Готра

редактировать
Линия, образующая экзогамный клан в ведическом обществе

В индуистской культуре термин готра (санскрит : गोत्र) считается эквивалентом линии передачи. Это в широком смысле относится к людям, которые являются потомками по непрерывной мужской линии от общего мужского предка или патрилина. Обычно готры образуют экзогамную единицу, при этом брак в пределах одной и той же готры запрещен по обычаю и рассматривается как инцест. Имя готра может использоваться как фамилия, но оно отличается от фамилии и строго поддерживается из-за его важности в браках среди индусов, особенно среди высших каст. Панини в грамматических целях определяет готру как апатьям паутрапрабхрити готрам (IV. 1. 162), что означает «слово готра обозначает потомство (мудреца), начинающееся с сына сына». Когда человек говорит: «Я Виппарла-готра», он имеет в виду, что он ведет свое происхождение от древнего мудреца Виппарлы по непрерывному мужскому происхождению.

Согласно Брихадараньяка Упанишада 2.2.4 Кашьяпа, Атри, Васиштха, Вишвамитра, Гаутама Махариши, Джамадагни и Бхарадваджа - семь мудрецов (также известных как саптариши ); потомки этих семи мудрецов объявлены готрами. Это перечисление семи основных готр, кажется, было известно Панини. Потомки (апатья) этих семи являются готрами, а другие, кроме них, называются готраваява.

Тот, кто следует системе, определенной тремя мудрецами, определяет себя как три-а-ришайе. Подобным образом для пяти мудрецов это панча-ришайе, а для семи мудрецов - сапта-ришайе.

Существует другая теория о готрах: сыновья и ученики мудреца будут иметь одну и ту же готру; считается, что они обладают схожими мыслями и философией. Людей одной готры можно найти в разных кастах. Каждая Готра включает права.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Браки и готы
    • 2.1 Правовое положение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Происхождение

Как ригведический термин, gotra просто означает «загон для коров» или «стадо коров». Конкретное значение «семья, родственная линия» (как бы «стадо в ограждении») появилось относительно недавно, впервые оно было зафиксировано примерно в середине 1-го тысячелетия до нашей эры (например, Чандогья Упанишад ).

Эти "линии преемственности", когда они развивались среди браминов того времени, означали отцовское происхождение. Позже брахманическая система была принята другими общинами, такими как кшатрии и вайшьи

. Считается, что все члены определенной готры обладают определенными общими характеристиками в силу природы или профессии. Было выдвинуто множество теорий, объясняющих эту систему. Согласно ведическим теориям, брамины являются прямыми потомками семи мудрецов, которые, как полагают, являются сыновьями Брахмы, выведенными из его разума благодаря йогической доблести. Это (1) Шандилья, (2) Гаутама Махариши, (3) Бхарадваджа, (4) Вишвамитра, (5) Джамадагни, (6) Вашиста, (7) Кашьяпа и (8) Атри. К этому списку также иногда добавляется Агастья. Эти восемь мудрецов называются готракаринами, от которых произошли все 49 готр (особенно браминов). Например, от Атри произошли готры Атрейи и Гавиштирас.

Согласно Роберту Вэйну Расселу, многие готы индуистской касты имеют тотемный origin, названные в честь растений, животных и природных объектов. Они распространены среди неарийских или примитивных племен, но встречаются также и в индуистских кастах. Самыми распространенными тотемными именами являются имена животных, в том числе некоторых, которые индусы считают священными, например, багх или нахар, тигр; бача, теленок; муркурия, павлин; качхуа или лимун, черепаха; наги, кобра; хасти, слон; бхайнса, буйвол; ричария, медведь; Кулиха, Шакал, Курура, собака; каршаял, олень; хиран, черный олень и так далее. Здесь встречается самое большое разнообразие названий, и многочисленные деревья, а также рис и другие культуры, соль, сандал, огурец, перец и некоторые предметы домашнего обихода, такие как пестик, перекатывающаяся плита, служат названиями кланов. Таким образом, имя риши или святых, Бхарадвадж означает жаворонок, Каушик означает происшедший от Куша, Агастья из цветка агасти, Кашьяпа из качхап черепаха, Тайттири из титара куропатка. Точно так же происхождение других риши приписывается животным, Ришьясринга антилопе, Мандавья лягушке, Канада сове. Обычной характеристикой тотемизма является то, что члены клана считают себя родственниками или выходцами из тех животных или деревьев, которые клан получил свое название, и воздерживаются от их убийства или употребления в пищу.

Следует различать готру. из кулы. Кула приравнивается к определенной семье или к современным «кланам», Кула действительно относится к родословной или касте.

Браки и готры

Браки в рамках готра (браки «саготра») не разрешены согласно правилу экзогамии в традиционной супружеской системе. Сложное слово «саготра» представляет собой объединение слов «са» и «готра», где «са» означает то же самое или подобное. При подготовке к индуистскому браку принято спрашивать о кула-готра (что означает родословная клана) жениха и невесты, прежде чем одобрять брак. Люди в готрах считаются братьями и сестрами, и брак с таким человеком считается табу. Практически во всех индуистских семьях брак в рамках одной готры не поощряется и не практикуется, поскольку считается, что они происходят из одной семьи. Поэтому поощряются браки между разными готрами. Но брак в пределах джаати разрешен и даже предпочтительнее.

Например, джаты и раджпуты имеют 3000 готр и мудираджей из Андхра-Прадеш и Тамил Наду. иметь 2600 Готр. Готра всегда передается от отца к детям среди большинства индусов. Однако среди малаяли и тулусов он передается от матери к ребенку.

Слова татсама «саходара» (брат) и «саходари» (сестра) происходят от санскритского слова «саха удара» (सहोदर), означающего внутриутробный или рожденный в одной утробе. В общинах, где членство готра переходило от отца к детям, браки были разрешены между женщиной и ее дядей по материнской линии, в то время как такие браки были запрещены в матрилинейных общинах, таких как Тийяр и Тулувас, где членство в готрах было передано от матери.

Гораздо более распространенной характеристикой индуистского общества Южной Индии является разрешение на брак между кросс-кузенами (детьми брата и сестры), поскольку они принадлежат к разным готрам. Таким образом, мужчине разрешается жениться на дочери своего дяди по материнской линии или дочери его тети по отцовской линии, но не разрешается жениться на дочери своего дяди по отцовской линии. Она будет считаться параллельной кузиной той же готры, и поэтому к ней будут относиться как к сестре.

Северо-Индийское индуистское общество не только следует правилам gotra для браков, но также есть много правил, которые выходят за рамки основного определения gotra и имеют более широкое определение инцеста. Некоторые общины в Северной Индии не разрешают браки с некоторыми другими кланами, основываясь на убеждении, что оба клана имеют одинаковое отцовское происхождение. В других общинах брак в готрах отца матери и, возможно, некоторых других, запрещен.

Возможный обходной путь для брака саготра - выполнить «Дату» (усыновление) невесты в семье из разных готр (обычно дату передается дяде невесты по материнской линии, который принадлежит к разным готрам по одному и тому же правилу.) и пусть они выполнят «каньяданам » («канья» (девушка) + «данам» (давать)). Такие обходные пути используются в редких случаях, и их приемлемость вызывает сомнения.

Ведический индуизм признает восемь типов браков, таким образом, преимущественно следует принципам, изложенным в Ману Смрити, относящемуся к 8 типам браков, ролям и обязанностям мужа и жены и цели брака. Восемь типов браков : (1) Брахма Виваха, (2) Арша Виваха, (3) Дайва Виваха, (4) Праджапатья Виваха, (5) Гандхарва Виваха, (6) Асура Виваха, (7) Ракшаса Виваха и (8) Пайшача Виваха. Первые четыре типа браков отражают парадигму браков по договоренности. Последние три запрещены согласно Ману Смрити, из которых последние два осуждены. Брак гандхарвов является аналогией современных браков по любви, где люди имеют право выбирать своих партнеров. Хотя брак гандхарвов имел должное значение в наших Шахстрах, но с продвижением времени ведический индуизм уступив место классическому индуизму, концепция брака по договоренности приобрела известность, которая до сих пор остается преобладающий ритуал для брака между двумя людьми.

Однако в браке Саготры нет вреда, если люди не связаны с шестью поколениями как по материнской, так и по отцовской линии, как указано в главе 5 Ману смрити в мантре 60, где говорится: सपिण्डता तु पुरुषे सप्तमे विनिवर्तते। समानोदकभावस्तु जन्मनाम्नोरवेदने, что означает, что сапинда заканчивается после седьмого поколения. Раздел 5 (v) Закона об индуистских браках 1955 года также запрещает отношения сапинды, но нет никаких ограничений на брак саготры.

С нуклеарными семьями и крупномасштабной миграцией, в поисках работы или возможностей для бизнеса или иным образом возможно, что человек может не знать свою готру. Даже если он известен, вряд ли есть возможность доказать его подлинность.

Правовая ситуация

Хотя готры почти повсеместно используются для определения исключающих браков, которые традиционно были бы кровосмесительными, они юридически не признаются как таковые, хотя те, которые находятся в пределах "степеней запрещенных отношений »или« сапинда »не имеют права вступать в брак. Кхап панчаяты в Харьяне проводят кампанию, чтобы законодательно запретить браки в рамках одной и той же готры. Организатор «Кадян Хап» Нареш Кадьян обратился в суд с ходатайством о внесении поправок в Закон об индуистских браках, чтобы юридически запретить такие браки. Однако петиция была отклонена как отозванная после того, как была освобождена, а Высокий суд Дели предупредил, что кхап понесет большие штрафы за потерю времени в суде.

В судебном деле 1945 года Мадхаврао против Рагхавендрарао, в котором участвовала пара Дешастха-брамин, определение готры как происходящего от восьми мудрецов и затем ответвления на несколько семей было отвергнуто Высоким судом Бомбея. Суд назвал идею о семьях браминов, происходящих от непрерывной линии общих предков, о чем свидетельствуют имена их соответствующих гот, «невозможно принять». Суд ознакомился с соответствующими индуистскими текстами и подчеркнул необходимость того, чтобы индуистское общество и закон шли в ногу со временем, подчеркнув, что представления о хорошем социальном поведении и общая идеология индуистского общества изменились. Суд также заявил, что масса материала в индуистских текстах настолько обширна и полна противоречий, что практически невозможно привести его в порядок и последовательность.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Руэгг, Д. Сейфорт (1976). «Значение термина« готра »и текстовая история« ратнаготравибхаги »». Бюллетень школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 39, No. 2 (1976), pp. 341–363
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:56:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте