Отрицание Петра

редактировать
Отречение от Святого Петра, картина маслом на холсте Джерарда Сегерса, датируемая примерно 1620–1625 гг. И сейчас хранится в Музее искусств Северной Каролины.

. Отрицание Питера (или Отрицание Петра ) относится к трем актам отрицания Иисус через Апостол Петр, как описано во всех четырех Евангелиях Нового Завета.

Во всех четырех Канонических Евангелиях говорится, что во времена Иисуса Тайная вечеря со своими учениками, он предсказал, что Петр будет отрицать, что знает о нем, заявив, что Петр отречется от него до того, как петух пропоет на следующее утро. После ареста Иисуса Петр трижды отрицал, что знал его, но после третьего отрицания услышал пение петуха и вспомнил предсказание, когда Иисус повернулся, чтобы посмотреть на него. Затем Петр горько заплакал. Этот последний инцидент известен как Покаяние Петра .

Бурные эмоции, стоящие за отрицанием Петра и последующим покаянием, веками были предметом главных произведений искусства. Примеры включают книгу Караваджо Отказ от Святого Петра, которая сейчас находится в Метрополитен-музее. Эти инциденты также послужили поводом для создания фрагментов в различных фильмах, связанных с жизнью и смертью Иисуса Христа (например, когда Франческо Де Вито исполнил роль Петра в Страсти Христовы ), а также ссылки в музыкальных произведениях, как религиозных, так и светских.

Содержание

  • 1 Библейские повествования
  • 2 Контекст и традиции
    • 2.1 Контекст
    • 2.2 Молитвы и традиции
  • 3 В искусстве и музыке
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Библейские повествования

Отрицание Святого Петра Караваджо Фламандская живопись: Отрицание Святого Петра Отрицание Святого Петра Джерард ван Хонтхорст (1622-1624)

Предсказание, сделанное Иисусом во время Тайной вечери, что Петр отвергнет и отвергнет его, появляется в Евангелии от Матфея 26 : 33–35, Евангелие от Марка 14: 29–31, Евангелие от Луки 22: 33–34 и Евангелие от Иоанна 13: 36–38. Счета отрицания в Евангелиях отличаются друг от друга.

Согласно Евангелию от Матфея:

Петр ответил: «Даже если все отпадут из-за тебя, я никогда не отступлю». «Я говорю вам правду, - ответил Иисус, - в ту же ночь, прежде чем пропел петух, вы трижды отрекаетесь от меня». Но Петр заявил: «Даже если мне придется умереть с тобой, я никогда не откажусь от тебя». И все другие ученики сказали то же самое.

Позже той ночью Иисус был арестован. Первое отрицание служанке в Луки 22: 54–57 выглядит следующим образом:

Тогда они схватили его и увели, приведя в дом первосвященника. Петр последовал за ними на некотором расстоянии, и когда они развели огонь посреди двора и сели вместе, Петр сел с ними. Служанка увидела его сидящим в свете костра. Она внимательно посмотрела на него и сказала: «Этот человек был с ним». Но он отрицал это. «Женщина, я не знаю его», - сказал он.

Второй отказ той же девушке в Марка 14: 69–70 :

Когда служанка увидела его там, она снова сказала стоящим вокруг: «Этот парень - один из них». И снова он отрицал это.

Третье отрицание для ряда людей является решительным, поскольку он проклинает согласно Матфея 26: 73–75 :

Через некоторое время стоявшие там подошли к Петру и сказали "Конечно, ты один из них, потому что твой акцент выдает тебя". Затем он начал называть себя проклятиями и поклялся им: «Я не знаю этого человека!» Тут же запел петух. Затем Петр вспомнил слово, сказанное Иисусом: «Прежде чем петух пропоет, ты трижды отрекаешься от Меня». И он вышел на улицу и горько заплакал.

Евангелие от Луки 22: 59–62 описывает момент последнего отрицания следующим образом:

Примерно через час другое утверждал: «Конечно, этот парень был с ним, потому что он галилеянин». Петр ответил: «Чувак, я не понимаю, о чем ты говоришь!» Пока он говорил, пропел петух. Господь повернулся и посмотрел прямо на Петра. Затем Петр вспомнил слово, сказанное ему Господом: «Прежде чем сегодня пропоет петух, ты трижды отрекаешься от Меня». И он вышел на улицу и горько заплакал.

Евангелие от Иоанна 18: 13–27 описывает описание трех отрицаний следующим образом:

Симон Петр и другой ученик следовали за Иисусом. Поскольку этот ученик был известен первосвященнику, он пошел с Иисусом во двор первосвященника, но Петру пришлось ждать снаружи у двери. Другой ученик, которого знал первосвященник, вернулся, поговорил с дежурной девушкой и привел Петра. «Ты ведь не один из его учеников?» - спросила девушка у двери Питера. Он ответил: «Нет».... Когда Симон Петр стоял, греясь, его спросили: «Ты ведь не один из его учеников?» Он отрицал это, говоря: «Я нет». Один из слуг первосвященника, родственник человека, которому Петр отрезал ухо, спросил его: «Разве я не видел тебя с ним в оливковой роще?» Петр снова отрицал это, и в этот момент петух запел.

После воскресения Иисуса Евангелие от Иоанна 21: 15–17 повествует, как Иисус спросил Петра. трижды, если Петр любил его, указывая на реабилитацию Петра после его покаяния.

Контекст и традиции

Карел Дюжарден - Отрицание Петра

Контекст

В течение большей части периода трех лет, которые Иисус провел в служении, собирая и обучая учеников, за ним наблюдали, критиковали и преследовали ученые и священники. Его учение иногда воспринималось как еретическое, а его действия по сбору группы учеников, возможно, имели политическую мотивацию. Поимка и испытания Иисуса стали кульминацией этой антипатии.

Петр был одним из двенадцати учеников, наиболее тесно связанных с Иисусом. Его отрицание сделано вопреки обвинению в том, что он был «с Иисусом», что означает узы ученичества. В Евангелии от Матфея говорится, что Петр отрекся от Иисуса «на глазах у всех», таким образом сделав публичное свидетельство, подтвердив это клятвой (Матфея 26:72 ). В своем Евангелии Матфей подчеркивает важность публичного свидетельства как важного элемента ученичества, заявляя в Матфея 10: 32–33 : «Кто признает меня перед людьми, я признаю его и перед Отцом моим Небесным.... Но кто бы ни отрекся от меня перед людьми, я отречусь от него перед моим Отцом Небесным ». Отрицание Петра прямо противоречит природе ученичества, описанному Матфеем. Матфей также ранее сообщал об учении Иисуса, запрещающем использование клятвы:

«Снова вы слышали, что было сказано древним:« Не клянитесь ложно, но исполняйте свои клятвы перед Господом ». Но говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что это престол Божий; ни землей, потому что это подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что это город великого Царя. И головою не клянись, потому что ни один волос нельзя сделать белым или черным. Но пусть ваше «Да» будет «Да», а ваше «Нет» - «Нет», ибо все, что больше этого, исходит от лукавого. (Матфея 5: 33–37 )

Описания в Новом Завете отречения Петра изображают драму этого инцидента. Противники Петра в обсуждении его ученичества переходят от служанки к служанке плюс случайного прохожего в целом Его отрицание переходит от заявления о незнании к отрицанию плюс клятвы, а затем к проклятиям и клятвам с полным отрицанием того, что он когда-либо знал Иисуса.Значение трех отрицаний заключается в их превосходной силе; он подчеркивает решимость ученика отречься от Иисуса (см. Библейская нумерология ). Затем звук петуха потрясает Петра тем, что Иисус предсказал три отрицания.

Этот эпизод был замечен как случай, который проливает свет на уникальную роль Петра и отличает его от других учеников, как и в Евангелии от Марка 16: 7, где ангел рассказывает женщинам «пойти и рассказать своим ученикам и Петру» о воскресении Иисуса. В этом эпизоде, как часто в других местах в G Оспеля Марка, Петр действует как центр внимания апостолов, и здесь представлен существенный христологический образ: отрицание Петра контрастирует с откровенным признанием Иисуса в его суде синедрионом, изображая его верность как пророка., Сын и Мессия.

Тройное отрицание Петра является толчком для трех повторяющихся вопросов, заданных Иисусом Петру на Галилейском море после Его воскресения », Симон, сын Иоанна «Любишь ли ты меня?» Оба события связаны друг с другом декорацией / опорой, которая встречается только дважды в Новом Завете: древесный уголь, горящий на заднем плане (греч. Ἀνθρακιά, антракия в Иоанна 18:18 и 21: 9). Первоначально это событие было истолковано Петром как упрек за его три отрицания (также из-за того, что Иисус использовал свое старое имя «Симон»), но позже он стал рассматриваться Иисусом как искупительный акт, позволивший Петру публично заявить перед своим соученикам, что он действительно любил своего Господа и, таким образом, полностью восстановился в своей религиозной общине. (Иоанна 21: 15–17 ).

Тройное отрицание также отражено в тройном отказе Петра есть животных, когда ему видение листа с животными в Деяниях 10.

Три «отрицания» также присутствуют в гностическом источнике, Апокалипсисе Петра из библиотеки Наг Хаммади, но роли поменялись местами в контекст медитации и видения внутреннего видения Мастера. В гностическом апокалипсисе Петра Иисус «трижды в эту ночь» отрицает Петра как неготового к внутреннему зрению, 72,5. Обе детали присутствия «трижды» отрицаемого и «в эту ночь» предполагают связь с каноническим изображением Отречения Петра.

Молитвы и традиции

Епископ Ланселот Эндрюс составил следующую молитву:

Господи Иисусе Христе, посмотри на нас теми глазами Твоими, где ты смотришь на Петра в зале; что вместе с Петром мы можем покаяться и с той же любовью получить прощение; ради твоей бесконечной милости. Аминь.

Ссылаясь на слезы, пролитые Петром во время его покаяния в контексте Таинства покаяния, святой Амвросий сказал, что «в Церкви есть вода и слезы. : вода крещения и слезы покаяния ». Традиционно «слезы покаяния», примером которых является Петр, стали одновременно символом скорби и утешения и одновременно знаком покаяния в грехах и искушенного прощения.

На библейском пути креста., представленный в 1991 г. Папой Иоанном Павлом II как версия Крестных станций и исполняется каждую Страстную пятницу в Колизее. в Риме четвертая остановка - Отречение от Петра.

Во время Страстной недели в Иерусалиме бдения иногда останавливаются в местах, традиционно считавшихся этим местом за Покаяние Петра, недалеко от дома Первосвященника Израиля Каиафы, участвовавшего в суде над синедрионом Иисуса.

В искусстве и музыке

Рембрандт : Отрицание Святого Петра, 1660

Этот эпизод веками был предметом художественных произведений. Это также было инсценировано в музыкальных постановках рассказа «Страсти». Он был изображен в различных средах и методах, от мозаики VI века в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово до русских икон и масляных картин многих старых мастеров.. Этот предмет иногда включался в циклы Жизни Христа или Страсти, часто как единственная сцена, в которой фигура Христа не фигурировала.

В Рембрандте в изображении Отречения от Святого Петра в 1660 году, теперь в Рейксмузеуме в Амстердаме, на которое повлияли гравюры c.1623 версия от Джерарда Сегерса, он представляет служанку, которая узнает Питера со свечой, освещающей лицо Питера. Два солдата с подозрением смотрят на то, как Петр говорит, в то время как вдали показан Иисус со связанными за спиной руками, который поворачивается, чтобы посмотреть на Петра. Лица Петра отворачиваются от Иисуса, и он жестикулирует левой рукой, хотя выражение его лица свободно от вызывающего.

Караваджо из 1610 Отрицание Святого Петра теперь в митрополите Художественный музей в Нью-Йорке. Писатель Джордж Уэзерхед восхищается изображением Караваджо, тем, как Питер демонстрирует колеблющееся трепетное выражение своего неустойчивого лица, осознавая недостойную ложь, которую он рассказывал. Его губы дрожат, а глаза ищут, но не могут найти твердости истины. На этой картине Караваджо изобразил служанку с той же головой женщины, которую он использовал в своем изображении Усекновение главы Иоанна Крестителя.

Связанный предмет, Покаяние Петра, показывающий конец эпизод, не часто видели до католического искусства контрреформации, где он стал популярным как утверждение таинства из исповеди против Протестантские атаки. Это последовало за влиятельной книгой иезуита кардинала Роберта Беллармина (1542–1621). На изображении обычно изображен Петр в слезах в виде поясного портрета без других фигур, часто со сложенными руками, как справа, а иногда с петухом на заднем плане; его часто сочетали с раскаявшейся Марией Магдалиной, еще одним образцом из книги Беллармина.

История Страстей была создана в музыке многими композиторами. Эпизод отрицания Петра с большой остротой передан И.С. Бах как в Страстях по Матфею, так и в Страстях по Иоанну. Джон Элиот Гардинер (2013, с. 365) говорит: «Мы неизбежно страдаем с Питером; но неудобный вопрос, который Бах предлагает нам рассмотреть, заключается в том, смог бы кто-нибудь из нас выйти из этого испытания с большей честью?».

См. также

  • значок Портал христианства

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с отрицанием Петра.
  • Джеймс Холл, История идей и изображения в итальянском искусстве, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN 0-7195-3971-4
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:10:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте