Саджида Альви

редактировать

Саджида С. Альви (родился в 1941 г.) - ученый пакистанского происхождения из Канады. Она историк ислама в Южной Азии и была первым назначением на кафедру языка и культуры урду в Институте исламских исследований с сентября 1987 года по вышла на пенсию в июне 2010 года.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Педагог
  • 4 Работы
    • 4.1 Статьи
    • 4.2 Педагогика и учебники
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Life

Алви переехал в Канаду в январе 1967 года в качестве научного сотрудника для получения докторской степени в Университете Торонто. В 1972 году она приняла должность преподавателя в Институте исламских исследований Университета Макгилла, Монреаль ; она преподавала там пять лет, а затем перешла в Университет Миннесоты в 1977 году. Получив должность и продвижение по службе в Университете Миннесоты, она вернулась в Университет Макгилла в 1986 году.

Она является первый сотрудник кафедры языка и культуры урду (финансируется правительством Пакистана, Департаментом мультикультурализма, правительством Канады и Университетом Макгилла) и является профессором индо-исламской истории в Университете Макгилла.

Альви читала лекции в Канаде и США по исламу, аспектам исламской цивилизации и женским проблемам, а также сотрудничала с Канадским советом мусульманских женщин по женским вопросам. Она также работала в различных советах по образованию в Онтарио, чтобы поддержать и улучшить преподавание программ традиционных языков с особым акцентом на урду при финансовой поддержке Департамента мультикультурализма.

Работает

Среди вкладов Саджиды Алви она усилия, направленные на то, чтобы сделать источники Моголов более доступными, принесли ей признание среди ученых; к ним относятся ее критическое издание истории Аурангзеба, Мир'ат аль-Алам: История императора Авангзеба Аламгира (2 тома); и ее перевод и издание зеркала для принцев времен правления императора Великих Моголов Джахангира Совет по искусству управления: индо-исламское зеркало для принцев (Mau'izah-i Джахангири) Мухаммада Бакира Наджми Сани.

Она написала главы и краткие заметки для Энциклопедии ислама, Encyclopædia Iranica, The Muslim Almanac: A Reference Work on the History, Faith, Culture, and People of Islam, Encyclopaedia of the Modern Islamic World, и Энциклопедия религии. Ее текущий двухтомный исследовательский проект: «Ханака, медресе и чиштия суфии: агенты социальных изменений и духовного возрождения в Британском Пенджабе (1750-1850)».

Педагог

Она руководила и редактировала новаторский проект урду по разработке учебных материалов. С командой из 10 членов и 5 советов по образованию в провинции Онтарио, Алви разработал первый набор книг для младших и старших детских садов и первого класса, урду для детей: книга первая (4 тома плюс набор из двух аудиокассет) в 1997 году. набор книг из серии для второго и третьего классов «Урду для детей: книга 2» (7 томов и комплект из двух компакт-дисков) был опубликован в октябре 2004 года. Этот проект спонсировался и финансировался правительством Канады, а также текстами на урду и связанными с ним материалы были опубликованы издательством McGill-Queen's University Press.

На спорный вопрос о хиджаб, Альви предпринял еще один крупный проект по просьбе Канадского совета мусульманских женщин, и завершил ее в сотрудничестве с двумя коллегами из Университет Конкордия в качестве соредакторов и участников вместе с некоторыми аспирантами. Его кульминацией стала публикация «Мусульманского покрова в Северной Америке: проблемы и дебаты» в 2003 году.

Работы
  • Мухаммад Бахтавар Хан. Мир'ат аль-Алам: История императора Авангзеба Аламгира (Политическая история), т. 1. Под редакцией Саджиды С. Алви. Лахор: Исследовательское общество Пакистана, Университет Пенджаба, 1979.
  • То же Мират аль-Алам: История императора Авангзеба Аламгира (Биографии улемов, суфиев, каллиграфов и поэтов), Vol. II. Лахор: Исследовательское общество Пакистана, Университет Пенджаба, 1979.
  • «Мухаммад Бахтавар Хан (ум. 1685)», историк императора Великих Моголов Аврангзеба. Encycolopaedia Iranica, Нью-Йорк, 1988, т. 3, 541–42.
  • «Историки Авангзеба: сравнительное исследование трех основных источников». Очерки исламской цивилизации, представленные Ниязи Беркеш, Д.П. Литтл, изд. (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1976), 57–73.
  • «Тарих-и Хусайния: Неизвестный источник истории Авада». Der Islam Hamburg, West Germany, 58,1 (1981): 136–146.
  • Совет по искусству управления: индо-исламское зеркало для принцев (Mau'izahi Jahangiri) Мухаммеда Бакира Наджми Сани Персидский Текст с введением, переводом и примечаниями. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1989.

Статьи

  • «Мазхар-и Шахджахани и Великая провинция Синд: дискурс о политической этике». Ислам и регионы Индии, Тексты, Beitrage zur Sudasienforschung Sudasien-Institut Universitat Heidelberg, 145, Anna.L. Даллапиккола и Стефани З. Лаллемант, ред. Franz Steiner Verlag Stuttgart, 1993. Vol. 1, 239–258.
  • «Шиизм в Индии во время правления Джахангира: некоторые размышления». Журнал Пакистанского исторического общества Карачи, Пакистан, 27, 1 (1979): 39–65.
  • «Религия и государство во время правления императора Великих Моголов Джахангира (1605-27): неюристические перспективы». Studia Islamica, Париж, Франция, 69 (1989): 95-119.
  • «Кази Сана-Аллах Панипати, индийский суфий-Алим восемнадцатого века: исследование его сочинений в их социально-политическом контексте. " Исламские исследования представлены Чарльзу Дж. Адамсу, У. Халлаку и Д. Литтлу, редакторам (Лейден: EJ Brill, 1991), 11–25.
  • «Традиции муджадидов и тадждидов на Индийском субконтиненте: Исторический обзор ». Journal of Turkish Studies, 18 (1994): 1-15.
  • «Ислам в Южной Азии». Мусульманский альманах: справочник по истории, вере, культуре и народам ислама, Азим Нанджи, изд. Gale Research Inc., 1995, 55–72.
  • «Предисловие», «Ислам: его корни и крылья», Букварь, В. С. Бехери и А. М. Гюнтер. Канадский совет мусульманских женщин: 2000, i-ix.
  • «Господство суфийского ордена Накшбанди Муджаддиди в Центральной Азии глазами его учителей и учеников (1010–1200 / 1600–1800-е годы)». Причина и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли, очерки в честь Германа Ландольта, изд. Тодда Лоусона (Лондон: IB Tauris, 2005), 418–431.
  • The Muslim Veil в Северной Америке: Проблемы и дебаты, под редакцией Хома Худфар и Шейла МакДоноу. Торонто: Women's Press, 2003.
  • «Распаковка символики мусульманского покрова», в соавторстве с Шейлой МакДонаф, «Экуменизм (женщины веры в мировой религии)», № 115, сентябрь (1994).
  • «Мусульманские женщины и общество» (включает введение и редактирование двух отрывков из книги Фатимы Мернисси «Забытые королевы ислама» и докторской диссертации Рут Мур «Женщины и воины» в антологии Исламские исследования, Ховард М. Федершпиль, редактор (Монреаль: Институт исламских исследований, 1996), том 2, 235-285.
  • «Доказательства, наследование,« Худуд »: Введение и сравнительная перспектива» в the Proceedings, International Conference on Islamic Laws and Women in the Modern World>/ cite>, 1996. (Islamabad nd): 96–97, 129–132, 147–149, 165.
  • «Развитие карьеры Женщины в индонезийском обществе: исследование успешных женщин в карьере », в соавторстве с Сабир Алви, в книге« Женщины в индонезийском обществе: доступ, расширение прав и возможностей, возможности: материалы конференции », Джакарта, Индиана. OneSia. (Джокьякарта: 2002), 111–133.
  • «Канадский совет мусульманских женщин: глава по истории мусульманских женщин в Канаде», в соавторстве с Шейлой МакДоноу, «Мусульманский мир», №№. 1 и 2 (весна 2002 г.): 79–98.
  • «Мусульманские женщины и исламская религиозная традиция: исторический обзор и современные проблемы», «Мусульманская вуаль в Северной Америке: проблемы и дебаты», под редакцией Хома Худфар и Шейла МакДонаф, (Торонто, Canadian Scholar's Press, 2003), 145–180.
  • «Письма Бузурга Алави из тюрьмы». Мусульманский мир. Hartford Seminary Foundation, 67,3 (1977): 205 222. Перепечатано в «Критических перспективах литературы Ирана», Томас М. Рикс, изд. И составитель (Вашингтон, округ Колумбия, Three Continents Press, 1984), 274 291.
  • «Тюремная литература на урду: некоторые размышления о писаниях пакистанских военнопленных в Индии». Журнал Исследовательского общества Пакистана. Лахор, Пакистан, 19, 3 (1982): 43 54.

Педагогика и учебники

  • Урду для детей: книга первая, младший и старший детский сад и первый класс, включая (два учебника, руководство для учителя, рабочую тетрадь и два аудио кассеты), редактор и руководитель проекта, McGill-Queen's University Press, 1997.
  • Урду для детей: книга два, классы два и три, включая (два учебника), давайте читать урду, 2 тома, руководство для учителя, рабочие тетради, 2 тома и два компакт-диска, редактор и руководитель проекта, McGill-Queen's University Press, 2004.
Ссылки
  1. ^Заслуженные профессора в McGill Архивировано 16 ноября 2012 г. на Wayback Machine
  2. ^Веб-страница факультета Саджиды С. Альви в Макгилле Архивировано 18 декабря 2005 г. в Wayback Machine
  3. ^Питер Харди, Обзор рекомендаций по искусству управления : Mau'izah-i Jahāngīrī of Muḥammad Bāqir Najm-i sani: Индо-исламское зеркало для принцев, BOAS 53 no. 3 (1990): 530-31.
  4. ^Подкаст Insight с Джонатаном Куриелом «Следует ли мусульманским женщинам носить головной убор в общественных местах?» San Francisco Chronicle, 3 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:54:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте