Погребение Иисуса относится к захоронению тела Иисуса после распятие, описанное в Новом Завете. Согласно каноническим евангельским повествованиям, он был помещен в гробницу человеком по имени Иосиф Аримафейский. В искусстве это часто называют Погребение Христа .
Самое раннее упоминание о погребении Иисуса содержится в письме от Пол. В своем письме к Коринфянам около 54 года нашей эры он ссылается на полученный им отчет о смерти и воскресении Иисуса («и что он был похоронен, и что он воскрес на третий день согласно Священное Писание ").
Все четыре канонических евангелия, написанные между 66 и 95 годами нашей эры, завершаются развернутым повествованием о аресте Иисуса, суде, распятие, погребение и воскресение. Все четверо утверждают, что вечером Распятия Иосиф из Аримафеи попросил у Пилата тело, и, Пилат удовлетворил его просьбу, он завернул его. в льняной ткани и положил его в могилу.
Современные ученые делают упор на противопоставлении евангельских повествований и находят изображение Марка более вероятным.
В самом раннем из Евангелий, Евангелии от Марка, написанном около 70 г. н.э., Иосиф из Аримафеи является членом Еврейского Совета - синедриона, который осудил Иисуса, - который желает обеспечить, чтобы труп был захоронен в соответствии с еврейским законом, согласно которому трупы не могли оставаться открытыми на ночь. Он помещает тело в новый саван и кладет его в гробницу, высеченную в скале. Еврейский историк Иосиф, писавший позже в этом веке, описал, как евреи считали этот закон настолько важным, что даже тела распятых преступников будут сняты и захоронены до захода солнца. В этом рассказе Иосиф делает только минимум, необходимый для соблюдения закона, оборачивая тело тканью, без упоминания в Книге Марка об умывании или помазании его. Это может объяснить, почему у Марка есть история до Распятия, в которой женщина поливает Иисуса благовониями (Марка 14: 3–9 ): таким образом Иисуса готовят к погребению еще до своей смерти.
Евангелие от Матфея было написано около 85 или 90 года с использованием Евангелия от Марка в качестве источника. В этом рассказе Иосиф из Аримафеи упоминается не как член синедриона, а как богатый ученик Иисуса. Многие толкователи прочитали это как тонкую ориентацию автора на богатых сторонников, в то время как другие полагают, что это исполнение пророчества из Исаии 53: 9:
«И они сделали его могилу с нечестивыми, и с богатыми его могилу. ; Хотя он не совершал насилия, Ни обмана в его устах не было ».
Эта версия предполагает более почетное погребение: Иосиф оборачивает тело чистым саваном и кладет его в свою гробницу, и используется слово сома (тело), а не птома (труп). Автор добавляет, что римские власти «обезопасили гробницу, поставив на камень печать и поставив стражу». Эта деталь могла быть добавлена, чтобы ответить на утверждения современных оппонентов о том, что последователи Иисуса украли его тело.
Евангелие от Марка также является источником рассказа, приведенного в Евангелие от Луки, написанное примерно в 90-м году. Как и в версии от Марка, Иосиф описывается как член синедриона, но не согласился с решением синедриона относительно Иисуса; он, как говорят, «ожидал Царства Божьего», а не ученик Иисуса.
Последнее из Евангелий, Иоанн, отличается от Марка в этом вопросе, изображая Иосифа как ученика, который похоронит Иисуса с честью. Иоанн говорит, что Иосифу в процессе захоронения помогал Никодим, который принес смесь мирры и алоэ и включил эти специи в погребальную ткань, согласно еврейскому тексту. таможня. Прикоснувшись к мертвому телу, оба мужчины сознательно хотели сделать себя «нечистыми» на семь дней в соответствии с законом, изложенным в Числах 19:11.
Сравнение ниже основано на Новой международной версии.
Матфея | Марка | Луки | Иоанна | |
---|---|---|---|---|
Иосифа и Пилата | Матфея 27:57 –58.
| Марка 15: 42–45.
| Луки 23: 50–52.
| Иоанна 19:38.
|
Погребение | Матфея 27:59 –61.
| Марка 15: 46–47.
| Луки 23: 53–56.
| Иоанна 19: 39–42.
|
Первосвященники и Пилат | Матфея 27:62 –66.
| |||
Мария (s) | Матфея 28: 1.
| Марк 16: 1–2.
| Луки 24: 1.
| Иоанна 20: 1
|
Н. Т. Райт отмечает, что погребение Христа - часть самых ранних евангельских традиций. Джон А.Т. Робинсон утверждает, что погребение Иисуса в гробнице - один из самых ранних и наиболее достоверных фактов об Иисусе ». Рудольф Бультманн описал основную историю как« историческое повествование, которое не создает впечатления о существовании. легенда ».
Джон Доминик Кроссан, однако, предполагает, что тело Иисуса могло быть брошено в неглубокую могилу и съедено собаками, а кости рассыпаны. Мартин Хенгель утверждал, что Иисус был похоронен с позором как казненный преступник, умерший позорной смертью - точка зрения, обсуждаемая в научной литературе.
Апостол Павел включает погребение в свое проповедование Евангелия в стихи 3 и 4 из 1 Коринфянам 15 : «Ибо Я прежде всего передал вам то, что и принял, как Христос умер за грехи наши согласно Писаниям; И что он был похоронен, и что он воскрес на третий день согласно Священным Писаниям »(KJV ). Это, по-видимому, раннее допавловское утверждение веры.
Погребение Христа конкретно упоминается в Апостольском Символе веры, где говорится, что Иисус был «распят, мертв и погребен». Гейдельбергский катехизис спрашивает: «Почему он был похоронен? »и дает ответ« Его погребение свидетельствовало о том, что Он действительно умер ».
Версия 13 века Погребения Христа в витражахКатехизис Католической церкви гласит: «Это тайна Великой субботы, когда Христос, лежащий в гробнице, открывает великий субботний покой Бога после исполнения спасения человека, который приносит мир всей вселенной» и что «Пребывание Христа в гробнице представляет собой реальную связь между его сносным состоянием перед Пасхой и его славным и воскресшим состоянием сегодня».
Погребение Христа был po Популярная тема в искусстве, развивающаяся в Западной Европе в X веке. Он появляется в циклах Жизни Христа, где следует за Низложением Христа или Оплакиванием Христа. Начиная с эпохи Возрождения, его иногда объединяли или объединяли с одним из них.
Деревянная скульптура Христа в Его гробнице анонимноИзвестные отдельные работы со статьями включают:
Афро-американский духовный Вы были там? есть строчка: «Были ли вы там, когда положили Его в гробницу?» в то время как рождественская песнь Мы, три короля включает в себя стих :
Мирра моя, ее горький аромат. дышит жизнью сгущающегося мрака;. Скорбь, вздыхает, истекает кровью, умирает,. Запечатан в каменной холодной гробнице.
Гимн Джона Уилбура Чепмена «Один день» интерпретирует погребение Христа, говоря: «Погребенный, Он унес мои грехи далеко».
В Восточной Православной Церкви, следующий тропарь поется в Великую субботу :
Благородный Иосиф., сняв Твое чистейшее тело с дерева,. завернул его в виссон и помазал его благовониями,. и поместил в новую гробницу.
Погребение Христа, 15 век, Бельгия
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Погребением Христа. |