Покровы святых

редактировать
«Праздничными собраниями мы отмечаем день рождения этого великого человека, предшественника Господа, блаженного Иоанна, позвольте нам попросить помощи в его молитвах. Поскольку он друг жениха, понимаете, он также может добиться для нас того, что мы можем принадлежать жениху, чтобы нас считали достоин получить Его милость ". - Св. Августин.

Покровительство святых - это доктрина, которой придерживаются православные, восточные православные и римско-католические Церкви. Обычай молиться через святых можно найти в христианских писаниях, начиная с III века. Апостольский символ веры 4-го века утверждает веру в общение святых, которое некоторые христианские церкви интерпретируют как поддержку заступничества святых. Как и в христианстве, эта практика является спорным в Иудаизм и Ислам.

Содержание
  • 1 Библейская основа
    • 1,1 Заступничество мертвых для живых
    • 1,2 Покров жизни за живых
    • 1.3 Покровительство живых за мертвых
  • 2 Католические взгляды
  • 3 Протестантские взгляды
    • 3.1 Англиканские взгляды
    • 3.2 Лютеранские взгляды
    • 3.3 Реформатские взгляды
    • 3.4 Методистские взгляды
  • 4 Параллели в других религиях
    • 4.1 Иудаизм
    • 4.2 Ислам
    • 4.3 Религия Серер
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Библейские основание

Покровение мертвых за живых

На основании ходатайства за верующих Христа, Который присутствует одесную Бога (Римлянам 8:34 ; Евреям 7:25 ), в более широком смысле утверждается, что другие люди, которые умерли, но живы во Христе, могли иметь возможность ходатайствовать от имени просителя (Иоанна 11: 21-25 ; Римлянам 8: 38–39 ).

Аквинский цитирует Откровение 8: 4: «И дым фимиама молитв святых вознесся пред Богом из руки ангела».

И те, кто за, и против ходатайство святых цитата Иов 5: 1.

Притча Иисуса о богаче и Лазаре в Луки 16: 19–31 указывает на способность мертвых молиться для жизни. Ходатайство мертвых за живых показано во 2 Маккавейской 15: 14–17; ходатайство от имени Израиля покойного первосвященника Ониаса III плюс ходатайство Иеремии, пророка, умершего почти 400 лет назад. «И сказал Ониас, говоря:« Это человек, который любит братьев и много молится за народ и святой город, Иеремию, пророк Божий »».

Ходатайство живых за живых

Согласно Посланию к Римлянам, живые могут ходатайствовать за живых:

«Теперь я (Павел ) умоляю вас, братья, ради Господа Иисуса Христа и ради любви Духа, чтобы вы со мной подвизались в молитвах за меня к Богу »(Римлянам 15:30 ).

Мария ходатайствует на свадьбе в Кане и вызывает первое чудо Иисуса. «На третий день свадьба состоялась в Кане в Галилее. Там была мать Иисуса, и Иисус и его ученики также были приглашены на свадьбу. Когда вино кончилось, мать Иисуса сказала ему:« У них нет еще вина ». «Женщина, зачем ты меня привлекаешь?» Иисус ответил: «Мой час еще не настал». Его мать сказала слугам: «Делайте, что он скажет вам» »(Иоанна 2: 1-5).

Когда Бог был недоволен четырьмя мужчинами, которые пытались дать совет патриарху Иову, он сказал им: «Мой слуга Иов будет молиться за вас, и я приму его молитву и не поступлю с вами по вашей глупости» (Иов 42: 8).

Моисей говорит Богу: «Прости грех этих людей, как ты простил их с того времени, как они покинули Египет, и до сих пор ». Господь ответил: «Я простил их, как ты просил» »(Числа 14: 19-20).

Старейшины церкви могут ходатайствовать за больных.« Есть ли среди вас кто-нибудь больной? Пусть они призовут старейшин церкви помолиться над ними и помажут их елеем во имя Господа. И молитва, вознесенная с верой, исцелит больного; Господь поднимет их. Если они согрешили, им будет прощено "(Иакова 5: 14-15).

Покровительство живых за мертвых

Ходатайство живых за мертвых якобы замечено в 2 Тимофею 1: 16–18. «Да помилует Господь дом Онисифора ; ибо он часто подкреплял меня и не стеснялся моей цепи: но, когда он был в Риме, он очень старательно искал меня и нашел меня. Господь дарует ему, чтобы он мог обрести милость Господа в тот день: и ты хорошо знаешь, сколько вещей он служил мне в Ефесе ".

Второканоническая книга 2-я Маккавейская 12: 43-46 прямо говорит о молитве живых за мертвых: «И, собираясь, он послал двенадцать тысяч драхм серебра в Иерусалим для принесения жертвы за грехи живущих. (Ибо, если бы он не надеялся, что убитые воскреснут, было бы излишним и тщетным молиться за мертвых), и потому что он считал, что уснувшие с благочестием приготовил для них великую благодать. Поэтому святая и полезная мысль - молиться за мертвых, чтобы они были освобождены от грехов ».

Католическая точка зрения
Святой Себастьян умоляет Иисуса (at вверху слева) за жизнь могильщика, пораженного чумой во время чумы Юстиниана. (Josse Lieferinxe, c. 1497–1499)

Roman Доктрина католической церкви поддерживает заступническую молитву святым. Ходатайственная молитва святым также играет важную роль в Восточной Православной и Восточной Православной церквях. Кроме того, некоторые англо-католики верят в заступничество святых. Эта практика является применением католической доктрины Причастия святых. Одним из первых оснований для этого была вера в то, что мученики сразу переходили в присутствие Бога и могли получить милости и благословения для других. Дальнейшее подкрепление произошел от культа ангелов, который, хотя и был дохристианским по своему происхождению, горячо поддерживался верующими субапостольский период.

Григорий Назианзин сказал о своем умершем отце: «Я уверен, что его заступничество сейчас более эффективно, чем его наставления в прежние дни, поскольку он стал ближе к Богу, теперь, когда он сбросил свои телесные оковы и освободил свой разум от глины, скрывавшей его "; и Иероним писал: «Если Апостолы и мученики, еще находясь в теле, могут молиться за других в то время, когда они все еще должны беспокоиться о себе, тем более после их венцов, побед и победы одержаны! »

Католическая доктрина ходатайства и призывания была изложена на Тридентском соборе, который учит, что«... святые, правящие вместе со Христом, возносят свои собственные молитвы Богу за людей.. Хорошо и полезно призывать их и прибегать к их молитвам, помощи и помощи для получения благ от Бога через Его Сына Иисуса Христа, нашего Господа, Который единственный является нашим Искупителем и Спасителем ".

Ходатайственная молитва святым, еще не канонизированным, также практикуется, и свидетельства чудес, производимых в результате такой молитвы, очень часто получают во время формального процесса беатификации и канонизации.

Согласно Катехизису Католической Церкви:

956 Покровительство святого с. «Будучи более тесно соединенными со Христом, живущие на небесах более твердо утверждают всю Церковь в святости... Они не перестают ходатайствовать перед Отцом за нас, предлагая заслуги, которые они приобрели на земле через единого. посредник между Богом и людьми, Христос Иисус... Так что их братская забота очень помогает нашей слабости ».

Некоторые католические ученые переосмыслили призыв и заступничество святых с критическим взглядом на средневековые тенденции воображения святых на небесах, раздающих милости, кому они пожелают, и вместо этого видение в должной преданности святым средств ответа на действия Бога в нас посредством этих творческих моделей подобия Христу.

В экуменических беседах была достигнута договоренность о том, что «просьба святых заступиться за нас выражает солидарность церкви, в которой все призваны оказывать взаимную поддержку друг другу. Подобно тому, что делается среди живых людей, просьба направлена к святому, чтобы молиться за нас, является точным выражением солидарности в Иисусе Христе на протяжении веков и в различных формах человеческого существования ».

Протестантские взгляды

За исключением нескольких ранних Протестантские церкви, большинство современных протестантских церквей решительно отвергают ходатайство мертвых за живых, но согласно Посланию к Римлянам 15:30, они поддерживают ходатайство живых за живых.

Англиканские взгляды

Первые англиканские символы веры, Десять статей (1536 г.), защищали практику молитв святым, в то время как Королевская книга, официальное заявление о религии, выпущенное в 1543 году, посвящает целый раздел важности молитвы Ave Maria («Радуйся, Мария»). Тем не менее, Тридцать девять статей (1563 г.) осуждают «призыв к святым» как «излюбленное дело, тщетно изобретенное и основанное на отсутствии гарантий Писания, но скорее противоречащее Слову Божьему» (статья XXII).

Богословы в рамках англиканской общины проводят четкое различие между «римской» доктриной, касающейся призыва святых, и тем, что они считают «святоотеческой» доктриной заступничества святых., разрешая последнее, но запрещая первое. Епископ Уильям Форбс называл англиканскую практику пропагандой святых, что означает «просить святых молиться с ними и от их имени, а не молиться им».

Лютеранские взгляды

«Писание не учит призывать святых или просить их о помощи. Ибо оно ставит перед нами только Христа как посредника, искупительную жертву, первосвященника и заступника». - Аугсбургское исповедание (Лютеранская ), статья XXI.

лютеранские конфессии одобряют почитание святых, благодарив Бога за примеры Его милосердия, используя святых в качестве примеров для укрепления веры верующих и подражая их вера и другие добродетели. Однако исповедь категорически отвергает обращение к святым с просьбой о помощи. Аугсбургское исповедание подчеркивает, что Христос - единственный посредник между Богом и человеком, и что он тот, кому христиане должны молиться.

Реформатские взгляды

Подобно лютеранам, строгие кальвинисты и другие христиане-реформаторы понимают, что "общение святых", упомянутое в Апостольском Символе веры, состоит из всех верующих, включая тех, кто умер, но призыв к усопшим святым рассматривается как нарушение первой заповеди.

методистских взглядов

статьи XIV методистских религиозных статей 1784 года, повторяя англиканские Тридцать девять статей, отвергает призыв к святым, объявляя доктрину «любимой вещью, напрасно изобретенной и не основанной ни на каком подтверждении Писания, но скорее противоречащей Слову Божьему».

Параллели. в других религиях

иудаизм

Есть некоторые свидетельства еврейской веры в ходатайство, оба в форме передаваемых отцовских благословений от Авраама его детям и 2 Маккавея, где Иуда Маккавей видит мертвых Ониас и Иеремия давая благословение еврейской армии. В древнем иудаизме было также популярно молиться о заступничестве со стороны Михаила, несмотря на запрет раввинов апеллировать к ангелам как посредникам между Богом и его народом. Были написаны две молитвы, умоляющие его как князя милосердия заступиться за Израиль: одна была написана Элиэзером ха-Калиром, а другая - Иудой бен Самуилом хе-Хасидом. Те, кто выступает против этой практики, считают, что только Богу можно возносить молитвы.

В наше время один из самых больших разделов в еврейском богословии (hashkafa ) связан с вопросом о том, можно ли молить помощь цадика - человека в высшей степени праведного. Главный конфликт связан с практикой умолять уже умершего цадика заступиться перед Всевышним. Эта практика распространена в основном среди хасидских евреев, но также встречается в разной степени среди других обычно хареидских общин. Наиболее сильное противодействие наблюдается в основном среди секторов современного ортодоксального иудаизма, Дор Дайм и Талмида ха Рамбам, а также среди аспектов литвиша Сообщество хареидов. Те, кто выступает против этой практики, обычно делают это из-за проблемы идолопоклонства, поскольку еврейский закон строго запрещает использование посредника (мелиц) или агента (сарсур) между собой и Всевышним.

Перспективы тех еврейских групп, которые выступают против использования заступников, обычно мягче в том, что касается мольбы только к Всевышнему только в «заслугах» (цехут) цадика.

Те евреи, которые поддерживают использование ходатаев, заявляют, что их мольбы к цадику не являются молитвой или поклонением. Конфликт между группами по существу связан с тем, что составляет молитву, поклонение, посредника (мелиц) и агента (сарсур).

Ислам

Тавассул - это практика использования кого-либо в качестве средства или посредника в мольбе, направленной к Богу. Примером этого может быть такой: «О мой Господь, помоги мне [такой-то и такой-то] из-за моей любви к Твоему Пророку».

Некоторые шииты практикуют заступничество у святых, в частности у зятя Мухаммада, Али и сына Али, Хусейн. Известный персидский шиитский гимн гласит: «З бандеги-йе Али на-аджаб башар бе-хода расад» («Неудивительно, что человек через служение Али достигнет Бога»).

Религия Серер

В религии народа Серер из Сенегала, Гамбии и Мавритании, некоторые из их древних мертвецов канонизированы как Святые Святые, называемые Пангул на языке Серер. Эти древние предки выступают посредниками между живым миром и их верховным божеством Руг.

См. Также
Заметки
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:09:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте