Джованни Пизано (ок. 1250 - ок. 1315) был итальянским скульптором, художником и архитектором, работавшим в городах. из Пизы, Сиены и Пистойи. Он наиболее известен своей скульптурой, которая показывает влияние как французской готики, так и древнеримского искусства. Генри Мур, ссылаясь на свои статуи на фасаде Сиенского собора, назвал его «первым современным скульптором».
Джованни Пизано родился в Пизе. знаменитый скульптор Никола Пизано. Он получил образование в мастерской своего отца и в 1265–1268 гг. Вместе с отцом работал на кафедре в Сиенском соборе. Следующей его крупной работой с отцом стал фонтан Фонтана Маджоре в Перудже (завершен в 1278 г.). Считается, что Никола Пизано умер около 1278 или 1284 года, когда Джованни поселился в Сиене. Эти первые работы были выполнены в стиле Николая, и трудно разделить вклад двух художников. Однако Мадонну с младенцем можно с уверенностью отнести к Джованни, показывая новый стиль с определенной близостью между Матерью и Младенцем.
Кафедра Пизанского собораСледующая работа Джованни была в Пизанском соборе, он изваял статуи в двух рядах узорчатых фронтонов снаружи баптистерия (1277–1284). Живость этих статуй - новое подтверждение того, что он оставил безмятежный стиль своего отца. С 1287 по 1296 год он был назначен главным архитектором Сиенского собора. Архитектурный дизайн и элегантные скульптуры фасада собора в Сиене демонстрируют его стремление сочетать готическое искусство с памятниками римского искусства. Работа была продолжена после его смерти, с еще большей готической обработкой, Меммо ди Филиппуччо.
В 1296 году он вернулся в Пизу, чтобы начать работу над церковью Сан-Джованни. В 1301 году он продолжил свою работу над кафедрой Сант-Андреа, Пистойя, которую он начал еще в 1297 году. На кафедре пять рельефов: Благовещение и Рождество; Поклонение, Сон волхвов и Ангел, предупреждающий Иосифа; Избиение младенцев ; Распятие; и Страшный суд.
Работа Джованни между 1302 и 1310 годами у новой кафедры Пизанского собора показывает его явное предпочтение анимации в своих персонажах и еще больше отошло от стиля его отца. Эта кафедра с ее драматическими сценами стала его шедевром. На нем показаны девять сцен из Нового Завета, вырезанных из белого мрамора с эффектом светотени. В нем даже есть смелое, натуралистичное изображение обнаженного Геракла. Его фигура «Благоразумие» на кафедре могла быть источником вдохновения для Евы в картине Изгнание из Эдемского сада художника Мазаччо. После пожара 1595 года он был упакован во время косметического ремонта и не открывался заново и не восстанавливался до 1926 года.
Церковь Сан-Никола в Пизе была расширена между 1297 и 1313 годами благодаря августинцы, возможно, по замыслу Джованни Пизано. Он также отвечал за фасад Сан-Паоло-а-Рипа-д'Арно. Его последняя крупная работа датируется, вероятно, 1313 годом, когда он создал памятник Маргарите Брабантской (умершей в 1311 году) по просьбе ее мужа, императора Генриха VII.
Одним из его учеников был Джованни ди Бальдуччо, который также стал известным скульптором, а также архитектор и скульптор Агостино да Сиена. Он также оказал влияние на художника Пьетро Лоренцетти. Джорджо Вазари включил биографию Пизано в свою книгу Le vite dei più eccellenti pittori, scultori, e architetti
астероид 7313 Пизано был назван в честь Николы и Джованни. Пизано.
Мадонна с младенцем из собора, Пиза (Museo dell'Opera del Duomo de Pisa)
Статуи фасада Сиенского собора, (Museo dell ' Опера дель Дуомо в Сиене)
Пророк Аггей из Сиенского собора (Виктория и Альберта, Лондон)
Распятие с кафедры Сант-Андреас, Пистойя
Благовещение с кафедры Сант-Андреа, Пистойя
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джованни Пизано. |
Хоэнфельд, Кай (2014). Die Madonnenskulpturen des Giovanni Pisano. Stilkritik, Kulturtransfer und Materialimitation. Кромсдорф. ISBN 978-3-89739-821-4.