Искушение Христа

редактировать
Христос в пустыне от Иван Крамской, 1872 год

Искушение о Христе - это библейское повествование, подробно описанное в евангелиях из Матфея, Марка и Луки. После крещения от Иоанна Крестителя, Иисус был искушаем дьяволом в течение 40 дней и ночей в Иудейской пустыне. В это время сатана пришел к Иисусу и попытался искушать его. Иисус, отвергнув каждое искушение, затем удалился, а Иисус вернулся в Галилею, чтобы начать свое служение. Все это время духовной битвы Иисус постился.

Автор Послания к Евреям также ссылается на Иисуса, который был искушаем «во всем, кроме как без греха».

Рассказ Марка очень кратко, просто отмечая событие. Матфей и Лука описывают искушения, подробно рассказывая о разговорах между Иисусом и сатаной. Поскольку элементы, которые есть у Матфея и Луки, но не у Марка, в основном представляют собой пары цитат, а не подробное повествование, многие ученые полагают, что эти дополнительные детали происходят из теоретического Q Document. Искушение Христа прямо не упоминается в Евангелии от Иоанна, но в этом Евангелии Иисус действительно относится к Дьяволу, «князю мира сего», не имеющему над ним власти.

Содержание

  • 1 Литературный жанр
    • 1.1 Обсуждение статуса как притчи
    • 1.2 Использование ссылок из Ветхого Завета
  • 2 Рассказы Матфея и Луки
  • 3 Искушения
    • 3.1 Камни в хлеб
    • 3.2 Вершина храм
    • 3.3 Гора
    • 3.4 Служение ангелов
  • 4 Евангелие от Марка
  • 5 Евангелие от Иоанна
  • 6 Католические толкования
  • 7 Искусство, литература, кино и музыка
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Литературный жанр

Обсуждение статуса как притчи

Обсуждение литературного жанра включает ли то, что представлено это история, притча, миф или смесь разных жанров. Это относится к реальности встречи. Иногда повествование об искушении воспринимается как притча, читая, что Иисус в своем служении рассказал это повествование аудитории, рассказывая о своем внутреннем переживании в форме притчи. Или это автобиографично относительно того, каким Мессией намеревался быть Иисус. Писатели, в том числе Уильям Барклай, указали на тот факт, что «во всем мире нет горы, достаточно высокой, чтобы увидеть весь мир», как указание на небуквальный характер события, и что повествование изображает что происходило в разуме Иисуса. Доминиканский теолог Фома Аквинский объяснил: «Что касается слов:« Он показал Ему все царства мира и их славу » «Мы не должны понимать, что Он видел самые царства, с городами и жителями, их золото и серебро: но что дьявол указал кварталы, в которых находилось каждое царство или город, и изложил Ему в словах свою славу. и имущество ".

Споры о буквальности искушений восходят, по крайней мере, к обсуждению 184-го века Джорджа Бенсона и Хью Фармера.

Католическое понимание таково, что искушение Христа было буквальным и физическим событием. «Несмотря на возникшие трудности,… вопреки историческому характеру трех искушений Иисуса, записанных Св. Матфеем и Св. Лукой, очевидно, что эти священные писатели намеревались описать реальное и видимое приближение сатаны, чтобы описать фактическое перемещение мест и т. д., и что традиционный взгляд, который поддерживает объективную природу искушений Христа, является единственным, отвечающим всем требованиям евангельского повествования ".

Катехизис Католической церкви утверждает :

Евангелия говорят о времени одиночества Иисуса в пустыне сразу после его крещения Иоанном. Ведомый Духом в пустыню, Иисус остается там сорок дней без еды; он живет среди диких зверей, и ангелы служат ему. По истечении этого времени сатана искушает его трижды, пытаясь скомпрометировать его сыновнее отношение к Богу. Иисус отбивает эти нападения, которые повторяют искушения Адама в раю и Израиля в пустыне, и дьявол оставляет его «до подходящего времени…» Искушение в пустыне показывает Иисуса, смиренного Мессию, который одерживает победу над сатаной своим полное следование плану спасения, завещанному Отцом.

Использование ссылок из Ветхого Завета

В повествовании Матфея используются слова из Ветхого Завета. Образы были бы знакомы современным читателям Мэтью. В Септуагинте греческой версии Захарии 3 имя Исус и термин diabolos идентичны греческим терминам Матфея 4. Матфей представляет три отрывка из Священных Писаний, процитированные Иисусом (Второзаконие 8: 3, Второзаконие 6:13 и Второзаконие 6:16 ) не в порядке их следования в Книге Второзакония, а в последовательности испытаний Израиля, как они бродили по пустыне, как записано в Книге Исход. Рассказ Луки аналогичен, хотя его инверсия второго и третьего искушений «представляет более естественное географическое движение от пустыни к храму». Заключительное заявление Луки о том, что дьявол «отступил от него до подходящего времени», может служить повествовательной ссылкой на следующую попытку в Назарете сбросить Иисуса с высоты или может предвосхищать роль сатаны в страстях (ср. Лука 22: 3).

Рассказы Матфея и Луки

В рассказах Луки (Луки 4: 1–13) и Матфея (Матфея 4: 111 ) порядок три искушения и время (в пределах или в конце 40 дней) различаются; никаких объяснений относительно того, почему порядок отличается, не было общепринятым. Матфей, ​​Лука и Марк ясно показывают, что Дух привел Иисуса в пустыню.

Пост традиционно предвещал великую духовную борьбу. Илия и Моисей в Ветхом Завете постились 40 дней и ночей, и поэтому Иисус, делая то же самое, предлагает сравнение с этими событиями. В иудаизме «практика поста связала тело и его физические потребности с менее осязаемыми ценностями, такими как самоотречение и покаяние». В то время 40 было не столько конкретным числом, сколько общим выражением любой большой фигуры. Пост не может означать полное воздержание от еды; следовательно, Иисус мог выжить благодаря скудной пище, которую можно было добыть в пустыне.

Марк не сообщает подробностей, но в Евангелии от Матфея и Луки «искуситель» (греч. : ὁ πειράζων, ho peirazōn) или «дьявол» (греч. : ὁ διάβολος, ho diabolos) искушает Иисуса:

  • испечь хлеб из камней, чтобы утолить голод
  • Прыгнуть с вершина и положитесь на ангелов, чтобы остановить его падение. В повествовании и Луки, и Матфея сатана цитирует Псалом 91 : 11–12, чтобы указать, что Бог обещал эту помощь.
  • Поклоняйтесь сатане взамен на все царства мира.

значение трех искушений заключается в их превосходной силе; это подчеркивает решимость Иисуса противостоять искушениям дьявола. Он «подчеркивает полноту и окончательность победы Иисуса над своим противником». Это те же самые три искушения, от которых отказываются при крещении: Мир, Плоть и Дьявол.

Искушения

Камни в хлеб

Искушение Иисуса в пустыне (Jésus tenté dans le désert), Джеймс Тиссо, Бруклинский музей

Искушение сделать хлеб из камней происходит в той же пустыне, где постился Иисус. Александр Джонс сообщает, что дикая местность, упомянутая здесь, с пятого века считалась скалистой и необитаемой областью между Иерусалимом и Иерихоном, и место на горе Карантания традиционно считается точным местом. Пустыня считалась вне рамок общества и домом демонов, таких как Азазель (Левит 16:10). Роберт Х. Гандри утверждает, что пустыня, вероятно, является намеком на пустыню, через которую израильтяне бродили во время Исхода, а точнее на Моисея. Борьба Иисуса с голодом перед лицом сатаны указывает на его роль представителя израильтян, однако он не подводит Бога в своем стремлении к голоду. Это искушение, возможно, было последним для Иисуса, направленным на его голод.

В ответ на предложение сатаны Иисус отвечает: «Написано:« Не хлебом единым живёт, но каждым словом, исходящим от уста Божьи »» (ссылка на Второзаконие 8: 3) Только в Матфея написано все это предложение.

Вершина храма

Большинство христиан считают, что этот святой город несомненно относится к Иерусалиму, и храм, которому принадлежит вершина, таким образом идентифицируется как Храм в Иерусалим. Евангелие от Матфея ссылается на «храм» 17 раз без добавления «в Иерусалиме». То, что в версии истории Луки ясно идентифицируется как Иерусалим, может быть связано с Феофилом незнанием иудаизма.

Что подразумевается под словом, традиционно переводимым как вершина, не совсем ясно, поскольку Греческая уменьшительная форма pterugion («крылышко») не сохранилась в других архитектурных контекстах. Хотя форма pterux («большое крыло») используется Поллианом для обозначения острия здания, Швейцер считает, что маленькая башня или парапет были бы более точными, и Библия Нового Иерусалима действительно использует перевод «парапет» ". Единственный сохранившийся еврейский аналог искушения использует стандартное слово шбыт «крыша», а не «крыло»: «Наши раввины рассказывали, что в час, когда Мессия явится, он придет и встанет на крыше (шбыт) храма. " (Пешикта Раббати 62 c – d) Этот термин сохранился как «крыло» в сирийских переводах греческого языка.

Гандри перечисляет три места в Иерусалимском храме, которые подходят под это описание:

  • На вершине главной башни храма, над собственно святилищем, примерно на высоте 180 футов над землей, место, где художники и другие, использующие традиционный перевод, обычно рассказывают историю.
  • На перемычке главных ворот в храм, самое видное место, где пара могла быть легко замечена.
  • Башня на юго-восточном углу внешней стены, которая смотрит вниз в Кедронскую долину. В более поздних христианских традициях это башня, с которой Иаков, брат Иисуса, по словам Гегезиппа, был брошен в качестве казни.

«Если ты Сын Иисуса» Боже, брось Себя отсюда: Ибо написано: «Он даст Ангелам Своим надзирать за тобою, чтобы охранять тебя; и на руках они понесут тебя, дабы ты никогда не упал ногой твоей о камень». "(Луки 4: 9–13) со ссылкой на Псалтирь 91:12.

Еще раз Иисус сохранил свою непорочность и ответил цитатой из Священного Писания, сказав:« Снова написано: «Ты должен не подвергайте Господа, Бога вашего, испытанию »(Матфея 4: 7 ), цитируя Второзаконие 6:16.

Гора

Ибо последнее искушение, дьявол уносит Иисуса на высоту, которую Матфей недвусмысленно называет очень высокой горой, откуда можно увидеть все царства мира. Место, обозначенное традицией как вершина, с которой сатана предложил Иисусу власть над всеми земными царствами, - это «Карантания», известняковая вершина на дороге из Иерусалима в Иерихон.

Вместо буквального прочтения, Джордж Слейер Барретт рассматривал третье искушение как склонность усомниться в миссии Христа или, по крайней мере, в методологии. Барретт видит в этом искушение принять лесть толпы, взять на себя руководство нацией, чтобы свергнуть римское правление, взять корону своей собственной нации и оттуда инициировать Царство Божье на земле. Царства, которые Иисус унаследует через сатану, получены через любовь к власти и политическое угнетение. Барретт характеризует это «старое, но вечно новое искушение творить зло, чтобы могло прийти добро; чтобы оправдать незаконность средств величием цели».

Гора не буквальна, если искушения возникают только в мысленный взор Иисуса и рассказы Евангелия записывают этот мысленный взгляд, как он передан в форме притчи, ученикам в какой-то момент во время служения.

Сатана говорит: «Все это Я дам вам, если вы упасть и совершить мне акт поклонения ". Иисус отвечает: «Отойди, сатана! Написано:« Господу Богу твоему поклоняйся и только Ему служи »» (со ссылкой на Второзаконие 6:13 и 10:20). Читатели, вероятно, поймут, что это напоминает искушение ложного поклонения, с которым израильтяне столкнулись в пустыне в случае с Золотым тельцом, упомянутым в Исх. 32: 4.

Служат ангелы

Иисусу служат ангелы (Jésus assisté par les anges), Джеймс Тиссо, Бруклинский музей

При этом, Сатана уходит, а за Иисусом ухаживают ангелы. Хотя и Марк, и Матфей упоминают ангелов, Лука не упоминает, и Матфей, ​​кажется, снова проводит параллели с Илией, которого кормили вороны. Слово «служил или служил» часто интерпретируется как ангелы кормят Иисуса, и традиционно художники изображали сцену, когда Иисусу преподносили пир, подробное описание этого даже появляется в Возвращение рая. Этот конец повествования об искушении может быть обычным литературным приемом использования сцены пира, чтобы подчеркнуть счастливый конец, или может быть доказательством того, что Иисус никогда не терял своей веры в Бога во время искушений.

Евангелие от Марка

Рассказ Марка (1: 12–13 ) очень краток. Большая часть рассказа Марка встречается также в версиях от Матфея и Луки, за исключением утверждения, что Иисус был «с дикими животными». Несмотря на отсутствие фактического текста, разделяемого между тремя текстами, язык и интерпретации, которые использует Марк, позволяют провести сравнение между тремя Евангелиями. Греческий глагол, который Марк использует в тексте, является синонимом изгнания демонов, а пустыня иногда представляет собой место борьбы. Два стиха в Евангелии от Марка, использованные для описания искушения Иисуса, быстро продвинули его в карьере проповедника.

Фома Аквинский утверждал, что Иисус позволил себе искушать себя в качестве примера и предупреждения. Он цитирует Сираху 2: «Сын, когда ты придешь на служение Богу, стой в справедливости и в страхе и приготовь душу твою к искушению». После этого он цитирует Евреям 4:15 : «У нас нет первосвященника, который не может сострадать нашим немощам, но искушаемый во всем, как мы, без греха».

Евангелие от Иоанна

Искушение Христа не встречается в Евангелии от Иоанна. Однако некоторые читатели обнаружили внутри Иоанна параллели, которые указывают на то, что автор Иоанна мог быть знаком с повествованиями об искушении в той или иной форме.

  • Камни в хлеб: Иоанна 6:26, 31, чтобы печь хлеб в пустыне.
  • Перейти из храма: Иоанна 2:18, чтобы совершить мессианское знамение в храме.
  • Царства мира: Иоанна 6:15, чтобы захватить царство силой.

Католические толкования

Искушение Христа, Саймон Бенинг

В смысле обозначения соблазна к злу, искушение не может относиться непосредственно к Богу или Христу. Например, в Быт. 12.1, «Бог искушал Авраама», и в Иоанна 6.6, «Он [Иисус] сказал искушать [Филиппа]», эти выражения следует понимать как испытание или испытание. Согласно Св. Иакову, источником искушений человека является его склонность ко злу, которая является результатом грехопадения Адама и которая остается в человеческой природе после возрождения при крещении, и даже если душа находится в состоянии освящающей благодати, человечество вожделение (или склонность ко злу) становится греховным только тогда, когда ему свободно подчиняются; когда сопротивляются с Божьей помощью, это повод для заслуг. Главная причина искушений - сатана, «искуситель», склонный к вечной гибели человека.

В молитве «Не введи нас в искушение» есть смиренное и искреннее прошение о помощи Бога, чтобы сделать возможным люди, чтобы преодолеть искушение. Молитва и бдительность - главное оружие против искушения. Бог не позволяет человеку быть искушаемым сверх его силы. Подобно Адаму, Христос (второй Адам) претерпел искушения только извне, поскольку его человеческая природа была свободна от всякого похоти; но, в отличие от Адама, Христос выдержал нападения Искусителя по всем пунктам, тем самым предоставив совершенную модель сопротивления духовному врагу человечества и постоянный источник победоносной помощи.

В первых трех Евангелиях повествование о Искушение Христа сразу же связано с его крещением, а затем с началом его общественного служения. Причина этого ясна. Синоптики рассматривали крещение Христа как внешнее обозначение Иисуса от [Отца] для мессианской работы Христа под водительством Святого Духа. Первые три Евангелия соглашаются относительно времени, в которое они приписывают искушение Христа, поэтому они едины в том, что приписывают его возникновению одно и то же место, а именно. «пустыня», под этим они [вероятно] подразумевают пустыню Иудеи, где Иисус будет, как говорит св. Марк: «со зверем».

«Библейское значение искушения - это« испытание, в котором у человека есть свободный выбор быть верным Богу или неверным ». Сатана побуждал Иисуса отклониться от плана своего отца, злоупотребляя своим авторитетом и привилегиями. Иисус использовал Священное Писание, чтобы противостоять всем таким искушениям. Когда мы испытываем искушение, решение следует искать в Библии ».

В искушениях, согласно Бенедикту XVI, сатана стремится вывести Иисуса из мессианизма самопожертвования к мессианизму власти:« в этот период "пустыни"... Иисус подвергается опасности и подвергается нападению искушений и соблазнов лукавого, который предлагает ему другой мессианский путь, далекий от Божьего плана, потому что он проходит через власть, успех и господство, а не через тотальный дар самого себя на Кресте. Это альтернатива: мессианизм власти, успеха или мессианизм любви, дара «я».

Иисус был искушаем трижды. Искушениями были гедонизм (голод / удовлетворение), эгоизм (эффектный бросок / мощь) и материализм (царство / богатство). Иоанн Евангелист в своем послании называет эти искушения «в мире» «похотью очей» (материализм), «похотью тела» (гедонизм) и «гордыней жизни» (эгоизм). Искушения направлены на то, чтобы ввести в заблуждение и исказить три основные характеристики человека; думать, желать и чувствовать то, что находится внутри разума, души и сердца, как Иисус намекает в Величайшей Заповеди. Они связаны с трансцендентальными или высшими идеалами в трех областях человеческих интересов; наука (правда), искусство (красота) и религия (добро). Христиане призваны искать божественные добродетели ; вера, надежда и любовь, которые напрямую связывают их с Богом, Который Сам есть Истина, Красота и Доброта.

  • сила духа (мужество), когда его жизнь была в опасности, потому что он был очень голоден после 40 дней поста и отверг предложение дьявола приготовить «хлеб» («гедонизм»),
  • благоразумие (осторожность) при отклонении предложения сделать знак тщеславия и могущества, «эффектный бросок» («эгоизм»),
  • умеренность (самоконтроль), когда отклонено заманчивое предложение получить «царства мира» («материализм»)
Искушение Христа дьяволом, Феликс Джозеф Барриас, 1860
(Mt 22,37 )mindsoulheart
божественные добродетели веранадеждалюбовь
человеческиемыслипожеланиячувства
философия логикаэстетикаэтика
идеал истинакрасотадобро
сферанаука искусство религия
(1 Иоанна 2:16). (Мф 4: 1–11). искушения. мир. грех«гордость жизнь ". " эффектный бросок ". мог. успех. эгоизм " похоть очей ". " царства ". w здоровье. деньги. материализм «телесная похоть». «голод». удовлетворение. удовольствие. гедонизм
монашеские обеты послушание. смирение. служениебедность. достаточность. дарениечистота. милосердие. страдание
человеческие добродетели благоразумие. осторожностьумеренность. самообладаниесила духа. смелость

Искусство, литература, кино и музыка

Ксилография Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, 1860

Искушение Христа было частой темой в искусстве и литературе христианских культур. Сцена, обычно интерпретируемая как третье искушение Иисуса, изображена в Келлской книге. Третья и последняя часть староанглийской поэмы Христос и Сатана касается Искушения Христа и может рассматриваться как предшественник Потерянного рая Джона Мильтона. Искушение Христа действительно является предметом продолжения Мильтона «Потерянного рая», «Возвращенный рай». Дж. М. В. Тернер сделал гравюру «Искушение на горе» для издания «Поэтических произведений Джона Мильтона» 1835 года. Сатана и Иисус стоят силуэтами на скале, глядя на широкий пейзаж, переходящий в море. Изображение «... изображает искушение Христа сатаной, особенно тот момент, когда сатана предлагает Христу царства мира. Это видение искушения, простирающегося до открытого моря, устрашающе похоже на возможности завоевания, которые обычно изображаются в Британское и американское искусство эпохи романтизма ".

Освещенная сцена в Très Riches Heures du Duc de Berry, часовом журнале XV века, изображает Иисуса, стоящего на вершине готического замка основан на собственном замке герцога в Мехун-сюр-Евр. Даниэлла Зсупан-Иероним рассматривает это как вызов «... герцогу и призвал призвать его к смирению и обращению...»

Федор Достоевский Братья Карамазовы, часть романа «Великий инквизитор » подробно рассматривается искушение Христа. Кэтлин Э. Гиллиган проводит параллели с Дж. Р. Р. Толкиена Властелин колец, в котором персонажи Гэндальф и Галадриэль, обе могущественные фигуры, каждая по отдельности, испытывают искушение приобрести кольцо и стать более могущественным по лучшим причинам, но с вероятными катастрофическими результатами.

Иисус Христос - суперзвезда Эндрю Ллойда Уэббера содержит краткие ссылки на Христа, искушаемого смертными удовольствиями, и Стивен Шварц посвящает ему сцену в Godspell. В W. Сомерсет Моэм Лезвие бритвы, рассказчик использует Евангелие от Матфея, чтобы представить свой собственный финал, в котором Иисус принимает смерть на кресте, «ибо большей любви нет человека», в то время как дьявол смеется от радости, зная, что человек отвергнет это искупление и совершит зло вопреки, если не благодаря этой великой жертве.

В фильме 1989 года Иисус из Монреаля актера, играющего Иисуса, поднимают на вершину небоскреба, и адвокат предлагает выгодные контракты, если он будет служить ему. В телевизионном мини-сериале 2019 года Добрые предзнаменования искушение Христа приписывается демону Кроули, который утверждает, что показал Христу царства мира как простую возможность путешествовать.

Искушение Христа в пустыне показано в следующих театральных и телевизионных фильмах: Царь царей (США 1961, Николас Рэй ), Евангелие от Матфея (Италия, 1964, режиссер Пьер Паоло Пазолини ), Величайшая история, которую когда-либо рассказывали (США, 1965, Джордж Стивенс ), Иисус (США 1979, Питер Сайкс и Джон Криш ), Последнее искушение Христа (США 1988, Мартин Скорсезе ), Иисус (телевизионный фильм 1999 года, Роджер Янг ), Создатель чудес (британо-американский телевизионный фильм, 2000), Библия (мини-сериал США 2013 г., Рома Дауни и Марк Бернетт ) и Последние дни в пустыне (США 2015 г., Родриго Гарсия ).

См. Также

Ссылки

Это статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Искушение Христа ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Искушением Иисуса Христа.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Искушением Христа
Искушение Христа Жизнь Иисуса : Служение
Предшествовало. Крещение Иисуса Новый Завет. СобытияПосле. Возвращение Иисуса в Галилею
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:07:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте