Святой. Антоний Падуанский | |
---|---|
Антоний Падуанский от Франсиско де Сурбаран, 1627–1630 | |
евангелический доктор. Молот еретиков. Профессор чудес. Доктор Церкви | |
Родился | 15 августа 1195. Лиссабон, Португалия |
Умер | 13 июня 1231 (1231-06-13) (35 лет). Падуя, Италия |
Почитается в | Католической церкви |
Беатифицирован | 30 мая 1232 г. |
Канонизирован | 30 мая 1232 г., Сполето, Италия Папой Григорием IX |
Майор святыня | Базилика Святого Антония Падуанского, Италия |
Праздник | 13 июня |
Атрибуты | Книга; хлеб; Младенец Иисус ; Лили; рыба; пылающее сердце; мул |
Покровительство | Лиссабон, потерянные вещи, потерянные люди, потерянные души, американские индейцы ; инвалиды; животные; бесплодие ; Бразилия ; пожилые люди ; вера в Священное Причастие ; рыбаки ; Францисканская опека Святой Земли; урожаи ; лошади; низшие животные; почта; моряки ; угнетенные люди; бедняки ; Португалия ; беременные ; кораблекрушения ; голод ; бесплодие ; свинопасы ; Индейцы тигуа; хостесс путешествия; путешественники; Тубуран, Себу ; Сан-Висенте, Сулат, Восточный Самар ; Водолеи ; остатки пометов; контрреволюционеры ; Пила, Лагуна, Тайтай, Ризал ; Ирига, Камаринс Сур ; Камалиган, Камаринес Сур |
Антоний Падуанский (португальский : Антониу де Падуа; родился Фернандо Мартинс де Булхойнс ; 15 августа 1195 - 13 июня 1231), также известный как Антоний Лиссабонский (португальский : António de Lisboa), был португальским католическим священником и монах из францисканского ордена. Он родился и вырос в богатой семье в Лиссабоне, Португалия, и умер в Падуе, Италия. Известный современниками за его мощную проповедь, глубокое знание Священных Писаний, бессмертную любовь и преданность бедным и больным, он был одним из наиболее быстро канонизированных святых в истории церкви. Он был провозглашен Доктором Церкви 16 января 1946 года. Он также является покровителем потерянных вещей.
Фернандо Мартинс де Булхойнс родился в <188 году>Лиссабон, Португалия. В то время как писатели XV века утверждают, что его родителями были Висенте Мартинс и Тереза Паис Тавейра, а его отец был братом Педро Мартинса де Булхойнса, предка семьи Булхао или Булхойнс, Никколо Даль-Гал считает это менее очевидным. Его богатая и знатная семья устроила ему обучение в местной соборной школе. В возрасте 15 лет он вошел в августинское сообщество Регулярных каноников Ордена Святого Креста в аббатстве Святого Винсента на окраине Лиссабона..
В 1212 году, отвлекаясь частыми визитами родственников и друзей, он попросил, чтобы его перевели в материнский дом общины, монастырь Святого Креста в Коимбра, тогда столица Португалии. Там молодой Фернандо изучал богословие и латынь.
После своего рукоположения в священники, Фернандо был назначен гостевым мастером в возрасте 19 лет и назначен ответственным за гостеприимство в аббатстве. Когда он был в Коимбре, некоторые францисканские монахи прибыли и поселились в небольшом обители за пределами Коимбры, посвященной Антонию Египетскому. Фернандо сильно привлекал простой евангельский образ жизни монахов, орден которых был основан всего за 11 лет до этого. Поступило известие о том, что в Марокко были обезглавлены пять францисканцев, первый из их приказанных быть убитым. Король Афонсу II выкупил их тела, чтобы вернуть их и похоронить как мучеников в аббатстве Санта-Крус. Вдохновленный их примером, Фернандо получил разрешение от церковных властей выйти из Регулярных каноников и присоединиться к новому францисканскому ордену. Приняв его к жизни монахов, он присоединился к небольшому скиту в Olivais, приняв имя Антоний (от названия расположенной там часовни, посвященной Антонию Великий ), по которому он должен был быть известен.
Затем Антоний отправился в Марокко, чтобы выполнить свое новое призвание. Однако он серьезно заболел в Марокко и отправился обратно в Португалию в надежде поправить здоровье. На обратном пути корабль сбился с курса и приземлился в Сицилии.
. Из Сицилии он направился в Тоскана, где его направили в монастырь порядка, но встретил его с трудом из-за своего болезненного вида. В конце концов его направили в сельский отшельник Сан-Паоло недалеко от Форли, Романья, выбор был сделан с учетом его слабого здоровья. Там он посетил келью, которую один из монахов построил в соседней пещере, проводя время в частной молитве и учебе.
В 1222 году в городе Форли несколько приезжих доминиканских монахов присутствовали по случаю рукоположения., и возникло недоразумение по поводу того, кто должен проповедовать. Францисканцы ожидали, что один из доминиканцев займет кафедру, известный своей проповедью. Однако доминиканцы пришли неподготовленными, думая, что францисканец будет проповедником. В этом затруднительном положении глава отшельника, который не думал, что кто-либо из его скромных монахов может дать проповедь по этому случаю, призвал Антония, которого он считал наиболее квалифицированным, и умолял его сказать все, что мог вдохновить Святой Дух.. Энтони возражал, но был отклонен, и его импровизированная проповедь произвела глубокое впечатление на его аудиторию. Его аудитория была тронута не только его богатым голосом и захватывающей манерой, но также темой и содержанием его выступления, его глубоким знанием Священного Писания и красноречием, с которым он изложил свое послание.
Брат Грациан отправил Антония, местного министра провинции, во францисканскую провинцию Романья, базирующуюся в Болонье. Вскоре он привлек внимание основателя ордена Франциска Ассизского. Франциск сильно не доверял месту богословских исследований в жизни своего братства, опасаясь, что это может привести к отказу от их приверженности к реальной бедной жизни и служению. В Энтони, однако, он нашел родственную душу, которая разделяла его видение и могла также дать учение любым молодым членам ордена, ищущим посвящения. В 1224 году он поручил учебу любого из своих монахов заботе Антония.
Традиционная практика молитв о помощи Святого Антония в поиске потерянных или украденных вещей восходит к инциденту при его жизни, который произошел в Болонье. Согласно рассказу, у Энтони была книга псалмов, которая была для него важна, так как содержала его заметки и комментарии для использования в обучении своих учеников. послушник, который решил уйти, взял с собой псалтырь. До изобретения печатного станка любая книга копировалась вручную и, следовательно, являлась предметом высокой ценности; В частности, монах-францисканец, учитывая его обет бедности, счел бы такой предмет трудным заменить. Когда Энтони понял, что его псалтырь отсутствует, он молился, чтобы его нашли или вернули, после чего вор был вынужден не только вернуть книгу Антонию, но и вернуться к порядку. Украденная книга, как утверждается, хранится во францисканском монастыре в Болонье.
Иногда Энтони занимал другую должность преподавателя в таких университетах, как Университет Монпелье и Университет Тулузы. на юге Франции, но его проповедь считалась его высшим даром. По словам историка Софрония Класена, Антоний проповедовал «величие христианства». Его метод включал аллегорию и символическое объяснение Священного Писания. В 1226 году, после посещения генерального капитула своего ордена, проходившего в Арле, Франция, и проповеди в регионе Прованс, Антоний вернулся в Италию и был назначен Настоятель провинции Северной Италии. Он выбрал город Падуя в качестве своего местоположения.
В 1228 году он служил посланником от генерального капитула до папы Григория IX. При папском суде его проповедь была провозглашена «жемчужиной Библии », и ему было поручено подготовить свой сборник проповедей «Проповеди для праздников» (Sermones in Festivitates). Григорий IX описал Антония как «Ковчег Завета» (Doctor Arca testamenti).
История Антония, «проповедующего рыбе», возникла в Римини, куда он ушел проповедовать. Когда еретики относились к нему с презрением, Антоний, как говорили, отправились на берег, где он начал проповедовать у кромки воды, пока перед ним не увидела огромная толпа рыб, собравшаяся перед ним. Люди города собрались, чтобы увидеть это чудо, после чего Энтони обвинил их в том, что рыбы были более восприимчивы к его посланию, чем еретики церкви, и в этот момент люди были побуждены прислушиваться к его посланию.
В другой часто рассказываемой истории, которая произошла в Тулузе, Еретик попросил Антония доказать реальность присутствия Христа в Евхаристии. Человек, который пытался высмеять Антония с помощью шоу, вывел полуголодного мула и показал ему свежий корм на одном из них. с другой стороны, сакраментальное войско. Говорят, что мул проигнорировал корм и вместо того, чтобы есть то и другое, поклонился перед по поводу причастия.
Другой рассказ рассказывает о случае в Италии, когда Антоний обедал с еретиками. Он понял, что еда, которую они поставили перед ним, была отравлена, и выступил против них. Мужчины признались, что пытались убить его, но затем предложили ему поесть, если он искренне верит словам, сказанным в Марка 16:18 об апостолах Христа: «... и если они выпьют что-нибудь смертоносное, это не повредит им.. " Говорят, что Антоний благословил пищу, съел ее и не пострадал, к большому изумлению своих хозяев.
Энтони заболел эрготизмом в 1231 году и отправился на передышку в лесной приют в Кампосампьеро с двумя другими монахами. Там он жил в камере, построенной для него под ветвями орехового дерева. Энтони умер на обратном пути в Падую 13 июня 1231 года в монастыре бедной Клэр в Арчелла (ныне часть Падуи) в возрасте 35 лет.
По его просьбе Антоний был похоронен в маленькой церкви Santa Maria Mater Domini (вероятно, датируемой концом XII века) и рядом с монастырем, основанным им в 1229 году. возросла известность, строительство большой базилики началось около 1232 года, хотя оно не было завершено до 1301 года. Меньшая церковь была включена в структуру как Cappella della Madonna Mora (Часовня Темная Мадонна). Базилика сегодня широко известна как «Иль Санто» (Святой).
Смерть Энтони также связана с различными легендами. Считается, что когда он умер, дети плакали на улицах, и все церковные колокола звонили сами по себе. Другая легенда связана с его языком. Он был похоронен в часовне, которая стала частью базилики, где его язык, челюсть и голосовые связки были символически выбраны реликвиями для почитания (как и традиция средневековья) для экспонирования в большом реликварии. Когда его тело было эксгумировано через 30 лет после его смерти, оно оказалось обращенным в пыль, но утверждалось, что язык блестел и выглядел так, как будто он все еще был частью живого тела; еще одно утверждение, что это было знаком его дара проповеди. 1 января 1981 года Папа Иоанн Павел II уполномочил группу ученых изучить останки Антония, и гробница была открыта пятью днями позже.
Антоний был канонизирован папой Григорием IX 30 мая 1232 года в Сполето, Италия, менее чем через год после его смерти.
«Богатство духовного учения, содержащегося в проповедях, было настолько велико, что в [16 января] 1946 г. Папа Пий XII провозгласил Антония Доктором Церкви, присвоив ему титул Доктора Евангелика (евангелического доктора), потому что свежесть и красота Евангелия проистекают из этих писаний. "
Слава Антония распространилась через португальскую евангелизацию, и он был известен как самый знаменитый из последователей Франциска Ассизского. Он является покровителем Лиссабона, Падуи и многих других мест в Португалии и в странах бывшей Португальской империи.
Его особенно призывают и почитают во всем мире как покровителя для восстановления утраченных вещей и приписывают множество чудес, связанных с потерянными людьми, потерянными вещами и даже потерянными духовными благами.
Св. Энтони Чаплетс помогает преданным размышлять о 13 добродетелях святого. Некоторые из этих венков использовались членами братств, у которых Антоний был их святым покровителем.
В 1692 году испанские миссионеры наткнулись на небольшую Община индейцев паяя вдоль реки, которая тогда была известна как Янагуана, в день праздника Святого Антония, 13 июня. Францисканский капеллан отец Дэмиен Массанет с согласия генерала Доминго де Терана переименовал реки в его честь, и в конечном итоге также построил миссию поблизости. Эта миссия стала центром небольшого сообщества, которое в конечном итоге выросло в размерах и размах и стало седьмым по величине городом в стране, американский город Сан-Антонио, штат Техас.
В Нью-Йорке храм святого Антония в Гринвич-Виллидж]] отмечает его праздник, начиная с традиционная новена молитв с просьбой о его заступничестве в 13 вторников, предшествующих его празднику. Кульминацией этого является недельная серия молитв. услуги и уличная ярмарка. В этот день проходит традиционное шествие в итальянском стиле по улицам района Саут-Виллидж, во время которого реликвия святого несут для поклонения.
Miraculous Image Святого Антония, Францишек Лекшицкий OFM, 1649, Пшеворск, ПольшаКаждый год в выходные последнего воскресенья августа Норт-Энд Бостона устраивает праздник в честь Святой Антоний. Называемый «Праздником всех праздников» Праздник Святого Антония в Норт-Энде Бостона был начат в 1919 году итальянскими иммигрантами из Монтефальчоне, небольшого городка недалеко от Неаполя, где существовали традиции почитание святого Антония восходит к 1688 году.
Каждый год Сандия Пуэбло вместе с Санта-Клара Пуэбло празднует праздник Святого Антония традиционными танцами коренных американцев <. 237>
27 января 1907 года в Бомонте, штат Техас, была освящена церковь, названная в честь святого Антония. Позже церковь была назначена кафедральным собором в 1966 г. с образованием римско-католической епархии Бомон, но официально освящена не была. 28 апреля 1974 г. собор Святого Антония был освящен епископом Уорреном Будро. В 2006 году Папа Бенедикт XVI присвоил собору статус малой базилики. Св. Базилика Антониевского собора 28 января 2007 года отметила свое 100-летие.
Св. Энтони назвал свое имя Миссией Сан-Антонио-де-Падуя, третьей францисканской миссией, посвященной Эль-Камино-Реал в Калифорнии в 1771 году.
В Элликотт-Сити, штат Мэриленд, Монастырские францисканцы провинции Св. Антония посвятили свой старый дом новициата Святыню Святого Антония, которая с 1 июля 2004 года служит официальной святыней Святого Антония для Архиепископии Балтимора.
Святой Антоний известен в Португалии, Испании и Бразилии как брачный святой, потому что легенды о нем примиряют пары. Его праздник, 13 июня, является муниципальным праздником Лиссабона, отмечаемым парадами и свадьбами (предыдущий день, 12 июня, Dia dos Namorados в Бразилии). Он является одним из святых, прославляемых в бразильском феста Хунина, наряду с Иоанном Крестителем и Святым Петром. Его почитают в деревне Моган на Гран-Канарии, где каждый год его праздник отмечается с негабаритными предметами, которые выносят по улицам на фиесту.
В городе Брускиано, Италия, расположенный недалеко от Неаполя, в конце августа проводится ежегодный праздник в честь святого Антония. Эта традиция восходит к 1875 году. Традиция началась, когда один человек помолился святому Антонию, чтобы его больной сын выздоровел. Он поклялся, что, если его сын выздоровеет, он построит и будет танцевать giglio, как жители Нола делают для своего покровителя Сан-Паолино во время ежегодного Fest Dei Gigli. (Джилио - это высокая башня, увенчанная статуей святого, которую несут по улицам в тщательно продуманных маневрах, напоминающих танец.) За прошедшие годы празднование разрослось и включает шесть башен джильо, построенных в честь святого. Эта традиция распространилась и в Америку, в частности, в район Восточного Гарлема в Нью-Йорке, где иммигранты из города Брускиано сформировали Общество Giglio Восточного Гарлема и держали свои ежегодный праздник с начала 1900-х годов.
В Албанию францисканцы прибыли в 1240 году, распространяя слово святого Антония. Св. Церковь Антония, Лач (албанский : Киша э Шна Ндут или Киша э Лачит) в Лач была построена в его честь.
В Польше он покровитель Пшеворска. Икона святого Антония, датируемая 1649 годом, находится в местной (францисканской церкви, [мн. ]).
Посвящение святому Антонию популярно по всей Индии. В Увари, в Тамил Наду, Индия, в церкви Святого Антония находится древняя деревянная статуя, которая, как говорят, вылечила всю команду португальского корабля, пострадавшего от холера. Считается, что Святой Антоний ежедневно совершает множество чудес, а Увари посещают паломники разных религий со всей Южной Индии. Христиане в Тамил Наду очень почитают Святого Антония, и он является популярным святым там, где его называют «Чудотворным Святым».
Также в Индии небольшой крестовый поход, известный под именем Святого Антония, находится в деревне Потиянвилай, штат Тамил Наду, в районе Каньякумари, недалеко от Тенгапаттинама, куда тысячи преданных приходят каждый вторник и пятницу, чтобы получить его благословения., чудеса и наставления прямо из души святого Антония, входящей в тело святого человека за последние 34 года. Южный индийский штат Карнатака также является священным центром паломничества в честь Святого Антония (в частности, он расположен в небольшой деревне Дорнахалли, недалеко от Майсура). Местные предания утверждают, что фермер обнаружил там статую, которая позже была идентифицирована как статуя Святого Антония. Статуя была признана чудом и явлением божественного вмешательства. Затем в честь святого была возведена церковь. Кроме того, Святой Антоний очень почитается в Шри-Ланке, а национальный национальный храм Святого Антония в Кочикаде, Коломбо, принимает множество приверженцев Святого Антония, как католиков, так и некатоликов. В Пакистане также есть церковь Святого Антония Падуанского в городе Саргодха при епархии Равалпинди.
Национальная святыня святого Антония Падуанского, Пила, Лагуна, Филиппины, где францисканцы основали первую в стране церковь в честь святого Антония Падуанского под епархией Сан ПаблоНа Филиппинах почитание святого Антония Падуанского началось в 1581 году, в городе Пила, Лагуна, где францисканцы основали первую в стране церковь в честь святого Антония Падуанского, ныне возведенного в Национальный храм Святого Антония Падуанского под епархией Сан-Пабло.
В Сиолим, деревне в индийском штате Гоа, Святой Антоний всегда изображается держащим змей на палке. Это изображение инцидента, произошедшего во время строительства церкви, когда змея нарушила строительные работы. Люди обратились за помощью к святому Антонию и установили его статую на строительной площадке. На следующее утро змея была найдена застрявшей на веревке в руке статуи.
По мере увеличения числа францисканских святых, иконография изо всех сил пыталась отличить Антония от других. Из-за легенды, которую он однажды проповедовал рыбе в устье реки Мареккья в Римини, это иногда использовалось как его атрибут. Его также часто можно увидеть со стеблем белой лилии, олицетворяющим его чистоту. Другие условности относятся к мечтательному рвению Святого Антония. Таким образом, одним из атрибутов, использовавшихся некоторое время, было пылающее сердце. Он также иногда изображается вместе с мулом в Римини, который якобы поклонился ему, держащим Евхаристию.
В 1511 году Тициан написал три большие фрески в Scuola del Santo в Падуе, изображающие сцены чудес из жизни святого Антония: Чудо ревнивого мужа, в котором изображено убийство молодой женщины ее мужем; Ребенок, свидетельствующий о невиновности своей матери; и Святой, исцеляющий молодого человека с сломанной конечностью.
Другой ключевой образец заставляет его медитировать над открытой книгой, в которой появляется сам Младенец Христос, как в Эль Греко выше. Со временем ребенок стал показывать значительно больше, чем книга, а некоторые изображения даже обходятся без книги. Обычно он появляется с младенцем Иисусом и крестом.
В популярных жертвоприношениях Антоний часто изображается как чудом спасающий людей в различных несчастных случаях.
Ранняя работа Рафаэля, 1503 г., в Картинной галерее Далвича, Лондон, Великобритания
Младенец Иисус со святым Антонием Падуанским, Элизабетта Сирани, 1656, Болонья, Италия
Антоний Падуанский с младенцем Иисусом Антонио де Переда
Святой Антоний Ридинг, начало 17 века, Марко Антонио Бассетти
Триптих Святого Антония Амвросий Бенсон
Святой Антоний Падуанский с младенцем Христом Гверчино, 1656, Болонья, Италия
Видение святого Антония, Алонсо Кано
Св. Антоний с младенцем Христом, из Каринтии, в Австрии
Святой Антоний Падуанский и чудо с мулом, Антонис ван Дайк.
Св. Антоний Падуанский, проповедующий рыбе, Виктор Вулфвоет II.
Святой Антоний с младенцем Иисусом
СМИ, связанные с Saint Антония Падуанского на Wikimedia Commons