Виллема Форчондта или Гиллема Форчондта Старшего (1608– 1678) был фламандским художником, краснодеревщиком и торговцем предметами искусства. Его международный арт-салон сыграл важную роль в распространении искусства фламандского барокко в Европе и Южной Америке. Он изменил отношения между арт-дилером и художником, приняв участие в организации процесса производства произведений искусства.
Он родился в Антверпене в семье черный рабочий и торговец произведениями искусства Мельхиор Форхондт Старший, родом из Бреслау, и брат Мельхиора Младшего. Мельхиор Старший прославился торговлей шкафами из черного дерева, украшенными масляными картинами, которые он заказал у членов Антверпенской гильдии Гильдии Святого Луки.
. Отъезд израильтян, вероятно, еще одно сотрудничество с Виллемом ван ХерпомМолодой Гиллем вырос в этой художественной среде и стал членом гильдии в 1632 году как «винодел», что означало, что его отец все еще был членом гильдии в то время. Как и его отец, он также был мастером шкафов. Когда его отец умер в 1633 году, Гиллем взял на себя дело. Он женился на Марии Лемменс 3 августа 1636 года. У пары было 8 детей, среди которых известны:
С помощью этой сети семейных связей в Европе Форчондт смог превратить бизнес своего отца в международное предприятие по производству предметов искусства и предметов роскоши. Среди многочисленных клиентов фирмы Forchondt были выдающиеся личности того времени, такие как император Австрии и принцы Лихтенштейна. Около 1700 года Ханс-Адам I, принц Лихтенштейна приобрел у фирмы Форхондт два шедевра Рубенса: Избиение младенцев и Самсон и Далила.
Умер Гиллем Форчондт. в Антверпене.
Как художник Форхондт работал в стиле фламандского барокко Рубенса, Ян Брейгель Младший, Йоос де Момпер и Дэвид Тенирс Младший четко приспосабливают свою продукцию к спросу на рынке. Многие его работы можно рассматривать как стилизацию или уменьшенные копии произведений Рубенса. Известно, что он работал над композициями с другими художниками, такими как Виллем ван Херп, который нарисовал персонал. Форхонд пользовался высокой репутацией за свои дизайнерские чертежи шкафов.
В 1670-х годах Фландрия пережила серьезный экономический спад, в основном из-за вторжения французов. Гиллем Форчондт и его брат Мельхиор Младший пережили кризис, став предпринимателями в области искусства. Они наняли художников поменьше и снабдили их необходимыми материалами для создания групповых проектов, таких как большие заказные копии известных работ или большие декоративные объекты, как их отец. В какой-то момент у братьев Форхондт было 60 художников на службе на экспорт. во Францию, Австрию, Испанию и Португалию. Среди нанятых ими художников были Франциск Хамерс, который стал членом гильдии в 1674 году, и Петер ван де Вельде. Другие художники, такие как Виллем ван Херп, Мишель II Куанье, Авраам Виллемсенс, Питер ван Линт, Симон де Вос, Александр Кастилс Старший и Жерар де ла Валле регулярно работали на Форшонд в различных комиссиях.
В то время был большой спрос за рубежом и в В частности, в Испании за картины в стиле великих фламандских мастеров, таких как Рубенс и Энтони ван Дейк. Торговцы произведениями искусства, такие как Forchondts, у которых были местные представительства в разных зарубежных странах, способствовали торговле этими картинами. Религиозные произведения часто писались на меди, среде живописи, которая очень ценилась в Испании как из-за ее прочности, так и из-за ее глянцевой поверхности. Коллекционные работы, созданные под руководством фирмы Forchondt, сыграли важную роль в распространении картин на меди в Мексике, куда они были экспортированы через торговлю Испании с Латинской Америкой.
Хотя он, вероятно, сделал это своими коллегами по Гильдии. услуги по созданию производственных работ и новых каналов экспорта для продаж, его никогда не называл по имени голландский биограф художника Арнольд Хубракен, который называл его и его семью keelbeulen (перерезать горло) Антверпена. Другие художники и ремесленники, вероятно, считали арт-предпринимателей, таких как Форхондт, людьми, которые вмешивались в художественный процесс, фактически не выполняя никакой ручной работы. Маленькие мастера из черного дерева в Антверпене были настолько разочарованы Форхондтом, что начали судебный процесс, требуя, чтобы он, как и они, прошел мастер-тест, чтобы сохранить членство в гильдии. Вероятно, они сделали это, чтобы подтвердить важность этого теста для их статуса ремесленников в то время, когда более предпринимательская организация их ремесла (такими дилерами, как Forchondt) угрожала их положению. Как сын мастера, Форчондт не проходил никакого формального ученичества и, вероятно, избежал магистерского теста.