люди паяи

редактировать
Коренные народы, территория которых охватывала территорию современного Сан-Антонио, штат Техас, США Щелкните карту: территории паяи (оранжевая область) в южно-центральном Техасе

люди паяи были коренными народами территория которого включала территорию современного Сан-Антонио, Техас. Паяя были группой коауилтекцев и являются самыми ранними зарегистрированными обитателями парка Сан-Педро-Спрингс, географической области, которая стала Сан-Антонио.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Культура
  • 3 Язык
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

Группа, как известно, населяла районы реки Сан-Антонио, реки Фрио на запад, около Пастии племенных земель; и округ Милам к востоку, где они жили среди Тонкава.

Паяя назвали свою деревню Янагуана. Он был расположен рядом с рекой, которую испанцы назвали Сан-Антонио. Некоторые историки полагают, что группа называла реку Янагуана, но испанский священник-францисканец Дамиан Массанет записал это название как название своей деревни.

Паяя впервые установила контакт с испанцами. колонисты в 17 веке, когда у племени было десять разных лагерей.

К 1706 году испанцы обратили некоторых паяй из новообращенных коренных народов, крещенных в миссии Сан-Франциско Солано, 5 миль (8,0 км) от Рио-Гранде в Коауила, Мексика. Сегодняшний муниципалитет Герреро является приблизительным местоположением миссии Сан-Франциско Солано. К 1709 году паяя составляли небольшую группу из шестидесяти семей.

В 1716 году паяя подружился со священником-францисканцем Антонио де Оливаресом. Они стали миссией индейцев в Сан-Антонио-де-Валеро Миссия, основанная в 1718 году, позже известная как Миссия Аламо в Сан-Антонио. Миссия начала ассимиляцию паяйи, обучая их испанскому языку и торговым навыкам. Племя имело избранную форму самоуправления в рамках миссии. Инфекционные болезни унесли большое количество жизней в миссии Паяя в восемнадцатом веке.

Культура

Паяя, как и другие народы Коауилтекана, были обществом охотников-собирателей. Испанцы зафиксировали свою деятельность по сбору орехов. Историки предполагают, что движения группы на плато Эдвардс являются признаком того, что орехи пекан были основным источником питания паяйи.

Испанский францисканский священник Дамиан Массанет написал свою впечатления от Паяи в записи его дневника от 13 июня 1691 года. Он описал коренной народ, который был дружелюбен к испанцам, но воинственен и воинственен внутри своей группы. Массанет описал племенные боевые танцы, одежду из оленьей шкуры и практику кражи лошадей и женщин из других групп. Он сказал, что паяи были искусными в изучении испанского языка и обожали испанскую одежду.

Массанет изобразил паяйи как имеющих уважительное отношение к высшей духовной силе, и отметил, что они установили деревянный крест в их деревня. Массанет рассказал, что на следующий день после прибытия испанцев он и его группа отметили праздник Корпуса Кристи с мессой, во время которой присутствовали паяи

.

Паяя
УроженецТехаса
Эра18 век
Семейство языков без классификации
Коды языков
ISO 639-3 Нет (mis)
Glottolog paya1237

Язык паяя недостаточно подтвержден для классификации.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:45:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте