Реликвия

редактировать
Останки или личные вещи святого или почитаемого человека Реликварий и череп святого Иво Кермартинского (Сент-Ив или Сент-Ив), (1253–1303) в Трегье, Бретань, Франция

В религии реликвия обычно состоит из физические останки святого или личные вещи святого или почитаемого лица, сохраненные для целей почитания в качестве материального памятника. Реликвии являются важной составляющей некоторых форм буддизма, христианства, ислама, шаманизма и многих других религий. Реликвия происходит от латинского reliquiae, что означает «остается», и формы латинского глагола relinquere, «оставлять позади или оставлять». реликварий - это святыня, в которой хранится одна или несколько религиозных реликвий.

Содержание
  • 1 В классической древности
  • 2 Индуизм
  • 3 Буддизм
  • 4 Христианство
    • 4.1 История
    • 4.2 Реликвии и паломничество
      • 4.2.1 Экономический эффект
    • 4.3 В искусстве
      • 4.3.1 Реликварии
    • 4.4 Подделки
    • 4.5 Классификация и запреты в католической церкви
    • 4.6 Восточное православие
    • 4.7 Список реликвий
  • 5 Ислам
    • 5.1 Реликвии пророки
    • 5.2 В Стамбуле
    • 5.3 Священный плащ пророка
  • 6 Контактные реликвии
  • 7 Марксизм-ленинизм
  • 8 Культурные реликвии
  • 9 Реликвии в художественной литературе
  • 10 См. также
  • 11 Источники
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
В классической античности
Амфора, изображающая греческий культ героя в честь Эдипа (апулийский краснофигурный, 380–370 г. до н.э.)

В Древней Греции, город или святилище могли утверждать, что владеют, не обязательно показывая, останки почитал героя как часть культа героя. Другие почтенные предметы, связанные с героем, с большей вероятностью выставлялись в святилищах, например, копья, щиты или другое оружие; колесницы, корабли или носовые фигуры ; мебель, например стулья или штативы ; и одежда. Святилище Левкиппидов в Спарте утверждалось, что демонстрирует яйцо Леды.

. Кости не считались содержащими особую силу, полученную от героя, за некоторыми исключениями, например, божественное плечо Пелопа, находящегося в Олимпии. Им не всегда приписывали чудеса и исцеления; скорее, их присутствие предназначалось для опекунской функции, поскольку гробница Эдипа, как говорили, защищала Афины.

Кости Ореста и Тесей должны были быть украдены или вывезены из их первоначального места упокоения и перезахоронены. По совету Дельфийского оракула, спартанцы искали кости Ореста и принесли их домой, без чего им сказали, что они не могут ожидать победы в войне с соседними Тегейцы. Плутарх говорит, что афиняне также получили указание от оракула найти и украсть реликвии Тесея у долопийцев.

Тело легендарного Эврисфей также должен был защищать Афины от вражеских атак, а в Фивах - культ пророка Амфиарая, чей культ был пророчествующим и исцеляющим. Плутарх повествует о переносе, аналогичном тому, что сделал Тесей, для тел исторического Деметрия I Македонского и Фокиона Доброго. К костям или праху Эскулапа в Эпидавре и Пердикки I в Македонии относились с глубочайшим почтением.

Как и в случае с реликвиями Тесея, кости иногда описываются в литературных источниках как гигантские, что свидетельствует о статусе героя «больше жизни». На основании заявленных размеров было высказано предположение, что это были кости доисторических существ, поразительное открытие которых могло побудить к освящению этого места.

Глава Поэт-пророк Орфей должен был быть перенесен на Лесбос, где он был сохранен и посещен как оракул. Географ 2-го века Павсаний сообщил, что кости Орфея хранились в каменной вазе, выставленной на столбе около Диона, места его смерти и крупного религиозного центра. Они тоже считались наделенными пророческой силой, доступ к которой можно было получить через сновидения в ритуале инкубации. Случайное обнажение костей обернулось катастрофой для города Либрета, откуда народ Диона передал реликвии себе на хранение.

Согласно Хроникону Пасхальной, кости персов Зороастра почитали, но традиция зороастризма и его писания не подтверждают этого.

Индуизм

В индуизм, реликвии встречаются реже, чем в других религиях, поскольку физические останки большинства святых кремированы. Почитание телесных реликвий могло возникнуть с движением шрамана или с появлением буддизма, а практика захоронения стала более распространенной после мусульманских вторжений. Одним из ярких примеров является сохраненное тело Свами Рамануджи в отдельной святыне внутри храма Шри Рангам.

Буддизм
Реликвии Будды из ступы Канишки в Пешаваре, Пакистан, сейчас в Мандалае, Бирма (2005)

В буддизме почитаются мощи Будды и различных мудрецов. После смерти Будды его останки разделили на восемь частей. Впоследствии эти реликвии хранились в ступах везде, где распространялся буддизм.

Некоторые реликвии, которые считаются оригинальными останками тела Будды, до сих пор сохранились, в том числе реликвия зуба Будды в Шри-Ланке.

Ступа - это здание, созданное специально для реликвий. Во многих буддийских храмах есть ступы, и исторически сложилось так, что размещение реликвий в ступе часто становилось исходной структурой, вокруг которой будет основан весь храм. Сегодня многие ступы также хранят прах или рингсел выдающихся / уважаемых буддистов, кремированных. В редких случаях сохраняется все тело, например, в случае Дуджома Ринпоче, после его смерти его физическое тело было перевезено годом позже из Франции и помещено в ступу в одном из его главных монастырей недалеко от Бодханатх, Непал в 1988 году. Паломники могут видеть его тело через стеклянное окно ступы.

Считается, что реликвии Будды показывают людям, что просветление возможно, напоминают им, что Будда был реальной личностью, а также способствуют развитию добродетели.

Христианство
Реликварий в Национальной семинарии Папы Иоанна XXIII в США, с мощами Св. Джеймс, Св. Матфей, Св. Филипп, Св. Саймон, Св. Томас, Св. Стефан и другие святые.

История

Один из самых ранних источников, который якобы демонстрирует силу реликвий, находится в 4 Царств 13: 20–21 :

Елисей. умер и был похоронен. Теперь каждую весну в страну заходили моавитские налетчики. Однажды, когда израильтяне хоронили человека, они внезапно увидели банду разбойников; поэтому они бросили тело этого человека в гробницу Елисея. Когда тело коснулось костей Елисея, человек ожил и встал на ноги. (NIV )

Также цитируется почитание мощей Поликарпа, записанное в Мученичество Поликарпа (написано 150–160 гг. Н.э.). Что касается реликвий, которые являются объектами, часто цитируемый отрывок: 359>Деяния 19: 11–12, где говорится, что платки Павла были наделены Богом исцеляющей силой. В евангельских рассказах Иисус исцелил истекающую кровью женщину и снова в Евангелии от Марка. 6:56, те, кто прикоснулся к одежде Иисуса, были исцелены.

Практика поклонения реликвиям, кажется, принималась как должное такими писателями, как Августин, святой Амвросий, Григорий Нисский, святой Златоуст и святой Григорий Назианзен. Дом Бернардо Чигнитти, OSB, писал: «... [T ] останки некоторых умерших окружены особой заботой и почитанием, потому что останки умерших каким-то образом связаны со святостью их душ, которые ждут воссоединения со своими телами в воскресении ». Фома Аквинский (г. 1274) указывал, что для людей естественно ценить то, что связано с мертвыми, как личные вещи родственников. В интервью Католической службе новостей о. Марио Конте, исполнительный редактор журнала Messenger of St. Anthony в Падуе, Италия, сказал: «Мощи святых помогают людям преодолевать абстрактное и устанавливать связь со святым... Святые не творят чудес. Только Бог творит чудеса., а святые - заступники. "

Реликвия из святилища святого Бонифация Доккумского в церкви отшельника из Варфхёйзен : фрагмент кости посередине из Святой Бонифаций ; Маленькие свернутые бумаги слева и справа содержат фрагменты костей святого Бенедикта Нурсийского и Бернара Клервоского

В ранней церкви беспорядки, не говоря уже о разделении останков мучеников и другие святые не практиковались. Им разрешалось оставаться в часто неизвестных местах захоронения на кладбищах и в катакомбах Рима, всегда за стенами города, но мученики начали возводиться на месте погребение, и считалось полезным для души быть похороненным рядом с останками святых, несколько больших «погребальных залов» были построены на местах могил мучеников, в том числе Старая базилика Святого Петра. Изначально это были не обычные церкви, а «крытые кладбища», забитые могилами, где проводились заупокойные и поминальные службы. Согласно Католической энциклопедии, можно было подумать, что когда души мучеников отправятся на небеса в день воскресения, их будут сопровождать похороненные поблизости, которые снискали благосклонность Бога.

Второй Никейский собор в 787 году основывался на учении св. Иоанна Дамаскина о том, что почтение или уважение на самом деле воздают не неодушевленным предметам, а святому человеку, и действительно Почитание святого человека само по себе является честью, оказанной Богу. Собор постановил, что каждый алтарь должен содержать реликвию, дав понять, что это уже было нормой, как и по сей день в католической и православной церквях. Почитание мощей святых отражает веру в то, что святые на небесах ходатайствуют за живущих на земле. Ряд исцелений и чудес приписывают реликвиям не из-за их собственной силы, а из-за святости святого, который они представляют.

Многие рассказы о чудесах и других чудесах были относят к реликвиям начала первых веков церкви. Они стали популярными в средние века. Эти сказки были собраны в книгах агиографии, таких как Золотая легенда или сочинения Цезария Гейстербахского. Эти сказки о чудесах сделали реликвии очень популярными в средние века. К позднему средневековью коллекционирование реликвий и торговля ими достигли огромных размеров и распространились от церкви к королевской семье, а затем к знати и торговцам.

Трентский собор 1563 года предписал епископам наставлять свою паству, что «святые тела святых мучеников... должны почитать верные, ибо через эти [тела] многие Бог даровал людям блага ". Совет далее настаивал на том, что «при воззвании к святым, почитании реликвий и священном использовании изображений должны быть устранены все суеверия и устранена всякая грязная корысть». Есть также много реликвий, приписываемых Иисусу, возможно, наиболее известна Туринская плащаница, которая, как говорят, является погребальной плащаницей Иисусом Христом.

Санкт-Петербург Фрэнсис Ксавьер плечевая кость, Св. Церковь Иосифа, Макао

Культ Мартина Турского был очень популярен в Меровингской Галлии и сосредоточился в большой церкви, построенной недалеко от стен Тура. Когда Сен-Мартен умер 8 ноября 397 года в деревне на полпути между Туром и Пуатье, жители этих городов были хорошо готовы сражаться за его тело, что и удалось жителям Тура. чтобы обезопасить скрытно. Тур стал главным пунктом христианского паломничества в Галлии, местом прибежища для исцеления больных. Григорий Турский посетил святыню, когда он тяжело заболел. Позже, будучи епископом Турским, Григорий много писал о чудесах, приписываемых заступничеству святого Мартина.

В своем предисловии к «Истории франков» Григория Эрнест Брео проанализировал романо-христианские концепции, которые придали реликвиям столь сильное влияние. Он различал постоянное использование Грегори слов sanctus и virtus, первое с его знакомым значением «священный» или «святой», а второе - как «мистическая сила, исходящая от священного человека или предмета».... На практике второе слово [virtus]... описывает сверхъестественную, таинственную силу, исходящую от сверхъестественного и влияющую на естественное... Эти точки соприкосновения и уступки - чудеса, о которых мы постоянно слышим ".

Реликвии и паломничество

Рим стал одним из основных направлений христианских паломников, поскольку европейским паломникам был легче добраться до Святой Земли. Константин возвел большие базилики над могилами святых Петра и Павла. Отличительной чертой этих мест было наличие святых мощей. В средние века другие религиозные сооружения приобрели реликвии и стали местом паломничества. В одиннадцатом и двенадцатом веках значительное количество паломников стекалось в Сантьяго-де-Компостела в Испании, где были обнаружены предполагаемые мощи апостола Иакова, сына Зеведея c. 830, размещены. Сантьяго-де-Компостела остается важным местом паломничества: около 200000 паломников, как светских, так и христианских, завершили многочисленные паломнические маршруты к собору только в 2012 году.

Почитая реликвии через посещения, дары и оказание услуг, средневековье Христиане верили, что получат защиту и заступничество освященных мертвых. Реликвии местных святых привлекали посетителей к таким местам, как Saint Frideswide в Оксфорде и San Nicola Peregrino в Трани.

Вместо того, чтобы путешествовать, чтобы быть рядом с почитаемым святым, мощи святого можно было почитать на местном уровне. Реликвии часто хранятся на круглой декорированной теке, сделанной из золота, серебра или другого металла.

Верующие совершали паломничества в места, которые, как считается, были освящены физическим присутствием Христа или выдающихся святых, например, место Гроба Господня в Иерусалиме.

Экономический эффект

Поскольку святые реликвии привлекали паломников, а этих религиозных туристов нужно было разместить, накормить и снабдить сувенирами, реликвии стали источником дохода не только для тех мест, где они жили, но и для аббатств, церквей, и города в пути. Реликвии ценились какпереносные. Их можно было хранить, инвентаризировать, завещать, воровать, подделывать и провозить контрабандой. Они могут повысить ценность уже существующего сайта или придать значимость новому месту. Подношения, сделанные в месте паломничества, были важным источником дохода для общины, которая принимала их от имени святого. Согласно Патрику Гири, «[в] общинах, которым повезло иметь останки святого в своей церкви, выгоды с точки зрения доходов и статуса были огромными, а конкуренция за приобретение реликвий и продвижение местных святой был большим достоинством над соседними общинами ". Местное духовенство продвигало своих собственных святых покровителей, стремясь закрепить за собой долю рынка. Иногда стражникам приходилось присматривать за смертельно больными святыми мужчинами и женщинами, чтобы предотвратить несанкционированное расчленение их трупов сразу после их смерти. Гири также предполагает, что опасность того, что кто-то убьет стареющего святого, чтобы заполучить его реликвии, была законной проблемой.

Реликвии использовались, чтобы лечить больных, искать ходатайства для облегчения от голода или чумы, принимать торжественные клятвы и давление на враждующие группировки, чтобы они заключили мир в присутствии священного. Реликвии хранятся в судах со времен Меровингов. Святой Ангильберт приобрел для Карла Великого одну из самых впечатляющих коллекций в христианском мире. Развивался активный рынок. Реликвии поступали в торговлю по тем же торговым путям, что и другие портативные товары. Мэтью Браун сравнивает итальянского дьякона девятого века по имени Деусдона, имеющего доступ к римским катакомбам, как пересекающего Альпы, чтобы посетить монастырские ярмарки Северной Европы, во многом как торговца современным искусством.

Кентербери был популярным местом для англичан. паломники, которые путешествовали, чтобы засвидетельствовать чудотворные реликвии Томаса Беккета, святого архиепископа Кентерберийского, который был убит рыцарями короля Генриха II в 1170 году. После смерти Беккета его преемник и Кентерберийское отделение быстро использовало его реликвии для пропаганды культа еще не канонизированного мученика. Мотивы включали утверждение независимости церкви от правителей, желание иметь английского (действительно нормандского английского ) святого с европейской репутацией и желание продвигать Кентербери как место паломничества. В первые годы после смерти Беккета пожертвования в святилище составляли двадцать восемь процентов от общих доходов собора.

В искусстве

Многие церкви были построены вдоль маршрутов паломничества. Некоторые в Европе были либо основаны, либо перестроены специально для того, чтобы увековечить реликвии (например, Сан-Марко в Венеции), а также для того, чтобы приветствовать и трепетать большие толпы паломников, которые пришли за помощью. В романских зданиях были проложены проходы за алтарем, что позволило построить несколько небольших часовен, предназначенных для хранения реликвий. Снаружи эта коллекция небольших комнат выглядит как группа изящных изогнутых крыш в одном конце церкви, что является отличительной чертой многих романских церквей. Готические церкви отличались высокими углубленными крыльцами, на которых размещались скульптуры и экспонаты реликвий.

Историк и философ искусства Ганс Бельтинг заметил, что в средневековой живописи изображения объясняли реликвию и служили свидетельством ее подлинности. В своей книге «Сходство и присутствие» Белтинг утверждал, что культ реликвий помог стимулировать рост живописи в средневековой Европе.

Реликварии

Реликварии в церкви Сан-Педро, в Айербе, Испания

Реликварии - это контейнеры, используемые для защиты и демонстрации реликвий. Хотя они часто принимают форму шкатулок, они имеют много других форм, включая моделирование заключенной внутри реликвии (например, позолоченное изображение руки вместо реликвии, состоящей из костей руки). Поскольку сами реликвии считались ценными, они хранились в контейнерах, изготовленных из золота, серебра, драгоценных камней и эмали или покрытых ими. Слоновая кость широко использовалась в средние века для изготовления реликвариев; его чистый белый цвет указывает на священный статус его содержимого. Эти предметы составляли основную форму художественного творчества в Европе и Византии в средние века.

Подделки

В отсутствие реальных способов оценки подлинности коллекционеры реликвий стали жертвами недобросовестных действий, и за них пришлось заплатить очень высокие цены. Подделки распространялись с самого начала. Августин уже обличал самозванцев, которые бродили вокруг под видом монахов, получая прибыль от продажи поддельных реликвий. В своем Admonitio Generalis 789 года Карл Великий приказал, чтобы «не поклонялись ложным именам мучеников и неопределенным памятникам святых». Четвертый Латеранский собор (1215 г.) католической церкви осудил такиеза помощью к СССР или КНР, чтобы сохранить останки своих основателей, подобно тому, как это делалось в Москве или Пекине. См. Мавзолей Георгия Димитрова (Болгария, 1949), Мавзолей Хо Ши Мина (Вьетнам, 1973), Кумсусанский мемориальный дворец (Северная Корея, 1994). Тела основателей социалистической Чехословакии, Монголии и Анголы также в какой-то момент были доступны для демонстрации и поклонения в аналогичных мавзолеях.

Хотя советский коммунизм в целом считается антирелигиозным, и антихристианскими, в частности, параллели между почитанием тела Ленина в его мавзолее (а на некоторое время и тела Сталина ) и мощами христианских святых в их мощах имеют не потеряно для многих наблюдателей. Говорят, что в 1940-х годах некоторые посетители мавзолея крестились, как будто входили в церковь. Даже спустя десятилетия после падения коммунизма президент России иногда сравнивал тело Ленина с реликвиями христианских святых, найденными в различных монастырях.

Культурные реликвии

Реликвия - это также термин для обозначения того, что имеет пережили течение времени, особенно объект или обычай, изначальная культура которого исчезла, но также объект, лелеемый как историческая или мемориальная ценность (например, подарок на память или семейная реликвия).

«Культурная реликвия» - это общий перевод «Вену» (文物 ), распространенного китайского слова, которое обычно означает «антиквариат », но может быть расширено на что угодно, в том числе объект и памятник, имеющий историко-культурную ценность. Однако здесь есть некоторые проблемы, поскольку 文物 мало похоже на английское использование слова «реликвия». В большинстве случаев лучшим переводом будет артефакт, археологический памятник, памятник или просто археология.

Реликвии в художественной литературе
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Реликвии, OCDS, Our Sunday Visitor, Inc, 1984. ISBN 0-87973-701-8
  • Relique et sainteté dans l'espace médiéval
  • Браун, Питер; Культ святых: его возникновение и функции в латинском христианстве; Издательство Чикагского университета; 1982
  • Вошез, Андре; Святость в позднем средневековье; Издательство Кембриджского университета; 1997
  • Майр, Маркус; Geld, Macht und Reliquien; Studienverlag, Innsbruck, 2000
  • Mayr, Markus (Hg); Фон Гольденен Гебейнен; Studienverlag, Innsbruck, 2001
  • Fiore, Davide; Человеческая вариация реликвии (первоначальное название: Variazione Umana di una reliquia); StreetLib, Италия; 2017
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Реликвией
Найдите relic в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с реликвиями.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:21:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте