Ахир / Ахир | |
---|---|
Ан Ахир в Бихаре. | |
Религии | Индуизм |
Языки | Зависит от региона |
Населенные штаты | Индия и Непал |
Подразделения | Ядуванши, Нандванши и Гвалванши Ахир |
Ахир или Ахир - это община в Индии, большинство членов которой идентифицируют себя как принадлежащие к индийской общине Ядав, потому что считают два термина должны быть синонимами. Ахиры по-разному описываются как каста, клан, сообщество, раса и племя.
Традиционные занятия ахиров - скотоводство и земледелие. Они встречаются по всей Индии, но особенно сконцентрированы в северных районах. Помимо Индии, ахиры имеют значительное население в Непале, Маврикии, Фиджи, Южной Африке и Карибском бассейне особенно Гайана, Тринидад и Тобаго и Суринам. На Маврикии и в Карибском бассейне они в основном являются потомками поселенцев, прибывших между 19 и 20 веками с бывшего предварительно разделенного субконтинента Индии во времена британского владычества. Нынешний премьер-министр Маврикия Правинд Кумар Джугнаут - ахир. Его отец Анируд Джагнот был бывшим премьер-министром Маврикия. Ахиры в Индии известны под множеством других имен, включая Гаули и Гхоси или Гоп на севере. Некоторые в регионе Бунделькханд в Уттар-Прадеш известны как Даува . В Харьяне ахиров иногда называют Рао / Рао Сахаб
Гаага Рам Гарг считает ахир племенем, происходящим от древней общины Абхира, точное местонахождение которой в Индии является предметом различных теорий, основанных в основном на интерпретациях старых текстов, таких как Махабхарата. и сочинения Птолемея. Он считает, что слово Ахир является Пракрит формой санскритского слова, Абхира, и отмечает, что нынешний термин в бенгальском и маратхи язык - это абхир.
Гарг выделяет общину браминов, которые используют имя абхира и встречаются в современных штатах Махараштра и Гуджарат. По его словам, такое употребление объясняется тем, что брамины этого подразделения были священниками древнего племени Абхира.
Теории о происхождении древних Абхира - предполагаемые предки ахиров - различаются по тем же причинам, что и теории относительно их местонахождения; то есть существует зависимость от интерпретации лингвистического и фактического анализа старых текстов, которые, как известно, ненадежны и двусмысленны.
Некоторые, такие как А.П. Кармакар, считают Абхиру Прото- Дравидийское племя, мигрировавшее в Индию, указывает на Пураны в качестве доказательства. Другие, такие как Сунил Кумар Бхаттачарья, говорят, что Абхира упоминается как находившаяся в Индии в работе 1-го века н. Э., Перипл Эритрейского моря. Бхаттачарья считает, что в древности абхира была скорее расой, чем племенем. Социолог М. С.А. Рао и историки, такие как П.М. Чандоркар и Т. Падмаджа, говорят, что существуют эпиграфические и исторические свидетельства для приравнивания ахиров к древнему племени Ядава.
Были ли они расой или племя, кочевое по склонности или вытесненное, или часть завоевательной волны, с корнями в Индо-Скифии или Центральной Азии, арийское или дравидийское - академического консенсуса нет, и многие расхождения во мнениях связаны с фундаментальные аспекты историографии, такие как разногласия относительно датировки написания Махабхараты и принятия или иного индоарийской миграции (что повсеместно признается в основной науке). Точно так же нет уверенности относительно профессионального статуса абхира, поскольку в древних текстах они иногда называются пастырями и пастухами, а иногда и племенами разбойников.
британские правители Индии классифицировали ахиров Пенджаба как «сельскохозяйственное племя» в 1920-х годах, что в то время было синонимом будучи "боевой расой ". Их вербовали в армию с 1898 года. В том году британцы собрали четыре роты ахиров, две из которых входили в состав 95-й пехотной дивизии Рассела. В Индии после обретения независимости некоторые подразделения Ахир принимали участие в знаменитых военных действиях, например, в Резанг Ла в 1962 году китайско-индийской войне, в ходе которой рота Чарли в последний раз защищалась. состоящая из 114 ахиров из 13 Кумаонов, и во время индийско-пакистанской войны 1965 года.
Ахиры были одной из наиболее воинственных индуистских групп, в том числе и в современную эпоху. Именно с 1920-х годов некоторые ахиры начали принимать имя Ядав и создали Ядав Махасабха, основанный такими идеологами, как Раджит Сингх. В то время было написано несколько кастовых историй и периодических изданий, чтобы проследить происхождение кшатриев, в особенности Маннанлал Абхиманью. Они были частью борьбы между различными кастами за социально-экономический статус и ритуалы под властью Раджа, и они призывали к поддержке рьяного, воинственного индусского этоса.
У них более 20 подразделений. -касты.
У них есть значительная часть населения в районе Бехрор, Алвар, Ревари, Нарнаул, Махендрагарх, Гургаон и Джаджар, места, которые поэтому известны как Ахирвал или обитель Ахиров.
В 1992 году, Нур Мохаммад отметил, что большинство ахиров в Уттар-Прадеше были вегетарианцами, за некоторыми исключениями, которые занимались рыбной ловлей и выращиванием домашней птицы.
Устный эпос Вир Лорик, мифический герой Ахир воспевался народными певцами Северной Индии на протяжении нескольких поколений. Мулла Дауд, суфий-мусульманин, пересказал романтическую историю в письменной форме в XIV веке. Другие народные традиции ахиров включают те, которые связаны с Каджри и Бирахой.
Согласно Алену Даниелу ахиры принадлежат к той же культуре как темнокожие выдающиеся личности Рамаяны и Махабхараты, Рамы и Кришны. Ахиры Бенареса говорят на диалекте хинди, который отличается от того, что используется обычно. Ахиры обычно говорят на языке региона, в котором они живут. Некоторые языки / диалекты, названные в честь ахиров, - это ахирани (также известный как хандеши ), на которых говорят в Хандеш области Махараштры, а на ахирвати говорят в регионе Ахирвал в Харьяне и Раджастхане. На языке малви говорят в регионе малва в Раджастане, а Мадхья-Прадеш также известен как Ахири. Эти диалекты названы в честь ахиров, но не обязательно на них говорят только ахиры, живущие в этих областях, или все ахиры в этих регионах говорят на этих диалектах
У ахиров есть три основных классификации: Ядуванши, Нандаванши и Голлаванши. Ядуванши заявляет о происхождении от Яду, Нандаванши заявляют о происхождении от Нанды, приемного отца Кришны, а Голлаванши заявляют о происхождении от гопи и гоп детства Кришны.