Великий понедельник | |
---|---|
Икона Христа-Жениха, сидящего над звездой на Голгофе в Храм Гроба Господня, Иерусалим | |
Также называется | Великий и Великий понедельник |
Соблюдается | христианами |
Тип | Христианские |
Обряды | Месса |
Дата | Понедельник перед Пасхой |
Дата 2019 |
|
Дата 2020 года |
|
2021 год |
|
2022 год |
|
Частота | ежегодно |
Относится к | Страстной неделе |
Великому понедельнику или Великий и Великий понедельник (греч. : Μεγάλη Δευτέρα, Megale Deutera) - понедельник Страстной недели, то есть за неделю до Пасхи. Это третий день Страстной недели в Восточном христианстве, после Лазарской субботы и Вербного воскресенья, а также второго дня Страстной недели. в западном христианстве, после Вербного воскресенья.
Евангелия говорят некоторые события, произошедшие в день библейского святого понедельника. Наиболее заметными и узнаваемыми из них были проклятие смоковницы (Матфея 21: 18–22, Марка 11: 20–26 ), сомнение в авторитете Иисуса (Матфея 21: 23–27 ), Очищение храма и некоторые различные притчи, в зависимости от того, какое Евангелие читается.
В Римско-католической церкви, Евангелие урок в Мессе - это Иоанна 12: 1–9, который в хронологическом порядке произошел до Входа в Иерусалим, описанного в Иоанна 12: 12–19. Другие использованные места чтения: Исайя 42: 1–7 и Псалом 27 : 1-3, 13-14.
В Пересмотренном общем лекционарии, который используется англиканской общиной, методистскими церквями, лютеранскими церквями, Старые католические церкви и Реформатские церкви, уроки Священного Писания : Исайя 42: 1–9 (Первое чтение), 36 : 5–11 (Псалом), Евреям 9: 11–15 (Второе чтение) и Иоанна 12: 1–9, (Чтение Евангелия).
В традиционном методистском использовании Книга Поклонения для церкви и дома (1965) предусматривает следующий сбор для Великого Понедельника:
Даруй, мы молим Тебя, всемогущий Бог, чтобы мы, кто во многих случаях невзгод, по причине слабости или недостатка, все же могут быть постоянно обновлены через страсть и заступничество Твоего единородного Сына; Который живет и царствует с тобой в единстве Святого Духа, мир без конца. Аминь.
В Православной Церкви и тех Восточно-католические церкви, которые следуют византийскому обряду, этот день называется Великим и Святым понедельником или Великим понедельником. В этот день Церковь отмечает увядание бесплодной смоковницы (Матфея 21: 18–22 ), символ суда, который постигнет тех, кто это сделает. не приносить плодов покаяния. В гимнах этого дня также упоминается Иосиф, сын Иакова, чьи невинные страдания от руки его братьев (Бытие 37 ), и ложное обвинение ( Бытие 39 -40 ) являются типом (предзнаменованием) Страстей Христовых.
Литургически день начинается с вечерни в Вербное воскресенье. ночь, повторение некоторых из тех же стихиров (гимнов) из хвалы из всенощного бдения накануне вечером. В Small Compline Triode (Canon состоит из трех Odes ), написанных St. Поется Андрей Критский.
Служба Утреня с понедельника по среду Страстной недели известна как Служба жениха или Молитва жениха, из-за их темы Христа как Жениха Церкви., тема выражена в тропаре, который торжественно поется в начале службы. В эти дни икона «Жених Христа» помещается на аналоге в центре храма, изображая Иисуса в пурпурном одеяние насмешки и увенчанное терновым венцом (см. Орудия страсти ). Евангелие от утрени, читаемое в этот день, взято из Евангелия от Матфея 21: 18–43 ). канон на утрени содержит всего три оды (триод) и был составлен св. Косма из Майумы.
Четыре Евангелия разделены и полностью прочитаны в Малые часы (Третий час, Шестой час и девятый час ) в течение первых трех дней Страстной недели с остановкой в Иоанна 13:31. Существуют различные методы разделения Евангелий, но наиболее распространенный из них:
В шестой час читается из Книги Иезекииля 1: 1–20
На Литургии. Преждеосвященных Даров, некоторые из стихиров утрени предыдущей ночи (Lauds и Aposticha ) повторяются у Господа, я плакал ( см. Вечерня ). Есть два чтения Ветхого Завета: Исход 1: 1–20 и Иов 1: 1–12. Послание не читается, но есть Евангелие из Матфея 24: 3–35.
На Викискладе есть материалы, связанные с Великий понедельник. |