Танец яиц - это традиционная Пасха игра, в которой яйца лежат на земле или на полу, и цель - танцевать между ними, нанося как можно меньше повреждений. Яйцо было символом возрождения земли в языческих праздниках весны и было принято ранними христианами как символ возрождения человека на Пасху
Другой формой танцев яиц была весенняя игра, изображенная на картине Питера Аэрцена. Цель заключалась в том, чтобы выкатить яйцо из миски, не выходя из круга, нарисованного мелом, а затем перевернуть миску, чтобы оно покрыло яйцо. Это нужно было делать ногами, не касаясь других предметов, лежащих на полу.
Раннее упоминание о танце с яйцом было на свадьбе Маргарет Австрийской и Филибер. Савойского в Пасхальный понедельник 1498 года. Это событие было описано в выпуске журнала The American Magazine за 1895 год следующим образом.
Затем великий танец с яйцами, особый танец сезона, началось. Сотня яиц была разбросана по ровной площадке, засыпанной песком, и молодая пара, взявшись за руки, начала танец. Если они кончили, не разбив яйца, они были обручены, и даже упорный родитель не мог воспротивиться браку.
После того, как три пары потерпели неудачу, посреди смеха и насмешливых криков зевак, Филибер Савойский, преклонив колено перед Маргаритой, умолял ее согласиться попробовать танец с ним. Восхищенная толпа вассалов одобрительно закричала: «Савойя и Австрия!» Когда танец закончился и ни одно яйцо не было разбито, энтузиазм был безграничен.
Филибер сказал: «Давайте примем обычай Бресса». И они были обручены, а вскоре после этого поженились.
В Соединенном Королевстве танец принимает форму прыжков и иногда называется хмелевым яйцом . Существовали различные формы танца яиц, но Марк Ноулз пишет, что он был привезен в Англию из Германии саксами еще в V веке. Саксонское слово hoppe означает «танцевать».
Книга 1867 года «Спорт и развлечения людей Англии» гласит:
Указание на такое представление встречается в старой комедии под названием «Чем дольше ты живешь» Уильям Вейджер во время правления королевы Елизаветы, чем больше ты глуп, чем ты глупее, где мы встречаемся со следующими строками:
Я могу надеяться лишь после моего первого шага. <60
Танцы на одной ноге демонстрировали саксонцы ликовцы и, вероятно, нормандские менестрели, но особенно женщины-танцовщицы, которые могли бы получить оттуда название хмелец, которое дает Чосер. Остатки этой деноминации все еще сохраняются и применяются к танцам, хотя и несколько пренебрежительно; низшее танцевальное собрание обычно называется прыжком.
Спички для призов иногда устраивались в шестнадцатом веке, как мы узнаем от эпиграмматика. В его Притчах, напечатанных в 1566 году, есть следующие строки:
Где ухажеры прыгают и уезжают, долгое время может привести. Тот, кто лучше всего надеется, наконец получить кольцо
Но вернемся к танцу яиц. Это представление было достаточно распространено около тридцати лет назад и было хорошо встречено в Сэдлерс Уэллс ; где я видел, как это проявляется, не просто прыгая вокруг единственного яйца, а таким образом, что это значительно усложняет задачу. Несколько яиц, я не помню точно, сколько, но думаю, около двенадцати или четырнадцати были размещены на определенных расстояниях, отмеченных на сцене; танцор, вставший, был с завязанными глазами, и в оркестре играла дудочка, он прошел через все шаги и фигуры танца, проходя вперед и назад между яйцами, не касаясь их.
Хорнпайп был одним из танцев, исполняемых как танец яйца. Иногда его танцевали с завязанными глазами. Например, знаменитый американский танцор с рогами Джон Дуранг исполнил одну из своих трубок с завязанными глазами на сцене, покрытой яйцами.
в своей книге «Американская сцена до 1800 года» отмечает, что танцы с яйцами с завязанными глазами были популярны музыкальный акт как в Европе, так и в Соединенных Штатах в 18 веке.