Черная Мадонна Ченстоховской

редактировать
Икона Богородицы

Черная Мадонна Ченстоховская. Ченстоховская Богоматерь
Czestochowska.jpg
МестоЧенстохова, Польша
ДатаАттестовано еще в 14 веке
ТипДеревянная икона, украшенная драгоценностями
УтверждениеПапа Климент XI. Папа Пий X. Папа Иоанн Павел II
СвятыняМонастырь Ясна Гура, Ченстохова, Польша. Национальная Святыня Богоматери Ченстоховской, Дойлстаун, Пенсильвания
ПокровительствоПольша
АтрибутыЧерная Мадонна в форме Одигитрии, Младенец Иисус, флер-де-лилии, надрезы на правой щеке

Черная Мадонна из Ченстоховы (Польский : Czarna Madonna или Matka Boska Częstochowska, Латинский : Imago thaumaturga Beatae Virginis Mariae Immaculatae Conceptae, в Кларо Монте), также известная как Богоматерь C зенстохова, это почитаемая икона Пресвятой Богородицы, находящаяся в Яснегорском монастыре в Ченстохове, Польша. Несколько понтификов узнали почитаемую икону, начиная с Папы Климента XI, который издал каноническую коронацию на изображение 8 сентября 1717 года через главу Ватикана.

Содержание

  • 1 Икона
  • 2 История
    • 2.1 Луканские традиции
    • 2.2 Прибытие в Ченстохову
    • 2.3 Богоматерь объявлена ​​королевой и покровительницей Польши
    • 2.4 Легенды о появлении Мадонны
    • 2.5 Почитание
    • 2.6 Папское одобрение
  • 3 За пределами Польши
  • 4 Использование икон вне католической церкви
    • 4.1 Гаитянская вода
    • 4.2 Радужная Мадонна
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и источники
    • 6.1 Ссылки
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Значок

Картина (122 × 82 см) отображает традиционную композицию, хорошо известную по иконам из восточного христианства. Дева Мария изображается как «Одигитрия » («Показывающая путь»). В нем Дева отвлекает внимание от себя, показывая правой рукой на Иисуса как на источник спасения. В свою очередь, ребенок протягивает правую руку к зрителю в благословении, держа книгу Евангелий в левой руке. На иконе изображена Мадонна в флер-де-лис халатах.

Истоки иконы и дата ее создания до сих пор оспариваются учеными. Одна из трудностей датировки иконы отчасти связана с тем, что ее первоначальное изображение было закрашено после того, как оно было серьезно повреждено грабителями в 1430 году. Деревянная панель, лежащая в основе картины, была сломана, а изображение порезано. Средневековые реставраторы, не знакомые с методом энкаустики, обнаружили, что краски, которые они наносили на поврежденные участки, «просто слипались с изображения», согласно средневековому летописцу Рисиниусу. Их решение состояло в том, чтобы стереть исходное изображение и перекрасить его на исходной панели. Смягчены первоначальные черты православной иконы; нос сделан более орлиным.

История

Образ Пресвятой Богородицы Ченстоховской (производное, после 1714 г.), собрание Радомысльского замка

Луканская традиция

Икона Богоматерь Ченстоховская была тесно связана с Польшей на протяжении последних 600 лет. Его история до прибытия в Польшу окутана многочисленными легендами, которые прослеживают происхождение иконы от Св. Лука, который нарисовал его на кедровой столешнице из дома Святого Семейства. По той же легенде картина была обнаружена в Иерусалиме в 326 году святой Еленой, которая вернула ее в Константинополь и подарила своему сыну Константину Великому.

Прибытие в Ченстохову

В самых старых документах из Ясной Гуры говорится, что картина была доставлена ​​из Константинополя через Белз. В конце концов, он перешел во владение Владислава Ополчика, герцога Опольского и советника Людовика Анжуйского, короля Польши и Венгрии. Украинские источники утверждают, что раньше в своей истории он был доставлен в Белз с большим количеством церемоний и почестей королем Галицким Львом I, а затем взят Владиславом из Белзского замка, когда город был включен в состав Польского королевства.. Известная история повествует, что в конце августа 1384 года Ладислав проезжал Ченстохову с картиной, когда его лошади отказались ехать. Ему посоветовали во сне оставить икону в Ясной Гуре.

Историки искусства говорят, что оригинальная картина была византийской иконой, созданной примерно в шестом или девятом веке. Они согласны с тем, что князь Владислав привез его в монастырь в XIV веке.

Богоматерь объявлена ​​королевой и покровительницей Польши

Ян III Собеский с горжетом с Черной Мадонной Ченстоховской

В В августе 1382 года приходская церковь на вершине холма была передана паулитам, отшельническому ордену из Венгрии. Золотая геральдическая лилия, нарисованная на синей вуали Богородицы, параллельна геральдической лазурной, semée de lis или французскому королевскому гербу, и наиболее вероятное объяснение их присутствия заключается в том, что икона присутствовала в Венгрии во время правления или Карла I Венгерского и / или Людовика Великого, венгерских королей династии Анжу. Вероятно, они нарисовали на иконе геральдический герб их семьи. Это наводит на мысль, что изображение, вероятно, было первоначально привезено в Ясную Гору монахами-паулинами из монастыря, основавшего их в Венгрии.

Польско-американский герой Казимеж Пуласки близ Ченстоховы, картина Юзефа Хелмоньского (1875) - на знамени повстанческих войск изображено чудо-изображение Черной Мадонны.

Считается, что Черная Мадонна чудесным образом спасла монастырь Ясна Гура (англ. Bright Mount) от шведского вторжения. Осада Ясной Гуры произошла зимой 1655 года во время Второй Северной войны, как известно вторжение Швеции в Речи Посполитой. Шведы пытались захватить монастырь Ясна Гура в Ченстохове. Семьдесят монахов и 180 местных добровольцев, в основном из шляхты (польское дворянство), удерживали 4000 шведов в течение 40 дней, спасли их священную икону и, по некоторым данным, переломили ход войны. Это событие побудило короля Иоанна II Казимира Васа дать то, что стало известно как Львовская клятва. Он подчинил Речи Посполитой под покровительством Богоматери и провозгласил ее королевой Польши в соборе Львова 1 апреля 1656 года. Перед этим событием несколько королевских дворян предложили короны для изображение на протяжении многих лет, заменяя свою корону из листового железа риза на золотую с несколькими драгоценностями. В последующие годы различные драгоценные камни были заменены местами и переставлены вокруг изображения, чтобы сохранить эстетику иконы с заменой украденных корон.

Легенды о внешности Мадонны

Мозаика Черной Мадонны в Ясной Горе.

легенда о двух шрамах на правой щеке Черной Мадонны состоит в том, что гуситы штурмовали монастырь Павла в 1430 году, разграбив святилище. Среди украденных была икона. Положив его в повозку, гуситы попытались уйти, но их лошади отказались двинуться с места. Они бросили портрет на землю, и один из грабителей обнажил его мечом и нанес два глубоких удара. Когда грабитель попытался нанести третий удар, он упал на землю и корчился в агонии до самой смерти. Несмотря на прошлые попытки восстановить эти шрамы, им было трудно скрыть эти порезы, поскольку картина была сделана темперой, пропитанной разбавленным воском.

Поклонение

Ченстохова считается самой популярной святыней в Польше., и многие польские католики ежегодно совершают паломничество туда. Паломничество отправляется из Варшавы каждое 6 августа с 1711 года на девятидневный 140-мильный переход. Пожилые паломники вспоминают, как во время немецко-нацистской оккупации они крали темную сельскую местность с большим риском. Папа Иоанн Павел II тайно посетил его в качестве студенческого паломника во время Второй мировой войны.

26 августа отмечается праздник Ченстоховской Богоматери.

Папское одобрение

Несколько Понтифики узнали изображение:

За пределами Польши.

Черная Мадонна Ченстоховская (производное в Национальном святилище Божьего Милосердия, Филиппины ).

Православным христианам также известна Ченстоховская Черная Мадонна. Икона известна в Украине и Беларуси как бывшие части Речи Посполитой. К тому же эта икона имеет православное происхождение, но, как выяснили польские историки, она была отремонтирована. как минимум дважды, и от прежней византийской манеры живописи почти ничего не осталось. Украинцы с особой любовью относятся к Мадонне Ченстоховской. Икона часто упоминается в украинских народных песнях XVI и XVII веков.

Американская Национальная святыня Ченстоховской Богоматери находится в Дойлстауне, штат Пенсильвания.

Дополнительный небольшой храм Богоматери Ченстоховской находится в Гарфилд-Хайтс, штат Огайо; благословлен 1 октября 1939 года сестрами святого Иосифа третьего ордена святого франциска.

использование икон вне католической церкви

гаитянское водоу

на иконе есть был принят как изображение Эзили Дантора, главного лоа семьи Петро в гаитянском водоу. Предполагается, что изображение было заимствовано из репродукций, принесенных польскими солдатами, которые встали на сторону повстанцев во время Гаитянской революции.

Радужная Мадонна

См. Также

Ссылки и источники

Ссылки

Источники

  • «Ясна Гура». © 1998-2008 гг. Авторские права принадлежат Klasztor OO. Паулинув Ясна Гура - Ченстохова. Проверено 22 октября 2008 г.
  • Kurpik, Wojciech (2008). "Ченстоховская Одигитрия" (на польском, английском и венгерском языках). Лодзь-Пельплин: Wydawnictwo Konserwatorów Dzieł Sztuki, Wydawnictwo Bernardinum. п. 302. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года. Дата обращения 20 марта 2011.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Черной Мадонной Ченстоховской.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:12:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте