Литания Пресвятой Девы Марии

редактировать
Картина Марии в окружении символов Лоретанской литании в Соборе Байе )

71>Литания Пресвятой Девы Марии - это ектения Марии, первоначально утвержденная в 1587 году Папой Сикстом V. Он также известен как Литания Лорето (Litaniae lauretanae на латинском ), по первому известному месту происхождения, Святыня Нашего Леди Лорето (Италия), где его использование было зарегистрировано еще в 1558 году.

Литания содержит многие из титулов, используемых формально и неофициально для Девы Марии, и будет часто произносится как пение призыв и ответ в группе. Литания Пресвятой Девы Марии также была положена на музыку такими композиторами, как Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Марк-Антуан Шарпантье, Вольфганг Амадей Моцарт (который составили две настройки ), Ян Дисмас Зеленка, Йозеф Ауэр и Йоханнес Хаберт.

A частичное снисхождение дается тем, кто читает эту ектению.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Форма
  • 3 История
    • 3.1 Истоки
  • 4 Разработка
  • 5 Дополнения
  • 6 Музыкальные настройки
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Согласно Справочнику о народном благочестии:

Литании можно найти среди молитв Пресвятой Богородице, рекомендованных Магистериумом. Они состоят из длинной серии призывов Богоматери, которые следуют в едином ритме, тем самым создавая поток молитв, характеризующийся настойчивой хвалой и мольбой. Призывы, как правило, очень короткие, состоят из двух частей: первая - хвалы (Virgo clemens), вторая - мольбы (Ora pro nobis). Литургические книги содержат две ектении Марии: ектению Лорето, неоднократно рекомендованную римскими понтификами; и Литания коронации изображений Пресвятой Девы Марии, которая может быть подходящей заменой другой литании в определенных случаях.... Литании - это самостоятельные богослужения. Они являются важными актами почтения Пресвятой Девы Марии или как элементы процессии, или являются частью празднования Слова Божьего или других актов поклонения.

Форма

По форме ектения Лорето составлен по фиксированному плану, общему для нескольких марианских ектений, существовавших уже во второй половине XV века, которые, в свою очередь, связаны с известной серией марианских ектений, которые начали появляться в двенадцатом веке. века и стал многочисленным в 13 и 14 вв. Текст Лорето, однако, имел счастье быть принятым в знаменитом святилище и, таким образом, стал известен больше, чем любой другой, многим паломникам, стекавшимся туда в 16 веке. Текст был принесен домой в различные страны христианского мира и, наконец, получил церковную санкцию.

Двенадцать заклинаний обращаются к Марии как к Матери; шесть превозносят ее как Деву. Тринадцать титулов взяты из Ветхого Завета, а четыре призывают ее как помощницу и защитницу. Последние тринадцать называют Мэри Королевой. В июне 2020 года Папа Франциск добавил к литании три новых заклинания. «Матерь Милосердия» (по Матери Церкви), «Мать Надежды» (по Матери Божьей Милости) и «Утешение переселенцев» (по Прибежищу грешников). Таким образом, четырнадцать призывов называют Марию Матерью, а пять - защитницей.

Литания молится так: сначала молитвенный лидер произносит заклинание, а затем следует ответ: «Молитесь за нас».

  • Пресвятая Мария, молись за нас. (повторять после каждой строчки)
  • Пресвятая Богородица,
  • Пресвятая Богородица,
  • Матерь Христова,
  • Матерь Церкви,
  • Матерь божественная милость,
  • Мать чистейшая,
  • Мать целомудренная,
  • Мать неприкосновенная,
  • Мать непорочная,
  • Мать самая любезная,
  • Мать достойнейшая,
  • ,
  • Мать доброго совета,
  • Мать нашего Создателя,
  • Мать Спасителя,
  • Дева разумнейшая,
  • Дева преосвященная,
  • Дева самая известная,
  • Дева всесильная,
  • Дева милосердная,
  • Дева самая верная,
  • Зеркало справедливости,
  • Престол мудрости,
  • Причина нашей радости,
  • Духовный сосуд,
  • Сосуд чести,
  • Уникальный сосуд преданности,
  • Мистическая роза,
  • Башня Давида,
  • Башня из слоновой кости,
  • Дом золота,
  • Ковчег завета,
  • Врата небесные,
  • Утренняя звезда,
  • Здоровье больных,
  • Убежище грешников,
  • Утешитель страждущих,
  • Помощник Христиане,
  • царица ангелов,
  • царица патриархов,
  • царица пророков,
  • царица апостолов,
  • царица Мученики,
  • царица исповедников,
  • царица дев,
  • царица всех святых,
  • царица, зачатая без первородного греха,
  • Царица вознеслась на небеса,
  • Царица Святейшего Розария,
  • Королева Семей,
  • Царица Мира.
История

Истоки

Существует большая нехватка документальных свидетельств о происхождении ектении Лорето, о росте и развитии ектении в формах, в которых она известна, и поскольку она впервые была окончательно одобрена католической церковью в 1587 год. Некоторые писатели заявляют, что ничего не знают о его происхождении и истории; другие, наоборот, восходят к переводу Holy House (1294); другие Папе Сергию I (687); другие, опять же, Григорию Великому или V веку; в то время как другие восходят к самым ранним временам Церкви и даже к апостольским временам. Историческая критика утверждает, что она была написана в первые годы 16-го или в последние годы 15-го. До этого существовали ектении Марии - одна на гэльском языке, вероятно, восьмого века, а другие - более позднего времени, в которых заклинания были намного длиннее, чем в литании Лорето.

Самый древний До сих пор была обнаружена печатная копия Диллинген в Германии, датированная 1558 годом; вполне вероятно, что это копия более раннего, но пока что самого старого известного итальянского экземпляра, датированного 1576 годом.

Литания, вероятно, была опубликована и распространена в Германии святым Петрусом Канисиусом. Копия Диллинген озаглавлена: Letania Loretana. Ordnung der Letaney von unser lieben Frawen wie sie zu Loreto alle Samstag gehalten («Орден Литании Богородицы, произносимый каждую субботу в Лорето»). Текст точно такой же, как и сегодня, за исключением того, что в нем есть Mater piissima и Mater mirabilis, где у нас есть Mater Purissima и Mater admirabilis. Кроме того, отсутствуют призывы Mater creatoris и Mater salvatoris, хотя это должно быть из-за некоторого надзора со стороны редактора, поскольку они встречаются в каждой рукописи этой группы; с другой стороны, вводится Auxilium christianorum, хотя он не встречается в других текстах. Этот титул встречается в литании Лорето, напечатанной в 1558 году. Папа Пий V не мог вводить заклинание «Auxilium christianorum в 1571 году после битвы при Лепанто, как указано в шестой части. урок Римского Бревиария на праздник св. Марии Ауксилиатрикс (24 мая); и к этому заключению Диллингенский текст добавляет неоспоримые доказательства.

Развитие

Папа Пий V от Моту Proprio от 20 марта 1571 года, опубликованный 5 апреля, запретил все существующие должности Девы Марии, не одобряя в целом все молитвы в нем и заменяя его новым Officium B. Virginis без этих молитв и, следовательно, без какой-либо ектении. Похоже, что это действие со стороны Папы заставило духовенство Лорето опасаться, что текст их ектении также был запрещен. Во всяком случае, чтобы сохранить старый обычай петь ектению каждую субботу в честь Пресвятой Богородицы был составлен новый текст, содержащий восхваления, взятые непосредственно из Священное Писание и обычно применяется к Бл. Богородица на литургии церкви. Эта новая литания была положена на музыку хормейстером базилики Лорето Констанцо Порта и напечатана в Venice в 1575 году. Это самая ранняя постановка на музыку Марианской литании, которая мы знаем о. В следующем году (1576) эти библейские ектении были напечатаны для паломников.

5 февраля 1578 года архидьякон Лорето Джулио Кандиотти послал Папе Григорию XIII Новые хвалы или литании Пресвятой Богородицы, почерпнутые из Священного Писания », с музыкой Порты, выражающие желание, чтобы папа заставил ее петь в соборе Св. Петра и в других церквях, как это было принято в Лорето. Ответ папы неизвестен, но у нас есть мнение богослова, которому был передан этот вопрос, в котором хвалятся состав новой ектении, но который не считает целесообразным вводить ее в Рим или в церковный обиход с санкции папы, тем более что Пий V "при реформировании Маленького Кабинета Пресвятой Богородицы полностью отменил, среди прочего, некоторые подобные ектении Пресвятой Богородицы, которые существовали в старой канцелярии. Суд пришел к выводу, что ектения может быть спета в Лорето как посвящение, присущее этой святыне, и если другие захотят принять ее, они могут сделать это путем личного поклонения.

Эта попытка потерпела неудачу, библейская ектения сразу же начал терять популярность, и текст Лорето был снова возобновлен. В другом руководстве для паломников, опубликованном в том же 1578 году, библейская ектения опускается, и появляется старый текст Лорето. Текст Лорето был введен в другом месте и даже достиг Рима, когда Папа Сикст V, проявлявший особую преданность Лорето в булле "Reddituri" от 11 июля 1587 года, официально одобрил его, как и рекомендовал проповедникам повсюду распространять его использование среди верующих. 26>

В силу этого импульса, данного Лоретанской ектении, некоторые писатели-аскеты начали публиковать большое количество ектений в честь Спасителя, Девы Марии и святых, часто опрометчивых и содержащих этиологически неверные выражения, так что Папа Климент VIII издал (6 сентября 1601 г.) суровый указ Священной канцелярии, который, поддерживая ектения, содержащиеся в литургических книгах, а также ектении Лорето, запрещал публикацию новых литании или использование уже опубликованных в публичных богослужениях без одобрения Конгрегации обрядов.

В Риме литания Лорето была введена в Базилика Санта-Мария-Маджоре кардиналом Франческо Толедо в 1597 году; а в 1613 году папа Павел V приказал петь его в этой церкви утром и вечером, по субботам, а также на бдениях и праздниках Мадонны. В результате этого примера Loreto Litany начала использоваться и до сих пор широко используется во всех церквях Рима. Доминиканцы на своем общем капитуле, состоявшемся в Болонье в 1615 году, приказали читать его во всех монастырях своего ордена после канцелярии по субботам в конце обычного «Salve Regina». Литания Лорето была впервые включена в Rituale Romanum в 1874 году в качестве приложения.

Дополнения
  • Доминиканцы заставили включить в ектению воззвание Regina sacratissimi rosarii (Царица Святейшего Розария), и он впервые появляется в печати в Доминиканском Требнике, датированном 1614 годом, как было указано отцом Уолшем, OP, в Табличке, 24 октября 1908. Хотя по указу 1631 года и Буллом Папа Александр VII (1664 г.), было строго запрещено делать какие-либо дополнения к ектениям, другой указ Конгрегации обрядов от 1675 года разрешал Братству Розария добавить призыв Regina sacratissimi rosarii, и это было предписано для всей Церкви Папой Львом XIII 24 декабря 1883 года.
  • Призыв царицы всех святых был добавлен Папой Пием VII, когда он вернулся в Рим после долгого заключения по приказу Наполеона.
  • Титул королевы, задуманный без первородного греха, датируется 1846 годом, хотя торжественное определение догмы Непорочного зачатия было дано только восемь лет спустя.
  • Указом от 22 апреля 1903 года Папа Лев XIII добавил заклинание «Mater boni consilii» ( Mother of Good Counsel), который в форме Mater veri consilii содержался в ектении Марии, которое веками использовалось в Базилике Святого Марка, Венеция.
  • В 1766 году Климент XIII пожаловал Испанию привилегия добавить после "Mater intemerata" призыв Mater immaculata, который все еще является обычным в Испании, несмотря на добавление Regina sine labe originali concepta. Это последнее обращение было первоначально даровано Папой Пием IX епископу Мехелена в 1846 году, и после определения Непорочного зачатия (1854) Конгрегация в различных рескриптах разрешила множество епархии сделать подобное дополнение, так что за короткое время это стало повсеместной практикой.
  • Добавление Царицы мира было приказано Папой Бенедиктом XV в 1917 году.
  • В 1950 году Папа Пий XII добавил Королеву, вознесенную на небеса.
  • В 1980 году Папа Иоанн Павел II добавил Мать церкви. Призыв «Царица семейств» был добавлен 31 декабря 1995 года также Папой Иоанном Павлом II.
  • 20 июня 2020 года, во время праздника Непорочного Сердца Марии, Папа Франциск добавил три заклинания: Мать милосердия, Мать надежды и Утешение переселенцев.
Музыкальное оформление
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Литания Пресвятой Девы Марии
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:24:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте