Мунифисциссимус Деус

редактировать
Munificentissimus Deus латинское для 'Наищедрого Бога Апостольской конституции от Папы Пия XII
Герб Папы Пия XII
Дата подписания 1 ноября 1950 г.
Предмет ex cathedra определение Успения Пресвятой Девы Марии как догмы
Текст
←  Bis saeculari die   Sponsa Christi  →

Муннифисиссимус Деус ( лат. «Самый щедрый Бог» ) - это название апостольской конституции, написанной Папой Пием XII. Он определяет безапелляционно в догму о Успения в Деве Марии. Это было первое безошибочное заявление бывшей кафедры с тех пор, как на Первом Ватиканском соборе (1869–1870 гг.) Было принято официальное решение о непогрешимости папы. В 1854 году Папа Пий IX в своей книге Ineffabilis Deus сделал безошибочное заявление о Непорочном зачатии Девы Марии, которое послужило основанием для этой догмы. Указ был обнародован 1 ноября 1950 г.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Догмат Успения
  • 2 Историческая справка
  • 3 Обзор католических верований
  • 4 Актуальность для верных
  • 5 Некатолическое мнение
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Догмат Успения
Успение Пресвятой Богородицы Тициана (Базилика Санта-Мария-Глориоза, Венеция)

1 ноября 1950 г., ссылаясь на свой догматический авторитет, Папа Пий XII определил эту догму:

Властью Господа нашего Иисуса Христа, благословенных Апостолов Петра и Павла и нашей собственной властью мы провозглашаем, провозглашаем и определяем это как богооткровенный догмат: Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершив свою земную жизнь, была принята телом и душой в небесную славу.
Историческое прошлое

В предыдущей энциклике Папы Пия XII Deiparae Virginis Mariae (1 мая 1946 г.), адресованной всем католическим епископам, говорилось, что в течение долгого времени были получены многочисленные петиции от кардиналов, патриархов, архиепископов, епископов, священников, религиозных лиц обоих полов, ассоциаций, университетов и т. Д. бесчисленные частные лица, все умоляющие о том, чтобы телесное Вознесение Пресвятой Богородицы на небо было определено и провозглашено догматом веры. Этого также горячо просили почти двести отцов на Ватиканском соборе (1869–1870).

Следуя примеру Папы Пия IX, который агитировал католических епископов перед провозглашением догмы Непорочного Зачатия, Пий XII спросил у всех епископов их мнение.

На самом деле Бог, который от вечности относится к Марии с самой благоприятной и уникальной любовью, «когда настала полнота времени» претворил в жизнь план своего провидения таким образом, что все привилегии и прерогативы, которые он даровал ей в его суверенная щедрость должна была сиять в ней в совершенной гармонии. И хотя Церковь всегда признавала эту высшую щедрость и совершенную гармонию милостей и ежедневно изучала их все больше и больше на протяжении веков, тем не менее именно в наш век привилегия телесного Вознесения Марии на небеса Богородица Богородица, несомненно, просияла ярче.

Речь шла не о вере в Успение, а о его догматизации. Муннифисиссимус Деус сообщает о народном признании и «почти единодушном» одобрении современных епископов. Имена епископов, присутствовавших на праздновании догмата в 1950 году, перечислены у входа в базилику Святого Петра.

Обзор католических верований

Размышляя об истории этой веры в католической христианской традиции, Папа Пий XII пишет, что «святые отцы и врачи Церкви никогда не забывали просвещать этот факт». Муннифисиссимус Деус рассматривает историю католической литургии и многочисленные литургические книги, «посвященные празднику Успения Пресвятой Богородицы или Успения Пресвятой Богородицы». Муннифисиссимус Деус цитирует также учение предыдущих пап и епископов, а также таких писателей, как Иоанн Дамаскин, Франциск Сальский, Роберт Беллармин, Антоний Падуанский и Альберт Великий среди других.

Георгий Тавард писал: «В богословии Папы Пия XII Вознесение тела и души Марии на небеса вытекает из ее Непорочного зачатия. Конец уравновешивает начало, оба имеют свою глубокую причину в миссии Марии как Богородицы».

Актуальность для верных

Написанная вскоре после разрушительной Второй мировой войны, энциклика выражает надежду на то, что размышление о предположении Марии приведет верующих к большему осознанию нашего общего достоинства как человеческой семьи. В догматическом утверждении фраза «завершив свою земную жизнь» была тщательно написана, чтобы оставить открытым вопрос о том, умерла ли Мария до своего Успения, или же, как и Успение пророка Илии, предполагалось, что Мария была раньше. смерть; обе возможности допускаются в формулировке. Однако в статьях 14, 17 и 20 догматического заявления говорится, что Мария действительно умерла: «мертвое тело Пресвятой Девы Марии осталось нетленным, но [...] она одержала победу над смертью, ее небесное прославление по примеру ее единородного Сына Иисуса Христа ».

Весь указ (и само название) также сформулирован так, чтобы предполагать, что Успение Марии ни в каком смысле не было логической необходимостью, а скорее божественным даром Марии как Матери Божьей. Муннифисиссимус Деус учит, что Мария жила и завершила свою жизнь как яркий пример человечеству. Дар ее предположения предлагается всем верным и означает, на что можно надеяться в конце времен. Ее предположение означает Божье намерение для всех верующих.

Таким образом, в то время как иллюзорные учения материализма и развращение морали, вытекающие из этих учений, угрожают погасить свет добродетели и разрушить жизни людей, возбуждая раздор между ними, этим великолепным способом все могут ясно увидеть, что за возвышенный цель наши тела и души предназначены. Наконец, мы надеемся, что вера в телесное вознесение Марии на небо укрепит нашу веру в собственное воскресение и сделает его более действенным.
Некатолическое мнение

В марте 1950 года, примерно за восемь месяцев до обнародования указа, Пауль Тиллих спросил своего коллегу-протестантского богослова Рейнхольда Нибура, ожидает ли он, что Папа сделает заявление о вознесении Марии ex cathedra. Нибур ответил: «Я так не думаю; он слишком умен для этого; это было бы пощечиной всему современному миру, и для Римской церкви было бы опасно делать это сегодня».

Среди православных и монофизитских коптов, армян, эфиопов, эритрейцев учение Успения Пресвятой Богородицы отличается от учения Успения Пресвятой Богородицы.

Карл Юнг в заключительных главах своей книги « Ответ Иову» 1952 года назвал эту догму «самым важным религиозным событием со времен Реформации». Он наказал протестантских критиков за игнорирование его реального психологического значения. А именно, Юнг видел в этом проявление наивысшего стремления к завершению в христианской психике; признание женской стороны божественного облегчило бы неизбежное воплощение Святого Духа в человечестве.

Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение

Литература до определения

  • ПОПА ПИУС XII, АПОСТОЛЬСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ, MUNIFICENTISSIMUS DEUS, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ДОГМУ УСПЕНИЯ, Acta Apostolicae Sedis, vol. XXXXII (1950), п. 15. С. 753-773.
  • К. Балик, Bibliotheca de Assuminge BVM ex Omnibus Saeculis, Рим, 1948 г., 2 тома
  • Отто Фаллер, De Priorum Saeculorum Silentio circa Assumingem BMV, Рим, 1946 г.
  • Г. Хентрих и Р.Где Моос, Петиции де Ассумпенде Корпора БВМ в Caelum Definiendae ad S.Sedem Delatae, Ватикан, 1944; 2 тома
  • Г. Хентрих, Assomption de la Sainte Vierge, в Manoir, I, стр. 621-658.
  • Дж. М. Бовер, Асунсьон-де-Мария, Историческая теологическая студия, Мадрид, 1947 г.
  • Дж. Эрнст, Die leibliche Himmelfahrt Mariens, Париж, 1925 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте