Очищение храма

редактировать
Иисус изгоняет торговцев и менял из храма Христос выгоняет менял из храма, версия для Вашингтона, Эль Греко Христос изгоняет меновщиков из храма (Эль Греко, Вашингтон)

Повествование об очищении Храма повествует о Иисусе, изгнавшем торговцев и менял из Храма, и встречается во всех четырех канонических евангелиях Нового Завета. Сцена - распространенный мотив в христианском искусстве.

В этом отчете Иисус и его ученики путешествуют в Иерусалим на Пасху, где Иисус изгоняет торговцев и потребителей из Храма, обвиняя их в том, что они своей коммерческой деятельностью превратили Храм в «логовище разбойников».

Повествование происходит ближе к концу Синоптических ЕвангелийМатфея 21: 12–17, Марка 11: 15–19, и Луки 19: 45–48 ) и в самом начале Евангелия от Иоанна (в Иоанна 2: 13–16 ). Некоторые ученые считают, что это относится к двум отдельным случаям, учитывая, что Евангелие от Иоанна также включает более одной Пасхи.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Хронология
  • 3 Анализ
  • 4 Иоанна 2:15
  • 5 Согласно более поздним источникам
    • 5.1 Толедот Йешу
    • 5.2 Рассказ об Иосифе из Аримафеи
  • 6 В искусстве
    • 6.1 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки

Описание

Изгнание торговцев из храма Скарселлино

Утверждается, что Иисус посетил Храм в Иерусалиме, где двор описывается как заполненный домашним скотом, торговцами и столами менял, которые изменили стандарт греческого и Римские деньги на еврейские и тирские шекели. Иерусалим был заполнен евреями, пришедшими на Пасху, возможно, числом от 300 000 до 400 000 паломников.

И, сделав плетку из веревок, он выгнал их всех из храма вместе с овцами и волами. И он разлил монеты меновщиков и перевернул их столы. И он сказал тем, кто продавал голубей: «Уберите это; не делайте дом Отца Моего домом торговли».

Иоанна 2: 13–16

И вошел Иисус в храм Божий, и изгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков денег и скамьи продающих голуби, и сказал им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; но вы сделали его вертепом разбойников.

Матфея 21: 12–13 Храм Ирода, упомянутый в Иоанна 2:13, как это изображено в Святой Земле Модель Иерусалима. В настоящее время он расположен рядом с экспонатом Храм Книги в Музее Израиля, Иерусалим.

В Марка 12:40 и Луки 20:47 Иисус обвинил власти Храма в воровстве, и на этот раз он называет бедных вдов их жертвами, продолжая доказывать это в Марка 12:42 и Луки 21: 2.. Продавцы голубей продавали голубей, которых приносили в жертву бедняки, которые не могли позволить себе более грандиозные жертвы, особенно женщины. Согласно Марка 11:16, затем Иисус наложил запрет на людей, перевозящих любые товары через Храм, санкция, которая нарушила бы всю торговлю. Это произошло во внешнем дворе язычников..

В Матфея 21: 14–16 говорится, что руководители храма спрашивали Иисуса, знал ли он, что дети кричат: «Осанна Сыну Дэвид ". Иисус ответил, сказав: «Ты устроил хвалу из уст детей и младенцев». Эта фраза включает в себя фразу из Псалма 8: 2, «из уст детей и младенцев», которые, по мнению последователей, являются признанием божественности Иисусом.

Хронология

Существуют споры о том, когда произошло очищение Храма и были ли два отдельных события. Св. Фома Аквинский и св. Августин соглашается с тем, что Иисус совершил подобное действие дважды, причем менее серьезные разоблачения рассказов Иоанна (купцы, продавцы) произошли в начале публичного служения Иисуса, а более серьезные разоблачения синоптических рассказов (воры, грабители) произошли незадолго до этого., и действительно ускорение, события распятия.

Утверждения об эпизоде ​​очистки храма в Евангелии от Иоанна можно объединить с небиблейскими историческими источниками, чтобы получить оценку того, когда это произошло. Иоанна 2:13 заявляет, что Иисус пошел в Храм в Иерусалиме в начале своего служения, а Иоанн 2:20 утверждает, что Иисусу было сказано: «Сорок шесть лет был этот храм. в здании, и вы хотите поднять его за три дня? »

В Еврейских древностях историк I века Флавий Иосиф писал, что (Ant 15,380) реконструкция храма была начата Иродом Великим на 18-м году его правления 22 г. до н.э., за два года до того, как Август прибыл в Сирию в 20 г. до н.э. вернуть сына Фраата IV и получить взамен трофеи и знамена трех римских легионов (Ant 15.354). Расширение и реконструкция храма продолжались, и он находился в постоянной реконструкции, пока не был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Учитывая, что до этого момента на строительство потребовалось 46 лет, посещение Храма в Евангелии от Иоанна оценивается как любое время между 24–29 годами нашей эры. Возможно, что комплекс был построен всего за несколько лет, когда будущий император Тит разрушил Храм в 70 году нашей эры.

Анализ

Христос, изгоняющий менял из Храма Теодур Ромбоутс

Профессор Дэвид Лэндри из Университета Сент-Томас предполагает, что «важность этого эпизода подтверждается тем фактом, что в течение недели после этого инцидента Иисус мертв. Мэтью, Марк и Люк соглашаются, что это событие, которое функционировало. как «спусковой крючок» для смерти Иисуса ».

Учитывая тот факт, что действия Иисуса не повлекли за собой вмешательства ни со стороны храмовой стражи, ни со стороны легионеров в Антонии, Папа Франциск рассматривает Очищение Храма не как насильственный акт, а скорее как пророческую демонстрацию. Помимо написания и произнесения посланий от Бога, израильтяне или еврейские невиимы («представители», «пророки») часто разыгрывали в своей жизни пророческие притчи.

Профессор Университета Батлера Джеймс Ф. МакГрат объясняет, что Продажа животных была связана с продажей животных для принесения в жертву в Храме. Он также объясняет, что в храме существовали обменники денег, которые конвертировали многие используемые валюты в принятую валюту для уплаты храмовых налогов. Е.П. Сандерс и Барт Эрман говорят, что греческая и римская валюта была преобразована в иудейскую и.

Распространенное толкование состоит в том, что Иисус реагировал на практику менял, который обычно обманывает людей, но Марвин Л. Криер Мич отмечает, что в храме хранилось много денег, где они могли быть одолжены богатыми бедным, которым грозила опасность потерять свою землю из-за долгов. Поэтому истеблишмент Храма сотрудничал с аристократией в эксплуатации бедных. Одним из первых актов Первой иудейско-римской войны было сожжение долговых записей в архивах.

Иоанна 2:15

В 2012 году Энди Алексис -Бейкер, клинический адъюнкт-профессор теологии в Университете Лойола, Чикаго, дал историю интерпретации Иоаннового отрывка со времен античности:

  • Ориген (2 век) первый, кто прокомментировал отрывок: он отрицает историчность и интерпретирует его как метафорическое, где Храм - это душа человека, освобожденного от земных вещей благодаря Иисусу. Напротив, Иоанн Златоуст (ст. 391) защищал историческую достоверность этого отрывка, но если он считал, что Иисус использовал кнут против торговцев в дополнение к другим животным, он уточнил, что это было чтобы показать свою божественность и то, что Иисусу нельзя подражать.
  • Августин Гиппопотам (ст. 398-401) был первым великим теологом, который прокомментировал этот отрывок, чтобы оправдать применение насилия. христианами. Петилиан Константиновский, донатистский епископ Кирты, поддерживал ненасильственное христианство и упрекал католическое христианство в нарушении этого ненасилия. Епископ Гиппопотам ответил ему, истолковав очищение храма как момент, когда Иисус преследовал торговцев храма. По словам Алексиса-Бейкера, именно благодаря важности Августина христиане следовали его интерпретации для оправдания все возрастающего насилия.
  • Григорий VII (в 1075 году), цитируя Григория Великого, опирается на этот отрывок, чтобы оправдать свою политику против симонического духовенства по сравнению с купцами. Другие средневековые католические деятели поступят так же, например, Бернар Клервоский, который проповедовал крестовый поход, утверждая, что борьба с «язычниками» с тем же рвением, которое проявлял Иисус против торговцев, была способом спасения.
  • Алексис-Бейкер указывает, что, хотя большинство англоязычных Библий включает людей, овец и скот в плетях, исходный текст более сложен, и после грамматического анализа он приходит к выводу, что текст не описывает насильственные действия Иисуса против торговцев.

Согласно более поздним источникам

Христос изгоняет менял. Храма Валентин де Булонь

Толедот Йешу

Это ряд более поздних приукрашиваний к повествованию об этом инциденте, которые ученые обычно считают легендарными или полемическими. Толедот Йешу, пародийное евангелие, вероятно, впервые записанное около 1000 лет спустя, но, возможно, зависящее от иудейско-христианского евангелия второго века, если не устных традиций, которые могут восходить к формированию канонических повествований. сами утверждают, что Йешу вошел в Храм с 310 своими последователями. О том, что последователи Христа действительно вошли в Храм, и на самом деле Святое Святых, также утверждает Епифаний, который утверждает, что Иаков носил нагрудник первосвященника и диадема первосвященника на его голове и фактически вошла в Святое Святых, и что Иоанн Возлюбленный стал приносящим жертву священником, который носил митру, которая была головным убором первосвященника.

Иешу также обвиняли в краже шемхамфораш, «тайного имени бога» из Святая Святых, в Толедотском Йешу.

Повествование об Иосифе из Аримафея

Согласно апокрифическому повествованию Иосифа Аримафейского, Димас, один из двух разбойников, распятых со Христом, украл «тайный депозит» Соломона. из Святая Святых, действие, в котором Иуда обвинил Христа:

Он [Димас] напал на богатых, но был добр к бедным... И он приложил руку к ограблению множества евреев и украл Сам закон в Иерусалиме… И для Каиафы и множества Иудеев это была не Пасха, но был великий траур для них из-за разграбления святилища разбойником… Иуда говорит Иудеям: Приидите, давайте проведем совет; потому что, возможно, не грабитель украл закон, а сам Иисус, и я обвиняю его.

В статье

Очищение Храма обычно изображается в Жизни Христа. под разными названиями.

Эль Греко написал несколько версий:

Галерея

См. Также

Ссылки

  • Браун, Раймонд Э.. Введение в Новый Завет, Doubleday (1997) ISBN 0-385-24767-2
  • Браун, Раймонд Э.. Библейский комментарий Нью-Джерома, Прентис Холл (1990) ISBN 0-13-614934-0
  • Чед Майерс, Binding the Strong Man: Политическое прочтение книги Марка история Иисуса, Орбис (1988) ISBN 0-88344-620-0
  • Миллер, Роберт Дж. Полное Евангелие, Polebridge Press (1994), ISBN 0-06-065587-9

Примечания

Внешние ссылки

.

Очищение храма Жизнь Иисуса : Служебные события
, предшествовавшие. Свадьбе в Кане в Иоанна 2

или Триумфальном входе в синоптическом Евангелия

Новый Завет

События

Преемники. Иисус и Никодим в Иоанна 3

или Проклятие смоковницы в синоптических евангелиях

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте