Легенда о Назаре

редактировать
Изображение чуда произошло с Домом Фуасом Рупиньо. Назаре, скала.

Легенда о Назаре гласит, что ранним утром 14 сентября 1182 года Дом Фуас Рупиньо алькальде из Порту-де-Мош, Португалия, охотился в своих владениях, недалеко от побережья, когда он увидел оленя, за которым тут же погнался. Вдруг над морем поднялся густой туман. Олень побежал к вершине утеса, и Дом Фуас посреди тумана был отрезан от своих товарищей. Когда он понял, что находится на краю обрыва, он узнал это место. Он был рядом с небольшим гротом, где поклонялись статуе Богоматери с Энфантом. Поэтому он вслух молился Богородице, помоги мне. Внезапно лошадь чудесным образом остановилась в конце скалистой точки, подвешенной над пустотой, Bico do Milagre (Точка Чуда), тем самым спасая всадника и его лошадь от падения с высоты более 100 метров, падения, которое наверняка стали причиной их смерти.

Дом Фуас спешился и спустился в грот, чтобы помолиться и поблагодарить за чудо. Затем он приказал своим товарищам вызвать каменщиков, чтобы построить над гротом небольшую часовню, чтобы все могли легко почитать чудотворный образ и как памятник чуду, которое его спасло. Затем, прежде чем возвести грот стеной, каменщики разрушили существующий алтарь, где среди камней они нашли сундук из слоновой кости с реликвиями и старый пергамент, описывающий историю маленькой деревянной статуи, высотой в одну ладонь, Богоматери сидящего грудного ребенка Иисус сидящего на ее левой ноге.

Согласно пергаменту, статуя должна была почитаться с начала христианства в Назарете в Палестине. Он был спасен от иконоборцев в V веке монахом Сириако. Именно он принес его в Иберию, в монастырь Каулиниана, близ Мериды, где оно оставалось до 711 года, года битвы при Гвадалете, когда христианские силы были разбиты вторгшейся армией мавров из Северной Африки.

Когда известие о поражении дошло до Мериды, монахи Каулинианы приготовились покинуть свой монастырь. Тем временем побежденный король, Родерик, который смог бежать с поля битвы в одиночку и замаскированный под нищего, анонимно попросил убежища в монастыре. Когда он попросил одного из монахов, Фрея Романо, выслушать его в Исповеди, он должен был сказать, кем он был на самом деле. Тогда монах предложил бежать вместе с почитаемым в монастыре древним святым образом Марии с Энфантом.

Итак, статуя Богоматери Назаре, получившая свое название от деревни на Святой Земле, где ей впервые поклонялись, была принесена монахом Романо и королем Родериком на побережье Атлантического океана. Добравшись до места назначения, они поселились в пустом уединенном месте на вершине скалистого холма Монте-де-Сан-Бартоломеу и пробыли там несколько дней. Затем они решили отделиться и жить отшельниками. Монах взял изображение и поселился в маленьком гроте, на краю утеса над морем, рядом с холмом, на котором жил царь.

Прошел год, и Родерик решил покинуть регион. Брат Романо до своей смерти оставался в своей обители над морем. Святая статуя, черная Мадонна, оставалась на алтаре, где он ее оставил до 1182 года, когда Дом Фуас после чуда перенес ее в часовню, построенную над гротом в память о событии, которое спасло его жизнь. Таким образом, все еще существующая часовня была названа Capela da Memória (Часовня Памяти).

Главный алтарь Святилища Богоматери Назаре.

В 1377 году из-за увеличения числа паломников король Фернандо приказал построить церковь рядом с часовней и перенес статую туда. В конце шестнадцатого века эта церковь пережила первую серию реконструкций и расширений. Существующее здание в настоящее время является результатом нескольких вмешательств с шестнадцатого по девятнадцатый век, которые придали ему очень необычный характер. Эта церковь или святилище называется Santuário de Nossa Senhora da Nazaré (Святилище Богоматери Назаре). Святой образ теперь выставлен в главной часовне в небольшой нише над алтарем, куда можно подняться по лестнице, ведущей из ризницы. С 711 года статуя оставалась в деревне, названной в ее честь: Sítio da Nazaré (Место Назаре). В этой деревне, ныне являющейся кварталом города Назаре, все еще можно посетить три упомянутых выше святилища: подземный скит, небольшую часовню над ним и церковь, в которой можно посетить Богоматерь Назаре.

Согласно устной традиции, святая икона была вылеплена Св. Иосиф плотник из Назарета, когда Иисус был еще младенцем. Спустя несколько десятилетий Св. Евангелист Лука нарисовал это. Так что это вполне может быть самый древний образ, почитаемый христианами.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Брито, Фрей Бернардо де, Монаркия Луситана, Томо II, стр. 272-283, Лиссабон, 1609
  • Алан, Маноэль де Брито, Антигуидаде да Саграда Имиджем де Носса С. де Назарет, Лиссабон, 1628
  • Коста, падре Антонио Карвалью да, Корография Португеза, Лиссабон, 1712
  • Бога, Падре Мендес, Носа-Сеньора да Назаре, Порту, 1-е изд. 1929
  • Бегг, Эан, Культ Черной Девы, Англия, 1985
  • Гранада, Жоао Антониу Годиньо, Назаре, Носа Сеньора и Д. Фуас Рупиньо, Баталья, 1998
  • Пентадо, Педро, координатор, Сантуарио да Сеньора да Назаре, Лиссабон, 2002
  • Монтейро, Жоао Филипе Олива, Носа-Сеньора да Назаре, Назаре, 2012
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:23:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте