Святой Мария Египетская | |
---|---|
Русская икона Пресвятой Богородицы XVIII века Египетская | |
Преподобный | |
Родился | c. 344 Провинция Египта |
Умер | c. 421 Трансиорданская пустыня, Палестина I |
Почитается в | |
Праздник | |
Покровительство | Целомудрие (война против плоти; избавление от плотских страстей); демоны (избавление от); высокая температура; кожные заболевания; соблазны плоти |
Мария Египетская ( коптский : Ϯ ⲁⲅⲓⲁ Ⲙⲁⲣⲓⲁ Ⲛⲣⲉⲙⲛ̀ⲭⲏⲙⲓ ; ок. 344 - ок. 421) была египетской святой, высоко почитаемой как Мать Пустыни в Православной и Коптской церквях, а также покровительницей кающихся в Римско-католической церкви.
Основным источником информации о Святой Марии Египетской является Житие о ней Св. Софрония, Патриарха Иерусалимского (634–638). Большая часть информации в этом разделе взята из этого источника.
Святая Мария, также известная как Мария Эгиптиака, родилась где-то в провинции Египет и в возрасте двенадцати лет сбежала от родителей в город Александрию. Здесь она жила крайне распутной жизнью. В своей « Вите» говорится, что она часто отказывалась от денег, предлагаемых за ее сексуальные услуги, поскольку ею двигала «ненасытная и неудержимая страсть», и что она в основном жила попрошайничеством, дополненным прядением льна.
После семнадцати лет такой жизни, она отправилась в Иерусалим для Великих Праздников в Воздвижения Святого Креста. Она предприняла поездку в качестве своего рода «анти - паломничества », заявив, что она надеялась найти в паломнических толпы в Иерусалиме еще больше партнеров в своей похоти. Она заплатила за свой проезд, предложив сексуальные услуги другим паломникам, и некоторое время продолжала вести свой привычный образ жизни в Иерусалиме. В ее жизнеописании говорится, что когда она пыталась войти в Храм Гроба Господня на празднование, ей не позволила сделать это невидимая сила. Понимая, что это из - за ее нечистоты, она была поражена с раскаянием, и после видим иконку из Богородице ( Девы Марии ) вне церкви, она молилась о прощении и обещал отказаться от мира (то есть, стать аскетом ). Затем она снова попыталась войти в церковь, и на этот раз был разрешен в. Поклонившись в реликвию от истинного креста, она вернулась на значок, чтобы славить, и услышал голос, сказавший ей: «Если вы через Иордан, вы будете найти славный отдых ". Она немедленно отправилась в монастырь Святого Иоанна Крестителя на берегу реки Иордан, где получила отпущение грехов, а затем причастие. На следующее утро она перешла Иордан и удалилась в пустыню, чтобы прожить остаток своей жизни отшельником в покаянии. Она взяла с собой только три буханки хлеба, и когда они ушли, жила только тем, что могла найти в пустыне.
Примерно за год до смерти она рассказала о своей жизни святому Зосиму Палестинскому, который встретил ее в пустыне. Когда он неожиданно встретил ее в пустыне, она была полностью обнажена и почти неузнаваема как человек. Она попросила Зосима бросить ей свою мантию, чтобы прикрыться ею, а затем рассказала ему историю своей жизни. Она попросила его встретиться с ней на берегу Иордана в Великий четверг следующего года и принести ей Святое Причастие. Когда он исполнил ее желание, она перешла реку, чтобы добраться до него, пройдя по поверхности воды, и приняла Святое Причастие, сказав ему снова встретиться с ней в пустыне в следующий пост. В следующем году Зосима отправился в то же место, где он впервые встретил ее, примерно в двадцати днях пути от своего монастыря, и нашел ее там мертвой. Согласно надписи, написанной на песке рядом с ее головой, она умерла в ту же ночь, когда он причастился, и каким-то чудом была перенесена в то место, где он ее нашел, а ее тело сохранилось нетленным. Он похоронил ее тело с помощью проходящего мимо льва. Вернувшись в монастырь, он рассказал братьям историю ее жизни, и она сохранилась среди них как устное предание, пока не была записана святым Софронием.
Икона Марии Египетской, Колготки из перьев, передает плащ Зосима, французы, 15 век ( Британская библиотека )Между различными источниками существуют разногласия относительно дат жизни Святой Марии. Некоторые ученые сомневаются в ее существовании на основании сходства ее Жития с рассказами других «матерей пустыни»: «[Невозможно привести хронологию жизни Марии или даже установить ее историчность». Приведенные выше даты соответствуют датам в Католической энциклопедии. В Bollandists разместить ее смерти в 421 или 530 (см Пролог из Охрид, 1 апреля). Единственная подсказка, приведенная в ее биографии, - это тот факт, что днем ее кончины было 1 апреля, который считается Великим четвергом, а это означает, что Пасха выпала на 4 апреля того же года.
В иконографии Святая Мария Египетская изображена как сильно загорелая, исхудавшая старуха с растрепанными седыми волосами, либо обнаженная, либо покрытая мантией, позаимствованной у Зосимы. Ее часто показывают с тремя буханками хлеба, которые она купила перед тем, как отправиться в путешествие в пустыню.
Ее праздник отмечается православными согласно фиксированному циклу 1 апреля. В подвижном цикле Православная церковь также отмечает ее в пятое воскресенье Великого поста, в этот день священник обычно благословляет сухофрукты после Божественная Литургия. Жизнь Сент - Мэри, Сент - Софрония, назначается для чтения во время утрени в Великого канона святого Андрея Критского на предыдущий четверг.
В католической церкви она указана в издании « Римский мартиролог» 2004 года 1 апреля. Хотя она почитается англиканцами, святая Мария Египетская не появляется в календарях англиканской церкви.
В Италии эта Мария стала ассоциироваться с покровительством падших женщин, так же как Мария Магдалина, с которой были связаны схожие черты. Есть ряд церквей или часовен, посвященных Святой Марии Египетской, среди них:
Роза Эгипсиака, афро-бразильский религиозный мистик и ранее порабощенная проститутка, в 1748 году переименовала себя в честь Марии Египетской. Египсиака была первой чернокожей женщиной в Бразилии, написавшей книгу; эта работа записывала ее религиозные видения и называлась Sagrada Teologia do Amor Divino das Almas Peregrinas.
В « Фаусте » Гете Мария Египетская - одна из трех кающихся святых, которые молятся Деве Марии о прощении Фауста. Ее слова изложены Малером в его 8-й симфонии как последнее обращение святого к Матери Глориозы.
В пьесе Бена Джонсона « Вольпоне» (1606) один из персонажей использует выражение «жениться на Гипе». Комментаторы восприняли это как «Марию Египетскую».
Марии Египетской является предметом опер по Респиги ( Maria egiziaca ), Джон кратона ( Saint Mary Египта), и сэр Джон Тавенера ( Мэри Египта). Опера Тавенер была написана в 1992 году для Альдебургского фестиваля.
«Неизвестный шедевр» (1831 г.), повесть Бальзака, содержит подробное описание портрета Марии Египетской, «раздевающейся, чтобы оплатить проезд в Иерусалим».
Nalo Гопкинсон «s научная фантастика роман, Соленые Дороги, также есть Мэри Египта и принимает историческую фантастику подход к рассказывать свою историю.
В сборнике стихов «Песни мечты» Джона Берримана, получившем Пулитцеровскую премию, стихотворение 47 с подзаголовком «День дурака или Святая Мария Египетская» рассказывает о прогулке Марии из Египта через реку Иордан.
«Откинутый руками воздух от двери святилища» - это первая строка стихотворения «Мария Эгиптиака», написанного Джоном Хит-Стаббсом о святом ( Сборник стихов, стр. 289).