Матфей Апостол

редактировать

Святой Матфей апостол
Энтони ван Дайк - De apostel Mattheus - L'apotre Matthieu - Fonds Generet - Koning Boudewijnstichting - Fondation Roi Baudouin.jpg Евангелист Матфей, ​​миниатюра из коллекции Grandes Heures Анны Бретанской, королевы Франции (1477–1514)
Апостол, евангелист и мученик
Родился I век нашей эры Капернаум
Умер 1 век нашей эры недалеко от Иераполя или Эфиопии, реликвии в Салерно, Италия
Почитается в Восточная православная церковь Католическая церковь Восточные католические церкви Восточное православие Церковь восточно- англиканского причастия Лютеранство
Канонизированный Преконгрегация
Праздник 21 сентября (западное христианство) 22 октября (коптское православие) 16 ноября (восточное христианство)
Атрибуты Ангел
Покровительство Бухгалтеры ; Салерно, Италия; банкиры; сборщики налогов; парфюмеры ; государственные служащие
Основные работы Евангелие от Матфея

Апостол Матфей, также известный как Святой Матфей и, возможно, как Левий, был, согласно Новому Завету, одним из двенадцати апостолов Иешуа. Согласно мессианским традициям, он также был одним из четырех евангелистов как автор Евангелия от Матфея, и поэтому также известен как Евангелист Матфей, что отвергается большинством современных библеистов, хотя «традиционное авторство все еще имеет свое значение». защитники ".

В Новом Завете говорится, что как ученик он последовал за Йешуа Машиа и был одним из свидетелей Вознесения Иешуа. Более поздние отцы церкви, такие как Ириней и Климент Александрийский, утверждают, что Матфей проповедовал Евангелие еврейской общине в Иудее, прежде чем отправиться в другие страны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 В Новом Завете
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Министерство
  • 4 Евангелие от Матфея
  • 5 Неканонические или апокрифические евангелия
  • 6 Почитание
  • 7 В исламе
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитаты
    • 10.3 Источники
    • 10.4 Дальнейшее чтение
      • 10.4.1 Комментарии
  • 11 Внешние ссылки

В Новом Завете

Матфей в расписной миниатюре из тома Армянских Евангелий 1609 года, хранящегося в Бодлианской библиотеке

Среди первых последователей и апостолов Иешуа Матфей упоминается в Template: Torahref и Template: Torahref как мытарь ( KJV ) или сборщик налогов ( NIV ), который, сидя у «приемной таможни» в Капернауме, был призван следовать Иешуа. Он также указан среди двенадцати, но без указания его происхождения, в Марка 3:18, Луки 6:15 и Деяниях 1:13. В отрывках, параллельных Матфею 9: 9, как в Марка 2:14, так и в Луки 5:27 описывается призвание Иисусом сборщика налогов Левия, сына Алфея, но Марк и Лука никогда прямо не приравнивают этого Левия к Матфею, названному одним из двенадцать.

Ранние годы

Согласно Евангелиям, Матфей был галилеем 1-го века (предположительно родился в Галилее, которая не была частью Иудеи или римской провинции Иудея ), сыном Алфея. Как сборщик налогов, он, вероятно, не был бы грамотным и, конечно, не мог бы писать на высокообразованном греческом языке. Его товарищи-евреи презирали бы его за то, что было сочтено сотрудничеством с римскими оккупационными войсками.

После своего звонка Матфей пригласил Иешуа на пир. Увидев это, книжники и фарисеи критиковали Иисуса за то, что он ел с мытелями и грешниками. Это побудило Иисуса ответить: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Министерство

В Новом Завете говорится, что как ученик он последовал за Йешуа и был одним из свидетелей Вознесения Иешуа. После этого ученики удалились в горницу (Деян. 1: 10–14) (традиционно это горница ) в Иерусалиме. Ученики остались в Иерусалиме и около него и провозгласили Иисуса обещанным Мессией.

В Вавилонском Талмуде (Санхедрин 43а) «Маттай» - один из пяти учеников « Иешуа ».

Более поздние отцы церкви, такие как Ириней (Против ересей, 3.1.1) и Климент Александрийский, утверждают, что Матфей проповедовал Евангелие еврейской общине в Иудее, прежде чем отправиться в другие страны. Древние писатели не согласны с тем, что это за страны. Католическая и Православная церкви придерживаются традиции, согласно которой Матфей умер мученической смертью, хотя это было отвергнуто Гераклеоном, христианином-гностиком, которого считали еретиком, еще во втором веке.

Евангелие от Матфея

Основная статья: Евангелие от Матфея Святой Матфей и ангел (1661) Рембрандта

Евангелие от Матфея анонимно: автор не назван в тексте, а надпись «по Матфею» была добавлена ​​где-то во втором веке. Традиция о том, что автором был ученик Матфея, начинается с раннехристианского епископа Папия из Иераполя (ок. 60–163 гг. Н. Э.), Которого церковный историк Евсевий (260–340 гг. Н. Э.) Цитирует следующим образом: «Матфей собрал оракулы. ( logia : изречения Иисуса или об Иисусе) на иврите ( Hebraïdi dialektōi), и каждый интерпретировал ( hērmēneusen  - возможно, «перевел») их, как мог ».

На первый взгляд, это было воспринято как означающее, что само Евангелие от Матфея было написано на иврите или арамейском языке апостолом Матфеем, а затем переведено на греческий язык, но нигде автор не утверждает, что был очевидцем событий, а греческий текст Матфея «ничего не раскрывает». контрольных отметок перевода ». Ученые выдвинули несколько теорий для объяснения Папия: возможно, Матфей написал два Евангелия, одно, теперь утерянное, на иврите, а другое - в нашей греческой версии; или, возможно, логия была скорее сборником изречений, чем Евангелием; или под dialektōi Папий мог иметь в виду, что Матфей писал в еврейском стиле, а не на иврите. Все согласны с тем, что Папий не описывает Евангелие от Матфея в том виде, в каком мы его знаем, и общепринято считать, что Матфей был написан на греческом, а не на арамейском или иврите. Таким образом, хотя традиционное авторство все еще имеет своих защитников, большинство ведущих библеистов отвергают матфеевское авторство Евангелия.

По словам Мориса Кейси, Апостол Матфей действительно написал сборник изречений Иисуса на арамейском языке, который не зависел от нынешнего Евангелия от Матфея, возможно, написанного другим Матфеем или Матиасом в ранней церкви. По словам Герда Тайссена, автором Q-источника был апостол Матфей.

Неканонические или апокрифические евангелия

Святой Матфей (1713–1715) - Камилло Рускони, Archbasilica Святого Иоанна Латеранского в Риме

В III веке иудейско-христианские евангелия, приписываемые Матфею, использовались иудейско-христианскими группами, такими как назареи и эбиониты. Фрагменты этих евангелий сохранились в цитатах Иеронима, Епифания и других. Большинство научного исследование следует различию Евангелия Назарян (36 фрагментов), евангельские эбиониты (7 фрагментов), и Евангелие от евреев (7 фрагментов) найдено в Schneemelcher «s новозаветных апокрифов. Критические комментаторы обычно считают, что эти тексты составлены на греческом языке и связаны с греческим Матфеем. Меньшая часть комментаторов считает их фрагментами утерянного оригинала на арамейском или иврите.

Евангелие Псевдо-Матфея является седьмой века сборник из трех других текстов: Евангелие от Иакова, на пути в Египет, и младенчества Евангелия от Фомы.

Ориген сказал, что первое Евангелие было написано Матфеем. Это Евангелие было составлено на иврите недалеко от Иерусалима для христиан-евреев и переведено на греческий язык, но греческая копия была утеряна. Оригинал на иврите хранился в Кесарийской библиотеке. Община назарянина переписала копию для Иеронима, которую он использовал в своей работе. Евангелие от Матфея называлось Евангелием от евреев или иногда Евангелием Апостолов, и когда-то считалось, что это оригинал греческого Матфея, найденного в Библии. Однако это оспаривается современными библеистами, такими как Барт Д. Эрман и Джеймс Р. Эдвардс. См. Также гипотезу двух источников.

Иероним рассказывает, что Мэтью должен был у Назарян, чтобы сочинили свое Евангелие от евреев, хотя Ириней и Епифаний Кипрский считают это просто пересмотренный вариант канонического Евангелия. Это Евангелие частично сохранилось в писаниях отцов церкви, которые, как говорят, были написаны Матфеем. Епифаний не делает своего заявления о Евангелии от евреев, написанном Матфеем, утверждение, которое он просто приписывает еретическим эбионитам.

Почитание

Матфей признан святым в римско-католической, восточно-православной, лютеранской и англиканской церквях ( см. Церковь Святого Матфея ). Его праздник отмечается 21 сентября на Западе и 16 ноября на Востоке. (Те церкви, которые следуют традиционному юлианскому календарю, будут соблюдать день 29 ноября по современному григорианскому календарю, то есть 16 ноября по юлианскому календарю). Он также поминается православными вместе с другими Апостолами 30 июня (13 июля) на Соборе Святых Апостолов. Его могила находится в склепе собора Салерно на юге Италии. Мэтью вспомнил в Церкви Англии с фестиваля на 21 сентября.

Как и другие евангелисты, Матфей часто изображается в христианском искусстве с одним из четырех живых существ из Откровения 4: 7. Тот, кто его сопровождает, имеет форму крылатого человека. Три картины с изображением Матфея Караваджо в церкви Сан-Луиджи-деи-Франсези в Риме, где он изображен как призванный Христом из-за своей профессии сборщика налогов, являются одними из достопримечательностей западного искусства.

В исламе

В Коране говорится об учениках Иисуса, но не упоминаются их имена, вместо этого они называются «помощниками в работе Аллаха». Мусульманские толкования и комментарии Корана, однако, называют их и включают Матфея в число учеников. Мусульманская экзегеза сохраняет традицию, согласно которой Матфей и Андрей были двумя учениками, которые отправились в Эфиопию проповедовать послание Бога.

Галерея

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Цитаты

Источники

дальнейшее чтение

Комментарии

внешние ссылки

Призвание Матфея Жизнь Иисуса : События служения
Предшественник Hometown Нестабильность Иисуса, « Врач, исцели себя »     События Нового Завета     Затем новое вино превращается в старые мехи
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:31:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте