Ad diem illum laetissimum. Латинский для «В тот самый счастливый день». Энциклическое письмо из Папы Пия X | |
---|---|
Дата подписания | 2 февраля 1904 г. |
Тема | О Непорочном зачатии |
Число | 2 из 17 понтификата |
Текст | |
Ad diem illum laetissimum- это энциклика из Папы Пия X о Непорочном зачатии от 2 февраля 1904 года, в первый год его понтификата. Издается в ознаменование пятидесятой годовщины догмы о Непорочном зачатии. Первой причиной, по которой Пий написал энциклику, было его желание восстановить все во Христе, что он определил как свой девиз в своем первом письме энциклики. Он объясняет Мариологию Пия X.
Пий утверждает, что«... никто никогда не знал Христа так глубоко, как она, и никто не может быть более компетентным в качестве наставника и учителя познания Христа. ". Он объяснил, что Мария - Мать Христа и, следовательно, она также наша Мать ».
Пресвятая Дева зачала Вечного Сына Божьего не только для того, чтобы Он мог стать человеком, взяв у нее Свою человеческую природу, но также для того, чтобы посредством природы, взятой от нее, Он мог быть Искупителем людей... Посему в той же святой лоне своей целомудренной Матери Христос взял к Себе плоть и соединил с Собой духовное тело, образованное теми которые должны были поверить в Него. Следовательно, Мария, несущая в себе Спасителя, можно сказать, что она также несла всех тех, чья жизнь была заключена в жизни Спасителя. Поэтому все мы, соединенные со Христом, и, как говорит Апостол, являются членами Его тела, Его плоти и Его костей (Ephes. v., 30), вышли из чрева Марии, как тело, соединенное с ее головой. Следовательно, хотя в духовном и мистическом смысле мы являемся все дети Марии, и она - Мать всех нас. Мать, духовно поистине, но поистине Мать членов Христа, которые есть мы (С. Август Л. де С. Вирджинитат, ок. 6).
Цитируя Папу Пия IX в Ineffabilis Deus, Пий X повторил, что «Иисус» сидит на десница величия на высоте »(Евреям ib). Мария сидит по правую руку от своего Сына - убежище, столь надежное и надежное средство против всех опасностей, что нам нечего бояться или отчаяться под ее руководством, ее покровительство, ее защита. (Пий IX в Bull Ineffabilis). ».
В свете своего папского девиза« Omnia Restorare in Christo », чтобы восстановить все во Христе, Пий X в энциклике продвигает во всем мире богослужения Марии , заявляя, что «нет почтения более угодного Марии, ни одно ей не нравится больше, чем то, в котором мы искренне узнаем и любим Иисуса». Он предупреждает: «Но если сердце и не будут добавлены, все они будут пустыми формами, простая видимость благочестия. При таком зрелище Дева, заимствуя слова Иисуса Христа, обращалась к нам с справедливым упреком: «Этот народ чтит Меня устами, но сердце их далеко от меня» (Мф. XV, 8) ».
Тот, кто желает, чтобы его преданность была достойна ее, должен пойти дальше и изо всех сил стараться подражать ее примеру. Понтифик заявил, что вечного счастья достигают только те, кто таким следованием воспроизводит в себе терпение. и святость Иисуса Христа.
Многие современные люди отрицают, что человечество пало из греха, полагая, что концепция первородный грех, и все зло, которое якобы было его следствием, являются чистым воображением. При таком отказе логически «не остается места для Христа, для Церкви, для благодати или для чего-либо, что выше и за пределами природы; Одним словом, все здание веры потрясено сверху донизу. Но пусть люди верят и признают, что Дева Мария с первого момента своего зачатия была сохранена от всякой грязи; и немедленно необходимо, чтобы они признали как первородный грех, так и реабилитацию человечества Иисусом Христом, Евангелием и Церковью, а также законом страдания. «Догмат Непорочного Зачатия является ответом по его обязательству» признание в Церкви силы, перед которой (человечество) не только имеет волю преклониться, но и разум подчинить себя. «Дева, согласно Пию, была сохранена более свободной от всякого пятна первородного греха, потому что она должна была быть мать Христа; и она была матерью Христа, чтобы надежда на вечное счастье могла заново родиться в наших душах