Титулы Марии

редактировать
Множество описаний Марии, матери Иисуса

Богоматери Вечной Помощи, византийской иконы, возможно 13 или 14 вв. теперь в Риме

Мария известна под разными титулами (Пресвятая Мать, Мадонна, Богоматерь), эпитетами (Морская звезда, Царица Небеса, Причина нашей радости), заклинания (Панагия, Мать Милосердия) и имена, связанные с местами, (Богоматерь Лорето, Богоматерь Гваделупская ).

Все эти описания относятся к одной и той же женщине по имени Мария, матери Иисуса ХристаНовом Завете ) и по-разному используются римским Католики, православные, православные и некоторые англиканцы. (Примечание: Мария Магдалина, Мария Клопасская и Мария Саломея - разные женщины.)

Некоторые описания Марии являются собственно титулами, догматический по своей природе, некоторые из них являются заклинаниями. Другие описания являются поэтическими или аллегорическими, имеют меньший или не канонический статус, но являются частью народного благочестия с различной степенью признания церковными властями. Существует еще один класс названий, которые относятся к изображениям Марии в католическом марианском искусстве и в искусстве в целом. Богатый диапазон титулов Марии также относится к музыкальной среде.

Содержание
  • 1 Исторический и культурный контекст
  • 2 Догматические титулы
  • 3 Ранние титулы Марии
  • 4 Папские действия
  • 5 Описательные титулы Марии, связанные с изобразительным искусством
  • 6 религиозных титулов
    • 6.1 Богословская мариология
  • 7 титулов, связанных с религиозными образами
  • 8 титулов, связанных с явлениями
  • 9 Латинская Америка
  • 10 титулов в Православная Церковь
  • 11 Титулов Марии в исламе
  • 12 См. Также
  • 13 Цитаты
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Исторический и культурный контекст

Относительно большое количество титулов, данных Марии, можно объяснить по-разному. Некоторые названия выросли из-за географических и культурных причин, например, из-за почитания определенных икон. Другие были связаны с явлениями Мариан..

Заступничество Марии используется для удовлетворения широкого спектра человеческих потребностей в различных ситуациях. Это привело к формулировке многих ее титулов (хороший совет, Помощь больному и т. Д.). Более того, размышления и преданность различным аспектам роли Марии в жизни Иисуса привели к появлению дополнительных титулов, таких как Богоматерь Скорби. Другие названия были получены из догм и доктрин, таких как Успение Богородицы, Успение Богородицы и Непорочное зачатие.

Почитание Марии. или "религиозный культ" укрепился в 431 году, когда на Эфесском соборе описательная, Богородица, или Мария, носительница (или мать) Бога, была объявлена догма. После этого преданность Марии, сосредоточенная на тонких и сложных отношениях между Марией, Иисусом и Церковью, начала процветать сначала на Востоке, а затем на Западе.

Реформация уменьшила роль Марии во многих частях Европы в 16-17 веках. Трентский собор и Контрреформация усилили преданность Мариан в Западной Европе. Примерно в то же время Мария стала инструментом евангелизации в Северной и Южной Америке и некоторых частях Азии и Африки, например. получил импульс от сообщений о явлениях в Богоматери Гваделупской, что привело к большому количеству обращений в христианство в Мексике.

После Реформации барочная литература о Марии пережила беспрецедентный рост: более 500 экземпляров мариологических сочинений только в 17 веке. В эпоху Просвещения акцент на научном прогрессе и рационализме ставил католическое богословие и мариологию часто в оборону в конце XVIII века. век. Книги, такие как Слава Марии автора Альфонс Лигуори, были написаны в защиту культа Марии.

Догматические титулы
Успение Богородицы 10 в. мемориальная доска из слоновой кости, Клуни
  • Богородица : Эфесский собор постановил в 431 г., что Мария является Богородицей («Богородицей»), потому что ее сын Иисус является одновременно Богом и человеком. : одна Божественная Личность с двумя природами (божественной и человеческой). Это имя переводилось на Западе как «Mater Dei» или Богородица. Отсюда и титул «Пресвятой Богородицы».
  • Дева Мария : Доктрина вечной девственности Марии возникла в раннем христианстве и преподавалась ранними отцами, такими как, Ириней и Климент Александрийский (и другие). В четвертом веке «вечная дева» стало популярным титулом Марии. Вариации на этот счет включают «Дева Мария», «Пресвятая Дева», «Пресвятая Дева Мария» и «Супруга Святого Духа». Вечная девственность Марии была объявлена ​​догмой Латеранским собором 649 года.
  • Непорочное зачатие : Догмат, согласно которому Мария была зачат без первородного греха, был определен в 1854 году Папой Пием IX ' Апостольская конституция Ineffabilis Deus. Это дало начало титулам «Богоматерь Непорочного зачатия» и «Царица, зачатая без первородного греха». Непорочное зачатие также почитается под названиями Богоматерь Кайсасайская (Филиппины), Богоматерь Врат Зари в Вильнюс, Наша Госпожа Наставления и Богоматерь Саламбао, также на Филиппинах.
  • Предположение : Вера в то, что Дева Мария была принята телом и душой на небеса после завершения курса ее земная жизнь была объявлена ​​догмой в 1950 г. Папой Пием XII в апостольской конституции Муннифисиссимус Деус. Отсюда и названия «Богоматерь Успения» и «Царица, вознесенная на небеса». Эта догма также отражена в преданности Богоматери Та'Пину на Мальте.

В Православной и восточно-католической церквях Успение Богородицы может быть переведено как Успение Пресвятой Богородицы, это важный праздник, не основанный на священном каноне, а утвержденный традицией.

Ранние титулы Марии
Мадонна с Младенцем среди эфиопских святых, Эфиопия середина 17 века.

«Богоматерь» - это общепринятое название, которое дается Марии в знак уважение и честь. По-французски ее называют «Нотр-Дам», а по-испански - «Нуэстра Сеньора».

АнглийскийЛатинскийГреческийПримечания
МарияМарияМариам (Μαριάμ), Мария (Μαρία)Арабский: Марьям (مريم), китайский: (瑪利亞), коптский : Мария (Ⲙⲁⲣⲓⲁ), французский: Marie, немецкий: Maria, итальянский: Maria, иудео-арамейский : Maryām (מרים), мальтийский: Marija, португальский: Maria, русский: Marija (Мария), испанский: María, сирийский : Мариам, вьетнамский: Мария
«Полная благодати», «Благословенная», «Блаженная»Gratia plena, Beata, Beatissimakecharitomene ( κεχαριτωμένη)из приветствия ангела Марии в Луки 1:28 ;
«Дева», «Дева»ДеваПарфенос (Παρθένος)греческий партенос используется в Матфея 1:22 ; Игнатий Антиохийский говорит о девственности и материнстве Марии (ок. 110);
«Дело нашего спасения»causa salutisсогласно Иринею Лионскому (150–202);
«Богородица»Mater DeiMeter Theou (Μήτηρ Θεοῦ)часто сокр. ΜΡ ΘΥ по-гречески иконография ;
«Богоносец»Дейпара, Dei genitrixБогородица (Θεοτόκος)букв. «тот, кто носит Того, Кто есть Бог»; общее название в восточном христианстве с христологическим подтекстом; официально принят на Эфесском соборе (431 г.) в ответ на несторианство, ставившее под сомнение учение Церкви о единстве природы Иисуса Христа;
"Пресвятая Дева "семпер деваaei-parthenos (ἀειπάρθενος)
«Святая Мария», «Святая Мария»Sancta MariaСвятой Святой Мария (Ἁγία Μαρία)греческое заклинание нечасто в современном восточном христианстве;
«Святейшее»Sanctissima, tota SanctaПанагия (Παναγία)
«Самая чистая»Purissima
«Непорочная»immaculataakeratos (ἀκήρατος)
«Леди», «Госпожа»DominaDespoina (Δέσποινα)родственная, «Мадонна» (итальянский: Мадонна, от ma «мой» + donna «леди»; от латинского домина); также «Нотр-Дам» (по-французски: Нотр-Дам, букв. «наша леди»);
"Царица Небесная "Регина Коэли, Регина Цели Мария отождествляется с фигурой в Откровении 12: 1 ;
Папские действия
Копия Богоматери Милосердия из Львовский собор, перед которым Иоанн II Казимир Ваза впервые дал обет Марии, «Королеве Польши и Литвы в 1656 г.
Описательные титулы Марии, связанные с изобразительным искусством
Тип изображенияТипичный художественный стильОписание
Владимирская иконка.jpg

Элеусская икона. «Богоматерь нежности»

Византийская В этом XII в. На изображении неизвестного художника Мэри прижимает к щеке лицо ребенка как выражение материнской нежности. Захватывающую позу скопировал два века спустя великий русский живописец Андрей Рублев. Оригинал за свою историю несколько раз спасался от разрушения. После русской революции он был размещен в Третьяковской галерее в Москве, но представительства Русской Православной Церкви подтвердили, что это снова в соседней церкви, где проходят службы;
Одигитрия Смоленская Дионисий.jpg

Одигитрия. «Указывающая путь»

Византийская Мария держит Христа в левой руке, а правой рукой «указывает путь», указывая на Него;
Пресвитер Мартин Мадонна как Sedes Sapientiae.jpg

Sedes Sapientiae. «Престол мудрости»

в романском стиле Христос восседает на коленях Его матери Марии, символически «Престол мудрости»;
Толедо Вирхен Коро.jpg

"Готическая Мадонна "

Готика В значительной степени основана на византийской Одигитрии иконографии; обычно изображает стоящую улыбающуюся Марию и игривого Младенца Христа; считается одним из самых ранних изображений Марии, которое строго западное ;
Джовеноне Мадонна дель латте Трино.jpg

Мадонна Лактанс. «Кормящая Богоматерь»

Готика и Ренессанс Дева изображена кормящей грудью Святого Младенца. Богоматерь Кормилица, изображенная в Катакомбах Присциллы в Риме, ок. 250 г. от Р. Х. - одно из самых ранних изображений (если не самое раннее) Марии; Обескураженный Трентским советом и впоследствии редко.
Липпо мемми, мадонна делла мизерикордия, Капелла капрала, Дуомо, Орвието.jpg

Mater Misericordiae . "Богородица / Мать Милосердия "

Готика, Ренессанс, Барокко Царственная небесная Мария изображена, покрывая верующих в своей защитной мантии. ; впервые возник в конце 13 века в Центральной Европе и Италии; изображение обычно ассоциируется с чумой памятниками.
Maesta-madonna.jpg

Maestà. «Величие». Дева Дейпара . «Богородица-Богородица»

Готика Мария восседает в величии, держа в руках Младенца Христа; на основе византийской иконографии Никопоя;
Michelangelo's Pieta 5450 cropncleaned.jpg

Пьета. «Жалость». из Mater Dolorosa. «Мать скорби»

Ренессанс Мария качает мертвое тело Иисуса Христа после его распятия; этот тип впервые появился в 13 веке в Германии как Andachtsbild или религиозный символ, связанный с горем; Итальянские Pietàs появились в 14 веке; Пьета Микеланджело (1498–1499) считается шедевром;
Антонелло да Мессина 033.jpg

Mater Amabilis . «Любящая мать». обычно, Мадонна с младенцем "

Ренессанс, Барокко Знаковое западное изображение со многими вариации; основаны на иконографии византийской Glykophilousa ("сладкие поцелуи"); Мария отворачивается от Младенца Христа, размышляя о Его будущем Страсти ; Ренессансный упор на классические идеальные типы, реалистичную анатомию человека и линейная перспектива очевидна;
Рафаэль Мадонна делла сеггиола.jpg

Мадонна делла сеггиола . «Мадонна на стуле».

Круглая картина эпохи Возрождения Мария с малышами Иисус и его двоюродный брат Иоанн Богослов Креститель, смотрящий, нарисовал 1513-1514 гг. В римский период Рафаэля Необычный нелинейный стиль и колорит больше напоминают Тициана и Себастьяно дель Пьомбо и демонстрирует их влияние. Этой картиной очень восхищались многие, в том числе Натаниэль Хоторн и последующие художники уровня Энгра.
Devotional t itles

В Loreto Litanies молитвы Марии упоминаются под более чем пятидесятью отдельными названиями, такими как «Мать Пречистая», «Дева Самая Благоразумная» и «Причина нашей радости».

Другие религиозные титулы включают:

Богословская мариология

Рафаэль, Мадонна с младенцем, Урбино 1498

За исключением Иисуса Христа, который, как считается, имел двоякое природа, как человеческая, так и божественная (диофизитство ), Пресвятая Дева Мария считается среди многих христиан единственным человеком, о котором существует догмат. Она связана с четырьмя различными догмами и многочисленными титулами Марии. Христианские призывы, титулы и искусство свидетельствуют о выдающейся роли, которую ей отводили в истории и программе спасения в некоторых частях христианского мира, хотя это не разделяется многими (в основном реформированные ) христианские церкви.

В молитве Богородица к ней обращается как к «исполненной благодати » архангел Гавриил из Благовещения говоря Именем Бога. Никейский символ веры провозглашает, что Иисус был «воплощен Святым Духом и Девой Марией и стал человеком». Это дало начало описательному слову «супруга Святого Духа ».

Предание гласит, что Богородица была помазана Духом Святым, что ставит ее в один ряд с помазанием царей, пророков, судей и первосвященников Израиля., как говорят, был Иисус Христос. Это, в свою очередь, открывает путь к таким титулам, как:

В Римско-католической и православной церквях почитают Деву Богородицу в особой форме, выраженной по-гречески как hyperdulia, то есть вторичный только по отношению к поклонению, предназначенному для Триединого Бога. Ее почитают и почитают таким образом, поскольку ни одно другое существо - будь то ангел или человек - имеет большую силу, чем Мария, ходатайствовать перед Богом в раздаче благодати Его детям.

Названия, связанные с религиозными изображениями
Богоматерь Милосердия, Вильнюс Богоматерь Пеньяфрансия в Город Нага, Филиппины

Названия изображений, связанных с эпитетами, включают:

Титулы Изображения, связанные с местами поклонения, включают:

Титулы, связанные с явлениями
Богоматерь Роси Ари, Лурд
Латинская Америка

Ряд титулов Марии, найденных в Латинской Америке, относятся к ее культовым изображениям, представленным в иконографии, отождествляемым с конкретным уже существующим титулом, адаптированным к определенному месту. Богоматерь из Лухана в Аргентине относится к небольшому терракотовому изображению, сделанному в Бразилии и отправленному в Аргентину в мае 1630 года. Кажется, что его внешний вид был вдохновлен Непорочными вещами Мурильо. Богоматерь Копакабана (Боливия): это фигура, связанная с преданностью Марии под названием «Пресвятой Богородицы де ла Канделария, Богоматери Копакабаны». Статуя высотой около четырех футов была изготовлена ​​Франсиско Тито Юпанки около 1583 года и одета в цвета и одежду принцессы инков.

Титулы в Православной Церкви
Почаевская Богородица

Богородица означает «Богоносица» и переводится как «Богородица». Этот титул был дан Марии на Третьем Вселенском Соборе в Эфесе в 431 году нашей эры (ср. Луки 1:43).

Титулы Марии в исламе

Коран относится к Марии (арабский : مريم, романизированный : Марьям) следующими титулами:

  • Масума - «Она, которая никогда не грешила»
  • Мустафия - «Избранная»
  • Нур - «Свет ". Ее также называли Умм Нур («Мать того, кто был Светом») в связи с Иса
  • Канитой - этот термин подразумевает постоянное подчинение Аллаху
  • Раки'ах - «Поклоняющаяся Аллаху в поклонении»
  • Сайма - «Та, кто постится "
  • Саджида - «Та, которая простирается перед Аллахом в поклонении»
  • Сиддикат - «Она, которая принимает за истину», «Имеющая веру» или «Она, которая искренне верит полностью»
  • Тахира - «Она, которая была очищена»
См. Также
Богоматерь Доброго Совета от Паскуале Сарулло, 19 век.
Цитаты
  1. ^История и использование гимнов и гимнов-мелодий Дэвида Р. Брида, 2009 г. ISBN 1-110-47186-6 стр. 17
  2. ^«Почему у Мэри так много разных титулов? » Все о Мэри, Международный исследовательский институт Мариан, Дейтонский университет.
  3. ^Тавард, Джордж Генри, Тысяча ликов Девы Марии 1996 ISBN 0-8146-5914-4 стр. 95
  4. ^Росковани, A., conceptu immacolata ex монументальный omnium seculrorum, демонстрирующий III, Будапешт 1873
  5. ^Братен, Карл Э. и Дженсон, Роберт В., Мэри, Богородица, 2004 ISBN 0802822665 стр. 84
  6. ^Маас, Энтони. «Девственное рождение Христа». Католическая энциклопедия Vol. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 10 апреля 2016 г.
  7. ^Вюрл, Дональд В. и Стубна, Крис Д., Учение Христа: католический катехизис для взрослых, Наш Sunday Visitor Publishing, 2004, ISBN 9781592760947
  8. ^«В честь Нуэстра Сеньора де Гиа», Де Анда (2009-11-22),
  9. ^Харгетт, Малеа. «Марианские титулы, выбранные для одной из четырех церквей в епархии», Арканзасская католическая, епархия Арканзаса, 20 мая 2006 г.
  10. ^Мауриелло, Мэтью Р., «Мария Нова Ева», Фрей Франциско.
  11. ^«... Византийские надписи из Палестины... в шестом [веке]... четырнадцать надписей призывают к" Святой Марии "(Святой Марии), еще одиннадцать называют ее Богородицей; другие добавляют атрибуцию" Непорочного " «(Акератос),« Благословенная »(Кечаритомена),« Госпожа »(Деспоина),« Дева »или« Вечная Дева »(Эи-Парфенос)». (Френд 1984, стр. 836)
  12. ^ Френд 1984, стр. 836.
  13. ^Результаты лексикона «Библии с синей буквой» для партеноса Получено 19 декабря 2007 г.
  14. ^Ириней Лионский (Adversus Haereses 3.22.4).
  15. ^Титулы святых, Святейшество Православия, 18 декабря 2005 г.
  16. ^"Universität Mannheim". www.uni-mannheim.de. 3 января 2019 г.
  17. ^Рейнольдс, Брайан (2012). Врата в Небеса: Марианская доктрина и преданность, образ и типология в святоотеческий и средневековый периоды, Том 1. New City Press. ISBN 9781565484498.
  18. ^Папа Пий XII (11 октября 1954 г.). "Ad Caeli Reginam". Римская католическая церковь. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 г.
  19. ^"Śluby króla Jana Kazimierza, złożone dnia 1 kwietnia 1656 roku" [Обеты короля Иоанна Казимира от 1 апреля 1656 г.] (на польском языке). Konferencja Episkopatu Polski i Wydawnictwo Pallottinum. Проверено 27 апреля 2013 г.
  20. ^[pl ]. "Ostatni dokument Jana Pawła II" [Последний документ Папы Иоанна Павла II ] (на польском языке). Получено 29 сентября 2019 г. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  21. ^Мадонна. (2008). In Encyclopdia Britannica. Получено 17 февраля 2008 г. из Encyclopdia Britannica Online: [1 ]
  22. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинала 1 ноября 2009 г. Получено 24 августа 2009 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  23. ^Jeep 2001, стр. 393.
  24. ^Watts, Barbara. "Pietà". Grove Art Online. Oxford University Press, дата обращения 17 февраля 2008 г., http://www.groveart.com/
  25. ^Зоффани Архивировано 18 октября 2014 г. на Wayback Machine, RoyalCollection.org, извлечено 18 октября 2014 г.
  26. ^«Лоретские литании». См. Проверено 7 ноября 2011 г.
  27. ^Марк Алессио (31 января 2006 г.) «Мария, защитница Церкви и Посредница всех милостей». Catholicism.org. Архивировано с оригинал от 9 марта 2016 г.
  28. ^Дуриси, Майкл П., «Черные Мадонны: происхождение, история, противоречие», All About Mary, International Марианский исследовательский институт Дейтонского университета.
  29. ^ «Титулы Марии», Реджисский университет.
  30. ^ «Латиноамериканские титулы Марии», Все о Мэри, Международный исследовательский институт Мариан, Дейтонский университет.
  31. ^Парагвай: мир Льюиса Кэрролла в Южной Америке
  32. ^Веб-сайт Центра содействия преданности, Святилище Марии Розария Сан-Николаса]
  33. ^ «Титулы Святой Богородицы, Святая Мария» ", Коптская православная церковь Александрии, епархия Лос-Анджелеса
Ссылки
  • Frend, WHC (1984). Возвышение христианства. Fortress Press. ISBN 0-8006-1931-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Jeep, Джон М. (2001). Средневековая Германия: Энциклопедия. Routledge. ISBN 0-8240-7644-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:35:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте