Лазарья Суббота в Восточной Православной Церкви и Восточное Православие - день перед Вербным Воскресением по который литургически связан. Он празднует воскрешение Лазаря из Вифании, рассказ о котором можно найти в Евангелии от Иоанна (Иоанна 11: 1–45 ).
Лазарская суббота и Вербное воскресенье вместе занимают уникальное положение в церковном году, поскольку дни радости и триумфа находятся между покаянием Великого поста и трауром Страстной недели.
В течение предыдущей недели проповедники в Постном Триодионе отслеживают болезнь, а затем смерть Лазаря, и Путешествие Христа из-за пределов Иордании в Вифанию. Эта неделя называется «Пальмовой неделей» или «Цветочной неделей».
Положение Лазарева Субботы резюмируется в первой стихире, воспеваемой на вечерне в пятницу:
Завершив сорок дней, приносящих пользу нашей душе, мы молим Тебя в Твоей любви к человеку: дай нам также узреть Страстную неделю Твоей Страсти, дабы в ней прославить Твои могущественные деяния и Твоё невыразимое устроение ради нас, единодушно воспевая: Господи, слава Тебе.
Во время пятничной вечерни чтение Бытие (которое началось в первый день Великого поста) завершается описанием смерти, погребения и траура Иакова (Бытие 49: 33–50: 26 ) и в пятницу вечером, в повиновении, канон о воскресении Лазаря святым Андреем из Поется Крит ; Это редкий полный канон, содержащий все девять песнопений.
Воскрешение Лазаря - конец 14 - начало 15 века. Византия Из собрания Г. Гамон-Гумуна. Русский музейСвященные Писания и гимны этого дня посвящены воскресению Лазаря как предзнаменованию Воскресения Христова и прообразу Всеобщего воскресения. Повествование Евангелия интерпретируется в гимнах как иллюстрация двух сущностей Христа: Его человечности в вопросе: «Где вы положили Его?» (Иоанна 11:34 ), и его божественности, повелевшей Лазарю выйти из мертвых (Иоанна 11:43 ). В ряде гимнов, написанных от первого или второго лица, смерть Лазаря, его погребение и погребальные узы символически связаны с греховным состоянием человека. Поются многие воскресные гимны обычной воскресной службы, в то время как молитвы за усопших, предписываемые по воскресеньям, разрешены. Во время божественной литургии гимн крещения «Все во Христа крестившиеся во Христа облеклись» (Римлянам 6: 3 ) заменяет Трисвящение что указывает на то, что это был день, когда совершались крещения, и что в некоторых церквях в наши дни взрослые новообращенные все еще крестятся в этот день.
Хотя сорок дней Великого поста заканчиваются в пятницу Лазаря, этот день по-прежнему считается днем поста ; однако пост смягчен, чтобы позволить употребление икры, яйца являются символом воскресения и выделяются на Пасху, а рыбные яйца, являющиеся его тенью, показывают воскресение Лазаря как предзнаменование Воскресения Христа, как разъясняется в проповедях дня.
Лазарья Суббота - это день, когда по традиции отшельники покидали свои убежища в пустыне, чтобы вернуться в монастырь для службы Страстной недели. Во многих местах Русской Церкви облачения и церковные завесы в этот день и в Вербное воскресенье имеют зеленый цвет, означающий обновление жизни. В Греческой церкви принято в Лазарскую субботу плести сложные кресты из пальмовых листьев, которые будут использоваться в Вербное воскресенье.
Выпечка лазаракии для еды в субботу Лазаря - традиция, практикуемая в Греции и на Кипре. Считается, что он возник на Кипре, и примечательно, что святой Лазарь был их первым епископом. Хлеб представляет собой слегка сладкий постный хлеб, приготовленный со сладко пахнущими специями, который выглядит как Лазарь, закованный в погребальную одежду.
Праздник Врбица (Врбица) или Лазарева Субота (Лазарева Субота), болгарский : Поминается Лазаровден (Лазаровден) по сербской православной и болгарской православной традиции. Из-за общего отсутствия пальм ветви вербы благословляют и раздают верующим. К веткам часто привязывают колокольчики. Другие особенности включают:
О древности этого поминовения свидетельствуют проповеди св. Иоанн Златоуст (349 - 407 ), Святой Августин из Гиппопотама (354 - 430 ), и другие. В VII и VIII веках особые гимны и каноны для праздника были написаны св. Андрея Критского, Св. Косьма Майумская и св. Иоанна Дамаскина, которые поют до сих пор.
Воскресение Лазаря также отмечается в эту же субботу согласно церковному календарю Армянской Апостольской Церкви.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лазарёвой Суботой. |