Битва при Лепанто

редактировать
Битва при Лепанто
Часть Османско-Габсбургских войн и Четвертой Османской войны. Венецианская война
Битва при Лепанто, Паоло Веронезе.jpeg . Битва при Лепанто, Паоло Веронезе
Дата7 октября 1571 г.
МестоПатрский залив, Ионическое море 38 ° 15 'N 21 ° 15' E / 38 250 ° N 21 250 ° E / 38 250; 21,250 Координаты : 38 ° 15'N 21 ° 15'E / 38,250 ° N 21,250 ° E / 38,250; 21.250
РезультатПобеда Священной лиги
Воюющие стороны

Священная лига

Османская империя
Командиры и лидеры
Иоанн Австрийский. Джанандреа Дориа. Альваро де Базан. Себастьяно Венье. Агостино Барбариго . Маркантонио Колонна Али-паша . Магомет Сирокко . Очкиали
Сила. 206 галер. 6 галерей. 37000 солдат222 галеры. 56 галлиот. 25000 солдат
Жертвы и потери
10000 убитых. 13 галер потоплены или уничтожены20000 убитых. 117 захваченных галер. 20 галлиотов захвачены. 50 галер и галлиотов потоплены или уничтожены
12000 христианских рабов представены
Битва при Лепанто находится в Греции Битва при Лепанто Местоположение в Греции Показать карту Греции Битва при Лепанто проходит на Пелопоннесе Битва при Лепанто Битва при Лепанто (Пелопоннес) Показать карту Пелопоннеса

Битва при Лепанто была военно-морским сражением, которое произошло 7 октября 1571 года, когда флот Священная Лига, коалиция католиков христиан Тейт, устроенный Папой Пием V, нанёс крупное поражение флоту Османской империи в заливе Патры. Османские войска плыли на запад от своей военно-морской базы в Лепанто (венецианское название древнего Наупактуса - греч. Ναύπακτος, османский Инебахти), когда они встретили флот Священной лиги, который плыл к востоку от Мессины, Сицилии. Испанская империя и Венецианская республика были главными державами коалиции, поскольку лига в степени финансировалась Филиппом II Испании и Венеция была главным державами кораблей.

В истории морские войны Лепанто знаменует собой последнее крупное сражение в западном мире, в котором почти полностью участвовали гребные суда, а именно галеры и галеры, которые были прямымиками древних трирем военных кораблей. По сути, сражение было «сражением пехоты на плавучих платформах». Это было крупнейшее морское сражение в западной истории со времен классической античности, в котором участвовало более 400 военных кораблей. Последующие десятилетия возрастающее значение галеона и тактика боевой линии вытеснили галеру как главный военный корабль своей эпохи, положив начало «Эре парусов ».

Победа Священной лиги имеет большое значение в истории и Османской империи, поворотный пункт османской военной экспансии в Средиземноморье, хотя Османские войны в Европе будут продолжаться еще столетие. Его давно сравнивают с ознаменованием при Саламине <293 Это также имело большое символическое значение в период, когда Европу раздирали собственные религиозные войны после протестантской Реформации.. Папа Пий V учредил праздник Богоматери Победы, и Филипп II Испанский использовал победу, чтобы укрепить положение как «Самого католического короля » и защитника христианского мира. против мусульманс кого вторжения. Историк Пол К. Дэвис пишет, что,

«Лепанто был больше, чем военная победа, но была моральной. На десятилетий османские турки наводили ужас на Европу, а победы Сулеймана Великолепного стали христианской Европы. серьезное беспокойство. Поражение Лепанто еще раз произошло такое падение могущества Османской империи при Селиме II, и христиане радовались этой неудаче для османов. Эта битва значительно омрачила мистику османской власти и христианскую Европу был воодушевлен. "

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Размещение и боевой порядок
  • 3 Битва
  • 4 Последствия
  • 5 Наследие
    • 5.1 Учетные записи
    • 5.2 День памяти
    • 5.3 Живопись
    • 5.4 Современная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Справочная информация

Развевается знамя Священной Лиги автор Иоанн Австрийский на своем флагманском «Реале». Он изготовлен из синего дамаста, переплетенного золотой нитью, длиной 7,3 м и шириной 4,4 м у подъемника. На нем изображен распятый Христос над гербами Пия V, Венеции, Карла V Иоанна Австрийского. Гербы соединены цепями, символизирующими союзами.

Христианская коалиция была создана Папой Пием V для спасения венецианской колонии Фамагусты на острове Кипр, который осаждался турками в начале 1571 г. после падения Никосии и других венецианских владений на Кипре в ходе 1570. 1 августа венециа нцы сдались после того, как их заверили, что они могут свободно покинуть Кипр. Османский полководец Лала Кара Мустафа-паша, потерявший около 50 000 человек в осаде, нарушил свое слово и заключил в тюрьму венецианцев. 17 августа Марко Антонио Брагадин был заживо содран, и его труп был повешен на камбузе Мустафы вместе с головами венецианских командиров Асторре Бальони, Альвизе Мартиненго и Джанантонио Кверини.

Членами Священной лиги были Венецианская республика, Испанская империя (включая Неаполитанское королевство, Габсбургская монархия, королевства Сицилия и Сардиния как часть испанских владений), Папское государство, республика Генуи, герцогств Савойя, Урбино и Тоскана, рыцарей-госпитальеров и др.

14 августа 1571 года знамя флота, благословленного Папой, достигло Неаполитанского королевства Филипп (в то время им правил II Испанский). Там, в базилике Санта-Кьяра, он был торжественно передан Иоанну Австрийскому, который был назначен лидером коалиции после долгой дискуссии. разногласия между союзниками. Флот переместился на Сицилию и, покинув Мессину, достиг (после нескольких остановок) порта Вискардо в Кефалонии, откуда пришли новости о падении Фамагусты и о пытках, примененных турками к венецианскому командиру крепости, Марко Антонио Брагадин.

Все члены альянса считали османский флот серьезной угрозой, как для безопасности морской торговли в Европе, так и для безопасности самой континентальной Европы. Испания внесла наибольший финансовый вклад, хотя испанцы предпочли сохранить часть своих галер для собственных войн Испании против близлежащих султанатов Берберийского побережья, тратить свои военно-морские силы на благо Венеции. Объединенный христианский флот был передан под командование Иоанна Австрийского (Дон Хуана Австрийского) с Маркантонио Колонна в качестве его главного заместителя. Различные христианские контингенты встретили главную силу, венецианскую (под командованием Себастьяно Венье, позже Венецианский дож ), в июле и августе 1571 года в Мессине, Сицилия.

Размещение и боевой порядок

Боевой порядок двух флотов с аллегорией трех сил Священной Лиги на переднем плане, фреска Джорджо Вазари (1572, Sala Regia ).

Христианский флот состоял из 206 галер и шести галеасов (большие новые галеры со стороны артиллерией, разработанные венецианцами) и находился под командованием испанского адмирала Иоанна Австрийского, незаконнорожденный сын императора Карла V и сводный брат короля Испании Филиппа II, которого поддерживают испанские военачальники Дон Луис де Рекесенс-и-Суньига и Дон Альваро де Базан, и генуэзский командующий Джанандреа Дориа. Венецианская республика предоставила 109 галер и шесть галер, 49 галер прибыли из Испанской империи. (в том числе 2 6 из Неаполитанского королевства, Королевства Сицилия и других итальянских территорий), 27 галер генуэзского флота, семь галер из Ордена Святого Стефана и Великого Герцогства Тоскана, по три галеры Герцогства Савойского и Мальтийских рыцарей, а также несколько частных галер на испанской службе. Этот флот христианского объединял 40 000 моряков и гребцов. Вдок на его борту находилось около 20 000 солдат: 7 000 испанской регулярной пехоты отличного качества, 7 000 немцев, 6 000 итальянских наемников на испанском жаловании, все хорошие войска, в дополнение к 5 000 профессиональных венецианских солдат. Кроме того, венецианские гребцы были в основном свободными гражданами и могли носить оружие, что увеличивало боевую мощь их кораблей, тогда как каторжники использовались для гребли на многих галерах в других эскадронах Священной лиги. Вольные гребцы обычно считались лучшими, но постепенно были заменены на всех галерных флотах (включая флот Венеции с 1549 года) в течение 16 более дешевых рабами, осужденными и военнопленными из-за быстро растущих расходов.

Изображение Османского флота, фрагмент с картины Томмазо Долабелла (1632)

Али-паша, османского адмирала (Капудан-и Дерья ), поддерживаемый корсарами Мехмед Сирокко (изначально Мехмед Чулук) из Александрии и Улучшение Али командовал османскими войсками из 222 военных галер, 56 галлиотов и несколько меньших судов. У турок были квалифицированные и опытные экипажи моряков, но их элитный отряд янычар значительно не хватало. Число гребцов составляло около 37 000, практически все они были рабами, попавшие в плен во время предыдущих завоеваний и сражений. Османские галеры были укомплектованы 13000 опытных моряков, обычно набранных из морских стран Османской империи, в основном берберов, греков, сирийцев и Египтяне - и 34000 солдат.

Преимущество христианства было в превосходстве в пушках и пушках на их кораблях, а также в превосходстве испанской пехоты. Подсчитано, что у христиан было 1815 орудий, а у турок - только 750 с недостаточными боеприпасами. Христиане взяли на борт свои улучшенные аркебузеры и мушкетеры, в то время как османы доверились своим ужасным составным лучникам.

Христианский флот стартовал из Мессины 16 сентября. пересекая Адриатическое море и продвигаясь вдоль побережья, 6 октября в группе скалистых островков, лежащих к северу от входа в Коринфский залив. Между венецианскими и испанскими солдатами разгорелся серьезный конфликт, и Венье привел в ярость дон Хуана, повесив испанского солдата за наглость. Несмотря на плохую погоду, христианские корабли отплыли на юг и 6 октября достигли порта Сами, Кефалония (тогда также называвшегося Вал д'Алессандрия), где они оставались некоторое время.

Рано 7 октября они отплыли к заливу Патры, где встретили османский флот. Хотя ни у одного флота не было непосредственных стратегических ресурсов или целей в заливе, они предпочли вступить в бой. Османский флот получил четкий приказ от султана сражаться, и Иоан Австрийский счел атаковать, чтобы сохранить целостность экспедиции перед лицом и политическими разногласий внутри Священной лиги. Утром 7 октября, после того, как было принято решение о сражении, сформировался четыре дивизии по линии север-юг:

  • На северном конце, ближе всего к берегу, находилась Левая дивизия 53-й дивизии. галеры, в основном венецианские, во главе с Агостино Барбариго с поддержкой и поддержкой
  • Центральная дивизия состояла из 62 галер под командованием самого Иоанна Австрийского в его Реале, а также Маркантонио Колонна командует папским флагманом, Венье командует венецианским флагманом Паоло Джордано I Орсини и Пьетро Джустиниани, приор Мессины, командует флагманом Мальтийских рыцарей.
  • Правая из дивизии к югу состоялась еще 53 галер под командованием генуэзцев Джованни Андреа Дориа, внучатого племянника адмирала Андреа Дориа.
  • Резервная дивизия находилась позади (то есть для западу от главного флота, чтобы оказать поддержку везде, где она может понадобиться, под командованием Альваро де Базана.
одного из венецианских гвардейцев Аллеасы в Лепанто (рисунок 1851 года, после картины 1570-х годов).

По словам Мигеля де Сервантеса (который служил на галереи Маркиза во время битвы), не позво ляя туркам красться на небольших лодках и подрывать, саботировать или садиться на христианские суда. Эта резервнаяизия состояла из 38 галер - 30 за каждую дивизию и по четыре за каждым флангом. Была сформирована разведывательная группа из двух галер Правого крыла и шести галер резервной дивизии. Христианский флот медленно разворачивался вокруг мыса Скрофа, правая дивизия Дориа на берегу была задержана в начале битвы, и галеасы правых не заняли позиции.

Османский флот состоял из 57 галер и двух галлиотов справа от него под командованием Мехмеда Сироко, 61 галеры и 32 галлиота в центре под командованием Али-паши в Султане и около 63 галер и 30 галлиотов в южном от берега под командованием Улучшение Али. Небольшой резерв состоял из восьми галер, 22 галлиотов и 64 фуста позади корпуса центрального. Предполагается, что Али-паша сказал своим рабам-христианам на галерах: «Если я выиграю битву, я обещаю вам вашу свободу. Если день ваш, значит, Бог дал его вам ». Иоанн Австрийский более лаконично предупредил свою команду: «Для трусов нет рая».

Битва

Смотрители Реала заметили турецкий фургон на рассвете 7 октября. Дон Хуан созвал военный совет и решил предложить бой. Он путешествовал по своему флоту на быстромном судне, призывая своих офицеров и солдат делать все возможное. Причастие было совершено для всех, рабы на галерах были освобождены от их цепей, а штандарт Священной Лиги был поднят на грузовик флагмана.

План битвы (создание флотов непосредственно перед контактом)

Сначала ветер был против христиан, и было опасно, что турки смогли вступить в контакт до того, как будет сформирована линия сражения. Незадолго до контакта, ветер переменился в достигнутое положение до контакта. Четыре штурмовика, стоявшие перед христианской линией фронта, открыли огонь с близкого расстояния по передовым турецким галерам, сбивая с толку их боевой порядок в решающий момент контакта. Около полудня был установлен первый контакт между эскадрильями Барбариго и Сирокко, недалеко от северного берега залива. Барбариго пытался держаться так близко к берегу, чтобы не дать Сирокко окружить его, но Сирокко, зная глубину воды, все же сумел поставить галеры между линией Барбариго и берегом. В последовавшей схватке близко к другу, образовали почти непрерывную площадку рукопашного боя, в котором оба лидера были убиты. Христианские галерные рабы включенные с турецких кораблей, снабжены оружием присоединились к битве, превратив битву в пользу христианской стороны.

Фреска в Ватикане Картографическая галерея

Между центрами произошло столкновение такой силой, что галера Али-паши въехала в Реал до четвертой гребной скамьи, и вокруг двух флагманов начались рукопашные бои между испанской пехотой Терсио и турецкими янычарами. Когда Реал был почти взят, Колонна подошел к нему с носом своей галеры и начал контратаку. С помощью Колонны турки были вытеснены с Реала, а турецкий флагман был взят на абордаж и сметен. Погиб весь экипаж флагмана Али-паши, в том числе и сам Али-паша. На захваченном корабле было поднят знамя Священной лиги, сломив моральный дух находившихся поблизости турецких галер. После двухчасового боя турки были избиты слева и по центру, хотя бои продолжались еще два часа. Флаг, взятый в Лепанто рыцарей святого Стефана, который считается знаменем турецкого полководца, до сих пор выставлен в церкви резиденции Ордена в Пизе.

Справа от христианской ситуации была иной, поскольку Дориа продолжал плыть на юг чтобы занять назначенную ему позицию. Он объяснил свое поведение после битвы, сказав, что он предотвращал обходной маневр турецких левых сил. Но капитаны Дориа пришли в ярость, посчитав сигналы своего командира признаком предательства. Когда Дориа образовал большой разрыв с христианским центром, Улучшение Али развернулся и упал на южный фланг Колонны, причем Дориа находился слишком далеко, чтобы помешать. Али атаковал группа из пятнадцати галер вокруг флагмана Мальтийских рыцарей, угрожая прорваться в христианский центр и все же переломить ход битвы. Этому помешало прибытие резервной эскадрильи Санта-Крус. Улучшение Али был вынужден отступить, спасаясь от битвы с захваченным флагом Мальтийских рыцарей.

Изолированные бои продолжались до вечера. Даже после того, как битва явно развернулась против турок, отряды янычар продолжали сражаться до последнего. Говорят, что в какой-то момент у янычар закончилось оружие, и они начали бросать апельсины и лимоны в своих христианских противников, что привело к неловким сценам смеха среди всеобщей нищеты битвы. В конце битвы христиане захватили 117 галер и 20 галлиотов и потопили или уничтожили около 50 других кораблей. Около десяти тысяч турок попали в плен, многие тысячи христианских рабов были спасены. Христианская сторона потеряла около 7500 смертей, турецкая - около 30 тысяч.

Последствия

Победители Лепанто, Иоанн Австрийский, Маркантонио Колонна и Себастьяно Венье (анонимная картина маслом, ок. 1575, ранее в замке Амбрас, теперь Художественно-исторический музей, Вена)

Помолвка была значительным поражением для османов, которые не проиграли крупное морское сражение с пятнадцатого века. Однако Священной Лиге не удалось извлечь выгоду из победы, и хотя поражение Османской империи часто упоминалось как исторический поворотный момент, положивший начало возможной стагнации османской территориальной экспансии, это ни в коем случае не было прямым следствием; Несмотря на то, что победа христиан при Лепанто подтвердила фактическое разделение Средиземноморья, когда восточная половина находилась под твердым контролем Османской империи, а западная - под властью Габсбургов и их итальянских союзников, что остановило османское вторжение на итальянские территории, Священная лига не вернула себе никаких территории, которые были потеряны османами до Лепанто. Историк Пол К. Дэвис так обобщает важность Лепанто: «Это турецкое поражение остановило экспансию османов в Средиземное море, таким образом поддерживая западное господство, и на западе росла уверенность в том, что турок, ранее неудержимых, можно победить»

Османы быстро восстановили свой флот. К 1572 году, примерно через шесть месяцев после поражения, было построено более 150 галер, 8 галеасов и в общей сложности 250 кораблей, в том числе восемь крупнейших крупных кораблей, когда-либо виденных в Средиземном море. С этим новым флотом Османская империя смогла восстановить свое превосходство в Восточном Средиземноморье. Главный министр султана Селима II, великий визирь Мехмед Сокуллу, даже хвастался перед венецианским эмиссаром Маркантонио Барбаро, что христианская победа в Лепанто не нанесла длительного ущерба Османской империи, а захват Кипра османами в в том же году был нанесен значительный удар:

Вы пришли посмотреть, как мы переносим наши несчастья. Но я бы хотел, чтобы вы знали разницу между вашей потерей и нашей. Отбирая у вас Кипр, мы лишили вас руки; победив наш флот, ты только сбрил нам бороду. Отрубленная рука не может снова вырасти; но остриженная борода будет тем лучше для бритвы.

В 1572 году союзный христианский флот возобновил операции и столкнулся с обновленным османскимфлотом из 200 судов под командованием Кылыч Али-паша, но османский командующий предотвращал столкновения с союзным флотом и направился в безопасную крепость Модон. Прибытие испанской эскадры из 55-ти кораблей сравняло числовую систему с возможностью решающего удара, но трения между христианскими лидерами и нежелание дона Хуана упустили возможность.

Пий V умер. 1 мая 1572 года. Начали проявляться расходящиеся интересы членов Лиги, и союз начал распадаться. В 1573 году флот Священной лиги вообще не смог отплыть; вместо этого дон Хуан атаковал и взял Тунис, только для того, чтобы отбить его оттоманами в 1574 году. Венеция, опасаясь своих далматинских владений и возможного вторжения Фриули, стремясь сократить свои потери и возобновить торговлю с Османской империей, односторонние переговоры с Портой.

Якопо Лигоцци, Возвращение рыцарей Святого Стефана из битвы при Лепанто (ок. 1610, Санто-Стефано деи Кавальери, Пиза )

Священная лига была распущена мирным договором от 7 марта 1573 года, который завершил войну на Кипре <293 Кипр был формально передан Османской империи, и Венеция согласилась выплатить компенсацию в размере 300000 дукатов.>Венеция была вынуждена принять условия проигравшего, несмотря на победу при Лепанто. Сельскохозяйственные сельскохозяйственные угодья, расположенные вблизи города, из-за того, что отрицательно влияет на сельское хозяйство. между двумя государствами до Критской войны 1645 года.

В 1574 году османы отбили стратегический город Тунис у поддерживаемых испанцами Династия Хафсидов, которая была восстановлена ​​после того, как войска Иоанна Австрийского отвоевали город у османов годом ранее. Благодаря давнему франко-османскому союзу османы смогли возобновить военно-морскую деятельность в западном Средиземноморье. В 1576 году османы помогли Абдулу Малику захватить Фес - это усилило непрямые завоевания Османской империи в Марокко, которые начались при Сулеймане Великолепном. Установление османского сюзеренитета над территорией поместило все южное побережье Средиземного моря от Гибралтарского пролива до Греции под властью Османской империи, за исключением контролируемого Испанией торгового города Оран и стратегические поселения, такие как Мелилья и Сеута. Но после 1580 года Османская империя больше не могла конкурировать с достижениями европейской военно-морской техники, особенно с развитием галеонов и тактики ведения боя, используемой в испанском флоте. Успех Испании в Средиземноморье продолжался до первой половины 17 века. Испанские корабли атаковали анатолийское побережье, нанеся поражение крупным османским флотам в битве при мысе Селидония и битве при мысе Корво. Лараш и Ла-Мамора на марокканском атлантическом побережье и острове Альхусемас в Средиземном море были взяты (хотя Лараш и Ла-Мамора снова были потеряны позже в 17 веке). Османская экспансия в 17 веке сменилась сухопутной войной с Австрией, с одной стороны, кульминацией Великой турецкой войны 1683–1699 гг. И войной с Сефевидской Персией с другой.

Наследие

Отчеты

История событий Джованни Пьетро Контарини, произошедших с начала войны, развязанной против венецианцев Селимом Османским., ко Дню Великой и победоносной битвы с турками была опубликована в 1572 году, через несколько месяцев после Лепанто. Это был первый исчерпывающий отчет о войне, и единственная попытка краткого, но полный обзор ее хода и триумфа Священной лиги. Отчет Контарини вышел за рамки пустых похвал и простых фактов, чтобы исследовать значение и важность этих событий. Это также полный исторический отчет непосредственного комментатора, в котором его прямолинейный рассказ сочетается с острыми и последовательными размышлениями о политической философии конфликта в контексте османско-католической конфронтации в раннем современном Средиземноморье.

Поминовение памяти.

Битва при Лепанто, автор Мартин Рота, эстамп 1572 г., Венеция

Священная Лига приписала победу Деве Марии, заступничеству перед Богом они молили о победе с помощью Розария. Андреа Дориа хранил копию чудесного изображения Богоматери Гваделупской, подаренного ему королем Испании Филиппом II в каюте своего корабля. Папа Пий V учредил новый католический праздник День Победы Пресвятой Богородицы в ознаменование битвы, которая теперь отмечается Католической церковью как праздник Богоматери Розария. Доминиканский монах Хуан Лопес в своей книге о розариях 1584 года утверждает, что праздник розария был предложен

«в память и в вечную благодарность за чудесную победу, которую Господь дал своему христианскому народу в тот день против турецкой армады».

Композиция из памятной музыки, сочиненная после победы, - это мотет Canticum Moysis (Песнь Исхода Моисея 15 ) Pro victoria navali contra Turcas испанского композитора из Рима Фернандо де лас Инфантас. Другое музыкальное произведение Якоба де Керле "Cantio octo voiceum de sacro foedere contra Turcas" 1572 г. (Песня в восьми голосах о Священной лиге против турок), по мнению Петтитта (2006) «воинственно милитаристская» пьеса, празднующая победа. В Риме и Венеции были торжества и торжества с триумфами и театрализованными представлениями с турецкими рабами в цепях.

Испанский поэт Фернандо де Эррера написал стихотворение «Canción en alabanza de la divina majestad por la victoria». дель Сеньор Дон Хуан "в 1572 году. Король Шотландии Яков VI опубликовал в 1591 году стихотворение из около 1000 строк, посвященное этой христианской победе.

крепость Пальманова в Италии, устанавливаемая называвшаяся Пальма, построена Венецианской республикой 7 октября 1593 года в ознаменование победы.

Картины

Фелипе II предлагает принцу Фернандо к победе от Тициана, ок 1572–1575, Музей Прадо, Мадрид

Есть много графических изображений битвы. Отпечатки боевых орденов появились в Венеции и Риме в 1571 году, и были заказаны многочисленные картины, в том числе картина Дворца Дожей в Венеции, Андреа Вичентино на стенах Сала dello Scrutinio, который заменил Тинторетто Победу Лепанто, уничтоженную пожаром в 1577 году. Тициан нарисовал битву на фоне аллегорической работы, исполняющей Филиппа II Испанского, третьего своего маленького сына, Дон Фандо, е го наследник мужского пола, родившийся вскоре после победы, 4 декабря 1571 года. Ангел спускается с небес с пальмовой ветвью с пальмовой ветвью с пальмовой ветвью для Фернандо, которого поддерживает Филипп: «Majora tibi» (Да добьетесь ли вы большего; Фернандо умер в детстве в 1578 году).

Аллегория битвы при Лепанто (ок. 1572, холст, масло, 169 x 137 см, Gallerie dell 'Accademia, Venice ) - это картина Паоло Веронезе. В нижней части картины изображены события битвы, а наверху женское воплощение Венеции представлено Деве Марии с Святым Рохом, Святой Петр, Святая Иустина, Святой Марк и группа ангелов в сопровождении.

Картина Вацлава Кобергера, датируемый концом XVI, ныне находящийся в Сан-Доменико-Маджоре, показывает то, что интерпретируется как победное шествие в Риме века по возвращении адмирала Колонны. На лестнице базилики Святого Петра Пий V виден перед стоящей на коленях фигурой, идентифицированной как Маркантонио Колонна, возвращающей знамя Священной лиги папе. На высоте Мадонна с младенцем и победными пальмами.

Томмазо Долабелла написал свою «Битву при Лепанто» в ок. 1625–1630 гг. По заказу Станислава Любомирского, командующего польским левым флангом в битве при Хотине (1621). Монументальная картина (3,05 м × 6,35 м) объединяет польское победное шествие после этой битвы на фоне битвы при Лепанто. Позже он принадлежал доминиканцам Познани и с 1927 года выставлялся в Вавельском замке, Кракове.

Битва при Лепанто от Хуан Луна (1887 г.) ​​выставлен на показ в Сенате Испании в Мадриде.

Современная литература

Английский автор Г. К. Честертон написал стихотворение Лепанто, впервые опубликованное в 1911 году и с тех пор много раз переиздававшееся. Он представляет собой серию поэтических видений главных героев битвы, в частности лидераских сил Дон Хуана Австрийского. Он завершается стихами, связывающими Мигеля де Сервантеса, сражавшегося в битве, с «тощим и глупым рыцарем», которого он позже увековечит в Дон Кихоте. Мигель де Сервантес потерял возможность использовать руку в этой битве, и поэтому он известен как el manco de Lepanto (однорукий человек из Лепанто) в испаноязычном мире.

Английский писатель Элизабет Гудж использовала: " Чарльз Бирли », исторический персонаж в ее романе времен войны« Замок на холме »(1942), чтобы вспомнить битву при Лепанто, главную роль Иоанна Австрийского и присутствие Сервантеса в битве. Это символизирует сопротивление Великобритании и союзников угрозе нацистской Германии и Императорской Японии во время Второй мировой войны (Глава V, Часть I, стр. 83-84).

Эмилио Сальгари посвятил два своих исторических романа «Капитан Темпеста» («Капитан Буря», 1905 г.) и «Иль Леоне ди Дамаско» («Лев Дамаска», 1910 г.) - осаде Фамагусты и битве при Фамагусте. Лепанто. Эти романы были адаптированы для двух фильмов Коррадо Д'Эррико в 1942 году.

См. Также

  • Военный портал
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Битвой. Лепанто.

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 06:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте