Римский ритуал

редактировать
Одно из официальных ритуальных произведений Римского обряда католической церкви

Римский ритуал (лат. : Rituale Romanum) - одно из официальных ритуальных произведений римского обряда католической церкви. Он содержит все службы, которые могут быть выполнены священником или диаконом, которые не включены ни в Missale Romanum, ни в Breviarium Romanum. В книге также содержатся некоторые обряды, которые для удобства содержатся только в одной из этих книг.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 От одной книги к множеству
    • 1.2 Кодификация
    • 1.3 XVI век
    • 1.4 Посттридентское единообразие
    • 1.5 XVIII – XX века
    • 1.6 1964 –Present
  • 2 Содержание
  • 3 Другие ритуалы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Критика измененных обрядов

История

Когда были написаны первые книги о ритуальных функциях, Сакраментарий на Западе и Евхологион на Востоке, они содержали все священнические (и епископа) во всех выполняемых ими функциях, не только для мессы или Божественной литургии, но и для всех других таинств, благословений, сакраменталы, а также обряды всех видов.

От одной книги до многих

Содержание Ритуала и Папского было в Сакраментариях. В Восточных Церквях это положение вещей в значительной степени сохраняется. На Западе дальнейшее развитие привело к разделению книг не по лицам, которые их используют, а по услугам, для которых они используются. Миссал, содержащий всю Мессу, сменил сакраментарий. Некоторые ранние Миссалы добавляли другие обряды для удобства священника или епископа; но в целом эта более поздняя договоренность повлекла за собой потребность в других книгах для обеспечения неевхаристических функций сакраментария. Эти книги, когда они появились, были предшественниками Папского и Ритуального. Функции епископа (рукоположение, конфирмация и т. Д.) Выполняли обязанности папы, священники (крещение, покаяние, супружество, исключительное соборование и т. д.) содержались в большом количестве маленьких справочников, которые в конце концов были заменены Ритуалом.

Кодификация

Первыми возникли Папские церкви.. Книга под этим названием встречается уже в восьмом веке (Папская книга Эгберта). С девятого - множество Понтификов. До 1614 г. не существовало единой книги для священнических функций. Некоторые из них содержатся в Папских книгах; часто главные из них добавлялись в Миссалы и Часовые книги. Затем были организованы специальные книги, но не было единообразия в расположении или названии. В Средние века было написано огромное количество руководств для священников, заботящихся о душах. Такие книги были в каждом местном обряде, почти в каждой епархии; действительно, многие из них были собраны для удобства одного священника или церкви. Такие книги назывались разными именами - Manuale, Liber agendarum, Agenda, Sacramentale, иногда Rituale. Образцами таких средневековых предшественников Ритуала являются Manuale Curatorum в Рёскильде в Дании (впервые напечатано в 1513 году, изд. J. Freisen, Paderborn, 1898) и Liber Agendarum из Шлезвига (напечатано в 1416 году, Падерборн, 1898). Книга Роескильда содержит благословение солью и водой, крещение, бракосочетание, благословение дома, посещение больных с viaticum и чрезвычайным соборованием, молитвы за умерших, панихида, похороны младенцев, молитвы для паломников, благословение огня на Страстная суббота и другие благословения. В книге Шлезвига, помимо большей части богослужений Страстной недели, а также службы поминовения усопших, Сретения и Пепельной среды. В обоих обрядах многие обряды отличаются от римских форм.

16 век

В шестнадцатом веке, пока другие литургические книги пересматривались и издавались как единый стандарт, Естественно, возникло желание заменить эти разнообразные собрания официальной книгой. Но какое-то время этот вопрос не привлекал внимания самого Святейшего Престола. Сначала в Риме были выпущены различные книги с целью обеспечения единообразия, но без официального разрешения. в 1537 г. опубликовал такого рода Sacerdotale; в 1579 г. в Венеции появилась другая версия, составленная каноном Латеранского ; он был отредактирован в 1583 году Анджело Рокка. В 1586 г. Джулио Антонио Санторио, кардинал, напечатал справочник обрядов для священников, который, как Павел V пишет, «он составил после долгих исследований и большого усердия. и труд »(Apostolicae Sedis ). Эта книга - основа нашего римского ритуала. В 1614 году Павел V опубликовал первое издание официального Ритуала Конституции «Apostolicae Sedis » от 17 июня. В этом он указывает, что Климент VIII уже издал унифицированный текст Папского и Caerimoniale Episcoporum (Церемониала епископов), который определяет функции многих других духовных лиц, помимо епископов.. (Это до сих пор так. Caerimoniale Episcoporum также является незаменимым дополнением к другим литургическим книгам для священников.) «Осталось, - продолжает Папа, - что священные и подлинные обряды Церкви, чтобы соблюдение при отправлении таинств и других церковных функций теми, кто заботится о душах, также должно быть включено в одну книгу и опубликовано с санкции Апостольского Престола ; чтобы они выполняли свои обязанности согласно общепринятым и установленным стандартам, вместо того, чтобы следовать такому множеству ритуалов ».

Посттридентское единообразие

Но, в отличие от других книг Римского обряда Ритуал никогда не навязывался как единственный стандарт. Павел V не отменял все другие собрания того же рода и не приказывал каждому использовать только свою книгу. Он говорит: «Посему мы увещеваем в Господе», чтобы это было принято. В результате старые местные ритуалы никогда полностью не отменялись. После появления римского издания эти другие постепенно все больше соответствовали ему. Их продолжали использовать, но многие их молитвы и церемонии были изменены, чтобы соответствовать римской книге. Это особенно относится к обрядам крещения, святого причастия, формы отпущения грехов, соборования. Обряды также содержатся в Миссале (святая вода, процессии Сретения и Вербное воскресенье и т. Д.) И молитв. также в Бревиарии (Офис мертвых ) обязательно идентичны таковым в Ритуале Павла V ; они имеют абсолютную власть Миссала и Бревиария. С другой стороны, во многих странах существуют местные обычаи брака, посещения больных и т. Д., Многочисленные особые благословения, шествия и сакраменталии, не найденные в римской книге, все еще напечатанные в различных епархиальных ритуалах. Таким образом, ни в коем случае не каждый священник римского обряда использует римский ритуал. Очень многие епархии или провинции все еще имеют свои собственные местные справочники под названием Rituale или другое (Ordo administrandi sacramenta и т. Д.), Хотя все они соответствуют римскому тексту в основных элементах. Большинство из них содержат практически всю римскую книгу и кроме местных дополнений.

18–20 вв.

Дальнейшая история Rituale Romanum такова: Бенедикт XIV в 1752 году. пересмотрел его вместе с Папским и Cærimoniale Episcoporum. Его новые издания этих трех книг были опубликованы в Brief "Quam ardenti" (25 марта 1752 г.), в котором подробно цитируется Конституция Павла V и печатается., что касается этой книги, в начале Ритуала. Он добавил к тексту Павла V две формы для дачи папского благословения (V, 6; VIII, 31). Между тем в приложение добавлено множество дополнительных благословений. Это приложение теперь почти столько же, сколько и оригинальная книга. Под названием Benedictionale Romanum он часто издается отдельно. Лев XIII одобрил editio typica, опубликованный Pustet в Ратисбоне в 1884 году.

1964 – настоящее время

С появлением Второй Ватиканский собор был вынужден пересмотреть все официальные книги католической церкви, в том числе Папскую, Церемониал епископа, Римский ритуал, Миссал и Бревиарий. Первоначальные изменения были внесены в Миссал, а затем изменения последовали, причем каждый церковный обряд усиленно пересматривался. Сам Римский ритуал был разделен на два тома, опубликованных в 1976 году, а самое последнее издание, датированное 1990 годом, теперь называется «Ритуалы». Первый том содержит большую часть древнеримского ритуала, он охватывает все таинства, за исключением рукоположения, и он охватывает погребальные обряды. Второй том охватывает больше епископских церемоний, включая освящение алтарей, порядок рукоположения диаконов, священников и епископов и освящение масел для использования в церкви.

Вторая часть древнеримского ритуала, Бенедиктиональ, также была сильно переработана. Сейчас она издается как «Книга благословений» или на латыни De Benedictionibus. Первоначально он был опубликован в 1987 году, а самое последнее издание датировано 1990 годом. Оно содержит множество благословений, однако они гораздо менее витиеватые по сравнению с теми, что содержатся в Ритуале. Благословения в новой книге больше следуют структуре мессы с общими ходатайствами, чтениями и другими особенностями, которые не были включены в старые благословения.

Ритуал экзорцизма также претерпел ряд изменений и был окончательно провозглашен в 1999 году как De exorcismis et supplicationibus quibusdam (Относительно экзорцизмов и некоторых прошения).

Следуя motu proprio из Папы Бенедикта XVI Summorum Pontificum Fr. Был переиздан перевод ритуала 1964 года Филиппа Т. Веллера в трех томах.

Содержание

Rituale Romanum разделен на десять «титулов» (tituli). Все, кроме первой, разбиты на главы. В каждом заголовке (кроме I и X) первая глава дает общие правила для причастия или функции, в то время как другие дают точные церемонии и молитвы для различных случаев проведения.

Другие ритуалы

Амброзианский обряд имеет свой собственный ритуал (Rituale Ambrosianum, опубликованный Джакомо Аньелли в Archiepiscopal Press, Милан ).

В Византийском обряде содержание ритуалы содержатся в Евхологионе.

. Армяне имеют ритуальную книгу (Машдоц), аналогичную римскому Ритуалу.

Другие церкви, не находящиеся в общении со Святым См. еще не собрали различные части этой книги в одну коллекцию. Однако почти все восточно-католические церкви теперь имеют ритуальные книги, составленные по римскому образцу.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Критика пересмотренных обрядов

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:17:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте