Пасхальный парад

редактировать
Праздничный пешеходное шествие в пасхальное воскресенье Участники пасхального парада 2007 года в Нью-Йорке

Пасхальный парад - это американское культурное мероприятие, состоящее из праздничного пешеходного шествия Пасхальное воскресенье. Как правило, это несколько неформальное и неорганизованное мероприятие, имеющее или не имеющее религиозное значение. Лица, участвующие в пасхальном параде, традиционно одеваются в новую и модную одежду, особенно женские шляпы, и стремятся произвести впечатление на окружающих своими нарядами. Пасхальный парад наиболее тесно связан с Пятой авеню в Нью-Йорке, но пасхальные парады проводятся во многих других городах. Парад в Нью-Йорке, начавшийся как спонтанное мероприятие в 1870-х годах, становился все более популярным в середине 20-го века - в 1947 году, по оценкам, он собрал более миллиона человек. Его популярность значительно снизилась, и в 2008 году в нем приняли участие всего 30 000 человек. В 2020 году пасхальный парад на Манхэттене, штат Нью-Йорк, был отменен из-за пандемии коронавируса.

Содержание

  • 1 Парады ранней Пасхи
  • 2 Пасхальные наряды
  • 3 Парад в Нью-Йорке
    • 3.1 Галерея
  • 4 Другие места
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Парады ранней Пасхи

Процитировано вхождение Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье как самый ранний предшественник современных пасхальных парадов.

Пасхальные шествия или парады, часто включающие особую одежду, были частью христианской культуры с самого начала. В Библии записано две процессии в первую Страстную неделю. Первый был в Вербное воскресенье, когда Иисуса приветствовала в Иерусалим толпа поклонников. Второе произошло, когда Иисус нес крест на Голгофу. Эти процессии часто отмечаются на христианских церковных службах и считаются самыми ранними предшественниками современного пасхального парада.

В Средневековье христиане в Восточная Европа собиралась в определенном месте перед пасхальными церковными службами, а затем торжественно шла к церкви. Иногда после службы прихожане устраивали еще один парад, возвращаясь по своим следам и распевая песни хвалы. Эти процессии преследовали две цели - продемонстрировать прихожанам единство духа, заключенное в их вере, и наглядно достучаться до неверующих. Даже в те времена участники носили свои лучшие наряды, чтобы выразить уважение к случаю.

В Средневековье духовенство превратило эти процессии в инструменты обучения. Картины и статуи будут размещены вдоль городских улиц, чтобы члены церкви могли переходить от одного к другому, чтобы увидеть все «станции креста ». Для людей, которые не имели доступа к Библии и часто не могли понять латинский язык, на котором проводились церковные службы, эти специальные процессии были средством понимания их веры.

Другие парады проводились в важные дни во время и незадолго до Великого поста. Пример можно найти на сегодняшних парадах на Марди Гра. Примерно с 1782 года немецкие поселенцы в Пенсильвании проводили нерелигиозные парады в пасхальный понедельник, который затем широко отмечался как праздник. Парады продолжались более века.

Пасхальные наряды

Участники пасхального парада 2007 года в Нью-Йорке

Новая одежда на Пасху имеет глубокие корни в европейских обычаях. Священные времена требовали особых форм одежды - материальных знаков святости и праздника. Своеобразное облачение на Пасху, такое как «воскресное лучшее» и особые облачения священников, веками демонстрировали торжественность и священность этого времени года.

Власти приписывают введение сложных пасхальных церемоний, в том числе ярких платьев и демонстрации личных нарядов, римским императором Константином I в начале IV века., когда он "приказал своим подданным одеться в свои лучшие наряды и устроить парад в честь воскресения Христа ".

A суеверие, существовавшее в тюдоровские времена, считало, что, если у человека нет новой домотканой ткани, доступной в Пасха, ночные бабочки и сверчки съели старые товары, а разрушительные грачи в большом количестве гнездились вокруг резиденции. Старая ирландская пословица гласила: «На Рождество - еда и питье; на Пасху - новую одежду ", а пословица 15 века из Альманаха бедного Робина гласит, что если в пасхальное воскресенье какая-то часть одежды не нова, удача не будет в течение года:

На Пасху пусть ваша одежда будет новой,. Или обязательно пожалеете.

Парад в Нью-Йорке

С 1880-х до 1950-х годов Пасхальный парад в Нью-Йорке был одним из главных Культурное выражение Пасхи в Соединенных Штатах. Это был один из основных способов определения и празднования Пасхи. Семена парада были посеяны в богато украшенных церквях Нью-Йорка - готических зданиях, таких как Троицкая епископальная церковь, собор Святого Патрика и епископальная церковь Святого Фомы. В середине XIX века эти и другие церкви начали украшать свои святилища. с пасхальными цветами. Новому обычаю сопротивлялись традиционалисты, но в целом он был хорошо принят. По мере того, как практика расширялась, цветочные композиции становились все более и более популярными aborate и вскоре стали определяющими образцами стиля, вкуса, изобилия и новизны. Те, кто посещал церкви, воплощали эти ценности в своей одежде. В 1873 году в газетном репортаже о Пасхе в Крайст-Черч говорилось: «Более половины прихожан составляли женщины, которые демонстрировали все великолепные и изумительные предметы одежды... и внешний вид церкви, таким образом, соперничает в силе и великолепии. с приятным и со вкусом исполненным букетом цветов, украшавших алтарь ».

К 1880-м годам пасхальный парад превратился в масштабное зрелище моды и религиозных обрядов, известное в Нью-Йорке и по всей стране. Это было культурное мероприятие после церкви для зажиточных: одетые в новую и модную одежду, они ходили от своей церкви к другим, чтобы увидеть впечатляющие цветы (и быть замеченными другими прогуливающимися людьми). Люди из бедных и средних классов будут наблюдать за парадом, чтобы узнать последние тенденции моды.

К 1890 году ежегодное шествие занимало важное место в календаре праздников Нью-Йорка и стало называться «пасхальным парадом».

По мере того, как парад и праздник вместе становились все более важными, галантерейные торговцы и модистки рекламировали их в рекламе своих товаров. Рекламные объявления дня связывали бесконечное множество товаров с Пасхой и пасхальным парадом. В 1875 году Пасха была невидимой на коммерческой сцене. К 1900 году в розничной торговле это было так же важно, как рождественский сезон сегодня.

Не все были в восторге от демонстрации богатства и красоты. Критики регулярно беспокоились о пасхальной расточительности и «хвастовстве личных вещей», оскорбляющих глубоко укоренившиеся американские ценности простоты, бережливости и самоотречения. В 1914 году социальный критик Эдвин Маркхэм обратил внимание на сокрушительные трудности потогонных рабочих, которые изготавливали пасхальные искусственные цветы. Во время Великой депрессии группы безработных маршировали в грубой и изношенной одежде, часто неся плакаты, привлекающие внимание к их тяжелому положению. В одном из них сравнивали стоимость одного платья на Пятой авеню с годовой выплатой социальных пособий для соискателя работы и его семьи. чудаки и демагоги часто использовали парад, чтобы привлечь внимание общественности и отстаивать свои права.

В 1933 году американский автор песен Ирвинг Берлин написал музыку для ревю на Бродвее под названием As Thousands Cheer. В него вошла его песня «Easter Parade », над которой он работал пятнадцать лет и в которой он наконец уловил суть парада. И песня, и ревю пользовались огромной популярностью. Песня стала стандартом, а пятнадцатью годами позже стала основой для фильма Пасхальный парад.

К середине 20 века религиозные аспекты парада исчезли, и в основном это воспринималось как демонстрация американского процветания. В 1946 году вспыхнули трюки, шалости и экстравагантное поведение. В 1947 году Государственный департамент Голос Америки организовал радиопередачу парада на Пятой авеню на Советский Союз, идея заключалась в том, чтобы показать экономическую неполноценность советской системы. В 1955 году The Saturday Evening Post заявила, что весеннее представление в Нью-Йорке было лишь случайным празднованием религиозного праздника и стало отражением того факта, что в Америке человек так же хорош, как и его одежда. и другие товары, которые он мог купить. Сам парад превратился в неструктурированное, безграничное мероприятие, без очевидного начала, конца, организации или цели. То, что началось в 1870-х годах как парад утонченности и религиозной демонстрации, стало для некоторых критиков просто показной шуткой.

Сегодня жители Нью-Йорка с большим энтузиазмом отмечают пасхальный парад и праздник шляп. Празднования нравятся как семьям, одетым в лучшие воскресные костюмы, так и людям и домашним животным в диковинных костюмах, часто воздающих должное былой славе парада, например, в ярких шляпах с живыми птицами в цветочных клетках.. Участвуют жители Нью-Йорка всех возрастов и категорий, и это популярно среди праздничных сетов. Он проходит на Пятой авеню (около 49-57 улиц) на Манхэттене с 10:00 до 16:00 в пасхальное воскресенье. Участвовать может любой желающий, и мы настоятельно рекомендуем переодеваться. Один из самых популярных аксессуаров - чепчики всех стилей и форм.

Галерея

Другие места

По мере того как с 1880-х годов популярность парада Нью-Йорка росла, другие города разрабатывали свои собственные версии. Среди них Филадельфия и Бостон, а также Кони-Айленд и Атлантик-Сити, где парады стали достопримечательностями. В 1925 году купцы Кони-Айленда наняли пятьдесят девушек-шоуменов, чтобы они устроили парад в купальных костюмах в рамках мероприятия. Толпы были огромными. В течение 1920-х годов парад в Атлантик-Сити собрал 200 000 человек и более. Парад там превратился в праздничный карнавал костюмов и потребления - шумное развлечение для туриста.

В 21 веке пасхальные парады проводятся во многих городах, среди которых выделяются:

Ричмонд проводит свой пасхальный парад уже более 50 лет. Ежегодно к нему присоединяются более 25 000 участников, одетых в свои лучшие пасхальные наряды. Парад проходит по четырем кварталам городского проспекта Памятников.

Новый Орлеан устраивает несколько парадов в пасхальное воскресенье. Основные парады - это Исторический Французский квартал Пасхальный парад с использованием классических нарядов, ежегодный пасхальный парад Криса Оуэнса с поплавками и марширующими оркестрами, а также ежегодный пасхальный гей-парад, посвященный Пасхе, а также культуре ЛГБТ в дружественной к детям среде.

Торонто может похвастаться Пасхальным парадом львов на пляжах Торонто с несколькими десятками оркестров и поплавков, марширующих по Куин-стрит на восток (Куин-стрит (Торонто) ).

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с Пасхальными парадами.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:58:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте