Праздник Обрезания Христа

редактировать
Обрезание Христа, Менологион Василия II, 979-984.

Праздник Обрезания Христа - это христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией, восемь дней (согласно семитским и южноевропейским подсчетам интервалов дней) после его рождения, когда ребенку было официально присвоено имя.

Традиционно видели обрезание Иисуса, как объясняется в популярной работе XIV века Золотая легенда, поскольку впервые была пролита кровь Христа, и, таким образом, начало процесса искупления человек, и демонстрация того, что Христос был полностью человеком, и его послушания библейскому закону.

fea День появляется 1 января в литургическом календаре Византийской католической и восточно-православной церквей. В Общем римском календаре праздник 1 января, который с 1568 по 1960 год назывался «Обрезание Господа и Октава Рождества », теперь называется Торжеством Марии, Богородицы, и Октавным днем ​​Рождества Господня. Он отмечается некоторыми церквями англиканской общины и практически всеми лютеранскими церквями. В этих последних западно-христианских деноминациях Праздник Именования и Обрезания Иисуса Христа отмечает восьмой день (день октавы) Рождества.

Содержание
  • 1 Византийская католическая и Восточная православная церкви
  • 2 Латинская католическая церковь
  • 3 Англиканская община
  • 4 Лютеранская церковь
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Византийские католики и восточно-православные Церкви

Праздник отмечается всенощным бдением, начиная с вечера 31 декабря. Праздничные гимны сочетаются с гимнами святого Василия Великого. На следующее утро после Божественной литургии в русских церквях часто отмечается Новый год молебен (ходатайство), чтобы помолиться о Божьем благословении на начало гражданского Нового года (Византийские христиане отмечают Индтион, или церковный Новый год, 1 сентября).

В юлианском календаре 1 января до 2100 года будет соответствовать 14 января по григорианскому календарю. Соответственно, в России 14 января по гражданскому календарю известно как «Старый Новый год », поскольку оно соответствует 1 января по юлианскому календарю, который до сих пор используется Церковью.

Обрезание Луки Синьорелли (16 век)
Латинская католическая церковь

На раннем этапе Церковь в Риме праздновала 1 января праздник, который она называла годовщиной ( Натале) Богородицы . Когда это было омрачено праздниками Благовещения и Успения, принятых из Константинополя в начале VII века, 1 января стало отмечаться просто как октавный день Рождества., «восьмой день», в который, согласно Луки 2:21, ребенок был обрезан и получил имя Иисус. В XIII или XIV веках 1 января стало отмечаться в Риме, как уже было в Испании и Галлии, как праздник Обрезания Господня и Октавы Рождества, хотя еще ориентировалось на Марию и Рождество. Акцент, который святой бернардин Сиенский (1380–1444) делал на имени Иисуса в своей проповеди, привел в 1721 году к учреждению отдельного Праздника Святого Имени Иисуса. Папа Иоанн XXIII 1960 г. в рубрике и календаре назвал 1 января просто Октавой Рождества. (Этот календарь 1960 года был включен в 1962 Римский Миссал, дальнейшее использование которого разрешено motu proprio Summorum Pontificum.) В редакции 1969 года говорится: «1 Январь, Октавный день Рождества Господня, это Торжество Марии, Пресвятой Богородицы, а также поминовение дарования Пресвятого Имени Иисуса ». Однако это не относится к традиционалистам, которые не следуют большинству, если таковые имеются, изменений, внесенных после Второго Ватикана, где он остается Священным Днем Обязательства..

Англиканская община

Литургия Англиканской общины в Книге общей молитвы отмечает этот день как Обрезание Христа.

С 2000 года Общее поклонение англиканской церкви внесло этот день в список «Именование и обрезание Иисуса Христа».

Книга общей молитвы Англиканской церкви Канады называет это «Октавный день Рождества и Обрезание нашего Господа, являющееся днем ​​Нового года».

Книга общей молитвы 1979 года Епископальной церкви (США) называет этот день «Святым именем Господа нашего Иисуса Христа», Праздником Господа.

Лютеранская церковь

Поскольку это был праздник Христа и имел прямое отношение к отрывкам из Священных Писаний (в частности, Луки 2:21), праздник обрезания был сохранен церквями лютеранской Реформации. Он остается в большинстве лютеранских литургических календарей и по сей день, хотя было принято называть его «Именем Иисуса». Мартин Лютер произнес по крайней мере одну известную проповедь в этот праздничный день, которая до сих пор доступна в его церковных посланиях, и до конца 1970-х годов лютеранские сборники гимнов содержали несколько гимнов, относящихся к этой теме.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы по теме по Обрезание Иисуса Христа.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:13:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте