Диофизитизм

редактировать

В христианском богословии, диофизитизме (Греческое : δυοφυσιτισμός, от δυο (dyo), что означает «два» и φύσις (physis), что означает «природа»), - это христологическая позиция, две природы, божественная и человеческая, существуют в лице Иисуса Христа. Это контрастирует с монофизитизмом и миафизитизмом.

Развитие диофизитской христологии было постепенным, в традиции диофизитства и ее сложная терминология была окончательно сформулирована в результате долгих христологических дебатов, которые были постоянными в течение 4 и 5 веков. веков. Важность диофизитизма часто подчеркивали видные представители антиохийской школы. После многих дебатов и нескольких соборов диофизитство приобрело официальную церковную форму на Четвертом Вселенском Соборе, состоявшемся в Халкидоне в 451. Халкидонское определение стало основой для христологическое учение о двух сущностях Иисуса Христа, которого до сих пор придерживается большинство христианских церквей, в том числе: Восточная Православная Церковь, Римско-католическая церковь, Восточно-католические церкви, англиканская церковь, старая католическая церковь, а также реформатские, лютеранские и различные другие христианские конфессии. Это определение гласит, что Христос - это одна личность и одна ипостась в двух природах, в отличие от миафизитизма, который утверждает, что Христос - это одна ипостась в одной единой природе, которая полностью является Богом и полностью человеком, - что отстаивали видные представители александрийской школы..

Христиане-диофизиты верят, что существует полное и совершенное единство двух природ в одной ипостаси и одной личности Иисуса Христа. Для халкидонцев ипостатический союз был центром единства Иисуса (его божественность и человечность описывались как природы), тогда как те, кто отвергал халкидонское определение, видели в его природе точку единства. Поскольку термин диофизитизм используется для описания халкидонских позиций, он имеет отличительное значение, противоположное терминам монофизит (идея о том, что Христос имеет только одну, божественную природу) и миафизит (представление о том, что Христос является одновременно божественным и человеком, но в одной природе).

Диофизитизм также использовался для описания некоторых аспектов несторианства, доктрин, приписываемых Патриарх Константинопольский Несторий. Его недоброжелатели также утверждали (неточно, а иногда и ложно), что он верил, что Христос существовал не только в двух природах, но также в двух ипостасях и двух лицах (просопон ): человеческом Иисусе и божественном Логотипы. Кроме того, древняя Церковь Востока сохранила диофизитскую христологию и другие традиции антиохийской школы.

. Вера в Иисуса Христа как истинного Человека и истинного Бога была заложена в Халкидонском Символе веры.. Позже он был интегрирован в тайну Пресвятой Троицы, основной символ веры всех халкидонских христианских конфессий.

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:32:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте