Пустая гробница

редактировать
«Войдя в гробницу, они увидели сидящего справа молодого человека, одетого в длинную белую одежду» - изображение из Перикопов Генриха II

Пустая гробница - христианская традиция, согласно которой утром первого дня недели (Пасхальное воскресенье ) женщины-последователи Иисус пошел на место, где он был похоронен, где они обнаружили, что тело пропало, а гробницу занимали ангелы. Помимо этого, в четырех евангелиях очень мало согласия. Марк, самый ранний, заканчивается тем, что женщины убегают и никому не рассказывают о том, что они видели (это был первоначальный конец этого Евангелия); Матфей представляет стражу и любопытный камзол, в котором женщинам дважды говорят ангелы, а затем Иисус, что он встретится с учениками в Галилее; Лука заменяет одного «юноши» Марка на двоих, добавляет, что Петр осмотрел гробницу, и удаляет обещание, что Иисус встретится со своими учениками в Галилее; Иоанн представляет «любимого ученика », который посещает гробницу с Петром и понимает его значение перед Петром, и сводит женщин к одинокой Марии Магдалине.

Содержание
  • 1 Евангелие
    • 1.1 Обзор
    • 1,2 Марка
    • 1,3 Матфея
    • 1,4 Луки
    • 1,5 Иоанна
  • 2 Воскресение в иудейской и христианской традиции
  • 3 Историчность
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
Евангелие

Обзор

Все четыре Евангелия рассказывают, как Мария Магдалина, одна или в сопровождении других женщины пришли к гробнице в первый день недели после распятия Иисуса и обнаружили, что тело пропало. Эти четверо почти наверняка не были очевидцами, по крайней мере, в их окончательном виде, а были конечным продуктом долгой устной и письменной передачи. Матфей, ​​Марк и Лука названы синоптиками, от греческого слова synopsis, означающего «рассматриваемые вместе», потому что они представляют жизнь Иисуса с аналогичной точки зрения. Принято считать, что Марк был первым и, вероятно, датируется ок. 70 год нашей эры, примерно через сорок лет после смерти Иисуса. Матфей и Лука датируются примерно 85–90 годами нашей эры, и их авторы, действуя независимо друг от друга, использовали Марка в качестве основного источника. Иоанн, завершенный последним, начал циркулировать между 90 и 110 годами; его повествование о пустой гробнице - это не просто другая форма истории, рассказанной синоптиками, но другая история, с другой последовательностью событий после Иоанна 20: 2, до такой степени, что она не может быть согласована с ними.

Марк

Согласно общепринятому мнению ученых, Марка 16: 1-8, внезапный финал, в котором женщины убегают из пустой гробницы и никому не рассказывают о том, что они видели, был первоначальным концом это Евангелие; вероятно, он представляет собой целостную единицу устной традиции, взятую автором. Образ молодого человека в белом халате и реакция женщин указывают на то, что это встреча с ангелом. Пустая гробница наполняет женщин страхом и тревогой, что не означает автоматически воскресшего Христа. Однако связь между Галилеей и верой ученика в воскресение, обнаруженная ранее у Марка, указывает на то, что традиция воскресения предшествовала Марку. Остальные стихи, Марка 16: 9-16, в которых подробно описывается воскресение Иисуса, вероятно, были добавлены позже.

Матфей

Матфей пересматривает рассказ Марка, чтобы сделать его более убедительным и связным. Описание ангела взято из Даниила с лицом «как видимость молнии» (Даниил 10: 6) и его Бога в «белых, как снег, одеждах» (Даниил 7: 9), и Даниил также обеспечивает реакцию стражников (Даниил 10: 7-9). Введение стражи, очевидно, направлено на противодействие рассказам о том, что тело Иисуса было украдено его учениками, тем самым устраняя любое объяснение пустой гробницы, кроме предложенного ангелом, о том, что он был воскрешен. Матфей вводит любопытный дублет, в котором женщинам дважды, ангелами и затем Иисусом, говорят женщинам, что он встретит учеников в Галилее (Матфей 28: 7-10) - причины этого неизвестны.

Лука

Лука заменяет одного «юноши» Марка на двух, ссылается на более ранние предсказания страсти (Луки 24: 7) и добавляет, что Петр осмотрел гробницу. Он также удаляет обещание, что Иисус встретится со своими учениками в Галилее - у Марка и Матфея Иисус говорит ученикам встретиться с ним там, но у Луки явления после воскресения происходят только в Иерусалиме. Марк и Лука рассказывают читателю, что женщины посетили гробницу, чтобы закончить помазание тела Иисуса, но это объяснение кажется искусственным, учитывая, что это могло быть сделано вечером распятия, а не через 36 часов; в Евангелии от Матфея женщины приходили просто посмотреть гроб, а в Иоанна не указывается причина. История заканчивается тем, что Петр (один, а не «любимый ученик», как у Иоанна) посещает гробницу и видит погребальные одежды, но вместо того, чтобы поверить в воскресение, он остается в недоумении.

Следующая таблица, с перевод из новой международной версии, позволяет сравнивать три версии. (Луки 24:12, в которой Петр идет к гробнице, может быть дополнением к оригинальному Евангелию, взятому из рассказа Иоанна).

Марка 16: 1-8 Матфея 28: 1-10 Луки 24: 1-12
Женщины у гробаМарка 16: 1–4.

Когда суббота закончилась, Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломея купили специи чтобы они пошли помазать тело Иисуса. Очень рано в первый день недели, сразу после восхода солнца, они направлялись к гробнице и спросили друг друга: «Кто откатит камень от входа в гробницу?» Но когда они взглянули вверх, они увидели, что камень, который был очень большим, был отвален.

Матфея 28: 1–4.

После субботы, на рассвете первого дня недели, Мария Магдалина и другая Мария пошли посмотреть на гробницу. Произошло сильное землетрясение, потому что Ангел Господень спустился с неба и, подойдя к гробнице, откатил камень и сел на него.

Луки 24: 1–2.

В первый день недели, очень рано утром, женщины взяли приготовленные ими благовония и пошли к гробнице. Они обнаружили, что камень откатился от гробницы.

Ангельское посланиеМарка 16: 5–7.

Войдя в гробницу, они увидели молодого человека, одетого в белое одеяние. сидели с правой стороны, и они встревожились. «Не пугайтесь, - сказал он. «Вы ищете Иисуса Назорея, который был распят. Он воскрес! Он не здесь. Посмотрите место, где его положили. Но пойдите, скажите его ученикам и Петру: «Он идет впереди вас в Галилею. Там ты увидишь его, как он тебе сказал ».

Матфея 28: 5–7.

Его вид был подобен молнии, а его одежда была белой, как снег. Охранники так его боялись, что тряслись и стали как мертвые. Ангел сказал женщинам: «Не бойтесь, я знаю, что вы ищете Иисуса, распятого. Он не здесь; он воскрес, как он и сказал. Подойди и посмотри то место, где он лежал. Тогда пойдите скорее и скажите своим ученикам: «Он воскрес из мертвых и идет впереди вас в Галилею. Там вы его увидите ». Я сказал вам.

Луки 24: 3–7.

но когда они вошли, они не нашли тела Господа Иисуса. Пока они размышляли об этом, внезапно рядом с ними возникли двое мужчин в одежде, сверкавшей, как молния. В испуге женщины преклонились ликами до земли, но мужчины сказали им: «Что вы ищете живого среди мертвых? Он не здесь; он воскрес! Вспомните, как он сказал вам, когда он еще был с вами в Галилее: «Сын Человеческий должен быть отдан в руки грешников, будет распят и в третий день воскреснет». Затем они вспомнили его слова.

Сообщая ученикамМарка 16: 8

В трепете и недоумении женщины вышли и убежали из гробницы. Они никому ничего не сказали, потому что боялись.

Матфея 28: 8

И женщины поспешили прочь от гроба, испуганные, но исполненные радости, и побежали рассказать его ученикам.

От Луки 24: 9–11

Когда они вернулись из гроба, они рассказали все это Одиннадцати и всем остальным. Это Мария Магдалина, Иоанна, Мария, мать Иакова, и другие с ними рассказали это апостолам. Но они не верили женщинам, потому что их слова казались им чепухой.

Послание от ИисусаМатфея 28: 9-10

Внезапно их встретил Иисус. «Приветствую», - сказал он. Они подошли к нему, обняли его за ноги и поклонились ему. Тогда Иисус сказал им: «Не бойтесь. Пойди и скажи моим братьям, чтобы они пошли в Галилею; там они меня увидят ».

Ученики у гробаЛуки 24:12

Однако Петр встал и побежал к гробнице. Наклонившись, он увидел ленточные полотна, лежащие отдельно, и пошел прочь, недоумевая, что случилось.

Иоанн

Иоанн представляет «любимого ученика », который вместе с Петром посещает гробницу и понимает ее значение перед Петром. Автор, кажется, объединил три традиции: одна связана с посещением гробницы несколькими женщинами рано утром (из которых «мы» в словах «мы не знаем, куда они его забрали» - фрагментарный остаток), вторая - включает посещение пустой гробницы Петром и, возможно, другими учениками-мужчинами, а также традицию, включающую явление Иисуса Марии Магдалине. Иоанн сократил это до уединенной Марии Магдалины, чтобы представить разговор между ней и Иисусом, но присутствие «мы», когда она сообщает ученикам, может быть остатком первоначальной группы женщин, хотя с тех пор, как оплакивали и приготовили тела через помазание были общественными, а не одиночными действиями; в первоначальной версии, вероятно, участвовала группа женщин.

20-ю главу Иоанна можно разделить на три сцены: (1) обнаружение пустой гробницы, стихи 1-10 ; (2) явление Иисуса Марии Магдалине, 11-18; и (3) явления ученикам, особенно Фоме, стихи 19-29; последний не является частью эпизода «пустая гробница» и не включен в следующую таблицу.

Иоанна 20: 1-10 Иоанна 20: 11-18
Мария Магдалина у гробаИоанна 20: 1.

Рано утром в первый день недели, когда было еще темно, Мария Магдалина подошла к гробнице и увидела, что камень снят с входа.

Иоанна 20:11

Теперь Мария стояла у гроба и плакала. Заплакав, она наклонилась, чтобы заглянуть в гробницу

Ангельское посланиеИоанна 20: 12-13

, и увидела двух ангелов в белом, сидящих на месте тела Иисуса, одного во главе и другой у подножия. Они спросили ее: «Женщина, почему ты плачешь?» «Они забрали моего Господа, - сказала она, - и я не знаю, куда они его поместили».

Информируя учениковИоанна 20: 2

И она прибежала к Симону Петру и другому ученику, которого любил Иисус, и сказала: «Они взяли Господа из гроба, и мы не знаем, куда они его засунули! »

Ученики у гробаИоанна 20: 3-10

Итак, Петр и другой ученик отправились к гробнице. Оба бежали, но другой ученик обогнал Петра и первым достиг могилы. Он наклонился и посмотрел на лежавшие там ленточные полоски, но не вошел. Тогда Симон Петр пошел за ним и пошел прямо в гробницу. Он увидел лежащие там полосы льняной ткани, а также ткань, которая была обернута вокруг головы Иисуса. Ткань все еще лежала на своем месте отдельно от полотна. Наконец, другой ученик, который первым подошел к гробнице, также вошел внутрь. Он увидел и поверил. (Они все еще не понимали из Писания, что Иисус должен был воскреснуть из мертвых.) Затем ученики вернулись туда, где они остановились.

Послание от ИисусаИоанна 20: 14-18

При этом она обернулась и увидела стоящего там Иисуса, но не осознавала, что это был Иисус. Он спросил ее: «Женщина, почему ты плачешь? Кого вы ищете? » Думая, что он садовник, она сказала: «Сэр, если вы унесли его, скажите мне, куда вы его поместили, и я его достану». Иисус сказал ей: «Мария». Она повернулась к нему и закричала на арамейском: «Рабони!» (что означает «Учитель»). Иисус сказал: «Не держись за меня, потому что я еще не вознесся к Отцу. Вместо этого пойди к моим братьям и скажи им: «Я восхожу к Отцу моему и Отцу твоему, к Богу моему и Богу твоему» ». Мария Магдалина пошла к ученикам с новостью:« Я видела Господа! » И она сказала им, что он сказал ей это.

Воскресение в иудейской и христианской традиции

Воскресение Иисуса - основа христианской веры. Иудейская вера в воскресение имеет очень глубокие корни, но ее первое четкое утверждение можно найти в последней главе Книги Даниила, около 164 г. до н. Э.: «Многие из тех, кто спит в прахе земном, будут бодрствуют, одни для жизни вечной, а некоторые для вечного стыда и презрения "; ко времени Иисуса это было широко распространено, и без предполагаемого воскресения Иисуса христианство исчезло бы, как движения, последовавшие за другими харизматическими еврейскими деятелями I века.

Самое раннее христианское свидетельство к воскресению Иисуса упоминается в Первом послании к Коринфянам, написанном апостолом Павлом около 55 г. н.э. и, возможно, возникло в христианской общине Антиохии в тридцатые годы:

Ибо я передал вам в первую очередь то, что и получил: что Христос умер за наши грехи в соответствии с писаниями; что он был похоронен; что он воскрес на третий день в соответствии со Священными Писаниями; что он явился Кифе (то есть Петру), а затем Двенадцати. После этого он явился более чем пятистам братьям и сестрам одновременно, большинство из которых все еще живы, хотя некоторые уже уснули. Затем он явился Иакову, затем всем апостолам, и, наконец, он явился и мне, как ненормально рожденному (1 Коринфянам 15: 3-8 )

Хотя событие опустошения гроба не является явным упоминается в 1 Коринфянам 15: 3-8, возможно, что "воскрес в третий день" подразумевает это. В другом месте, в Деяниях Апостолов 2: 14-36 Петр провозглашает воскресение в день воскресенья. основание псалма 16 (Иисус не пойдет в шеол) и псалма 110 (вместо этого он будет восседать на небе одесную Бога) без упоминания пустой гробницы, свидетелем которой он стал несколькими неделями ранее. Согласно самой ранней христианской традиции, Иисус был вознесен прямо на небеса и восседал по правую руку от Бога с момента Его воскресения, без каких-либо земных явлений; Павел излагает эту концепцию, известную как христология возвышения, например, в Рим. 8.34; Эф. 1.19. 23; 2.6-7; Кол. 3.1-4; Фил. 2.8-9, и это сохраняется также в Луки 23:43, где Иисус говорит раскаявшемуся разбойнику: «Истинно Я говорю. да ладно тебе, сегодня ты будешь со мной в раю ». Истории о пустых гробницах возникли из веры в воскресение Иисуса. Его последователи с самого начала придерживались веры в воскресение, но она была основана на его внешности (как записано у Павла), на преданиях, которые он предсказал, и на еврейских библейских пророчествах.

Греки и римляне также верили в реальность воскресения, а христиане знали о многочисленных событиях воскресения, которые пережили и другие люди, кроме Иисуса: богослов начала 3-го века Ориген, например, не отрицал воскресение поэта 7-го века до н. э. Аристея или бессмертия Антиноя, возлюбленного императора 2-го века н.э. Адриана, но сказал, что первое было произведением демоны, а не Бог, в то время как второй, в отличие от Иисуса, был недостойен поклонения.

Марк и Матфей говорят, что Иисус обещает встретиться с учениками в Галилее; Лука имеет все появления в Иерусалиме после воскресения, заменяя одну традицию (Галилея) другой (Иерусалим).

Еврейские преступники были похоронены в общей могиле без нормального траура, как иудеи. историк Иосиф Флавий описывает: «И после того, как он был немедленно казнен, он был совершен ночью бесчестным погребением, присущим осужденным». Возможно, что Иосиф из Аримафеи, как праведный еврей, мог устроить, чтобы тело Иисуса было похоронено в такой общей могиле, но история о том, что он поместил тело в свою семейную гробницу, вероятно, является преувеличением. Для евреев и греков I века пустая гробница была знаком того, что умерший был взят в божественное царство. Эти восхитительные истории, всегда рассказываемые с точки зрения оставленных свидетелей, описывают объект, взятый телом и душой на небеса в конце жизни и после появления небесного существа, будь то ангел или Бог. Само собой, и любое серьезное заявление о вознесении требовало, по крайней мере, отсутствия трупа и, предпочтительно, пустой гробницы.

В Евангелиях Иисус представлен воскресшим в теле, но это явно не обычное тело: он есть не узнаваемая учениками по дороге в Эммею в Евангелии от Луки (эпизод следует сразу из рассказа Луки о пустой гробнице), а в Иоанне Мария Магдалина не узнает «садовника», пока он не заговорит с ней.

Историчность

Видения возлюбленных умерших - широко распространенное межкультурное явление, и нет оснований сомневаться в фундаментальной историчности переживаний, подобных тем, которые описаны в 1 Коринфянам и развиты в Евангелиях.

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:52:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте