История Иисуса

редактировать
Относится к тому, был ли Иисус из Назарета исторической фигурой

Историчность Иисуса связана с тем, был ли Иисус из Назарета исторический деятель. Практически все ученые, исследовавшие историю христианского движения, находят, что историчность Иисуса действительно бесспорна, и стандартные исторические критерии помогли реконструировать его жизнь. Ученые расходятся во мнениях относительно верований и учений Иисуса, а также относительно точности деталей его жизни, описанных в Евангелиях, но практически все ученые поддерживают историчность Иисуса и отвергают теорию мифа о Христе, которая Иисуса никогда не существовало. Среди этих ученых был Г.А. Уэллс, известный мифолог, который изменил свое мнение и в конечном итоге поверил в минималистичного исторического Иисуса.

Вопрос об историчности Иисуса является частью исследования исторического Иисуса, предпринятого в поисках исторического Иисуса и научных реконструкций жизни Иисуса, основанных в основном на критических анализ евангельских текстов и применение стандартных критериев критико-исторического исследования, а также методологии анализа надежности первоисточников и других исторических свидетельств.

Содержание

  • 1 Историческое существование
  • 2 Источники
    • 2.1 Источники Нового Завета
      • 2.1.1 Синоптические Евангелия
      • 2.1.2 Послания Павла
    • 2.2 Нехристианские источники
      • 2.2.1 Иосиф Флавий и Тацит
      • 2.2.2 Мишна
  • 3 Критико-историческое исследование
    • 3.1 Поиски исторического Иисуса
  • 4 Исторического Иисуса
    • 4.1 Крещение и распятие
    • 4.2 Другие эпизоды
    • 4.3 Портреты o е исторический Иисус
  • 5 Теория мифа о Христе
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники

Историческое существование

Большинство ученых древности согласны с тем, что Иисус существовал. Историк Майкл Грант утверждает, что если к Новому Завету применить общепринятые стандарты исторической текстуальной критики, «мы не сможем отвергнуть существование Иисуса не больше, чем мы можем отвергнуть существование массы язычники персонажи, чья реальность как исторические личности никогда не подвергается сомнению. "

Источники

Иудейская провинция в течение I века
Внешнее изображение
значок изображения Карта известного мира в время Распятия Иисуса

Новый Завет представляет собой источники, которые стали каноническими для христианства, и существует множество апокрифических текстов, которые являются примерами самых разнообразных писаний в первые века нашей эры, относящиеся к Иисусу.

Источники Нового Завета

Синоптические Евангелия

Византийский манускрипт XI века, содержащий начало Евангелия от Луки

Синоптические Евангелия являются основными источниками исторической информации об Иисусе и основанном им религиозном движении. Эти религиозные евангелия - Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка и Евангелие от Луки - повествуют о жизни, служение, распятие и воскресение еврея по имени Иисус, который говорил на арамейском. Существуют разные гипотезы относительно происхождения текстов, потому что Евангелия Нового Завета были написаны на греческом для грекоязычных сообществ, а позже были переведены на сирийский, латинский и коптский языки.. Историки часто изучают историческую достоверность Деяний Апостолов при изучении достоверности Евангелий, поскольку Книга Деяний, по-видимому, была написана тем же автором, что и Евангелие от Луки.

Послания Павла

Семь посланий Павла, которые, по мнению ученых, являются подлинными, датируются периодом между 50 и 60 годами нашей эры (т. Е. Примерно двадцатью до тридцати лет после общепринятого периода времени смерти Иисуса) и являются самыми ранними сохранившимися христианскими текстами, которые могут включать информацию об Иисусе. Хотя Апостол Павел предоставляет относительно мало биографической информации об Иисусе и заявляет, что никогда не знал Иисуса лично, он ясно дает понять, что считает Иисуса реальным человеком и евреем.. Более того, он утверждает, что встречался с Иаковом, братом Иисуса.

нехристианские источники

Иосиф и Тацит

нехристианские источники использовались для изучения и установления историчности Иисуса, включая c. первый век еврейский историк Иосиф и римский историк Тацит. Эти источники сравнивают с христианскими источниками, такими как послания Павла и синоптические евангелия, и обычно они независимы друг от друга; то есть еврейские источники не опираются на римские источники. Сходства и различия между этими источниками используются в процессе аутентификации.

В Книгах 18 и 20 из Древности евреев, написанных вокруг С 93 по 94 год нашей эры Иосиф дважды ссылается на библейского Иисуса. Согласно общепринятому мнению ученых, более длинный отрывок, известный как Testimonium Flavianum, скорее всего, состоит из аутентичного ядра, которое позднее подверглось христианской интерполяции или подделке. С другой стороны, ученый Иосиф Флавий Луи Х. Фельдман утверждает, что «немногие сомневаются в подлинности» ссылки, найденной в Antiquities 20, 9, 1 на «брата Иисуса, которого звали Христос, чье имя было Иаков ».

Тацит, в его Анналах (написано ок. 115 г. н.э.), книга 15, глава 44, описывает Нерон козлов отпущения христиан после Римского пожара. Он пишет, что основателя секты звали Христос (христианское название Иисуса); что он был казнен при Понтии Пилате ; и что движение, первоначально остановленное, снова вспыхнуло в Иудее и даже в самом Риме. Некоторые ученые ставят под сомнение историческую ценность отрывка по разным причинам.

Мишна

Мишна (c.200) может относиться к Иисусу, поскольку это отражает ранние еврейские традиции изображения Иисуса колдуном или волшебником. Другие ссылки на Иисуса и его казнь существуют в Талмуде, но они направлены на дискредитацию его действий, а не на отрицание его существования.

Критически-историческое исследование

Поиски исторический Иисус

Начиная с 18 века, было проведено три отдельных научных поиска исторического Иисуса, каждый из которых имел свои особенности и основывался на различных исследовательских критериях, которые часто разрабатывались на этом этапе. Различные критерии подлинности разработаны и используются для того, чтобы отличить ранние устные элементы от более поздних литературных элементов в евангельских рассказах, рассматривая эти ранние элементы как оригинальные элементы учения и биографии Иисуса.

В настоящее время современные научные исследования исторического Иисуса сосредоточены на том, что исторически вероятно или правдоподобно в отношении Иисуса. С конца 2000-х годов растет беспокойство по поводу полезности этих критериев.

Исторический Иисус

Часть древней карты Мадабы, на которой показаны два возможных места крещения Бронзино изображение Распятия с тремя гвоздями, без веревок и стоячей опорой на гипоподиуме, c. 1545

Среди ученых широко распространены разногласия по поводу историчности конкретных эпизодов, описанных в библейских повествованиях. Иисус, подробности жизни Иисуса, упомянутые в евангельских повествованиях, и значение его учений. Многие ученые ставят под сомнение подлинность и надежность этих источников, и немногие события, упомянутые в Евангелиях, общепризнаны.

Крещение и распятие

Единственные два события, которые подлежат «почти всеобщему согласию»: Иисус был крещен Иоанном Крестителем и был распят по приказу римского префекта Понтия Пилата.

Согласно исследователю Нового Завета Джеймсу Данну, почти все современные ученые считают крещение Иисуса и его распятие исторически достоверным. Он заявляет, что эти «два факта из жизни Иисуса требуют почти всеобщего согласия» и «занимают столь высокое место в шкале« почти невозможно сомневаться или отрицать »исторических« фактов », что они являются очевидными отправными точками для попытки прояснить, что и почему о миссии Иисуса ». Джон П. Мейер рассматривает распятие Иисуса как исторический факт и заявляет, что на основе критерия затруднения христиане не изобрели бы мучительную смерть их лидер. Критерий смущения также используется для аргументации в пользу историчности крещения Иисуса Иоанном Крестителем, поскольку это история, которую ранняя христианская церковь никогда не хотела бы рассказывать. изобретать. Исходя из этого критерия, учитывая, что Иоанн крестил для прощения грехов, а Иисус считался безгрешным, изобретение этой истории не принесло бы никакой пользы и вызвало бы затруднения, учитывая, что она позиционировала Иоанн над Иисусом.

Эми-Джилл Левин резюмировала ситуацию, заявив, что «существует своего рода консенсус в отношении основных черт жизни Иисуса» в том смысле, что большинство ученых согласны с тем, что Иисус был крещен Иоанном Крестителем, и в течение периода от одного до трех лет обсуждал иудейские авторитеты на тему Бога, собрал последователей и был распят римским префектом Понтием Пилатом, исполнявшим обязанности 26–36 г. н.э.

Другое эпизоды

Существует много споров относительно его предыдущей жизни, детства, семьи и места жительства, о которых канонические евангелия почти ничего не говорят.

Ученые приписывают это разные уровни достоверности для других эпизодов. Э. П. Сандерс предложил восемь «неоспоримых фактов» о жизни Иисуса в качестве основы для биографического обсуждения:

  • Иисус был проповедником из Галилеи.
  • Его деятельность ограничивалась Галилеей и Иудеей.
  • Его крестил Иоанн Креститель.
  • Он призвал учеников.
  • У него был спор в Храме.
  • Иисус был распят римлянами недалеко от Иерусалима.
  • После его смерти его ученики продолжили путь.
  • Некоторые из его учеников подверглись гонениям.

Ученые соглашаются с этим расширенным списком не универсально. Элементы, историческая достоверность которых оспаривается, включают два сообщения о рождении Иисуса ; чудеса, такие как превращение воды в вино, кормление народа, хождение по воде, а также различные лекарства, экзорцизмы, и воскрешения ; его собственное воскресение ; и некоторые подробности о его распятии.

Портреты исторического Иисуса

В 21-м веке третий поиск исторического Иисуса стал свидетелем фрагментации научных портретов Иисуса.

Портреты Иисуса, созданные во время поисков, часто отличались друг от друга и от изображения, изображенного в евангелиях. Среди портретов есть частично совпадающие атрибуты, и хотя пары ученых могут согласиться по некоторым атрибутам, те же ученые могут отличаться по другим атрибутам, и нет единого портрета исторического Иисуса, который удовлетворил бы большинство ученых. Основные профили в третьем квесте могут быть сгруппированы на основе их основной темы как апокалиптического пророка; харизматичный целитель; Философ-циник; Еврейский Мессия; и пророк социальных изменений; но есть небольшое научное согласие по поводу одного портрета или методов, необходимых для его построения. Однако среди портретов есть частично совпадающие атрибуты, и ученые, которые расходятся по некоторым признакам, могут согласиться с другими.

критерий смущения использовался для доказательства историчности крещения Иисуса, здесь Хуан Фернандес Наваррете.

Теория мифа о Христе

Воскресение Христа Ноэль Койпел (1700)

Миф о Христе Теория - это точка зрения, согласно которой «история Иисуса является частью мифологии », не имеющей «существенных претензий к историческим фактам». В качестве альтернативы, выражаясь словами Барта Эрмана, перефразировав графа Доэрти, «исторического Иисуса не существовало. Или, если он существовал, он практически не имел никакого отношения к основанию Христианство."

Большинство библеистов и историков-классиков считают теории о его несуществовании полностью опровергнутыми, и в современной науке теория мифа о Христе является второстепенной теорией. и практически не находит поддержки со стороны ученых.

Некоторые авторы, в том числе Томас Л. Томпсон, заняли более умеренную, «агностическую позицию», утверждая, что, хотя есть ряд авторов, правдоподобных Иисуса, которые могли существовать, не может быть уверенности в том, какой Иисус был библейским Иисусом, и что также следует провести больше научных исследований и дебатов по этой теме.

См. также

Примечания

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте