Виктор Вулфвоет (II) или Виктор Вольфвоет Младший (1612 - 1652)), был фламандским торговцем произведениями искусства и живописцем истории и аллегорических картин. На его творчество сильно повлиял Питер Пауль Рубенс.
Виктор Вулфвоет Младший родился в Антверпене как сын Виктора Вольфвоэта Старшего, художника и торговца произведениями искусства, и Бригитты Вурверкс. Его отец, вероятно, был его учителем. Он стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки около 1644-5 гг. Некоторые источники называют Вулфвоэта учеником Рубенса.
Эстер до АхашверошаОн женился в 1636 году. В завещании 1652 года, которое он составил незадолго до своей смерти, говорится, что он был вдовцом Элизабет Мертенс. Виктор Вулфвоет умер в Антверпене 23 октября 1652 года, оставив дочь, Ливину Вольфвоет.
В поместье художника находилась значительная коллекция произведений искусства из семи сотен предметов. В инвентаре его поместья насчитывается двадцать эскизов Рубенса, в том числе несколько рисунков потолка церкви Карола Борромея в Антверпене и шесть бозцетти для серии гобеленов «Триумф Евхаристии». Есть также этюды других художников, множество этюдов и гризайлей в рамах, а также ряд этюдов Рубенса. Некоторые из набросков были, вероятно, собственноручно Вольфвоетом, например, его копии с Рубенса «Авраам и Мелхиседек» и «Манна небесная», оба сейчас находятся в Маурицхейс, Гаага. Большая коллекция работ была расценена как свидетельство того, что художник мог также быть активным торговцем предметами искусства.
Вольфвоет был активным торговцем предметами искусства и стал художником довольно поздно. жизни и умер сравнительно молодым. Это объясняет его довольно ограниченные возможности. Поскольку его работа в последнее время получила больше академического внимания, его известное творчество расширилось благодаря новым атрибуциям Wolfvoet работ, ранее приписываемых другим художникам, таким как Эразм Квеллинус II, Гиллем Форчонд и Виллем ван Херп и анонимные последователи Рубенса.
ВакханалияХотя нет никаких свидетельств того, что Вольфвоет учился у Рубенса, он считается одним из самых преданных последователей этого художника. Он часто использовал картины или подготовительные рисунки или масляные наброски Рубенса в качестве модели для своих картин. Он имел доступ к некоторым из них через свой арт-бизнес и публичные продажи работ Рубенса на рынке Антверпена. Примерами являются две медные картины, относящиеся к теме войны между войной и миром (частные коллекции), и холст маслом Геркулеса и Минервы, изгоняющей Марс (Эрмитаж ) (копия которой также существует на медь). В первых двух медных картинах он использовал палитру, подобную палитре Рубенса, и достиг гармонии тона с пространством, чему научился у Рубенса.
ГолгофаЕго вдохновляли другие художники, такие как Франс Франкен Младший, чьи версии Поклонения Золотому Тельцу он использовал в качестве основы для своей собственной версии этой темы (в Национальном музее Сан-Карлоса ). Вольфвоет скопировал цвет версий Франкена, но добавил фигуры и усилил тени на объектах и людях.
Значительная часть продукции Вольфвоет состоит из относительно небольших картин на меди. Эта среда была предпочтительна для картин, сделанных для экспортного рынка, в частности в Испанию и испанские южно-американские колонии, где медная подложка высоко ценилась как за долговечность, так и за ее глянцевую поверхность.