Отставание Христа в Тодесе Бандене, BWV 4

редактировать
Кантата Иоганна Себастьяна Баха

Отставание Христа в Тодесе Бандене BWV 4
Хоральная кантата по Дж. С. Бах
Партия сопрано, оценка с автографом Партия сопрано из вступительного припева с текстом собственной рукой Баха, Thomaskirche, Leipzig, 1724/1725
Keyми минор
СлучайПервый день Пасхи
Составлено1707
Выполнено24 апреля 1707 (1707-04-24)
Опубликовано1851 ( 1851)
Движения8
Хорал"Отставание Христа в Тодесе Бандене ". Мартин Лютер
ПродолжительностьОколо 20 минут
ВокалSATB
Инструментальная
  • Корнетто
  • 3 тромбона
  • 2 скрипки
  • 2 альта
  • континуо

Христово отставание в Тодесе Бандене (также пишется Todesbanden) («Христос лежал в узах смерти» или «Христос лежал в сетях смерти»), BWV 4, это кантата к Пасхе немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха, одной из его самых ранних церковных кантат. Это раннее произведение принято отчасти по стилистическим причинам, а отчасти потому, что есть свидетельства того, что это было вероятно, написан для спектакля 1707 года. Бах перешел к c выполнить множество других произведений того же жанра, составив полные циклы кантат на все случаи жизни литургического года. Джон Элиот Гардинер описывает это как «первую известную попытку Баха изобразить повествование в музыке».

«Отставание Христа» в Тодесе Бандене - это хоральная кантата, стиль в текст и музыка которого основаны на гимне . В данном случае источником был гимн Мартина Лютера с таким же названием, главный гимн Пасхи в лютеранской церкви. Композиция основана на семи строфах гимна и его мелодии, заимствованной из средневековых образцов. Бах использовал неизмененные слова строфы хорала в каждой из семи вокальных движений в формате хоральных вариаций на omnes по сравнению с (для всех строф), а его мелодию он использовал как cantus firmus. После вступительной симфонии вариации располагаются симметрично: припев – дуэт – соло – припев – соло – дуэт – припев, с акцентом на центральную четвертую строфу о битве между Жизнью и Смертью. Все части выполнены в ми минор, и Бах достигает разнообразия и усиливает значение текста с помощью множества музыкальных форм и техник.

«Отставание Христа» в «Тодес Банден» - первая кантата Баха на Пасху - фактически, его единственное сохранившееся оригинальное сочинение для первого дня праздника - и его самая ранняя сохранившаяся хоральная кантата. Это было связано с его заявлением на должность в лютеранской церкви в Мюльхаузене. Позже он дважды исполнил его как Томаскантор в Лейпциге, начиная с 1724 года, когда он впервые отпраздновал там Пасху. Сохранилась только вторая версия. Он рассчитан на четыре вокальные партии и инструментальный ансамбль барокко с двумя компонентами, инструментальный «хор» корнетто и три тромбона, удваивающие хоровые голоса (только во 2-м Лейпцигском исполнении в 1725) и секцию струнных из двух скрипок, двух альтов и континуо. Хотя эта оценка отражает ресурсы, имеющиеся в распоряжении Баха (корнетто и духовые инструменты могли быть доступны из-за традиции городского оркестра в Лейпциге), она была старомодной и представляет собой Хоралконцерт 17-го века (хоральный концерт ) стиль; потерянная оценка более ранних выступлений, возможно, была аналогичной.

Гардинер называет постановку гимна Лютера Бахом «смелым новаторским произведением музыкальной драмы» и отмечает «его полное отождествление с духом и буквой пламенного драматического гимна Лютера».

Содержание
  • 1 История сочинения
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Ранние кантаты Баха
    • 1.3 Чтения и хорал
    • 1.4 Представления
  • 2 Музыка
    • 2.1 Структура и оценка
    • 2.2 Мелодия гимна
    • 2.3 Движения
      • 2.3.1 Sinfonia
      • 2.3.2 Versus 1
      • 2.3.3 Versus 2
      • 2.3.4 Versus 3
      • 2.3.5 Versus 4
      • 2.3.6 Versus 5
      • 2.3.7 Versus 6
      • 2.3.8 Versus 7
  • 3 Рукописи и публикации
  • 4 Записи
  • 5 Транскрипции
  • 6 Известные выступления
    • 6.1 Выступления в Германии
    • 6.2 Выступления в Соединенное Королевство
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Цитированные источники
  • 10 Внешние ссылки
История создания

Предпосылки

Интерьер церкви, обращенный назад, с установленным органом третий ярус. Лицевая сторона органа украшена мелкими золотыми орнаментами в стиле барокко. Восстановленный Wender орган, который Бах играл в Арнштадте в Новой церкви, ныне Баховской церкви

Бах, как считается, В 1707 году он написал «Отставание Христа» в «Тодес-Банден». Он был профессиональным органистом в возрасте 22 лет, работал с 1703 года в Арнштадте в качестве органиста Новой церкви (которая заменила сожженную церковь Бонифатиускирхе, ныне известную как Баха ). В 18 лет он осмотрел новый орган, построенный Иоганном Фридрихом Вендером, был приглашен сыграть в одно воскресенье и был нанят. Орган был построен на третьем ярусе театральной церкви. В обязанности Баха как церковного музыканта входила определенная ответственность за хоровую музыку, но точный год, когда он начал сочинять кантаты, неизвестен. Отставание Христа в «Тодес Банден» - одна из небольшой группы кантат, сохранившихся с его ранних лет. По словам музыковеда Мартина Гека, многие детали партитуры отражают «органическую практику».

В Арнштадте кантор (церковный музыкант) Хайндорф отвечал за церковную музыку в Верхней церкви ( Liebfrauenkirche) и Новой церкви, в которой Бах был органистом. Обычно он дирижировал музыкой в ​​Верхней церкви и назначал префекта хора для вокальной музыки в Новой церкви. Вольф отмечает, что «подчинить свои произведения сомнительному руководству префекта» Бах поступил бы иначе. Поэтому большинство кантат этого периода предназначены не для воскресенья, а для особых случаев, таких как свадьбы и похороны. Отставание Христа в Todes Banden - единственное исключение, но, скорее всего, было написано не для Арнштадта, а для заявки на более важную должность в церкви Divi Blasii в Мюльхаузене.

ранние кантаты Баха

спорный портрет молодого Баха с каштановыми завитками, празднично одетого Портрет молодого Баха (оспаривается)

Ранние кантаты Баха - это Choralkonzerte (хоральные концерты ) в стиле 17 века, отличном от речитатива и формата арии кантаты связанный с Ноймайстером, который Бах начал использовать для церковных кантат в 1714 году. Вольф указывает на связь ранних кантат Баха с произведениями Дитериха Букстехуде, у которого Бах учился в Любек. Отставание Христа в «Тодесе Бандене» показывает сходство с композицией Иоганна Пахельбеля, основанной на том же пасхальном хорале. Хотя нет никаких свидетельств того, что Бах и Пахельбель встречались, Бах вырос в Тюрингии, в то время как Пахельбель жил в том же регионе, а старший брат и учитель Баха Иоганн Кристоф Бах учился с Пахельбелем в Эрфурт. Другая работа Пахельбеля, по-видимому, упоминается в ранней кантате Баха, Nach dir, Herr, verlanget mich, BWV 150, и недавно было предположение, что Бах хотел отдать дань уважения Пахельбелю после его смерти в 1706 году..

Тексты ранних кантат в основном были взяты из библейских отрывков и гимнов. Особенности, характерные для его более поздних кантат, такие как речитативы и арии на современную поэзию, еще не присутствовали, хотя Бах, возможно, слышал их в ораториях Букстехуде или даже раньше. Вместо этого эти ранние кантаты включают элементы 17-го века, такие как мотеты и хоральные концерты. Часто они начинаются с инструментальной симфонии или сонаты (сонатины). В следующей таблице перечислены семь дошедших до нас произведений, составленных Бахом до 1708 года, когда он перешел к Веймарскому двору.

Ранние кантаты Баха
ДатаСлучайBWVIncipitИсточник текста
1707?Penitence150Nach dir, Herr, verlanget mich Псалом 25, анон.
1707?Пасха4Отставание Христа в Тодес БанденЛютер
1707?Покаяние131Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir Псалом 130
1 января 1708?Новый год143Lobe den Herrn, meine Seele в основном Псалом 146, две строфы Якоба Эберта гимна «Du Friedefürst, Herr Jesu Christ»
4 февраля 1708Торжественное открытие городского совета71Gott ist mein König в основном Псалом 74, с добавлением библейских цитат
5 июня 1708?Свадьба?196Der Herr denket an uns Псалом 115: 12 –15
16 сентября 1708 г.?Похороны106Gottes Zeit ist die Allerbeste Zeit (Actus tragicus)сборник семи библейских цитат, три гимна и свободная поэзия

Бах использует ограниченные типы инструментов, имеющихся в его распоряжении для необычных комбинаций, таких как два магнитофона и два viole da gamba в похоронной кантате Gottes Zeit ist die Allerbeste Zeit, также известный как Ac tus Tragicus. Он использует инструменты группы континуо как самостоятельные партии, такие как виолончель в Nach dir, Herr, verlanget mich и фагот в Der Herr denket an uns. Кантата на инаугурацию городского совета богато озвучена для труб, деревянных духовых и струнных. Вольф отмечает:

Общая степень мастерства, по которой эти ранние пьесы выгодно отличаются от лучших церковных сочинений первого десятилетия XVIII века... доказывает, что молодой Бах не ограничивался игрой на органе и клавире, но, воодушевленный его визитом в Букстехуде, посвятил много времени и усилий вокальной композиции. Существующие очень немногие такие ранние произведения, каждая из которых является шедевром в своем собственном праве, должны представлять собой лишь остаток... большего количества подобных сочинений. Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха:

«Его замечательное чутье на иллюстрацию текста проявляется даже в ранних кантатах, особенно в двух лучших из них, Actus tragicus, BWV 106, и Христовой лаге в Todes Banden, BWV 4. Мы уже чувствуем мощный ум за нотами в мотивационном единстве ранних кантат, в использовании репризы, чтобы связать их мозаичные формы вместе... "

Чтения и хорал

Портрет Лютера художника Лукаса Кранаха Старшего Портрет Мартина Лютера, ок. 1529. Лютер написал текст гимна, а мелодию взял из более древней традиционной мелодии.

Предписанные чтения для праздника были взяты из Первого письма к Коринфянам («Христос - наш пасхальный агнец» - 1 Коринфянам 5: 6–8 ) и из Евангелия от Марка (Воскресение Иисуса - Марка 16: 1–8 ).

реформатор Мартин Лютер написал несколько гимнов на немецком языке для использования в церковных службах. Его гимн «Отставание Христа в Тодес Банден» был основан на латинском гимне » Victimae Paschali Laudes ", впервые опубликованный в 1524 году. Он стал главным пасхальным гимном в немецком лютеранстве. Гимн подчеркивает борьбу между жизнью и смертью. Третья строфа относится к" жало смерти », как упомянуто в 1 Коринфянам 15. Пятая строфа относится к« Остерламму », Пасхальному Агнцу. Жертвенная« кровь »(« Его кровь отмечает наши двери ") относится к обозначению дверей перед исходом из Египта. Последняя строфа напоминает о традиции выпекания и употребления пасхального хлеба, при этом «старая закваска» снова ссылается на исход, в отличие от «Слова благодати», в котором говорится, что «только Христос... душа." В отличие от большинства хоральных кантат, сочиненных Бахом позже в Лейпциге, текст хорала остается неизменным, что он сделал снова только в поздних хоральных кантатах.

Представления

Фотография внутренней части церкви с заметным органом Орган Divi Blasii церковь в Мюльхаузене, где, возможно, впервые была исполнена кантата

Христос лаг в Тодесе Банден сохранился в версии 1720-х годов, когда Бах занимал должность Томаскантора (дирижер церковной музыки) в Лейпциге. Имеются документальные свидетельства того, что эта Пасхальное воскресенье кантата была впервые представлена ​​в 1707 году. Известно, что Бах исполнил кантату собственного сочинения на Пасху 1707 года в рамках своей заявки на пост органиста Divi. Церковь Блазии в Мюльхаузене, и это могло быть Христовым лагерем в Тодес-Банден. К этому времени Бах уже демонстрировал изобретательность в клавишной музыке, как известно из ранних произведений из Сборника Ноймайстера. Отставание Христа в Todes Banden - важная веха в его вокальной музыке. Он был завершен за семь лет до его последовательности веймарских кантат, начатой ​​в 1714 году с Himmelskönig, sei willkommen, BWV 182, и за 17 лет до того, как он начал полный годовой цикл хоральных кантат в Лейпциг в середине 1724 года с O Ewigkeit, du Donnerwort, BWV 20.

Баха привлекли бы к Мюльхаузену его статус вольного имперского города и традиции вокальной музыки в его церкви. Вольф отмечает, что Бах, возможно, прислал еще две партитуры кантаты вместе со своим заявлением, и, как только он узнал дату прослушивания, возможно, в дополнение к этому он написал «Христос лаг» в «Тодес Банден». Через месяц после Пасхи, 24 мая 1707 года, было достигнуто соглашение о найме Баха, который, кажется, был единственным кандидатом, которого рассматривали всерьез.

Бах снова исполнил кантату, пока Томаскантор в Лейпциге, особенно на его первую Пасху. 9 апреля 1724 г. Он также исполнил ее в следующем году, 1 апреля 1725 г., в своем втором цикле лейпцигских кантат, цикла хоральных кантат, основанных на лютеранских гимнах. В цикле следовало около сорока вновь сочиненных кантат. Это раннее произведение вписывается в цикл в том смысле, что оно основано на хорале, но его стиль отличается от других.

Музыка

Структура и оценка

Структурированный Бах кантата в восьми частях: инструментальной симфонии и семи вокальных частях, соответствующих строфам гимна. Продолжительность составляет 22 минуты.

Название оригинальных частей первого выступления в Лейпциге (почерком Иоганна Кристофа Альтниколя ): «Feria Paschatos / Christ lag in Todes Banden / a.4. Voc: / Cornetto / 3 Trombon. / 2 Violini / 2 Viole / con / Continuo / Di Sign. Joh.Seb.Bach », В этой поздней версии Бах записал произведение для четырех вокальных партий (сопрано (S), альт (A), тенор (T) и бас (B)) и Барочный инструментальный ансамбль, состоящий из струнных, духовых и континуо. Медные духовые партии, хор корнетто (Ct) и три тромбона (Tb), иногда играющие colla parte с голосами, возможно, были добавлены в 1720-х годах. Возможно, они также представляют собой оригинальное озвучивание в стиле полихоральной традиции 17-го века.

Озвучивание кантаты «Отставание Христа» в «Тодес Банден» было описано как «архаичное», а его стиль - «средневековый»:

  • Струнная секция состоит из двух частей скрипки (V1) и двух частей альта (VA); это указывает на более старую практику, которая, например, была обнаружена в церковных кантатах 17-го века предками Баха (см. Altbachisches Archiv ), и в Jesus Christus ist um unsrer Missetat willen verwundet, Настройка страсти начала 18 века (или старше), которую Бах исполнил через несколько лет после сочинения кантаты «Отставание Христа» в «Тодес Банден». В первой половине 18 века стандарт для секции струнных инструментов вскоре превратился в две части скрипки, одну партию альта и континуо.
  • корнет, используемый в кантате, был инструментом, принадлежащим к более раннему возрасту: ко второй четверти 18 века он почти полностью исчез из сочинений Баха.
  • духовые инструменты использовались только для версии произведения от 1 апреля 1725 года. Остальные выступления (24 апреля 1707 г., 8 апреля 1708 г. и 9 апреля 1724 г.) были исполнены без медных инструментов (например, Корнетто и трех тромбонов).
  • Первая версия (1707 и 1708) завершилась словами Стих 7 хорала, но музыка была из Части 2 (Куплет 1 хорала). В 1724 и 1725 годах Бах изменил его на используемую сейчас 4-х частную хоральную установку.
  • Между хоровыми частями кантаты и частями для вокальных солистов относительно мало различий; один редактор заметил, что «всю кантату можно петь хором». Это можно сравнить с более четким разграничением хоровых движений и движений вокальных солистов в более поздних произведениях Баха. Однако количество голосов, намеченных композитором для каждой части, остается несколько спорным, и записи произведения значительно различаются по развернутым конфигурациям.
  • Гармония часто модальная, а не современная тональная система.

В следующей таблице движений партитура и клавиши соответствуют Neue Bach-Ausgabe. Клавиши и тактовые размеры взяты из книги по всем кантатам ученого Баха Альфреда Дюрра, используя символ общего времени (4/4) и алла бреве (2/2). Континуо, играемое повсюду, не показано.

Движение Христа запаздывает в Тодесе Бандене, BWV 4
No.ЗаголовокТипВокалЛатуньСтрокиКлавишаВремя.
1Sinfonia2Vl 2Vaми минор
обычное время
по сравнению с 1
  • отставание Христа в Todes Banden
  • Halleluja
ChorusSATBCt 3Tb2Vl 2Vaми минор
  • обычное время
  • сокращение времени
Versus 2Den Tod niemand zwingen kunntAria DuettoSACt Tbми минор
обычное время
Versus 3Иисус Христос, Gottes SohnAriaT2Vlми минор
обычное время
Versus 4Es war ein wunderlicher KriegChorusSATBE minor
обычное время
Versus 5Hier ist das rechte OsterlammAriaB2Vl 2Vaми минор
3/4
Versus 6So feiern wir das hohe FestAria DuettoSTми минор
обычное время
Versus 7Wir essen und leben wohlChoraleSATBCt 3Tb2Vl 2Vaми минор
обычное время

.

Мелодия гимна

Гимн Лютера основан на пасхальном гимне XII века «Christ ist erstanden » (Христос воскрес), в котором текст и мелодия основаны на последовательности на Пасху, жертвы paschali laudes. Новая версия была опубликована Лютером в 1524 году и адаптирована Иоганном Вальтером в его гимне Виттенберга для хора Eyn geystlich Gesangk Buchleyn (1524). Немного измененная версия появилась в 1533 году в сборнике гимнов Клюге. Эта хоральная мелодия была бы знакома прихожанам Баха. За время своей карьеры Бах сочинил и другие аранжировки, в том числе две хоральные прелюдии BWV 625 и BWV 718, а также «Фантазию супер-Христа в Тодесе Бандене», BWV 695. Органные произведения Баха и версия в кантате ( см. ниже) используйте переходящие ноты и обычные ритмические паттерны версии 1533.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Движения

В отличие от Баха более поздние кантаты все части в одной тональности. Кантата начинается инструментальной симфонией. Семь строф в семи частях трактуются как хоральные вариации per omnes по сравнению (для всех строф), при этом мелодия всегда присутствует как cantus firmus. Все строфы оканчиваются на слово Halleluja.

Симметричная последовательность семи строф - особенность, более часто встречающаяся в зрелых сочинениях Баха: хор - дуэт - соло - припев - соло - дуэт - припев. Музыковед Кэрол Траупман-Карр отмечает разнообразие обработки семи строф, сохраняя при этом те же тональность и мелодию:

  1. Полифоническая хоральная фантазия
  2. Дуэт с «ходячим басом "в континуо
  3. Трио-соната
  4. Полифоническая и подражательная, сплетенные вокруг мелодии хорала
  5. Гомофонический с сложной непрерывной линией
  6. Дуэт, используя трио-соната текстура с обширной имитацией
  7. Четырехчастная хоральная постановка (лейпцигская версия)
дирижер Джон Элиот Гардинер за работой на репетиции, смотрит налево. Фотография предоставлена ​​Maciej Godzielewski. Джон Элиот Гардинер, дирижировавший Кантатное паломничество Баха, в 2007

Джон Элиот Гардинер, проводивший Паломничество кантаты Баха в 2000 году, называет постановку гимна Лютера Бахом «смелым новаторским произведением музыкальной драмы», отмечая, что Бах «опирался на средневековые музыкальные корни (мелодия гимна восходит к простой песне одиннадцатого века Victimae paschali laudes) », и отмечая« полное отождествление Баха с духом и буквой огненно-драматического гимна Лютера ». Бах мог следовать «идеалу Лютера, в котором музыка оживляет текст».

Sinfonia

Кантата начинается с инструментальной sinfonia произведения в стиле увертюры к современной венецианской опере, с аккордовыми пассажами и случайная полифония. Он вводит первую строку мелодии. Настроение мрачное, напоминая «Узы смерти» первой строки гимна: смерть Христа на кресте и погребение.

Versus 1

Вступительная строфа «Отставание Христа в Тодесе Бандене» (Христос лежит в узах смерти) рассматривается как хоральная фантазия. Без инструментального открытия часть начинается с хоральной мелодии, исполняемой сопрано в очень длинных нотах, со всеми другими партиями, вступающими вскоре после того, как сопрано начинает каждое хоровое заявление. Линия альта образована из мелодии хора, а партии альта в основном усиливают голоса альта и тенора. Партии скрипки независимы и, как отмечает Траупман-Карр, «дополнительно активируют текстуру с практически непрерывным обменом фрагментами шестнадцатой ноты». Фигура на скрипках, известная как suspiratio (вздох), отражает «страдания Христа в тисках смерти».

Финальная «Аллилуйя» идет быстрее, отказываясь от формата фантазии для четырехчастной фуги и стиля мотета, со всеми инструментами, удваивающими голоса. Стиль механизма напоминает стиль 16-го века stile antico, хотя стиль все еще безошибочно принадлежит Баху.

Versus 2

Вторая строфа, "Den Tod niemand zwingen" kunnt »(« Никто не может победить смерть ») - это дуэт сопрано и альта на фоне остинато континуо. В нем говорится о «беспомощном и парализованном человечестве, ожидающем Божьего суда над грехом». У Баха музыка почти замирает на первых словах «den Tod» (смерть), а слово «gefangen» (в тюрьме) отмечено резким диссонансом сопрано и альта. В Halleluja голоса имитируют друг друга в длинных нотах в быстрой последовательности, создавая последовательность приостановок.

Versus 3

Третья строфа, «Иисус Христос, Gottes Sohn» (Иисус Христос, Божий Сын), это трио тенора, две скрипки и континуо. Мелодию хорала тенор поет почти без изменений. Скрипки сначала показывают, как Христос режет врага. Музыка полностью останавливается на слове «nichts» (ничего). Затем скрипки представляют контур креста в четырех нотах, и, наконец, тенор поет радостную «Аллилуйя» под виртуозный аккомпанемент скрипки.

Versus 4

гравюра воскресшего Христа Resurrection of Jesus на титульном листе из Библии Лютера, 1769

«Es war ein wunderlicher Krieg, da Tod und Leben rungen» (это была странная битва, в которой вели смерть и жизнь), является центром симметричной структуры. Он поется четырьмя голосами в сопровождении только континуо. Альт поет cantus firmus, транспонированный на пятую часть на B- Дориан, в то время как другие голоса следуют друг за другом в фугальном растяжке с записями, разнесенными на долю секунды, пока они не отвалятся. одним. В финале Halleluja во всех четырех голосах бас спускается почти на две октавы.

по сравнению с 5

Пятая строфа «Hier ist das rechte Osterlamm» (Вот настоящий пасхальный ягненок), поется только басом, вначале сопровождается нисходящей хроматической линией в континуо, которую сравнивают с Распятием мессы си минор, но меняется на «танцевальный отрывок из непрерывных восьмых нот», когда входит голос. Для каждой строки строфы бас поет хоральную мелодию, а затем повторяет слова в контрапункте к части мелодии, повторяющейся в струнах, иногда транспонированной. Тарускин описывает это: «С его антифонными разговорами между певцом и массой струнных... этот сеттинг звучит как пародия на арию венецианской оперы в стиле пассакалия, винтаж 1640 года». Бас поет финальный победный Hallelujas, охватывающий две октавы.

Versus 6

«So feiern wir das hohe Fest» (Итак, мы отмечаем высокий праздник), дуэт для сопрано и тенора. сопровождается только остинато континуо. В хорале участвуют голоса: сопрано поет его ми минор, тенор си минор. Движение - танец радости: слово «Wonne» (радость) передано в образе, который Гардинер находит напоминающим Перселла. Бах включает в этот стих торжественные ритмы французской увертюры , отражая присутствие в тексте слова «feiern» (праздновать). Возможно, это первый раз, когда Бах использовал эти ритмы.

Versus 7

Первоначальная установка Баха последней строфы, "Wir essen und leben wohl" (Мы едим и живем хорошо), является потерянный; возможно, это было повторение вступительного припева. В Лейпциге он представил простую постановку из четырех частей.

Рукописи и публикации

Оригинальная партитура Баха потеряна. Набор деталей для автографов сохранился и хранится в Бахархиве Лейпцига. Отрывки были скопированы с партитуры для автографа шестью писцами, четверо из которых известны по имени, включая композитора.

Рукописная партитура Франца Хаузера, датируемая ок. 1820–1839 гг., Находится в ведении Государственной библиотеки Берлина - Preußischer Kulturbesitz. На странице 178 есть комментарий: «Nach den auf der Thomasschule befindlichen / Original /: Autograph: / Stimmen in Partitur gebracht. / Lp. D 16. Oct. 33. / fHauser» (После оригинальных частей автографа в Thomasschule, записана в партитуре, Лейпциг, 16 октября 1833 г.).

Кантата была впервые опубликована в 1851 году под номером 4 в первом томе Bach-Gesellschaft Ausgabe (BGA), отредактированный автор Мориц Хауптманн. Полвека спустя вокальная партитура кантаты появилась в оригинальном издании Октаво Новелло под названием «Христос лежит в темной тюрьме смерти». Фортепианная редукция была сделана Джоном Э. Уэстом, а перевод текста кантаты - Полом Инглишем. В 1905 году эта вокальная партитура была переиздана в Соединенных Штатах Х. У. Греем. Перевод Генри С. Дринкера «Христос лежал смертью, окутанный» появился в партитуре, отредактированной Арнольдом Шерингом и опубликованной в 1932 г. В 1967 г. издание партитуры Шеринга было переиздано У. В. Нортон с расширенным предисловием и библиографией Герхарда Герца. Breitkopf Härtel, издатель BGA, выпустил различные издания кантаты отдельно, например, в 1968 году вокальную партитуру на музыку Арно Шёнстедта. фортепианная редукция и перевод Чарльза Сэнфорда Терри (Христос лежал в мрачной тюрьме Смерти).

New Bach Edition (Neue Bach-Ausgabe, NBA) опубликовал оценка в 1985 году, редакция Альфреда Дюрра, критический комментарий опубликован в следующем году. В 1995 году Карус выпустил переработанное издание Хэнсслера «Лага Христа» 1981 года в «Тодес Банден», отредактированное Райнхольдом Кубиком. И издание Гэнсслера, и издание Каруса содержали «Христос лежал» Жана Ланна в холодном тюремном переводе смерти. Карус следовал за НБА... в написании Тодеса ​​Бандена за титул чемпиона Германии. В 2007 году Carus переиздал свою партитуру с предисловием Ханса-Иоахима Шульце. Bach-digital.de опубликовал факсимильные изображения с высоким разрешением частей рукописи первой четверти XVIII века (частично написанные почерком Баха) и рукописи партитуры начала XIX века, созданной на основе этих частей исполнения. Также в 21 веке Serenissima Music опубликовала вокальную партитуру Христа лага в Todes Banden, совместимую с исполнительским материалом Kalmus на основе BGA.

Recordings

кантаты Баха впал в безвестность после своей смерти, и в контексте их возрождения, «Отставание Христа» в Тодесе Бандене выделяется тем, что записывалось рано и часто записывалось; По состоянию на 2016 год на веб-сайте Баха Кантатас перечислено 77 различных полных записей, самые ранние из которых относятся к 1931 году. Первая запись была каталонской версией, аранжированной Франческом Пухолем с Луисом Милле, проводящим Orfeó Català : это выступление 1931 года было выпущено на трех дисках со скоростью вращения 78 об / мин лейблом "La Voz de su Amo" (Голос Его Учителя ) в 1932 году. Кантата была записана дважды под руководством Нади Буланже, версия 1937 года, записанная в Париже, и версия 1938 года, записанная в Бостоне.

Есть несколько записей, сделанных сразу после войны. Роберт Шоу записал кантату в 1946 году и снова в 1959 году. Гюнтер Рамин провел Томанерхор в 1950 году, в годовщину смерти Баха. В том же году Фриц Леманн дирижировал хором Musikhochschule Frankfurt с солистами Гельмутом Кребсом и Дитрихом Фишер-Диескау. Карл Рихтер и его Münchener Bach-Chor впервые записали его в 1958 году.

Николаус Харнонкур записал запаздывание Христа в Тодес-Банден в 1971 году в исторически обоснованном представлении с оригинальными инструментами и певцами-мужчинами (две верхние части поют мальчики и контртенор Пол Эссвуд ). Это было в начале первого проекта по записи всех священных кантат Баха, «J. S. Bach - Das Kantatenwerk» на Teldec. С тех пор запаздывание Христа в Тодесе Бандене было включено в другие "комплекты", проведенные Риллингом, Гардинером, Купманом, Леусинком, и Судзуки (подробности этих записей приведены в статье дискографии).

Транскрипции

В 1926 году Уолтер Раммель опубликовал фортепианную аранжировку четвертая часть кантаты, «Jesus Christus, Gottes Sohn». Джордж Коупленд записал эту транскрипцию в 1938 году (переиздан на компакт-диске 2001 года), а Джонатан Плаурайт записал ее в 2005 году. 361>

После того, как он записал свою оркестровку прелюдии хора, в 1931 году Леопольд Стокский записал свою аранжировку для симфонического оркестра четвертой части BWV 4 в 1937 году. Как хорал из пасхальной кантаты Христос запаздывает в Тодесбанден партитура аранжировки была защищена авторским правом в 1950 году и опубликована Broude Brothers. Later the arrangement was also recorded by José Serebrier and Robert Pikler.

Notable performances

Performances in Germany

In 2000 the cantata was performed at Eisenach, in the church where Bach was baptised, as part of the Monteverdi Choir's Bach Cantata Pilgrimage (the live recording was released in 2007).

Performances in the United Kingdom

Music from the cantata was performed as early as 1914 at the Proms (at that time held in the Queen's Hall ), although the complete work was not heard in this concert series until 1978, when it was given at St Augustine's church, Kilburn.

The cantata was successfully staged by English Touring Opera in 2012. It was paired with the opera The Emperor of Atlantis and arranged by Iain Farrington for the same instrumental forces as the opera (chamber ensemble including instruments not available to Bach such as saxophone).

The Monteverdi Choir performed the cantata in 2013 in the Royal Albert Hall. This performance, which had audience participation, was part of a nine-hour "Bach marathon".

Notes
References
Cited sources

General sources

Editions in English

Editions

Books

Интернет-источники

Газеты

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте