Преподобный Дом. Грегори Дикс. OSB | |
---|---|
Приор из Нашдомского аббатства | |
Церковь | Англиканская церковь |
Действующий | с 1948 по 1952 год |
Приказы | |
Рукоположение |
|
Личные данные | |
Родился | 4 октября 1901 года. Лондон, Англия |
Умер | 12 мая 1952 (1952-05-12) (50 лет). Бёрнем, Бакингемшир, Англия |
Похоронен | Нэшдомское аббатство, Бёрнем, Бакингемшир, Англия |
Национальность | Британское |
Конфессия | Англиканство |
Альма-ма тер | Мертон Колледж, Оксфорд |
Святость | |
Праздник | 12 мая |
Почитается в | Англиканской церкви |
Джордж Эглинтон Алстон Дикс OSB (4 октября 1901 - 12 мая 1952), известный как Грегори Дикс, был британским монахом и священником аббатства Нашдом, англиканской бенедиктинской общины.. Он был известным богословом, чьи работы оказали особое влияние на реформу англиканской литургии середины 20 века.
Дикс родился 4 октября 1901 года в Вулвиче на юге Лондона. Он был сыном Мэри Джейн Дикс, методистки, и Джорджа Генри Дикса, школьного учителя и англо-католического священника, который служил первым директором Колледж Святого Марка и Святого Иоанна, Челси. Он получил образование в Вестминстерской школе и стал экспонентом Мертон-колледжа, Оксфорд. Его скромная степень не отражала его реальных способностей, и с 1924 по 1926 год он был назначен лектором по современной истории в Кебл-колледже, Оксфорд, во время учебы в Уэллс-теологическом колледже. Он был рукоположен в дьяконы 5 октября 1924 года и в священники 4 октября 1925 года. В следующем году он поступил в Нашдом и был послан в Золотой Берег в качестве послушника, пока его здоровье не ухудшилось в 1929 году. 7>
Вернувшись в Нашдом, он стал стажером сплющенным и дал последний обет только в 1940 году. Во время Второй мировой войны он некоторое время жил в Биконсфилде, Бакингемшир, и присматривал за англо-католической дочерней церковью Святого Михаила, пока его брат Рональд, который был там священником, служил военным капелланом. С другим монахом он жил в пасторском доме, поддерживал монастырские службы и заботился о приходе. По возвращении в Нэшдом его сменил в Биконсфилде Августин Моррис, который должен был стать аббатом Нэшдома в 1948 году. Дикс был избран в созыв Кентербери в 1945 году и настоятелем своего аббатства в 1948 году.
Как ученый, Дикс работал в основном в области литургических исследований. Он выпустил издание Апостольского предания в 1935 году. В «Форме литургии», впервые опубликованной в 1945 году, он утверждал, что значение имеют не столько слова литургии, сколько ее «форма». Его изучение исторического развития литургии привело его к формулировке того, что называется: приношение, молитва, фракция, причастие. Затем работа Дикса повлияла на литургический пересмотр англиканской общины. Более поздние ученые, однако, критиковали его за недостаток исторической точности. Вывод Дикса о том, что «Кранмер в своей евхаристической доктрине был набожным и богословски обоснованным цвинглианцем, и что его молитвенники были точно сформулированы, чтобы выражать его убеждения», также оказался спорным.
В частности, Дикса. Утверждалось, что претензии на «форму» литургии, в которых подчеркивается значение офертотория, исторически основаны на слабых свидетельствах. С другой стороны, диссертацию Дикс защищали члены английского приходского движения причастия, такие как Габриэль Хеберт и Дональд Грей, которые видели в предложении офферторий представление мира в евхаристическое действие. Это также традиционная восточно-православная точка зрения на приношение.
Диармайд МакКуллох, биограф Кранмера, согласен с тезисом о том, что евхаристическое богословие двух молитвенников одинаково. Он не относит богословие Кранмера к цвинглианскому, а ставит его ближе к богословию Буллингера и Кальвина. Поэтому он отличается от понимания Кранмера евхаристического действия как «яркого мысленного воспоминания о страстях как достижении« моего »искупления в прошлом», как Дикс резюмирует мысль Цвингли.
Дикс был англиканским папалистом, который стремился к воссоединению со Святым Престолом и был против любых событий, которые могли бы сделать такой союз невозможным. Поэтому он выступал против предполагаемого церковного союза в Южной Индии, который он видел в качестве возможной модели для аналогичных схем в Англии и который, по его мнению, приравнивал англиканские и свободные церковные рукоположения. «Если бы эти предложения были претворены в жизнь, все основания для веры в англиканскую церковь, которую я обозначил, перестали существовать». Побочным продуктом его кампании стала книга эссе под названием «Апостольское служение», опубликованная в 1946 году и отредактированная Кеннетом Кирком при участии Дикса.
В 1944 году Дикс защищал англиканские ордена от критиков римско-католической церкви. Полагая, что «если мы не« католики »в той мере и потому, что мы« англиканцы », то мы не« католики »», он заявил, что «в течение трех столетий К. Э. учил основам католической веры и служил. основные католические таинства для простых англичан, когда никто другой не мог или не получил бы разрешения от государства. Это ее право на существование, и я думаю, что мужчина может и должен любить ее за это, даже если он чувствовал, что он должен оставить ее сейчас ". Объясняя свое часто повторяемое описание англиканского епископата как эдвардианского, он прокомментировал: «Строго Эдвард VI в теологии; строго Эдвард VII в умственном оснащении и строго Эдвард VIII в их взглядах на брак».
Дикс умер от рака кишечника 12 мая 1952 года в Гроувфилд-хаусе (недалеко от Нэшдома). Кеннет Кирк, епископ Оксфорда, назвал его «моим самым близким и старым другом и самым блестящим человеком в мире. Англиканская церковь". Он был похоронен в аббатстве Нашдом.