Sandia Pueblo

редактировать
Сандиа Пуэбло
Bandera Sandia.png Флаг Сандиа Пуэбло
Общая численность населения
500–600
Регионы со значительной численностью населения
США (Нью-Мексико )
Языки
Тива, Английский, Испанский
Религия
Римский католицизм, традиционная религия пуэбло
Родственные этнические группы
другие народы пуэбло
курорт и казино Sandia

Sandia Pueblo (; Тива : Туф Шур Ти a ) является признанным на федеральном уровне племенем коренных американцев народа пуэбло, населяющим резервацию площадью 101,114 квадратных километров (39,040 квадратных миль) с таким же названием в восточной рифте Рио-Гранде центральной части Нью-Мексико. Это один из 19 индейцев Нью-Мексико пуэбло, считающихся одним из восточных пуэбло штата. Население по переписи 2010 составляло 427 человек. Люди традиционно являются носителями тива, языка группы таноа, хотя сохранение традиционного языка ослабло с последующими поколениями. У них есть племенное правительство, которое управляет казино Sandia, центром индейского рынка Бьен-Мур и зоной отдыха Sandia Lakes, а также представляет волю пуэбло в деловых и политических вопросах.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 География
  • 3 История
    • 3.1 Античность
    • 3.2 Встреча с жителями Запада и жизнь в Новой Испании
    • 3.3 Жизнь в Мексике и США
  • 4 Правительство
  • 5 Культура
    • 5.1 Религия
    • 5.2 Язык
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Имя

Имя тива для пуэбло - Туф Шур Тиа, или «Зеленое место тростника», по отношению к зеленому боску (испанский : лес). Однако более старые документы утверждают, что первоначальное название пуэбло было Нафиат (Тива: «Место, где ветер дует пылью»).

Он стал известен как Sandía (по-испански: «арбуз ») в начале 17 века, и есть множество предположений, почему. Некоторые утверждают, что выращиваемый здесь вид кабачка напомнил испанцам известные им дыни из Восточного полушария. Другие предполагают, что исследователи нашли там растение под названием sandía de culebra или, возможно, другое, названное sandía de la pasión.

Но наиболее убедительным и наиболее цитируемым объяснением является то, что испанцы назвали гору Sandía после просмотра ее освещенной заходящее солнце. Горы Сандиа кажутся им красными, а слой растительности придает им светящуюся «корку» зеленого цвета при контровом освещении, придавая им вид нарезанного арбуза. Деревня, ближайшая к хребту, получила название горы, которое на протяжении многих лет менялось с Сан-Франциско-де-Сандиа на Нуэстра-Сеньора-де-лос-Долорес-де-Сандиа на Нуэстра-Сеньора. де лос Долорес и Сан-Антонио-де-Сандиа, прежде чем стать просто Сандиа Пуэбло или Пуэбло из Сандии .

География

Пуэбло находится в трех милях к югу от Берналилло с шоссе 85 на юге округа Сандовал и на севере округа Берналилло, в 35 ° 15′17 ″ с.ш., 106 ° 34′23 ″ з.д. 35,254731 ° с.ш.106,573146 ° з.д. / 35,254731; -106.573146. Он ограничен городом Альбукерке на юге и предгорьями Сандиа, рельефа, который люди считают священным и который был центральным для традиционной экономики и остается важным в духовная жизнь общины на востоке. Лесная зона, известная как боск, окружает остальную часть резервации и служит источником дров и дичи. По данным переписи 2000, постоянное население составляло 4 414 человек. На его территории расположены две общины: Пуэбло деревни Сандиа и часть (население 3235 человек) города Берналилло.

В 2014 году Конгресс США принял Закон о технических поправках к поселению Сандиа-Пуэбло (S. 611; 113-й Конгресс). по которому федеральное правительство передаст 700 акров земли Sandia Pueblo.

История

Античность

Культура пуэбло развивалась в период с 700 по 1100 год, характеризовавшись своими отличительными религиозными верованиями и обычаями и большим ростом населения. Период с 1100 по 1300 год нашей эры известен как период Великого Пуэбло и отмечен сотрудничеством между народами пуэбло и общим ритуалом Великого Кива. Sandia Pueblo находится на своем нынешнем месте с 14 века, когда они насчитывали более 20 пуэбло. Они были процветающим сообществом, насчитывавшим 3000 человек на момент прибытия Коронадо в 1539 году (в эпоху Пуэбло IV ).

Встреча с жителями Запада и жизнь под Новой Испанией

Испанский конкистадор Франсиско Васкес де Коронадо «открыл» Пуэбло Сандиа в 1539 году во время экспедиции по открытию Семи городов Сиболы.

В 1610 году Фрай Эстебан де Переа <18 Потомок выдающейся испанской семьи, он был хранителем, комиссаром и попечителем монахов в Нью-Мексико и отвечал за осуществление инквизиции на территориях, находящихся под его властью.

В 1617 году этот район стал резиденцией миссии Сан-Франциско. Испанцы взимали дань и порабощали представителей народа Сандиа Пуэбло для работы в строительстве церквей и в мексиканских шахтах. В результате возмущения этим злоупотреблением Сандиа, которая уже предложила убежище для Зии и Хемеса повстанцев s, были одним из пуэбло, участвовавших в 10 августа 1680 года. Попе под руководством Восстание пуэбло против испанского владычества, которое изгнало испанцев из региона до его завоевания Диего де Варгасом в 1692 году. Однако они не обрели свободы, поскольку Попе и его преемник Луис Тупату взыскали столь же тяжелую дань, как испанцы и племена-набеги. В качестве наказания за их восстание, тогдашний губернатор территории Антонио де Отермин приказал 26 августа сжечь деревню, которая к тому времени была заброшена. На соседних землях хопи приходской дом в Сандиа остался незащищенным и был разграблен.

Сандиа возвращалась после каждого испанского нападения, а 441 уцелевший Сандиа переселялся навсегда в ноябре 1742 года. В 1762 году губернатор Томас Качупин приказал восстановить Сандиа Пуэбло (хотя его заботило в первую очередь жилье хопи, нашедших там убежище) в качестве буфера между поселением в Альбукерке и набегами полукочевых навахо и Апач. В результате на Сандию постоянно совершались набеги, самое смертоносное из таких событий произошло в 1775 году, когда в ходе набега команчей погибло тридцать человек. Хопи пострадали от нападения в результате их сегрегации от Сандиа, что минимизировало их влияние в Пуэбло. В результате войн с испанскими конкистадорами и набегов со стороны соседних коренных народов, Сандиа Пуэбло уменьшилось, насчитывая 350 к 1748 году и уменьшилось до 74 к 1900 году.

Жизнь в Мексике и Соединенных Штатах

Sandia Pueblo Губернатор Виктор Монтойя (справа) встречается с конгрессменом Хизер Уилсон

Правление территорией перешло в руки мексиканцев в конце мексиканской войны за независимость в 1820 году. Было трудно создать новую республику и управлять отдаленными территориями с в то же время история неповиновения, и Нью-Мексико пережил короткий полуавтономный период, напоминающий благотворное пренебрежение американских колоний. В американской истории этот период часто упоминается как «Дикий Запад » в связи с относительным отсутствием мексиканской власти, что сделало регион открытым для вторжений и заселения американских пионеров.

С окончанием мексикано-американской войны в 1848 году территория Нью-Мексико была передана Соединенным Штатам. Зебулон Пайк обратил внимание на горы Сандиа во время своей экспедиции 19 века, назвав их «Сан-Дис».

Когда в Альбукерке и Санта-Фе строились индийские школы, их посещали ученики Сандиа. Тем не менее, американская культура не оказала сильного влияния на племя до Второй мировой войны, когда племя принесло в жертву восемь своих молодых людей ради национальной обороны.

Власти племен иногда вступали в конфликты с властями штата и федеральными властями. Они стремились заявить о своих давних претензиях на горы Сандиа к востоку от хребта и решительно выступали против строительства трамвая на пик Сандиа в 1966 году.

Племя открыло Казино в 1994 году, и с тех пор расширили и добавили гостиницу. В амфитеатре казино проходит множество мероприятий, проходящих через Альбукерке, а его близость к главному городскому центру штата сделала его популярным местом среди игроков.

Правительство

Племенное правительство имеет отделы образования, полиции, технического обслуживания, здравоохранения и социальных служб, окружающей среды и экономического развития. Губернатор, лейтенант-губернатор, вождь и лейтенант-вождь назначаются на ежегодные сроки в соответствии с культурными традициями Сандиа. Каждый мужчина может быть назначен на срок подряд. Губернатор и вождь станут членами Совета племени на всю жизнь. Вождь и лейтенант. Вождь несет ответственность за всю религиозную деятельность, проводимую в Пуэбло. Губернатор наблюдает за повседневной деятельностью правительства, в то время как лейтенант-губернатор является судьей племенного суда ».

Культура

Религия

Горы Сандиа, священная земля народа Сандиа

Сандиа - глубоко религиозный народ. В ранних отчетах обсуждается преданность сантосу, или изображениям святых, синкретического явления, распространенного на юго-западе.

Хотя номинально католик, они сохраняют многие их докатолических традиций. Их праздник, традиция, обычная для большинства людей пуэбло, отмечается ежегодно 13 июня, в день св. Энтони. Этот праздник, или фиеста, как его еще называют, открыт для публики. Музыка и танец - важные составляющие церемонии, и участие в ней считается честью.

Они используют гору как свой официальный символ.

Язык

Сегодня английский язык - общий язык пуэбло, хотя он усыпан южными тивскими и испанскими словами и выражениями. Старшие поколения говорят на южной тиве, испанском и английском языках, но молодые поколения, как сообщается, не сохранили языковые традиции так же, как их старшие.

Многие испанские слова, вошедшие в обиход, такие как horno (исп. «Печь») и bosque (исп. «Лес»), теперь произносятся с «американским» акцентом. (Horno, относящийся к керамической уличной печи, которая все еще широко используется, произносится ['hor no] (ср. Испанский [' или нет]]), а bosque произносится ['bas ki] (ср. Испанское [' bos ke]

В Сандиа Южная Тива до сих пор используется в музыке, церемониях и повседневной жизни.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 10:51:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте