Иоганн Стамиц

редактировать
Иоганн Стамиц

Иоганн Венцель Антон Стамиц (чешский: Ян Вацлав Антонин Стамич; 18 1717 июня - 27 марта 1757) был богемским композитором и скрипачом. Двое его оставшихся в живых сыновей, Карл и Антон Стамиц, были композиторами мангеймской школы, отцом-основателем которой считается Иоганн. Его музыка стилистически является переходной между барокко и классикой периодами.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Композиции
  • 3 Нововведения в классической симфонии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Стамиц родился в Дойчброде, Богемия в семье, которая происходила из Марбурга (сегодня Марибор, Словения).

Стамиц провел 1734–1735 учебный год в Пражском университете. Спустя всего год он оставил университет, чтобы продолжить карьеру скрипачка-виртуоза. Его деятельность в течение шестилетнего периода между его уходом из университета в 1735 году и назначением в Мангейм около 1741 года точно не известна.

Он был назначен судом Мангейма в 1741 или 1742 году. Скорее всего, его помолвка была результатом контактов, установленных во время богемской кампании и коронации Карла Альберта (Карл VII ) из Баварии, близкий союзник курфюрста Палатин. В январе 1742 года Стамиц выступил перед судом Мангейма в рамках празднования свадьбы Карла Теодора, который сменил своего дядю Карла Филиппа на посту курфюрста Палатина менее чем через год; Карл Альберт был среди гостей свадьбы.

Стамиц женился на Марии Антонии Лунеборн 1 июля 1744 года. У них было пятеро детей: Карл Филипп, Мария Франциска, Антон Тадеус Непомук и двое умерших детей. в младенчестве.

Вероятно, в конце лета 1754 года Стамиц на год посетил Париж, возможно, по приглашению музыкального мецената Александра Ле Риш де Ла Пупелиньера, с которым он останавливался, появляясь там публично. впервые на Concert Spirituel 8 сентября 1754 года. Его парижский успех побудил его опубликовать свои оркестровые трио, соч. 1 (собственно симфонии для струнного оркестра) и, возможно, другие его произведения разных издательств.

Он, вероятно, вернулся в Мангейм осенью 1755 года и умер там весной 1757 года, менее чем через два года, в возрасте 39 лет. Запись о его смерти гласит: «30 марта 1757 года. Похоронен, Джоес Штайнмиз, музыкальный директор придворного, настолько знаток своего искусства, что ему вряд ли найдется равных. Обряд обеспечен ».

Композиции

Самыми важными произведениями Стамица являются его 58 симфонии и его 10 оркестровых трио. Оркестровые трио на самом деле являются симфониями для струнных, но их можно играть от одного исполнителя к партии, как для камерной музыки. Его концерты включают множество концертов для скрипки, два для альта, два для клавесина, 12 для флейты (в том числе знаменитые, записанные Рампал ), один для гобоя и один для кларнета, среди самых ранних концертов для инструмента (Иоганна Мельхиора Мольтера из 1740-е годы, кажется, были первыми). Он также сочинил большое количество камерной музыки для различных инструментальных комбинаций, а также восемь вокальных произведений, включая широко распространенную концертную мессу в D.

Потому что по крайней мере пять других музыкантов 18-го века носили фамилию Стамиц, в том числе четверо из ближайших родственников Иоганна, любая попытка каталогизировать его (или любые другие) работы в лучшем случае рискованна, в основном ввиду множества вариаций в написании. Собственно, трудно отличить работы Иоганна Стамица от произведений его сыновей Карла и Антона. Напротив, родство имен «Steinmetz» и «Stamitz» вызвало существенную путаницу, учитывая, по крайней мере, двух других музыкантов 18-го века с фамилией Steinmetz.

Нововведения в классической симфонии

Расширенная оркестровка Иоганна Стамица включала важные партии духовых. Его симфонии 1750-х годов состоят из восьми частей: четыре струны, два валторны и два гобоя, хотя флейты или кларнеты могут заменять гобои. Валторны послужили не только гармоническим фоном для струнных, но и сольных линий, и он также был одним из первых композиторов, написавших самостоятельные строки для гобоев.

Главное нововведение в симфонических произведениях Стамица - их четыре- движение структура: быстро - медленно - менуэт и трио - лихие presto или prestissimo final. Хотя существуют предшествующие изолированные четырехчастные симфонии, Стамиц был первым композитором, который использовал их последовательно: более половины его симфоний и девять из десяти оркестровых трио состоят из четырех частей. Он также внес свой вклад в развитие сонатной формы, наиболее часто используемой в симфонических первых частях, но иногда и в финалах (когда не в форме рондо ) и даже в медленных частях (когда не в ABA троичная форма ).

Стамиц также адаптировал и расширил черты, изначально развитые в итальянской опере, в его инструментальных произведениях. Он добавил инновационные динамические приемы, такие как расширенное крещендо, простые аккордовые текстуры тутти и медленный гармонический ритм. Как и в итальянских операх, в композициях Стамица чувствуется сильный ритмический драйв и характерный тематический материал.

См. Также

  • Категория: Произведения Иоганна Стамица

Ссылки

  • Иоганн Стамиц
  • Биография и произведения для альта д'амур
  • «Иоганн (Венцель Антон) [Ян Вацлав ( Вацлав) Антонин (Антонин)] Стамиц ", Grove Music Online изд. Л. Мэйси
  • Вольф, Юджин К. Симфонии Иоганна Стамица: этюд в становлении классического стиля. Bohn, Scheltema Holkema 1981 ISBN 90-313-0346-1
  • Райт, Крейг, Брайан Симмс. Музыка в западной цивилизации: Том B - Барокко и классические эпохи, Томпсон Ширмер, 2006 ISBN 0-495-00868-0

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте