально написан, Старой пинакотеке, Мюнхен, и Эрмитаже.
Дерик Бэгерт, около 1470 года
Хуго ван дер Гус, 1490-е годы
Повелитель Святой Крови, 1510-е годы
Никлаус Мануэль, 1515 год
Традиционно жертвователем картины для часовни является Гильдия Святого Луки, которая часто назначала своего лучшего художника для этой работы. Если картина так и не попала в церковь, ее повесили в ратуше. Затем этот художник написал автопортрет, хотя в некоторых случаях Святого Луки сопровождает помощник или поклонник, а иногда это автопортрет.
Атрибуты таких картин рассказывают историю искусства живописи на протяжении веков. В версиях Рогира ван дер Вейдена и Эль Греко художник, кажется, создает миниатюру самостоятельно, в то время как в других версиях художник изображен на своем мольберте, используя мушкет, с телесными тонами, присутствующими на палитре для воплощения сцены. Часто можно увидеть рабочего, смешивающего краску на заднем плане. Хотя обычно объект картины показан дважды, один раз во плоти и один раз на мольберте, иногда кажется, что Мария и Иисус слишком святы, чтобы их можно было показать воплощенными, что, вероятно, имеет место с картиной Эль Греко, поскольку лицо художника кажется бледнее предмета.
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Святой Лука, изображающий Богородицу. |