Самсон и Далила | |
---|---|
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | с. 1609–10 |
Тип | Дерево, масло |
Размеры | 185 см × 205 см (73 дюйма × 81 дюйм) |
Местоположение | Национальная галерея (Лондон) |
Самсон и Далила - картина фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса (1577–1640), которая выставлена в Национальной галерее. Он датируется примерно 1609–1610 годами.
Две предварительные копии картины существуют и сегодня: рисунок тушью и тушью на бумаге и набросок маслом на деревянной панели. Эскиз маслом в настоящее время экспонируется в Художественном музее Цинциннати, а рисунок тушью хранится в частной коллекции в Амстердаме.
Самсон и Далила (набросок) | |
---|---|
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | ок. 1609 |
Средний | Масло на панели |
Размеры | 52,1 см × 50,5 см (20,5 дюйма × 19,9 дюйма) |
Местоположение | Художественный музей Цинциннати |
Рубенс изображает момент, когда, заснув на коленях Далиды, молодой человек стриг Самсону волосы. Самсон и Далила находятся в темной комнате, освещенной в основном свечой, которую держит старушка слева от Далилы. Далила изображена со всей своей одеждой, но с обнаженной грудью. Ее левая рука лежит на правом плече Самсона, а его левая рука лежит на ее ногах. Мужчина, стригущий Самсона по волосам, скрещивает руки, что является признаком предательства. На правом заднем плане картины видны воины-филистимляне. В нише за Далилой находится статуя Венеры, Богини любви и ее сына Купидона. Примечательно, что скован рот Купидона, а не глаза. Эта статуя может быть использована, чтобы представить причину судьбы Самсона и инструмент действий Далилы.
На картине изображен эпизод из Ветхого Завета рассказа Самсона и Далилы (Судей 16 ). Самсон был еврейским героем, известным своей борьбой с филистимлянами. Влюбившись в Далиду, которую подкупили филистимляне, Самсон рассказывает ей секрет своей великой силы: свои необрезанные волосы. Без его силы Самсон попадает в плен к филистимлянам. Старуха, стоящая за Далилой и освещающая сцену, не появляется в библейском повествовании о Самсоне и Далиле. Считается, что она сводна, и соседние профили ее и Далилы могут символизировать прошлое старухи и будущее Далилы.
Картина была первоначально заказана Николаасом II Рококсом, лорд-мэром Антверпена, Бельгия, для его Рококс Хаус. Рококс был не только покровителем, но и близким другом Рубенса. Картина была специально предназначена для размещения над 7-футовой мантийной полкой, откуда картина должна была быть видна снизу. Картина была публично продана на благотворительность, когда Рококс умер в 1640 году, но неизвестно, кому она была продана. В 1700 году панно с именем Самсон и Далила было куплено принцем Иоганном Адамсом Андреасом I. Вероятно, это полотно Рубенса. Однако, когда картина входила в Лихтенштейнскую коллекцию в Вене, Австрия в восемнадцатом веке, художник был идентифицирован как Ян ван ден Хёке., который был главным помощником Рубенса в 1630-х гг. Затем картина была продана в 1880 году в Париже, где она была позже найдена Людвигом Бурхардом в 1929 году. В конце концов, картина была продана на аукционе в 1980 году на аукционе Christie's, приобретенном Национальной галереей, Лондон за 5 миллионов долларов.
Картина ранее приписывалась голландскому художнику Герарду ван Хонтхорсту, живописцу, который, как и Рубенс, работал в Риме в тени Караваджо в начале 17 века.
Было высказано некоторое сомнение относительно атрибуции картины Рубенсу, возглавляемой художником и исследователем фаюмских портретов Евфронсин Доксиадес. Она утверждает, что он в деталях отличается от копий оригинала, сделанных при жизни Рубенса, что в нем не используется техника многослойного остекления, обычная в масляной живописи того времени и освоенная Рубенсом, и что его происхождение не может быть задокументировано с достоверностью. между 1641 и 1929 гг. дендрохронологическое исследование картины, однако, подтверждает, что картина относится к правильному периоду, и эта атрибуция была принята большинством искусствоведческих ученых.
Картина была очищена и исследована в Национальной галерее в 1983 году. Она примечательна мастерской и сложной росписью драпировок и отсутствием синих пигментов. Рубенс использовал кармин (кермес ) озеро, свинцово-оловянно-желтый, киноварь и охр в дополнение к свинцово-белый и угольно-черный.
Джейкоб Матам, гравер из Гарлема, использовал набросок Самсона и Далилы из Цинциннати в качестве модели для гравюры, которую он сделал примерно в 1613 году. обратное изображение Самсона и Далилы.
Картину Самсона и Далилы можно увидеть на картине Франса Фракена Младшего «Банкет в доме бургомистра Рококса», где картина висит над накидкой.
.
.
.
.