Устад Мансур

редактировать
Картина с изображением дронта, приписываемая Устаду Мансуру, датируется периодом 1628-33 годов. Это одно из немногих цветных изображений дронта, сделанных из живого экземпляра.

Устад Мансур (период расцвета - 1590-1624) - могольский живописец семнадцатого века и придворный художник. Он вырос во время правления Джахангира ( годы правления 1605 - 1627), и в этот период он преуспел в изображении растений и животных. Он был первым художником, изобразившим дронта в цвете, помимо того, что первым изобразил стерха. К концу правления Акбара он получил титул устад (= хозяин), а во время правления императора Великих Моголов Джахангира его шедевры принесли ему титул Надир-аль-Аср («Непревзойденный век»). Хотя он широко известен своими иллюстрациями по естествознанию, он также изображал людей в различных рукописных иллюстрациях.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Примечания
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Тюльпан из Кашмира (ок. 1610 г.) - Мансур Наккаш

Год рождения Мансура неизвестен. В некоторых ранних миниатюрах его имя было дополнено суффиксом Наккаш, что может относиться к художнику, живописцу или резчику, что указывает на то, что он происходил из семьи, которая занималась художественной профессией. Единственная миниатюра, изображающая «Бабур встречает свою сестру» (лист 8, Национальный музей), приписывается Мансуру, но в остальном он не упоминается в мемуарах Бабура ( Бабурнама ). Он был связан с другими художниками того периода, включая Basawan, Miskina и Nanha. Во время правления Акбара он, кажется, был задействован только в качестве колориста в листах для Книги Акбара ( Акбарнама ), и его имя не упоминается Абу'л-Фазлом в списке художников. Акбар придерживался принципа, согласно которому все работы должны включать имя художника на полях. Копия Акбарнамы (1604 г.) Британского музея включает в себя несколько листов (35,110a, 110b и 112a), где перед его именем стоит префикс «устад» (= мастер), что указывает на его восхождение к совершенству.

Ранние работы включали части портретов и другие сцены. Самые ранние работы были выполнены в рамках Бабурнамы (1590–1595), и большинство из них - в качестве ассистента или колориста. Его Veena-player (ок. 1595) и коронационный портрет Джахангира (ок. 1605, сделанный вместе с художником Манохаром) - ранние работы. В 1612 году Джехангир получил из Гоа петуха-индейки, и это проиллюстрировал Мансур. В 1619 году Джехангир получил в подарок от персидского шаха Аббаса варварского сокола ; Джехангир нашел его редким и красивым узором, и когда оно умерло, он приказал сделать подобие птицы. В 1620 году Джехангир посетил Кашмир и заметил коричневую ковшу, которую он описал в своих мемуарах ( Tuzk-e-Jahangiri ), переведенных как:

Диппер (ок. 1620 г.) из Метрополитен-музея

«... В этом ручье я увидел птицу, похожую на саджа. Она ныряет и долго остается под ней, а затем поднимается из другого места. Я приказал им поймать и принести двух или трех таких птиц, чтобы я мог выяснить, были ли они водоплавающими птицами и перепончатыми, или у них были открытые лапы, как у наземных птиц. Они поймали двоих... Один умер сразу, а другой прожил целый день. Его лапы не были перепончатыми, как у утки. Я приказал Надирул-асру Устад Мансур, чтобы нарисовать его подобие ».

За это время Мансур нарисовал не менее ста цветов из Кашмирской долины. Красный тюльпан из Кашмира - наиболее известная картина. Однако идентичность тюльпана обсуждается с конкурирующими предложениями, которые включают Tulipa lanata, T. montana и T. lehmanniana. В 1621 году Джехангиру была подарена зебра, которая, возможно, была предметом последней миниатюрной картины Мансура. Предполагается, что его карьера закончилась с правлением Джехангира в 1627 году. Несколько других подписанных работ, таких как одна из работ сибирского журавля (теперь уже не являющаяся зимним мигрантом в Индию) и другая с изображением бенгальского флорикана, находятся в Индийском музее. Калькутта. Некоторые другие работы находятся в Национальном музее, Дели, Музее Махараджи Савай Ман Сингха II, Джайпуре и Чатрапати Шиваджи Васту Санграхалая, Мумбаи.

Сибирский журавль (ок. 1625 г.)

Не все птицы Мансура были основаны на реальности. Он также создал фантастических птиц, и многие композиции, такие как цветы и насекомые на заднем плане, созданы для создания эффекта. Похоже, что эти воображаемые птицы были созданы в стиле его старших сверстников, Мискиной и Ихласа, и были созданы только в начале его карьеры художника. С точки зрения стиля, иллюстрации Мансура сосредоточены на деталях с одной птицей, доминирующей в композиции. Птицы или животные стоят в позе стоя или в позе кормления. Он часто использовал растения и насекомых на заднем плане, а цветочные бордюры, характерные для работ Великих Моголов, могут помочь в идентификации его работ.

Наиболее значительными с точки зрения зоологии являются изображения стерха и дронта. Картина сибирского журавля была создана задолго до того, как она была официально описана и получила биномиальное название Петром Симоном Палласом в 1773 году. Картина с изображением дронта - одна из немногих, которые были изображены в цвете, и является очень важным источником для зоологов. Считается, что дронт был доставлен через Сурат ко двору Джехангира через контролируемый португальцами Гоа, и его картина была обнаружена в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, и хотя без подписи считалось, что это работа Мансура или его близкого современника. Два додо были описаны английским путешественником Питером Манди в Сурате, и считается, что картина основана на одном из них. Манди находился в этом регионе между 1628 и 1633 годами. Сибирский журавль, нарисованный на бумаге, чрезвычайно детализирован, показывая морщины на голой коже, ногах и маленьком перышке, прилепленном к когтю. Абаниндранат Тагор был взят Э.Б. Хавеллом, директором художественной школы в Калькутте, и показал эту картину. Рассматривая детали через линзу, он был вдохновлен перейти от холста маслом к ​​бумаге гуашью.

А с. Хамелеон 1612 года в Королевской галерее, приписываемый Устаду Мансуру

Устад Мансур был не единственным художником при дворе Великих Моголов, который иллюстрировал флору и фауну. Среди других художников были Абу'л Хасан, Фаррух Бег, Говардхан, Инайят, Манохар, Мухаммад Надир, Мурад и Пидарат. Джехангир считал Мансура и Абу'л Хасана выдающимися художниками. Абу'л Хасан получил титул Надир уз Заман. Несколько художников 17-19 веков приехали, чтобы подражать и копировать его работы (иногда с его подписью), особенно для экспорта в Европу. Поэтому непросто оценить истинную работу Устада Мансура, что в случае с хамелеоном (слева) можно сделать с учетом качества работы. Картина очень детализирована и предположительно изображает индийского хамелеона из-за очень подробного изображения ступней животного, на каждой ступне которого видны «сросшиеся пальцы в противоположных группах», более светлая полоса на краю рта и линия белых чешуек на нижней стороне живота.

Мансур также был способным художником-портретистом. Его картина музыканта Наубата Хана, работавшего при дворе Акбара, а затем Джахангира, является примером. Кратер на планете Меркурий назван в честь Мансура.

Примечания

использованная литература

  • Босуорт, CE; Э. ван Донзель; Б. Льюис; С. Пеллат, ред. (1988). Энциклопедия ислама. Новый выпуск. Том 6. Манд-Мараши. Лейден: Р. Дж. Брилл. С. 424–426.
  • Дас, Асок Кумар (2013). Чудеса природы. Устад Мансур при дворе Великих Моголов. Marg Publications.
  • Верма, СП (1999). Могольский художник флоры и фауны Устад Мансур. Abhinav Publications.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-10 04:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте