Бетани

редактировать
Для использования в других целях, см Бетани (значения).
Bethany
Муниципалитет типа B
Арабская транскрипция
 •  арабский العيزرية
 •  латынь аль-Эйзария (официальный) аль-Иззария (неофициальный)
Бетани, снятая в 1940-х годах. Бетани, снятая в 1940-х годах.
Вифания находится в Государстве Палестина. Bethany Bethany Расположение Вифании в Палестине
Координаты: 31 ° 46′12 ″ N 35 ° 15′52 ″ E / 31,77000 ° с. Ш. 35,26444 ° в. / 31.77000; 35,26444 Координаты : 31 ° 46′12 ″ N 35 ° 15′52 ″ E / 31,77000 ° с. Ш. 35,26444 ° в. / 31.77000; 35,26444
Сетка Палестины 174/130
Состояние Государство Палестина
Провинция Иерусалим
Правительство
 • Тип Муниципалитет
 • Глава муниципалитета Иссам Фарун
численность населения  (2017)
 • Общий 22 175
Значение имени «Место Лазаря»

Вифания ( греческий : Βηθανία ; иврит : בֵּית עַנְיָה) или то, что в местном масштабе известно как Аль-Эйзария или аль-Азария ( арабский : العيزرية, « (место) Лазаря »), - это город на Западном берегу. Имя аль-Эйзария относится к новозаветной фигуре Лазаря из Вифании, который, согласно Евангелию от Иоанна, был воскрешен из мертвых Иисусом. Традиционное место чуда, гробница Лазаря, в городе является местом паломничества.

Город расположен на юго-восточном склоне Масличной горы, менее чем в 3,2 км от Иерусалима. По данным Центрального статистического бюро Палестины, это второй по величине палестинский город в мухафазе Иерусалим (не включая Восточный Иерусалим ) с населением 17 606 человек. Находясь в основном в зоне C, он контролируется израильскими военными, а не палестинскими властями.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имя
    • 1.1 Аль-Эйзария
    • 1.2 Вифания
  • 2 История
    • 2.1 Древность
    • 2.2 Новый Завет
    • 2.3 Эпоха крестоносцев
    • 2.4 Мамлюкская эпоха
    • 2.5 Османская эпоха
    • 2.6 эпоха британского мандата
    • 2,7 иорданской эпохи
    • 2,8 1967, последствия
  • 3 Археология
  • 4 Достопримечательности
    • 4.1 Гробница Лазаря
    • 4.2 Другие сайты
  • 5 Вифания и забота о бедных и больных
  • 6 Известные жители
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Имя

Аль-Эйзария

Название Аль-Эйзарий ( арабский : العيزرية средство (место) Лазарь. В 1840 году, в его библейских исследованиях в Палестине, Эдвард Робинсон писал: «Арабское название деревни Эль-'Azirlyeh, от Эль-'Azir, арабская форма слова «Лазарь». Имя Вифания неизвестно местным жителям. Тем не менее, нет никаких оснований сомневаться в идентичности этого места ».

Bethany

Корневое значение и происхождение имени Бетани были предметом многочисленных исследований и споров. Уильям Хепворт Диксон посвящает этому многостраничную сноску в своей книге «Святая земля» (1866 г.), в основном посвященной развенчанию значения «дом фиников», которое приписывается Джозефу Барберу Лайтфуту из-за ряда неосторожных ошибок толкования. Диксон подробно цитирует опровержение тезиса Лайтфута в форме письма Эмануэля Дойча из Британского музея, который отмечает, что ни имя Бетани, ни какие-либо корни, предложенные Лайтфутом, нигде не встречаются в Талмуде. Дойч предлагает нееврейский корень, слово, записанное сирийским шрифтом, значение которого он дает как «Дом нищеты» или «Бедный дом».

Эта теория этимологии Бетани, которая в конечном итоге была принята Густавом Далманом в 1905 году, не лишена возражений. Например, Philologica Sacra Э. Нестле (1896) предполагает, что Вифания происходит от личного имени Анаия, в то время как другие предполагают, что это сокращенная версия Анании, деревни Вефиля, упомянутой в Книге Неемии (Неемия 11:32).. Так как греческий язык не может воспроизводить звук / h / или резкий звук / ħ / (на иврите Ḥet ) в середине слова, то также возможно происхождение от личного имени Chananya («Ях был милостив»).

Другое предположение, связанное с наличием поблизости Виффага («дома незрелых смокв»), состоит в том, что его название происходит от слова « бейт хини» ( арамейское : בית היני / ביתייני), что означает «дом смокв». Талмуд упоминает деревню под названием Бейт-Хино недалеко от Елеонской горы. Некоторые переводы предполагают, что это Бетани.

Однако тезис Дойча, похоже, также подтверждается Джеромом. В своей версии Евсевия ' ономастиконе, смысл Вифании определяется как DOMUS adflictionis или „дом скорби“. Брайан Дж. Каппер пишет, что это латинское происхождение от еврейского beth 'ani или, что более вероятно, арамейского beth' anya, оба из которых означают «дом бедных» или «дом скорби / бедности», также семантически говоря » богадельня ". Каппер заключает, основываясь на исторических источниках, а также на этих лингвистических свидетельствах, что Бетани могла быть местом расположения богадельни.

Согласно Капперу и Дойчу, предшествовавшим ему, существуют также лингвистические трудности, которые возникают, когда тезисы Anaiah / Ananiah, «дом из смокв» или «дом фиников» сравниваются с формой Bethania, используемой в греческих версиях Нового Завета. Кроме того, арамейский beit 'anya ( בית עניא) - это форма, используемая для обозначения Вифании в христианской палестинской и сирийской версиях Нового Завета. Учитывая это, а также знакомство Иеронима с семитской филологией и близлежащим регионом, Каппер приходит к выводу, что значение «дом скорби» / «богадельня», задокументированное Иеронимом и в сирийском Новом Завете, является правильным, и что это значение относится к использование деревни как центра ухода за больными и помощи нуждающимся и паломникам в Иерусалим.

Возможно, удастся объединить производные от Ananiah (как личное имя) и «дом бедных», поскольку сокращение от Ananiah («вмешался Ях») до Anya мыслимо, хотя и не подтверждено (ср. Обычное сокращение от Yochanan [ и, возможно, также Chananyah?] до Choni), откуда могла возникнуть типичная семитская игра слов между Anya как сокращение личного имени в названии деревни и как арамейское для «бедных». Такая игра слов могла послужить выбором деревни в качестве места для богадельни.

История

Аль-Эйзария в начале 20 века

Античность

Считается, что это место было постоянно заселено с 6 века до нашей эры. В 1923–1924 годах американский археолог Уильям Ф. Олбрайт идентифицировал деревню как Анания (или Ананьяб); однако Эдвард Робинсон и другие идентифицировали Ананию с нынешней Бейт Ханиной.

Согласно Католической энциклопедии 1913 года, были ученые, которые сомневались, был ли аль-Эйзария фактическим местом расположения древней деревни Вифания:

Некоторые считают, что нынешняя деревня Вифания не занимает место древней деревни; но что он вырос вокруг традиционной пещеры, которая, как они полагают, находилась на некотором расстоянии от дома Марфы и Марии в деревне; [Доменико] Занеккья (La Palestine d'aujourd'hui, 1899, I, 445f.) Помещает древнюю деревню Вифания выше на юго-восточном склоне Елеонской горы, недалеко от признанного места Вифагии. и рядом с Вознесением. Совершенно очевидно, что нынешняя деревня образовалась вокруг традиционной гробницы Лазаря, которая находится в пещере в деревне... Местоположение древней деревни может не точно совпадать с нынешней, но есть все основания полагать, что это было в этом общем месте ".

Новый Завет

Вифания упоминается в Новом Завете как небольшая деревня в Иудее, дом братьев и сестер Марии Вифанской, Марфы и Лазаря, а также Симона Прокаженного. Сообщается, что Иисус поселился там после того, как вошел в Иерусалим. Деревня упоминается в пяти инцидентах, в которых слово Вифания встречается 11 раз:

В Евангелии от Луки 10: 38-42 описывается визит Иисуса в дом Марии и Марфы, но деревня Вифания не упоминается (как и то, находится ли Иисус даже в окрестностях Иерусалима).

Эпоха крестоносцев

В крестоносцы называли аль-Эйзарию своим библейским названием Вифания. В 1138 году король Иерусалима Фулк и королева Мелисенда приобрели деревню у латинского патриарха Иерусалима в обмен на землю недалеко от Хеврона. Королева основала большой бенедиктинский женский монастырь в честь св. Мария и Марфа у гроба Лазаря. Сестра Мелисенды Иовета, с тех пор «из Вифании», была одной из первых настоятельниц. Мелисенда умерла там в 1163 году; ее падчерица Сибилла Анжуйская также умерла там в 1165 году. В аббатстве воспитывалась внучка Мелисенды Сибилла, также позже королева Иерусалима. После падения Иерусалима в 1187 году монахини монастыря ушли в изгнание. С тех пор деревня, кажется, была заброшена, хотя посетитель в 1347 году упомянул греческих православных монахов, посещавших гробницу.

Якут аль-Хамави († 1229 г.) описал его как «Деревня недалеко от Иерусалима. Здесь находится гробница Аль-Азара (Лазаря), которого Иса (Иисус) воскресил из мертвых».

Мамлюкская эпоха

В 1480-х годах, в период мамлюков, Феликс Фабри посетил и описал различные места в деревне, включая «дом и склад» Марии Магдалины, дом Марфы, церковь гроба Лазаря и дом Симона Великого. Прокаженный. Он описал деревню как «густонаселенную», в которой проживали сарацины.

Османская эпоха

аль-Эйзария, изображенный в 1587 году Зуаллартом Раскрашенный снимок Аль-Эйзарии, сделанный Феликсом Бонфилсом, ок. 1890 г.

В 1517 году село было включено в Османской империи с остальной частью Палестины, а в 1596 налогоплательщиков записей он появился как " Ayzariyya, расположенный в Nahiya Джебель - Кудс в Лива в Аль-Кудс. Население составляло 67 дворов, все мусульмане. Они платили налоги на пшеницу, ячмень, виноградники и фруктовые деревья, случайные доходы, коз и ульи; в общей сложности 14 000 акче.

Османы построили мечеть аль-Узайр и назвали ее в честь Лазаря, которого почитают как христиане, так и мусульмане. В течение 100 лет после его постройки христиан приглашали для богослужений в нем, но европейские церковные власти осуждали эту практику, предпочитая, чтобы приверженцы обеих конфессий оставались раздельными.

В 1838 году Эдвард Робинсон посетил ее и описал ее как бедную деревню, где проживает около 20 семей. Он также был отмечен как мусульманская деревня, расположенная в районе Эль-Вадие, к востоку от Иерусалима.

В 1870 году деревню посетил французский исследователь Виктор Герен. Социн обнаружил, что население аль-Эйзария составляло 113 человек с 36 домами из официального списка османских деревень примерно того же года. В подсчет населения были включены только мужчины. Хартманн обнаружил, что в деревне было 35 домов.

В 1883 году, в ПЭФ «сек Обзор Западной Палестины описал село (названный El Aziriyeh), как на склоне холма, с овраг текли на восточной стороне. Дома построены из камня. В деревне преобладали остатки здания крестоносцев. Мечеть с белым куполом была построена над могилой Лазаруза. Вторая небольшая мечеть, посвященная шейху Ахмеду, была расположена к югу от деревни.

Примерно в 1890 году Халил Абуриш, чьи предки были официально признаны «хранителями святого места упокоения Лазаря», начал продвигать аль-Эйзарию как туристическое или паломническое место.

Греческая православная церковь, аль-Эйзария

В 1896 году население Эль-Азарии оценивалось примерно в 315 человек.

В начале ХХ века посетители насчитывали в селе 40 семейных жилищ. В 1917 г. здесь проживало около 400 жителей.

Эпоха британского мандата

По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной британскими властями под мандатом, в деревне проживало 506 мусульман и 9 христиан, из которых 2 христианина были православными и 7 католиков. По переписи населения Палестины 1931 года это число увеличилось до 726 человек, 715 мусульман и 11 христиан в 152 домах. В число входили члены греческого монастыря.

Согласно статистике 1945 года, население составляло 1060 человек; Согласно официальному обследованию земель и населения, 1 040 мусульман и 20 христиан, а общая площадь земель составляла 11 179 дунамов. Из них 43 были выделены под плантации и орошаемые земли, 3 359 - под зерновые, а 102 дунама были отнесены к застроенным (городским) территориям.

Иорданская эпоха

Во время арабо-израильской войны 1948 года и в 1948–1967 годах это место находилось под контролем Иордании.

В 1961 году население области составляло 3308 человек.

1967, последствия

Сегодня Бетани (Аль-Эйзария) находится в палестинском анклаве, окруженном израильским барьером Западного берега с севера, востока и запада. Он граничит с городом Абу-Дис на юге; анклав продолжается до Вифлеема. Израильский разделительный барьер в Абу-Дис и Аль-Эйзария, 1990-е - 2004–2007 годы. Это часть барьера, построенного Израилем на Западном берегу. Эта часть находится очень близко к восточной части Иерусалима, ~ 2 км от мечети Аль-Акса. Снимок сделан на израильской стороне стены, обращенной на юг. Местные жители по обе стороны барьера в этом месте состоят преимущественно из семей палестинцев.

После Шестидневной войны 1967 года Вифания была оккупирована Израилем, а земли к востоку от деревни были объявлены закрытой военной зоной, отрезав фермеров от выращивания чечевицы и пшеницы на вершинах холмов, где позже находился Маале-Адумим. учредил.

Сегодня город переполнен из-за быстрого роста населения и отсутствия градостроительства. Большая часть сельскохозяйственных земель, на которых выращивали инжир, миндаль, оливки и рожковое дерево, были конфискованы или вырублены израильскими властями или были поглощены расширяющейся застроенной территорией Эль-Эйзария.

После 1995 года соглашений, 87,3% Аль-Эйзарии земли была классифицирована как зоны С, а остальные 12,7% в качестве района B. Израиль конфисковал землю у Эль-Эйзарии, чтобы построить два израильских поселения :

Многие из коренных жителей сейчас живут в Иордании, Соединенных Штатах и арабских государствах Персидского залива. Спекуляции с недвижимостью и открытие многих банковских отделений на короткое время сопровождали ожидания того, что Палестинская администрация разместит свое правительство в Восточном Иерусалиме. В 2000 году около четверти населения, тогдашнего 16 000, имели израильские удостоверения личности.

В 2004 году израильский барьер на Западном берегу был построен поперек главной дороги Вифании, что ограничило торговлю в полосе магазинов вдоль дороги, что привлекло как арабов, так и евреев.

Археология

Археологические раскопки между 1949 и 1953 годами, проведенные отцом Сильвестром Дж. Саллером для францисканцев Святой Земли, выявили детали прежних христианских культовых сооружений, возведенных рядом с гробницей. К востоку от гробницы Лазаря были обнаружены четыре наложенных друг на друга церкви, самая ранняя из которых датируется 4-5 веками. Были также обнаружены высеченные в скалах гробницы и остатки домов, винных прессов, цистерн и силосов. Находки керамики датируются персидским и эллинистическим периодами. Непосредственно за Домом Марфы и Марии ведутся раскопки.

Ориентирники

Могила Лазаря

Основная статья: Гробница Лазаря

Гробница Лазаря в Вифании - традиционное место паломничества. Гробница предполагаемого сайт чуда, записанное в Евангелии от Иоанна, в котором Иисус поднимает Лазарь из Вифании из мертвых. Это место, священное как для христиан, так и для мусульман, было определено как могила Евангелия, по крайней мере, с 3 века нашей эры. Однако, как говорится в Католической энциклопедии 1913 года: «Совершенно очевидно, что нынешняя деревня образовалась вокруг традиционной гробницы Лазаря, которая находится в пещере в деревне. Идентификация этой [конкретной] пещеры как гробницы Лазаря является просто возможно; у него нет сильного внутреннего или внешнего авторитета ".

Гробница была определена как гробница Евангелия, по крайней мере, с 4 века нашей эры. И историк Евсевий Кесарийский ( ок. 330) и Itinerarium Burdigalense ( ок. 333) упоминают гробницу Лазаря в этом месте. Несколько христианских церквей существовало на этом месте на протяжении веков. Первое упоминание о церкви относится к концу 4 века, хотя о гробнице упоминают Евсевий Кесарийский и паломник из Бордо. В 390 году Иероним пишет о церкви, посвященной святому Лазарю, называемой Лазарием. Это повторяет паломник Эгерия в 410 году. В современных садах сохранились остатки мозаичного пола церкви 4-го века.

В 1143 году существующее строение и земли были куплены королем Иерусалимом Фулком и королевой Мелисендой, а рядом с гробницей Лазаря был построен большой бенедиктинский монастырь, посвященный Марии и Марфе. После падения Иерусалима в 1187 году монастырь был заброшен и превратился в руины, уцелели только гробница и бочкообразный свод. К 1384 году на этом месте была построена простая мечеть. В 16 веке османы построили большую мечеть Аль-Узайр для обслуживания жителей города (ныне мусульманских) и назвали ее в честь святого покровителя города, Лазаря Вифанского. С 16 века на месте гробницы находится мечеть аль-Узайр. Соседняя римско-католическая церковь Святого Лазаря, построенная между 1952 и 1955 годами под эгидой францисканского ордена, стоит на месте нескольких гораздо более старых. В 1965 году к западу от гробницы была построена греческая православная церковь.

Сегодня вход в гробницу осуществляется по неровным ступеням, высеченным в скале с улицы. Как было описано в 1896 году, от тогдашнего уровня улицы было двадцать четыре ступеньки, ведущие в квадратную комнату, служившую местом для молитвы, из которой еще несколько ступеней вели в нижнюю комнату, которая, как полагают, была гробницей Лазаря. То же самое описание применимо и сегодня.

  • Могила Лазаря, 1906 г.

  • Могила Лазаря, 2007 г.

Другие сайты

Самый старый дом в современной аль-Эйзарии, 2000-летнее жилище, которое считается (или, по крайней мере, служит напоминанием) Домом Марфы и Марии, также является популярным местом паломничества.

Дом Симона Прокаженного, который местные жители называют Башней Лазаря, находится в ведении Греческой православной церкви.

В 2014 году была открыта новая мечеть, вторая по величине в районе Иерусалима, при финансовой поддержке благотворительного фонда шейха Халифы бен Заида Аль Нахайяна, президента Объединенных Арабских Эмиратов.

Вифания и забота о бедных и больных

Каппер и другие пришли к выводу, что древняя Вифания была местом богадельни для бедных и местом ухода за больными. В Евангелиях есть намек на связь между Вифанией и заботой о больных: Марк рассказывает о доме Симона Прокаженного там (Марка 14: 3–10); Иисус срочно получает известие о болезни Лазаря из Вифании (Иоанна 11: 1–12: 11).

Согласно Храмовому свитку из Кумрана, три места для ухода за больными, в том числе одно для прокаженного, должны быть к востоку от Иерусалима. Отрывок также определяет (минимальный) радиус в три тысячи локтей (около 1800 ярдов) вокруг города, в котором не будет видно ничего нечистого (XLVI: 13–18). Поскольку Вифания, по словам Иоанна, находилась в пятнадцати стадиях (примерно 1,72 мили) от святого города, уход за больными соответствовал требованиям Храмового свитка (в идеале стадион составлял 180 м или 400 локтей). В то время как Виффагию, вероятно, можно отождествить с Ат-Туром, на вершине Масличной горы с великолепным видом на Иерусалим, Вифания лежала внизу на юго-востоке, вне поля зрения Храмовой горы, что, возможно, сделало ее расположение подходящим для место для ухода за больными, «вне поля зрения» Храма.

Из этого можно сделать вывод, что упоминание Симона Прокаженного в Вифании в Евангелии от Марка предполагает, что ессеи, или набожные покровители из Иерусалима, придерживавшиеся схожих взглядов на идеальные устройства, селили прокаженных в Вифании. Такое влияние на планирование Иерусалима и его окрестностей (и даже его Храма) могло быть возможным, особенно во время правления Ирода Великого (36–4 г. до н.э.), чье расположение к ессеям было отмечено Иосифом Флавием ( Antiquities 15.10.5 [ Antiquities 15.10.5 [ 373–78]).

Рета Халтеман Фингер одобряет суждение Каппера о том, что только в контексте богадельни в Вифании, где принимали бедных и помогали им, Иисус мог заметить, что «бедных всегда будет с собою» (Марка 14: 7; Матфея 26:11) без грубости. Линг следует тезису Каппера о связи между тогдашним топонимом Бетани и местонахождением там богадельни. Каппер и Линг отмечают, что только в Вифании мы находим упоминания о бедных в устах учеников, которые возражают против того, что дорогое ароматное масло, возлитое на Иисуса, могло быть продано, а доходы переданы бедным (Марка 14: 5). ; Матфея 26: 8–9; Иоанна 12: 4–6 [возражение высказывает Иуда]); это возражение могло быть сделано в смущении и также может указывать на особую связь между Вифанией и заботой о бедных.

Также было высказано предположение, основанное на именах, найденных на тысячах оссуариев на этом месте, что Вифания во времена Иисуса была заселена людьми из Галилеи, которые пришли жить в Иерусалим. Это объяснило бы, почему Иисус и ученики, как галилеяне, сочли удобным остаться здесь во время посещения Иерусалима. Как пишет Каппер,

Галилейские паломники избежали потенциального конфликта с самаритянами, отправившись на юг по восточному берегу Иордана. Вифания была последней станцией на их пути в Иерусалим после перехода через реку и пути через Иерихон к высокогорью. На почтительном расстоянии от города и Храма, а также на пути паломничества Вифания была наиболее подходящим местом для благотворительного учреждения. Неудивительно, что в Вифании был открыт приют ессеев для перехвата и ухода за паломниками в конце долгого и потенциально трудного пути из Галилеи. В доме эта работа сочеталась с заботой о больных и обездоленных в районе Иерусалима. Таким образом, Вифания получила свое название, потому что это была по преимуществу ессейская богадельня, богадельня, которая уменьшала бедность ближе всего к святому городу.

Известные жители

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 09:42:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте