Дхангар

редактировать
Пастушья каста в Индии

Дхангар или Гавли - пастушья каста людей, обитающих в Индийские штаты Махараштра, Гоа, Мадхья-Прадеш и Уттар-Прадеш. Они разбросаны по всем 35 округам Махараштры. Гавли - это подкаста Дхангара. Они найдены в засаженных деревьями горных массивах Западных Гатов Индии. Дангары в Гоа называются Гули или Гавли. Однако каста гавли Махараштры отличается от Дхангара. Гавли пасут коров и дойный скот.

Изображение племени дангаров в прошлом.
Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Подразделения
  • 3 Происхождение и история
  • 4 Связь с древними Ядавами и сегодняшним Ядавом
  • 5 Статус Варны
  • 6 Культура
  • 7 Текущая ситуация
  • 8 Известные люди
  • 9 Дхангар против Дхангада в Уттар-Прадеше и Махараштре
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

Слово «Дхангар» может ассоциироваться с термином «богатство крупного рогатого скота» или происходить от холмов, на которых они жили (санскрит «дханг»). Уль Хасан отметил, что некоторые люди его времени считали, что термин происходит от санскритского «дхенугар» («пастух»), но отверг эту этимологию как «вымышленную».

Подразделения

Первоначально было двенадцать колен Дхангара, и у них было разделение труда среди братьев одной семьи. Позже это сформировало три подразделения и одно полуотделение. Эти трое были Хаткар (пастухи), Ахир (пастухи) и Хутекар (ткачи шерсти и одеял) / Сангар. Половина раздела называется Хатик. Все подкасты попадают в любую из этих категорий. Все подразделения возникают из одной группы, и все подразделения претендуют на то, чтобы быть единой группой дангаров. Число три с половиной не является случайным выбором, но имеет религиозное и космологическое значение.

Происхождение и история

Археологические свидетельства и этнографические данные предполагают, что современные касты дхангаров являются результатом более одной миграции с Северо-Запада Индии между 4000 и 10000 гг. до н.э. Плотность и характер распределения различных групп дангаров, по-видимому, определялись пригодностью региона для пропитания животных, которых они традиционно содержали, и продуктов тех животных, на которых существовали определенные группы.

Согласно Малхотре и др., Дхангары состоят из 22 эндогамных групп. Этноисторические исследования дангаров показывают, что из этих 22 эндогамных групп каннаде, унниканкан и курмар, говорящие на каннада, были родом из Карнатаки и могли мигрировали в современные места обитания в Махараштре в разные моменты времени. В то время как Хаткар, Зенде, Теллари и Данге прослеживают свое происхождение от одной касты в далеком прошлом, Шегары заявляют, что они не имеют ничего общего с Дангарами и являются потомками Раджпутов из Раджастхан. Ахиры, говорящие на «Ахрани » на смешанном диалекте гуджарати и маратхи и тесно связаны с Ладше и Данге, которые предположительно пришли из Гуджарат. С другой стороны, Гадхари -Нихар и Гадхари -Дхангар, мигрировавшие из Северной Индии, говорят на хинди. Теланги говорит на телугу и, вероятно, мигрировал из Андхра-Прадеша, остальные группы говорят на маратхи. Хатики, как говорят, произошли от Хутекаров.

Данге Дангары, найденные в прибрежной полосе, являются скотоводами и практикуют сменное земледелие, Хаткар и некоторые другие пастухи, сангары ткают шерстяные одеяла, хатик дангары продают мясо, но не разводят овец, а хутекары разводят овец и ткают. В прошлом некоторые дангары были инамдарами, а некоторые были собственниками, владевшими землями либо в виде доли, либо путем уплаты единовременной суммы в течение определенного периода.

Реджинальд Эдвард Энтховен относит дангаров к категории 23 подкасты. Из них Асал Дхангары или Маратхи Дхангары, которые составляют важный элемент населения Дхангаров, являются представителями первоначальных Дангаров, которые поселились в районах, говорящих на маратхи. Другая крупная подкаста Хаткар имеет большое значение в Бераре. Они утверждают, что они Барги Дхангар или «пастухи с копьями». Они также утверждают, что были маратхами и, возможно, были баргирами или конными войсками во времена Империи маратхов. Энтховен далее заявляет, что Дангары были известны своими военными качествами. наиболее доверяемыми мавалами или маратхами были лакеи Шиваджи, и многие из самых храбрых лидеров маратхов, среди которых Холкары самые выдающиеся. В 1798 году полковник Тон, командовавший полком армии пешвы, писал о маратхах : «Три великих племени, составляющие касту маратхов, - это кунби или земледелец, Дхангар или пастырь и Гвала или пастух; этой первопричине, возможно, можно отнести ту большую простоту поведения, которая отличает маратха люди". Все Дхангары Западной Махараштры и Конкан / Деш (ранее страна Мархатта ), как и Холкары, которые были Дхангарами, могут быть названы «Маратхами », но не все Маратхи - это дхангары.

Связь с древними Ядавами и сегодняшним Ядавом

Согласно Франклину Саутворту, слово Ядава могло быть дравидийским, что означает "пастух", происходит от тамильского слова Яду, что означает коза или овца. Ядава не знает индоевропейской этимологии. Далее он утверждает, что слово Ядава является исходным, а мифический Яду произошел от Ядава путем обратного образования. Овца или Коза упоминаются как Кури в каннада, а Куруба происходит от Кури. И Куруба, и Ядава означают пастырь или пастух. Маратхи пастырь называется Дхангар.

Ядавов из Девагири или Сеуны Ядавов традиционно называют «королями Гавли». Как Хойсала Ядавы, Сеунас Ядавы также изначально были скотоводами или скотоводами. Согласно Рамчандра Чинтаман Дхере, Виттал, «бог Сеуна Ядавас », все еще проживает в Махараштре в своей первоначальной скотоводческой форме.. Во многих центрах поклонения Дхангара он продолжает свои отношения с известным, популярным богом Дхангара Бироба. Бироба и Витхоба (Виттал) считаются братьями Дангарами и они поклоняются им как неразлучным товарищам. Первоначальные поклонники Виттала - Голла и Куруба из Андхра-Прадеш и Карнатака и Гавлис и Дхангары Махараштры, особенно южная Махараштра - до сих пор называются «Ядавами » в Андхра-Прадеш и Карнатака. Окрестности Пандхарпура, изначального центра развитого Вишну поклонения Господу Витталу, до сих пор характеризуются множеством поселений Дхангаров и бесчисленными следами предыдущих Каннада влияние.

Согласно переписи населения Индии 1891 года, скотоводческий класс индийского населения был разделен на две группы. Первая группа называлась пастбищами, в которую входили Ахирс, Гвала, Гавали и Голла. Вторая группа называлась пастухами, в которую входили Гадария, Дхангары, Куруба, Бхарвад и Рабари.

Термин Ядав, для обозначения северных индийских ахиров., начал набирать обороты в начале 1920-х годов. По словам М. SA Рао, современный Ядав состоит из разных союзных каст нескольких конфессий, таких как Ахиры в Пенджабе, Дели, Уттар-Прадеш, Бихар и Гуджарат, тетвары и раоты в Мадхья-Прадеш, Гавлис или гопалы в Махараштра, Идайян в Тамил Наду, Голла в Андхра-Прадеш и Майсур, Гопы в Бенгалии. Среди других деноминаций - Гвал, Дханпал, Дхангар, Нанда и Диндерд. Они заявляют о своем общем происхождении от мифической династии Яду и о схожести занятиях либо пастухами, либо продавцами молока и продуктов из него, либо и тем, и другим.

Маратхи из Индора (Холкар ) называют себя Дхангар Ахир, а Ахиры из Махараштры предпочитают называться Ахир Дхангарами. Ахир - один из готр Дхангаров. В Северной Индии Ахиры, называющие себя Ядав, одно время были крылом общества Дхангаров, в которое входят Гадария в Северная Индия, Бхарвад в Гуджарате и Куруба в Карнатаке и Андхра-Прадеше.

Статус Варны

Согласно Шьяму Сингху Шаши, 80 процентов готр дхангаров похожи на кшатриев, хотя 15 процентов похожи на таковых Брамины, вайшьи и отсталые классы. Дхангары считают себя принадлежащими к кшатриям варне, и в подтверждение этого они приводят пример роли, которую династия Холкар сыграла в истории маратхов. Это также отражается в их социальных отношениях и повседневном поведении с Кастами из расписания. Таким образом, что касается различных подкаст дхангаров в Махараштре, они сами утверждают, что принадлежат к кластеру индуистских каст чуть ниже иерархического статуса маратхов кунби - крестьяне или земледельцы.

Дангары нанимают браминов для религиозных и церемониальных целей, и эти брамины принимаются на равных условиях с другими Брамины. Когда брахманы недоступны, старейшины касты проводят церемонии. Брачные церемонии в Дангарах не сильно отличаются от Кунбиса.

. Согласно Гейл Омведт и Бхарат Патанкар, группа, считающая себя «высшей» в Другой отсталый класс - это в основном крестьянские касты (Джаты и Курми в северной Индии, Кунбис в Махараштре, Веллалар на юге Индии и т. д.), близко к ним относятся скотоводство (Ядав, Дангар, Куруба ) и садоводство (Мали, сайни ) общины. Ниже перечислены различные группы ремесленников и служащих - ювелиры, кузнецы, гончары, парикмахеры, прачки и т. Д.

Культура

Кхандоба (буквально «отец-мечник»), божество-хранитель Декан - любимый бог касты, и ему поклоняются каждое воскресенье и субботу (светлая шестая часть Маргаширша ) дня, предлагая сладости. Витхоба из Пандхарпур ежедневно поклоняется в каждом доме.

Текущая ситуация

Традиционно пастухи, пастухи, хранители буйволов, ткачи одеял и шерсти, мясники и фермеры, дангары опоздали, чтобы получить современное образование. В Махараштре дхангары классифицируются как кочевое племя, но в 2014 году стремились реклассифицировать его как зарегистрированное племя в индийской системе резервирования. Население общины Дхангар в Махараштре составляет около 1 крор (десять миллионов), что составляет 9% от общей численности населения штата в 11,25 крор (112,5 миллиона). Девендра Фаднавис, бывший главный министр Махараштры, сказал, что «положение дхангаров в некоторых районах штата было хуже, чем положение зарегистрированных племен, и правительство обязалось предоставить им бронирование по категории ST ". В Гоа они классифицируются как категория других отсталых классов в системе резервирования Индии .

Известные люди
Дхангар против Дхангада в Уттар-Прадеше и Махараштра

Дхангар (пастухи) - это подкаста касты Гадария в Дели, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгархе, Куруба в Карнатаке и Бхарвад в Гуджарате. Гадария или Гадерия, Куруба и Бхарвад классифицируются как Другой отсталый класс в соответствующих штатах, включая Уттар-Прадеш и Уттаракханд в Индии. система резервирования. В Махараштре дхангары классифицируются как кочевое племя.

Согласно переписи населения Индии 2011 года, Дхангад или Ораон или люди Дханка являются внесены в список как Зарегистрированные племена в штатах Махараштра, Чхаттисгарх, Мадхья-Прадеш и Орисса. В Бихар, Джаркханд и Западная Бенгалия Дхангад или Дом указан как Зарегистрированная каста, тогда как Ораон как Зарегистрированное племя.

Согласно 27-му отчету Постоянного комитета по труду и социальному обеспечению в отношении законопроекта о порядке SC и ST (Вторая поправка), 2002 г.:

Есть два разных сообщества, имеющих схожую номенклатуру, одно из них - Дхангад, подгруппа Ораона, зарегистрированного племени, появляющегося в S.No..36 Списка зарегистрированных племен. Традиционное занятие этой общины - земледелие. Есть еще одна община, известная как «Дхангар», традиционное занятие которой - разведение крупного рогатого скота и ткачество шерсти. «Дхангад» и «Дхангар» - две отдельные общины, не имеющие вообще никакого этнического сходства. Дхангары, которые являются пастухами, были объявлены кочевым племенем в штате Махараштра. Таким образом, в Законе о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (поправка) 1976 года, которым были внесены поправки в Указ о Конституции (зарегистрированные племена) 1950 года, нет опечаток.

17 января 2019 года зарегистрированные касты и зарегистрированные племена провели исследование и Учебный институт (SCSTRTI) написал письмо главному секретарю правительства штата Уттар-Прадеш, в котором говорилось о разнице между Дангаром и Гадерией, и что хинди версия слово Дхангар - धंगड़ (Дхангад), которое классифицируется как Зарегистрированная каста в Уттар-Прадеш, согласно уведомлению Бюллетеня, выпущенному в 1950 г. Президентом / Правительство Индии. Они рекомендовали, чтобы धनगर сообщества Гадерия (Дхангар) не входили в категорию Зарегистрированная каста, а принадлежали к категории Другой отсталый класс в штате Уттар-Прадеш.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Бавискар, Б.С., «Кооперативы и касты в Махараштре: тематическое исследование». Социологический бюллетень, XVIII: 2: 1969: 148-166.
  • Чаубей Ганеш, «Песни Дхангара», Фольклор, т. I № 4, Калькутта, 1958, стр. 22–25.
  • G.D. Sontheimer, Pastoral Deities of Western India, Лондон, 1989, стр. 104.
  • Хаттон, Джон Генри (1946). «Дхангар». Каста в Индии: ее природа, функции и происхождение. Издательство Кембриджского университета. п. 278.
  • Карве, Иравати, Махараштра, Земля и люди. Bombay 1969.
  • Мальхотра, К. и М. Гэджил, «Экологическая основа географического распределения», в «Люди Южной Азии».
  • Малхотра, К., 1980a, «Инбридинг среди четыре касты дхангаров Махараштры. Индия ". Collegium antropologicum, 3.
  • Малхотра, К., 1980b, «Брачные расстояния между четырьмя кастами дангаров в Махараштре», южноазиатская антропология, 1.
  • Малхотра, К., 1984, «Население. структура среди кастовой группы Дхангаров в Махараштре », в Дж. Р. Лукаче (ред.), Народ Южной Азии.
  • Прасад Сатьянарайн. «Современное образование среди племен Бихара во второй половине XIX века». Человек в Индии, LI: 4: 1971: 365-393.
  • Саксена, Р.Н., и Чинчалкар, «Дхангары и Гадарии: самые отсталые подразделения индейских племен и касты». Ванаяджати, XXV: 2: 1977: 14–17.
  • Шаши, Шьям Сингх (1977). Пастухи Индии: социокультурное исследование овец и животноводческих сообществ. Сандип Пракашан.
  • Проф. Прабху Н. Кокане, «Социально-правовая идентификация зарегистрированных каст / племен и отсталых классов» (2007). Нандед, Махараштра
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:04:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте