Праздник Обрезания Христа - это христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией, восемь дней (согласно семитским и южноевропейским подсчетам интервалов дней) после его рождения, когда ребенку было официально присвоено имя.
Традиционно видели обрезание Иисуса, как объясняется в популярной работе XIV века Золотая легенда, поскольку впервые была пролита кровь Христа, и, таким образом, начало процесса искупления человек, и демонстрация того, что Христос был полностью человеком, и его послушания библейскому закону.
fea День появляется 1 января в литургическом календаре Византийской католической и восточно-православной церквей. В Общем римском календаре праздник 1 января, который с 1568 по 1960 год назывался «Обрезание Господа и Октава Рождества », теперь называется Торжеством Марии, Богородицы, и Октавным днем Рождества Господня. Он отмечается некоторыми церквями англиканской общины и практически всеми лютеранскими церквями. В этих последних западно-христианских деноминациях Праздник Именования и Обрезания Иисуса Христа отмечает восьмой день (день октавы) Рождества.
Праздник отмечается всенощным бдением, начиная с вечера 31 декабря. Праздничные гимны сочетаются с гимнами святого Василия Великого. На следующее утро после Божественной литургии в русских церквях часто отмечается Новый год молебен (ходатайство), чтобы помолиться о Божьем благословении на начало гражданского Нового года (Византийские христиане отмечают Индтион, или церковный Новый год, 1 сентября).
В юлианском календаре 1 января до 2100 года будет соответствовать 14 января по григорианскому календарю. Соответственно, в России 14 января по гражданскому календарю известно как «Старый Новый год », поскольку оно соответствует 1 января по юлианскому календарю, который до сих пор используется Церковью.
Обрезание Луки Синьорелли (16 век)На раннем этапе Церковь в Риме праздновала 1 января праздник, который она называла годовщиной ( Натале) Богородицы . Когда это было омрачено праздниками Благовещения и Успения, принятых из Константинополя в начале VII века, 1 января стало отмечаться просто как октавный день Рождества., «восьмой день», в который, согласно Луки 2:21, ребенок был обрезан и получил имя Иисус. В XIII или XIV веках 1 января стало отмечаться в Риме, как уже было в Испании и Галлии, как праздник Обрезания Господня и Октавы Рождества, хотя еще ориентировалось на Марию и Рождество. Акцент, который святой бернардин Сиенский (1380–1444) делал на имени Иисуса в своей проповеди, привел в 1721 году к учреждению отдельного Праздника Святого Имени Иисуса. Папа Иоанн XXIII 1960 г. в рубрике и календаре назвал 1 января просто Октавой Рождества. (Этот календарь 1960 года был включен в 1962 Римский Миссал, дальнейшее использование которого разрешено motu proprio Summorum Pontificum.) В редакции 1969 года говорится: «1 Январь, Октавный день Рождества Господня, это Торжество Марии, Пресвятой Богородицы, а также поминовение дарования Пресвятого Имени Иисуса ». Однако это не относится к традиционалистам, которые не следуют большинству, если таковые имеются, изменений, внесенных после Второго Ватикана, где он остается Священным Днем Обязательства..
Литургия Англиканской общины в Книге общей молитвы отмечает этот день как Обрезание Христа.
С 2000 года Общее поклонение англиканской церкви внесло этот день в список «Именование и обрезание Иисуса Христа».
Книга общей молитвы Англиканской церкви Канады называет это «Октавный день Рождества и Обрезание нашего Господа, являющееся днем Нового года».
Книга общей молитвы 1979 года Епископальной церкви (США) называет этот день «Святым именем Господа нашего Иисуса Христа», Праздником Господа.
Поскольку это был праздник Христа и имел прямое отношение к отрывкам из Священных Писаний (в частности, Луки 2:21), праздник обрезания был сохранен церквями лютеранской Реформации. Он остается в большинстве лютеранских литургических календарей и по сей день, хотя было принято называть его «Именем Иисуса». Мартин Лютер произнес по крайней мере одну известную проповедь в этот праздничный день, которая до сих пор доступна в его церковных посланиях, и до конца 1970-х годов лютеранские сборники гимнов содержали несколько гимнов, относящихся к этой теме.
На Wikimedia Commons есть материалы по теме по Обрезание Иисуса Христа. |