Ad Caeli Reginam. Латиница для 'Царице Небес'. Энциклическое письмо Папа Пий XII | |
---|---|
Дата подписания | 11 октября 1954 г., в {{{час подписи}}} |
Номер | 30 из 41 понтификата |
Текст | |
Ad Caeli Reginam- это энциклика из Папы Пия XII, приведенная в Рим, из Св. Петра, в праздник Материнства Пресвятой Девы Марии, одиннадцатый день октября 1954 года, в шестнадцатый год его понтификата. Энциклика - важный элемент мариологии Папы Пия XII. Он учредил праздник Царство Марии.
Титул «Царица Небесная» дается Марии, главным образом из-за ее роли Богородицы (переводится как Богородица), как провозглашено Эфесским собором в 431. Как Христос Царь, так и его матери присвоено титул Царицы.
Этот титул находится в Часовая Литургия (Радуйся, Святая Царица... ) и народное благочестие (Литания Лорето ). Титул «Королева» часто встречается в бенедиктинском монашестве. Его использование претерпело заметное развитие в цистерцианском реформаторском движении и в орденах евангельской апостольской жизни, возникших с начала двенадцатого века и далее.
Папа Сикст IV в своем апостольском письме Cum Praeexcelsa 1476 года, учредивший мессу и канцелярию для праздника Непорочного зачатия, Марию называли «королевой»... «Которая всегда бдительна, чтобы ходатайствовать перед королем, которого она родила». Папа Лев XIII называет Марию «Царицей Небесной» в энциклике 1891 года Octobri Mense. Этот титул Марии стал общепринятым, так что в энциклике Ad Caeli Reginam от 11 октября 1954 года Папа Пий XII учредил праздник Королевства Марии.
«Мария» заслуживает титула, потому что она - Мать Бога, потому что она тесно связана как Новая Ева с искупительной работой Иисуса, из-за ее выдающегося совершенства и из-за ее ходатайственной силы ».
. Церковь всегда учила, что Мария намного превосходит все другие существа в своем достоинстве, и после нее Сын имеет первенство над всем. Герман Константинопольский говорит: «Твоя честь и достоинство превосходят все творение; твое величие ставит тебя выше ангелов». И св. Иоанн Дамаскин доходит до того, что говорит: «Безгранична разница между рабами Божьими и Его Матерью»
«... [Я] легко сделать вывод, что она является Царицей, так как она родила сына, который в самый момент Его зачатия, из-за ипостатического союза человеческой природы со Словом, был также как человек Царь и Господь всего.
Пий XII цитирует своих предшественников: Папа Пий IX, «С сердцем, истинно материнским», подходит ли она к проблеме нашего спасения и заботится обо всем человечестве; сделана царицей неба и земли клянусь Господом, превознесенная над всеми хорами ангелов и святых и стоящая одесную своего единственного Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, она мощно ходатайствует за нас молитвами матери, получает то, чего ищет, и не может быть отвергнута ». Лев XIII сказал, что Марии была дана «почти неизмеримая» сила в распределении благодати; Св. Пий X добавляет, что она занимает эту должность «по праву матери». Пий XII предостерегает богословов и проповедников от отхода от правильного курса, избегая двух крайностей: марианских преувеличений и чрезмерной ограниченности ума.
Энциклика указывает на некоторые страны мира, где людей несправедливо преследуют за христианскую веру. и которые лишены своего божественного и человеческого права на свободу. Разумные требования и неоднократные протесты им не помогли. «Пусть могущественная царица творения, чей лучезарный взгляд прогоняет бури и бури и возвращает безоблачное небо, взглянет на этих своих невинных и измученных детей глазами милосердия»
Энциклика установила праздник Королевства Марии который первоначально отмечался 31 мая, но впоследствии перенесен на 22 августа, через семь дней после Торжества Успения Пресвятой Богородицы.