Каиафа

редактировать
Еврейский первосвященник (ок. 14 г. до н.э. - ок. 46 г. н.э.) Христос перед Каиафой, Маттиас Стом.

Иосиф бен Каиафа (ок. 14 г. до н.э. - ок. 46 г. н.э.), известный просто как Каиафа (иврит : יוֹסֵף בַּר קַיָּפָא; Греческий : Καϊάφας) в Новом Завете был иудей первосвященник, который, согласно евангелия, организован заговор с целью убить Иисуса. Он прославился председательством синедриона над Иисусом. Основными источниками жизни Каиафы являются Новый Завет и писания Иосифа. О его пребывании в качестве первосвященника мало что известно о его контактах с Иисусом.

Содержание

  • 1 Исторические свидетельства
    • 1.1 Иосиф Флавий
    • 1.2 Оссуарии Каиафы и Мариам
      • 1.2.1 Оссуарий Каиафы
      • 1.2.2 Склеп Мариам
    • 1.3 Новый Завет
      • 1.3. 1 Иоанна: отношения с римлянами
      • 1.3.2 Матфей: суд над Иисусом
      • 1.3.3 Политические последствия
      • 1.3.4 Деяния: Петр и Иоанн отказываются заставить замолчать
    • 1.4 Другие исторические источники
  • 2 Этимология
  • 3 Литература и искусство
    • 3.1 Литература
    • 3.2 Искусство
    • 3.3 Изображения в фильмах
  • 4 См. Также
  • 5 Цитаты
  • 6 Общие источники
  • 7 Внешние ссылки

Исторические свидетельства

Иосиф Флавий

Еврейский историк I века Иосиф считается самым надежным внебиблейским литературным источником Каиафы. Его труды содержат информацию о датах пребывания Каиафы в качестве первосвященника, а также отчеты о других первосвященниках, а также помогают составить связное описание обязанностей первосвященника. Иосиф Флавий (Antiquitates Judaicae 18.33–35) рассказывает, что Каиафа стал первосвященником в неспокойный период. Он также заявляет, что проконсул Луций Вителлий Старший низложил Каиафу (Antiquitates Judaicae 18.95–97). Рассказ Иосифа основан на более старом источнике, в котором лица, занимающие первосвященство, были перечислены в хронологическом порядке.

Согласно Иосифу, Каиафа был назначен в 18 году нашей эры римским префектом Валерий Грат, предшествовавший Понтию Пилату.

Согласно Иоанну, Каиафа был зятем первосвященника Анны, которого многие отождествляют с Анан, сын Сифа, упомянутый Иосифом. Анна был низложен после смерти Августа, но имел пятерых сыновей, которые после него служили первосвященниками. Термины Анна, Каиафа и пять братьев:

  • Анан (или Анна ), сын Сифа (6–15)
  • Елеазар, сын Анана (16-17)
  • Каиафа, правильное имя Иосифа, сына Каиафы (18–36 / 37), который женился на дочери Анны (Иоанна 18:13 )
  • Ионафан, сын Анана (весна 37)
  • Теофил бен Анан (37–41)
  • Маттиас бен Анан (43)
  • Анан бен Анан (63)

оссуарии Каиафа и Мириам

Каиафа склеп

Склеп 1

В ноябре 1990 года рабочие обнаружили богато украшенный известняк склеп, прокладывая дорогу в Лесу Мира к югу от Абу Тор окрестности Иерусалима. Этот склеп выглядел подлинным и содержал человеческие останки. арамейская надпись сбоку, как предполагалось, гласила: «Иосиф, сын Каиафы», и на основании этого были найдены кости пожилого мужчины, как полагали, принадлежали первосвященнику Каиафе. Некоторые ученые оспаривали его по разным причинам, включая написание надписи, отсутствие какого-либо упоминания о статусе Каиафы как Первосвященника, простоту гробницы (хотя сам склеп столь же богато украшен, как и можно ожидать от кого-то из его звания и семьи) и по другим причинам.

Склеп Мириам

В июне 2011 года археологи из Университета Бар-Илан и Тель-Авивский университет объявил о возвращении украденного склепа, разграбленного из гробницы в долине Эла. Управление древностей Израиля объявило его подлинным и выразило сожаление, что его невозможно изучить на месте. На нем начертано: «Мириам, дочь Иешуа, сына Каиафы, священника Маазии из Бет-Имри». На основании этого Каиафа может быть отнесен к священническому курсу Маазии, учрежденному царем Давидом.

Новым Заветом

«Христос перед Каиафой». Первосвященник изображен разрывающим свою одежду в печали из-за предполагаемого богохульства со стороны Иисуса (Джотто, Жизнь Христа, Капелла Скровеньи, Падуя )

Иоанн: отношения с римлянами

Анна, свекор Каиафы (Иоанна 18 : 13), был первосвященником с 6 по 15 год нашей эры и продолжал выполнять значительные влияние на еврейские дела. Анна и Каиафа, возможно, симпатизировали саддукеям, религиозному движению в Иудее, которое нашло большинство своих членов среди богатой еврейской элиты. Сравнительно долгое восемнадцатилетнее правление Каиафы предполагает, что он имел хорошие рабочие отношения с римскими властями.

В Евангелии от Иоанна (Иоанна 11 ) первосвященники созывают собрание синедриона в ответ на воскрешение Лазаря. В притче, описанной в Евангелии от Луки (Луки 16 : 28-30, вероятная реакция «пять братьев» к возможности возврата б eggar Lazarus вызвал предположение Клода-Жозефа Дриу и других, что «богатый человек» сам является нападением на Каиафу, его тестя и его пятерых братьев. -Закон.

Каиафа вместе с «первосвященниками и фарисеями » рассматривает, что делать с Иисусом, влияние которого распространялось. Они беспокоятся, что, если они «позволят ему продолжать в том же духе, все поверят в него, а римляне придут и разрушат и наше святое место, и наш народ». Слава Каиафы здесь зависит от того, как евангелист использовал драматическую иронию. Первосвященник говорит не то, что он намеревается, а то, что намеревается составителем Четвертого Евангелия.

В Евангелии от Иоанна (Иоанна 18 ), Иисуса приводят к Анне, дворец которой был ближе. Анна расспросил его о его учениках и учении, а затем отправил его к Каиафе. Каиафа делает политический расчет, предполагая, что было бы лучше, чтобы «один человек» (Иисус) умер, чем «весь народ» был уничтожен. В этом Каиафа приводит цитату из раввинов (Быт. Р. 94: 9).

После этого Иисуса отводят к Понтию Пилату, римскому правителю Иудеи. Пилат говорит священникам судить Иисуса самим, на что они отвечают, что у них нет для этого полномочий. Пилат спрашивает Иисуса, после чего заявляет: «Я не нахожу никаких оснований для обвинения против него». Затем Пилат предлагает собравшейся толпе выбрать одного пленника для освобождения - это считается традицией Пасхи - и они выбирают преступника по имени Варавва вместо Иисуса.

Матфей: испытание Иисуса

В Евангелии от Матфея (Матфея 26 : 56-67), Каиафа и другие из Синедрион изображен допрашивающим Иисуса. Они ищут ложные доказательства, чтобы подставить Иисуса, но не могут их найти. Иисус хранит молчание на протяжении всего процесса, пока Каиафа не потребует, чтобы Иисус сказал, является ли он Христом. Иисус отвечает: «Я; и вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы, и грядущего на облаках небес ». (Марка 14 : 62) Каиафа и другие люди обвиняют его в богохульстве и приговаривают к телесному наказанию за его преступление.

Политические последствия

Каиафа был зятем Анны по браку со своей дочерью и правил дольше, чем любой первосвященник во времена Нового Завета. У еврейских лидеров того времени были серьезные опасения по поводу римского правления и восставшего движения фанатиков, чтобы изгнать римлян из Израиля. Римляне не совершали казней за нарушение Галахи, и поэтому обвинение в богохульстве не имело бы значения для Пилата. Таким образом, юридическая позиция Каиафы заключалась в том, чтобы установить, что Иисус виновен не только в богохульстве, но и в провозглашении себя Мессией, что понималось как возвращение царства Давида. Это было бы актом и побудило римскую казнь.

Деяния: Петр и Иоанн отказываются заставить замолчать

Позже, в Деяниях 4, Петр и Иоанн предстал перед Анной и Каиафой после того, как исцелил хромого человека. Каиафа и Анна подвергли сомнению власть апостолов совершить такое чудо. Когда Петр, исполненный Святого Духа, ответил, что Иисус из Назарета был источником их силы, Каиафа и другие священники поняли, что двое мужчин не имели формального образования, но красноречиво говорили о человеке, которого они называли своим. Спаситель. Каиафа отослал апостолов и согласился с другими священниками, что слово о чуде уже было распространено слишком широко, чтобы пытаться опровергнуть, и вместо этого священникам нужно было бы предупредить апостолов, чтобы они не распространяли имя Иисуса. Однако, когда они дали Петру и Иоанну эту команду, они отказались, сказав: «Судите сами, правильно ли в глазах Бога подчиняться вам, а не Богу. Ибо мы не можем не говорить о том, что мы видели и слышали» <70.>

Другие исторические источники

Склеп первосвященника Каиафы с вырезанным на боку именем קפא, найденный в Иерусалиме в 1990 году. Музей Израиля, Иерусалим

Согласно Хелен Катарин Бонд, в раввинистической литературе могут быть ссылки на Каиафа.

Этимология

Вавилонский Талмуд (Йевамот 15B) дает фамилию как, а Иерусалимский Талмуд (Евамот 1: 6) упоминает Некифи. Мишна, Парах 3: 5, называет его хакКоф «Обезьяна», игра его имени для противостояния Мишнат ха-Хасидов.

Фамилия Каиафа קַיָּפָה имеет три возможных варианта происхождение:

  • от קוּפָּה 'корзина', 'кадка', означающее יֵּף, откуда קַיָּף означает 'изготовитель корзин' или рабочий, использующий корзины, например, для продажи специй
  • "как красивые" в Арамейский
  • «лощина», или «депрессия» в аккадском

Литература и искусство

Литература

В Инферно, Данте Алигьери помещает Каиафу в шестое царство восьмого круга Ада, где лицемеры наказываются в загробной жизни. Его наказание - быть вечно распятым на пути лицемеров, которые вечно наступают на него.

Каиафа упоминается во всех работах Уильяма Блейка как синоним предателя или фарисея.

Каиафа и его оссуарий являются предметами « в романе «Костяной ящик» (2008).

Каиафа упоминается в 19-м стихе Баллада о читающей тюрьме Оскара Уайльда :

Он не смотрит на воздух.

Сквозь маленькую стеклянную крышу;. Он не молится глиняными губами. Чтобы его мучения прошли,. И не чувствовали на его дрожащей щеке.

поцелуй Каиафы

Оскар Уайльд, Баллада о тюрьме для чтения

Искусство

Он также влияет на Понтия Пилата при вынесении смертного приговора Иисус в Мастер и Маргарита от Михаил Булгаков.

Фильмы

Среди актеров, сыгравших Каиафу, Рудольф Шильдкраут в фильме Сесила Б. Демилля Король Kings (1927), Гай Рольф в фильме Николаса Рэя King of Kings (1961), Родольфо Уилкок в Фильм Пьера Паоло Пазолини Евангелие от Матфея (1964), Мартин Ландау в фильме Джорджа Стивенса Величайшая история из когда-либо рассказанных (1965), Боб Бингхэм в фильме Нормана Джуисона Иисус Христос, суперзвезда (1973), Энтони Куинн в телесериале Франко Дзеффирелли Иисус из Назарета (1977), Кристиан Колунд в Иисус (1999), Дэвид Шофилд в The Miracle Maker (2000), Маттиа Сбрагиа в фильме Мела Гибсона Страсти Христовы (2004), Бернард Хептон в Сын Человеческий, Адриан Шиллер в телеми niseries Библия (2013) и фильм Сын Божий (2014), оба сняты одной производственной группой, Руфус Сьюэлл в Убийство Иисуса (2015) и Ричард Койл в нашей эры The Bible Continues, мини-сериал NBC от Марка Бернетта и Ромы Дауни.

См. Также

Цитаты

Общие источники

  • Metzger, Bruce M.; Майкл Д. Куган, ред. (1993). Оксфордский компаньон Библии. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504645-5.
  • Бонд, Хелен Кэтрин (2004). Каиафа: друг Рима и Судья Иисуса ?. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 0-664-22332-X.
  • NETBible: Caiaphas

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Джозеф Кайфас». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Каиафой.
еврейские названия
Преемник. Симон бен Камиф Первосвященник Израиля. 18–36Преемник. Ионафан бен Ананус
40>Шаммай Ав Бейт Дин. ок. 20–36Преемник. Теофил бен Анан
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте