Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Элементы |
Ритуал и литургия |
Практики и обычаи |
|
История |
Богословие |
Деноминационные учения |
Статьи по Теме |
|
Memorialism это вера придерживаются некоторые христианские конфессии, что элементы хлеба и вина (или сока) в Евхаристии (более часто называют как « Вечери Господней » по memorialists) являются чисто символические представления тела и крови Иисуса Христа, праздник устанавливается только или в первую очередь как памятная церемония. Термин происходит из Евангелия от Луки 22:19 : «Сделай это в память обо мне» и сопутствующего толкования, что главная цель Вечери Господней - помочь участнику вспомнить Иисуса и его жертву на Кресте.
Этой точки зрения обычно придерживаются генеральные баптисты, анабаптисты, Плимутские братья, части Движения за восстановление (например, Свидетели Иеговы ) и некоторые внеконфессиональные церкви, а также те, кто отождествляет себя с либеральным христианством ; его отвергают другие ветви христианства, включая Римско-католическую церковь, Восточную православную церковь, Восточную православную церковь, Церковь Востока, методистские церкви, лютеранские церкви, независимые католические церкви и реформатские церкви (включая из континентальных реформатов, англиканский, пресвитерианский и конгрегационалист традиции), все из которых по- разному утвердить доктрину реального присутствия.
Богословие Хульдриха Цвингли, протестантского реформатора Швейцарии, обычно ассоциируется с мемориализмом. Цвингли, бывший римско-католический священник, подтвердил, что Христос действительно (хотя и не естественно) присутствует в причастии или среди христианского собрания, которое с сильной силой вспоминает события Тайной вечери. Однако причастие - для Цвингли - не используется инструментально для общения со Христом, как учил Жан Кальвин.
Цвингли утверждал, что Евхаристия больше касается присутствия Христа в умах людей, а не Его присутствия в элементах. Это указывает на то, что, хотя его литургии остаются важным аспектом христианства, его потенциальные преимущества не обнаруживаются ни в какой метафизической интерпретации, связанной с хлебом и вином, используемыми в ритуале.
Кроме того, в отличие от лютеранского богословия, Цвингли утверждал, что Священное Писание и символы веры поддерживают идею о том, что Христос сидит одесную Бога-Отца на небесах.