Раджпут

редактировать
Социальное сообщество Южной Азии

Раджпут
Rajpoots 2.png Гравюра 1876 года с изображением индуистских раджпутов Дели, из Illustrated London News
РелигииИндуизм, Ислам, Христианство и Сикхизм
ЯзыкиХинди, Харьянви, Марвари, Мевари, Бходжпури, Гуджарати, Майтхили, Синдхи, урду, панджаби, Одиа, Догри и Пахари
регионРаджастан, Харьяна, Гуджарат, Уттар-Прадеш, Восточный Пенджаб, Западный Пенджаб, Химачал-Прадеш, Уттаракханд, Джамму и Кашмир, Азад Кашмир, Бихар, Одиша, Джаркханд, Мадхья-Прадеш, Махараштра и Синд

Раджпут (от санскрит раджа-путра, «сын короля») представляет собой большой многокомпонентный c блеск каст, родственных тел и местных групп, разделяющих социальный статус и идеологию генеалогического происхождения, происходящих из Индийского субконтинента. Термин «раджпут» охватывает различные патрилинейные кланы, исторически связанные с воинством : несколько кланов претендуют на статус раджпутов, хотя не все утверждения принимаются повсеместно. По мнению современных ученых, почти все кланы раджпутов произошли от крестьянских или скотоводческих общин.

Термин «раджпут» приобрел свое нынешнее значение только в 16 веке, хотя он также анахронически использовался для описывают более ранние линии преемственности, возникшие в северной Индии начиная с шестого века. В 11 веке термин «раджапутра» появился как ненаследственное обозначение королевских чиновников. Постепенно раджпуты превратились в социальный класс, состоящий из людей самого разного этнического и географического происхождения. В течение 16 и 17 веков членство в этом классе стало в значительной степени наследственным, хотя новые претензии на статус раджпута продолжали выдвигаться и в более поздние века. Несколько царств, управляемых раджпутом, играли значительную роль во многих регионах центральной и северной Индии до 20 века.

Население раджпутов и бывшие государства раджпутов проживают в северной, западной, центральной и восточной Индии, а также в южном и восточном Пакистане. Эти области включают Раджастхан, Харьяна, Гуджарат, Восточный Пенджаб, Западный Пенджаб, Уттар-Прадеш, Химачал-Прадеш, Джамму, Уттаракханд, Бихар, Мадхья-Прадеш и Синд.

Население раджпутов в Индии составляло более 120 миллионов по состоянию на 1982 год.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Возникновение как община
    • 1.3 Королевства раджпутов
    • 1.4 Моголы период
      • 1.4.1 Политика Акбара
      • 1.4.2 Политика Аурангзеба
    • 1.5 Британский колониальный период
    • 1.6 Независимая Индия
  • 2 Подразделения
  • 3 Культура и этос
    • 3.1 Боевые расы
    • 3.2 Образ жизни раджпутов
      • 3.2.1 Детоубийство женского пола
      • 3.2.2 Свадьбы за невесту
      • 3.2.3 Диета
      • 3.2.4 Употребление опиума
      • 3.2.5 Разное
    • 3.3 Политика раджпутов
    • 3.4 Искусство
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

Истоки

Россия Раджпуты, культиваторы из Дехра Дхун из Люди Индии Уотсона и Кая.

Происхождение раджпутов было предметом многочисленных споров среди историков. Современные историки согласны с тем, что раджпуты представляли собой смесь различных социальных групп, включая шудр и племена.

Писатели колониальной эпохи характеризовали их как потомков иностранных захватчиков, таких как скифы. или хунны, и считали, что миф об Агникуле был изобретен, чтобы скрыть их иностранное происхождение. Согласно этой теории, раджпуты возникли, когда эти захватчики были ассимилированы в категорию кшатриев в течение 6-7 веков после краха Империи Гуптов. Хотя многие из этих колониальных авторов пропагандировали теорию иностранного происхождения, чтобы узаконить колониальное правление, эта теория также была поддержана некоторыми индийскими учеными, такими как Д. Р. Бхандаркар. Индийские историки-националисты, такие как К. В. Вайдья считал раджпутов потомками древних ведических арийцев кшатриев, хотя он принимал «теорию арийского вторжения», чтобы объяснить, что солнечная и лунная раса были «двумя ордами захватчиков», которые колонизировал Индию в разное время. Третья группа историков, в которую входит Джай Нараян Асопа, предположила, что раджпуты были браминами, ставшими правителями.

Однако недавние исследования показывают, что раджпуты происходили из самых разных этнических и географических групп. фонов, а также из варн, в том числе шудр. Коренное слово «раджапутра» (буквально «сын царя») впервые появляется как обозначение королевских чиновников в санскритских надписях 11 века. По мнению некоторых ученых, он был зарезервирован для ближайших родственников короля; другие считают, что его использовала большая группа высокопоставленных мужчин. Производное слово «раджпут» означало «всадник», «солдат», «староста деревни» или «подчиненный вождь» до 15 века. Люди, с которыми до 15 века ассоциировалось слово «раджпут», считались варна-самкарой («смешанное кастовое происхождение») и уступали кшатриям. Со временем термин «раджпут» стал обозначать наследственный политический статус, который не обязательно был очень высоким: этот термин мог обозначать широкий круг обладателей рангов, от фактического сына царя до землевладельца с самым низким рангом. 220>

Согласно ученым, в средние века «политическими единицами Индии, вероятно, правили люди очень низкого происхождения», и это «может быть одинаково применимо ко многим кланам« раджпутов »в северной Индии». Бертон Стейн объясняет, что этот процесс предоставления правителям, часто низкого социального происхождения, «чистого» ранга через социальную мобильность в индуистской варненской системе служит одним из объяснений долголетия уникальной индийской цивилизации.

Постепенно термин раджпут стал обозначать социальный класс, который сформировался, когда различные племенные и кочевые группы стали землевладельцами, аристократами, и превратился в правящий класс. Эти группы получили титул «раджпут» как часть своих претензий на более высокие социальные позиции и ранги. Раннесредневековая литература предполагает, что этот новообразованный класс раджпутов состоял из людей из нескольких каст. Таким образом, идентичность раджпутов не является результатом общего происхождения. Скорее, он возник, когда различные социальные группы средневековой Индии стремились узаконить свою недавно обретенную политическую власть, требуя статуса кшатрия. Эти группы начали идентифицировать себя как Раджпут в разное время и по-разному. Таким образом, современные ученые резюмируют, что раджпуты были «группой открытого статуса» с восьмого века, в основном неграмотными воинами, которые утверждали, что они реинкарнации древних индийских кшатриев - утверждение, не имевшее исторической основы. Более того, это необоснованное притязание на статус кшатриев резко контрастирует с классической варной кшатриев, изображенной в индуистской литературе, в которой кшатрии изображаются как образованный и городской клан.

В эпоху империи Великих Моголов "Hypergamous" брак «с совмещением службы в государственной армии был еще одним способом обращения племенной семьи в раджпут. Этот процесс потребовал изменения традиций, одежды, прекращения повторного брака у окна и т. Д. Такой брак племенной семьи с признанной, но, возможно, бедной семьей раджпутов, в конечном счете, позволил бы не раджпутской семье стать раджпутом. Этот образец брака также подтверждает тот факт, что раджпут был «категорией открытой касты», доступной тем, кто служил Моголам.

Формирование раджпутов продолжалось и в колониальную эпоху. Даже в 19 веке любой, от «деревенского землевладельца» до «недавно богатой низшей касты шудра », мог нанять браминов для ретроспективного создания генеалогии, и через пару поколений они получили бы признание как индуистские раджпуты. Этот процесс будет отражен общинами в северной Индии. Ученые называют это «раджпутизацией » и считают, что это похоже на санскритизацию. Этот процесс зарождения сообщества раджпутов привел к гипергамии, а также к детоубийству, которое было обычным явлением в кланах индуистских раджпутов. Немецкий историк Герман Кульке ввел термин «вторичная раджпутизация» для описания процесса, когда члены племени пытаются воссоединиться со своими бывшими племенными вождями, которые уже превратились в раджпутов посредством раджпутизации и, таким образом, стали Сами раджпуты.

Возникновение сообщества

Раджпуты Центральной Индии

Ученые расходятся во мнениях относительно того, когда термин «раджпут» приобрел наследственные коннотации и стал обозначать клановое сообщество. Историк Браджадулал Чаттопадхьяя, основываясь на своем анализе надписей (в основном из Раджастхана), полагал, что к XII веку термин «раджапутра» ассоциировался с укрепленными поселениями, землевладением на основе родственников и другими особенностями, которые позже стали свидетельствовать о статусе раджпутов.. Согласно Чаттопадхьяе, титул приобрел «элемент наследственности» от ок. 1300. Более позднее исследование надписей XI – XIV веков из западной и центральной Индии, выполненное Майклом Б. Беднаром, заключает, что такие обозначения, как «раджапутра», «тхаккура » и «раута "не обязательно были наследственными в этот период.

Социологи, такие как Сара Фаррис и Рейнхард Бендикс, заявляют, что оригинальные кшатрии на северо-западе, которые существовали до времен Маурьев в крошечных королевствах, были чрезвычайно культурными образованная и интеллектуальная группа, представлявшая угрозу интеллектуальной монополии браминов. Согласно Максу Веберу, древние тексты показывают, что они не подчинялись браминам в религиозных вопросах. Эти кшатрии позже были подорваны не только священниками-браминами того времени, но и были заменены нарождающейся общиной раджпутов, которые были неграмотными наемниками, работавшими на королей. В отличие от кшатриев, раджпуты, как правило, были неграмотными, поэтому их рост не представлял угрозы интеллектуальной монополии браминов - и раджпуты признали превосходство образованного сообщества браминов.

На этапе своего становления класс раджпутов был довольно ассимилированным и поглощал людей из самых разных родословных. Однако к концу 16 века он стал генеалогически жестким, основанным на идеях чистоты крови. Принадлежность к классу раджпутов теперь в основном передавалась по наследству, а не приобреталась в результате военных достижений. Основным фактором этого развития была консолидация Империи Великих Моголов, правители которой очень интересовались генеалогией. Когда различные вожди раджпутов стали федуатами Великих Моголов, они больше не вступали в серьезные конфликты друг с другом. Это уменьшило возможность достижения престижа с помощью военных действий и сделало наследственный престиж более важным.

Таким образом, слово «раджпут» приобрело свое современное значение в 16 веке. В течение 16-17 веков правители раджпутов и их барды (чараны ) стремились узаконить социально-политический статус раджпутов на основе происхождения и родства. Они сфабриковали генеалогии, связывающие семьи раджпутов с древними династиями, и связали их с мифами о происхождении, которые установили их статус кшатриев. Это привело к появлению того, что индолог Дирк Колфф называет «Великой традицией раджпутов», которая принимала только наследственные претензии на идентичность раджпутов и способствовала развитию понятия элитарности и исключительности. Легендарная эпическая поэма Притхвирадж Расо, в которой воины из нескольких разных кланов раджпутов изображены как соратники Притхвираджа Чаухана, укрепила чувство единства между этими кланами. Таким образом, текст способствовал консолидации самобытности раджпутов, предлагая этим кланам общую историю.

Несмотря на эти события, солдаты-мигранты предъявляли новые претензии на статус раджпутов вплоть до 19 века. В 19 веке колониальные администраторы Индии представили раджпутов похожими на англосаксонских рыцарей. Они составили генеалогии раджпутов в процессе урегулирования земельных споров, изучения каст и племен и написания истории. Эти генеалогии стали основой для различения «настоящих» и «поддельных» кланов раджпутов.

Ученые также приводят недавние примеры успешной ассимиляции в общины раджпутов сообществами, не связанными с воинством, даже в самом начале 20 век. Уильям Роу, обсуждает пример касты шудр - Нония (каста производителей соли) - из Мадхья-Прадеша, Уттар-Прадеша и Бихара, которые «стали» «чауханскими раджпутами» за три поколения в эпоху раджа. Более богатые или продвинутые нонии начали с создания Шри Раджпут Пачарни Сабха (Общество Развития Раджпутов) в 1898 году и подражали образу жизни Раджпутов. Также стали носить Священную нить. Роу заявляет, что на историческом собрании касты в 1936 году каждый ребенок этой группы нонийя знал о своем раджпутском наследии. Точно так же Дональд Аттвуд и Бавискар приводят пример касты пастухов, которые раньше были шудрами, успешно изменили свой статус на раджпутов. эпоху Раджа и начали носить Священную нить. Теперь они известны как Сагар Раджпуты. Ученые рассматривают этот пример как случай из тысяч.

Исследователи приводят примеры раджпутов из обоих подразделений наших дней Уттаракханд - Гарвал и Кумаон и показать, что они формально были шудрой или ритуально низкими, но успешно ассимилировались в сообществе раджпутов в разное время. Эти раджпуты Кумаона успешно достигли раджпутской идентичности во время правления Чанда Раджаса, которое закончилось в 1790. Точно так же эти раджпуты Гарвала были показаны Джеральдом Берреманом как ритуально низкий статус вплоть до 20-го числа. век.

Королевства раджпутов

Королевская процессия раджпутов, изображенная на фреске в форте Мехрангарх в Джодхпуре

царства раджпутов были несопоставимы: лояльность для клана было более важным, чем верность более широкой социальной группе раджпутов, а это означало, что один клан будет сражаться с другим. Это и междоусобная борьба за положение, имевшая место после смерти лидера клана (раджа), означали, что политика раджпутов была неустойчивой и препятствовала формированию единой империи раджпутов.

Первым крупным королевством раджпутов было Сисодия - управляемое королевство Мевар. Однако термин «раджпут» также использовался в качестве анахроничного обозначения ведущих боевых линий 11 и 12 веков, которые противостояли захватчикам Газневидов и Гуридов, таких как как Пратихара, Чахаманы (из Шакамбхари, Надол и Джалор ), Томарас, Чаулукьяс, Парамарас, Гахадавалас и Чанделы. Хотя идентичность раджпутов не существовала в то время, эти линии были классифицированы как аристократические кланы раджпутов в более поздние времена.

В 15 веке мусульманские султаны малва и Гуджарат приложили совместные усилия, чтобы победить правителя Мевара Рана Кумбха, но оба султана потерпели поражение. Впоследствии, в 1518 году раджпутское королевство Мевар под руководством Рана Санга одержало крупную победу над султаном Ибрагимом Лодхи Делийского султаната, и впоследствии влияние Раны распространилось на поразительное расстояние. Пилиа Хар в Агре. Соответственно, Рана Шанга стал самым выдающимся претендентом на господство среди коренных народов, но был побежден могольским захватчиком захватчиком Бабуром в битве при Ханве в 1527 году.

Согласно легендам, с 1200 г. н.э. многие группы раджпутов двинулись на восток, к равнинам Восточного Ганга, сформировав свои собственные вожди. Эти второстепенные королевства раджпутов были разбросаны по всей равнине Ганга на территории современного Уттар-Прадеша и Бихара. В ходе этого процесса происходили мелкие столкновения с местным населением, а в некоторых случаях заключались союзы. Среди этих раджпутских вождей были бходжпур заминдары и талуки авад.

. Иммиграция вождей раджпутских кланов в эти части равнин Ганга также способствовала сельскохозяйственному присвоению ранее засаженные деревьями районы, особенно в Южном Бихаре. Некоторые связывают это расширение на восток с началом вторжения гуридов на Запад.

Жители деревни Бихари-Раджпут наблюдают за рыбаками Маллаха.

Еще с 16 века Пурбия Солдаты раджпутов из восточных регионов Бихара и Авада были завербованы в качестве наемников для раджпутов на западе, особенно в регионе малва.

Период Великих Моголов

Политика Акбара

После середины 16 века многие правители Раджпутов установили тесные отношения с императорами Великих Моголов и служили им в различных должностях. Именно благодаря поддержке раджпутов Акбар смог заложить основы империи Великих Моголов в Индии. Некоторые дворяне раджпутов выдавали своих дочерей замуж за императоров и князей Великих Моголов по политическим мотивам. Например, Акбар заключил 40 браков для себя, своих сыновей и внуков, из которых 17 были союзами раджпутов и моголов. Преемники Акбара как императоры Великих Моголов, его сын Джахангир и внук Шах Джахан имели матерью раджпутов. Правящая Сисодиа раджпутская семья Мевара сделала для себя делом чести не вступать в супружеские отношения с Моголами и, таким образом, утверждала, что стоит отдельно от тех кланов раджпутов, которые так поступали. покорился, и союз раджпутов достиг определенной степени стабильности, супружеские отношения между ведущими государствами раджпутов и моголами стали редкостью. Близкие отношения Акбара с раджпутами начались, когда он вернулся из паломничества к чисти-суфийскому шейху в Сикри, к западу от Агры, в 1561 году. Многие раджпутские принцессы были женаты на Акбаре, но все же раджпутской принцессе разрешили сохранить свою религию.

Политика Аурангзеба

Дипломатическая политика Акбара в отношении раджпутов позже была нарушена нетерпимыми правилами, введенными его правнуком Аурангзебом. Ярким примером этих правил было повторное введение Джазии, которое было отменено Акбаром. Однако, несмотря на то, что в армии Джазии Аурангзеба была большая доля офицеров-раджпутов в верхних рядах имперской армии, все они были освобождены от уплаты Джазии. Затем раджпуты восстали против империи Великих Моголов. Конфликты Аурангзеба с раджпутами, которые начались в начале 1680-х годов, отныне стали фактором, способствовавшим падению империи Великих Моголов.

В 18 веке раджпуты попали под влияние империи маратхов. К концу 18 века правители раджпутов начинают переговоры с Ост-Индской компанией, и к 1818 году все штаты раджпутов заключили с этой компанией союз.

Британцы. колониальный период

Колледж Майо был основан британским правительством в 1875 году в Аджмере, Раджпутана для обучения принцев-раджпутов и другой знати.

Средневековые бардские хроники ( кавья и маснави ) прославляли прошлое раджпутов, представляя воинственность и честь как идеалы раджпута. Позже это стало основой британской реконструкции истории раджпутов и националистических интерпретаций борьбы раджпутов с мусульманскими захватчиками. Джеймс Тод, британский колониальный чиновник, был впечатлен военными качествами раджпутов, но сегодня считается, что был необычайно влюблен в них. Хотя группа почитает его по сей день, многие историки с конца девятнадцатого века считают его не особенно надежным комментатором. Джейсон Фрейтаг, его единственный значительный биограф, сказал, что Тод «явно предвзято».

В отношении роли солдат-раджпутов, служивших под британским знаменем, капитан А.Х. Бингли писал:

Раджпуты служили в наших рядах от Плесси до наших дней (1899). Они принимали участие почти во всех кампаниях индийских армий. Под Фордом они победили французов при Кондоре. Под командованием Монро в Буксаре они разгромили силы наваба Ауда. Под озером они приняли участие в блестящей серии побед, которая разрушила могущество маратхов.

Практика раджпутов детоубийства и сати (жертвоприношение вдов) были другими делами. относятся к британцам. Считалось, что раджпуты были главными приверженцами этих практик, которые британские владыки считали дикими и которые послужили первоначальным толчком для британских этнографических исследований субконтинента, которые в конечном итоге проявились как гораздо более широкое упражнение в социальная инженерия.

Независимая Индия

После независимости Индии в 1947 году княжеским государствам, включая государства Раджпутов, были предоставлены три варианта: присоединиться к Индии или Пакистану или остаться независимый. Раджпутские правители 22 княжеских государств Раджпутана присоединились к новой независимой Индии, объединившись в новое государство Раджастан в 1949–1950 гг. Первоначально махараджам было предоставлено финансирование из Тайного кошелька в обмен на их согласие, но серия земельных реформ в последующие десятилетия ослабила их власть, и их личный кошелек был отрезан во время Индиры Ганди в соответствии с Законом о 26-й поправке к Конституции 1971 года. Поместья, сокровища и обычаи старых правителей раджпутов теперь составляют ключевую часть туристической торговли и культурной памяти Раджастхана.

В 1951 году династия раджпутов Рана в Непале подошла к концу., будучи державой за престолом династии шахов номинальных глав с 1846 года.

Раджпуты династия Догра Кашмира и Джамму также пришли до конца в 1947 году, хотя титул сохранялся до тех пор, пока монархия не была отменена в 1971 году 26-й поправкой к Конституции Индии.

Было несколько случаев Сати (сожжение вдовы заживо) в Индии с 1943 по 1987 год. По словам индийского ученого, с 1947 года зарегистрировано 28 случаев. Хотя вдовы были из нескольких разных общин, вдовы раджпутов составляли 19 случаев. Самый известный из этих случаев связан с женщиной-раджпутом по имени Руп Канвар. 40 000 раджпутов собрались на улице Джайпура в октябре 1987 года, чтобы поддержать ее Сати. Брошюра, распространенная в тот день, подвергала нападкам независимых и прозападных женщин, которые выступали против обязанности женщины поклоняться своему мужу, что продемонстрировала практика Сати. Этот инцидент еще раз подтвердил низкий статус женщин в сообществе раджпутов, и лидеры этого движения в поддержку сати получили политическое признание.

Раджпуты в таких штатах, как Мадхья-Прадеш, находятся сегодня считается передовой кастой в индийской системе позитивной дискриминации. Это означает, что у них нет доступа к бронированиям здесь. Но они классифицируются как Другой отсталый класс Национальной комиссией по отсталым классам в штате Карнатака. Однако некоторые раджпуты, как и другие сельскохозяйственные касты, требуют резервации на государственных должностях.

Подразделения

Термин «раджпут» обозначает группу каст, кланов и родословных. Это расплывчатый термин, и не существует единого мнения о том, какие кланы составляют сообщество раджпутов. В средневековом Раджастане (исторический Раджпутана ) и прилегающих к нему районах слово Раджпут стало ограничиваться определенными конкретными кланами на основе отцовского происхождения и смешанных браков. С другой стороны, общины раджпутов, проживающие в регионе к востоку от Раджастана, имели изменчивый и инклюзивный характер. Раджпуты Раджастана в конечном итоге отказались признать идентичность раджпутов, заявленную их восточными коллегами, такими как Бундела. Раджпуты утверждают, что являются кшатриями или потомками кшатриев, но их фактический статус сильно различается, от княжеских родов до обычных практикующих.

Есть несколько основных подразделений раджпутов, известных как ванш или вамша, ступень ниже суперразделения джати Эти ванши очерчивают заявленное происхождение из различных источников, и раджпуты обычно делятся на три основных ванша: Сурьяванши обозначает происхождение от солнечное божество Сурья, Чандраванши (Сомаванши ) от лунного божества Чандра и Агниванши от огненного божества Агни. К кланам Агниванши относятся Пармар, Чаулукья (Соланки ), Парихар и Чаухан.

Менее известные ванши включают Удайванши и Ришиванши.. Истории различных ванш позже были записаны в документах, известных как вамшавалиис; Андре Винк относит их к «текстам, узаконивающим статус».

Под разделом ванш находятся все меньшие и меньшие подразделения: кул, шах («ветвь»), кхамп или ханп («веточка») и нак ( "кончик веточки"). Браки внутри кула, как правило, запрещены (с некоторой гибкостью для кулматов разных линий готра). Кул служит основной идентичностью для многих кланов раджпутов, и каждый кул защищен семейной богиней кулдеви. Линдси Харлан отмечает, что в некоторых случаях шахи стали достаточно могущественными, чтобы быть функционально кулами сами по себе.

Культура и этос

. Бенгальская армия Ост-Индской компании набиралась в большом количестве. из высших каст, таких как брамины и раджпуты. Однако после восстания бенгальских сипаев в 1857 году британская индийская армия переместила набор в Пенджаб.

Боевые расы

Раджпуты были обозначены как боевые расы в период британского владычества. Это было обозначение, созданное администраторами, которые классифицировали каждую этническую группу как «военную» или «невоенную»: «военная раса» обычно считалась храброй и хорошо построенной для сражений, в то время как остальные составляли те, кого британцы считали непригодны для сражений из-за своего оседлого образа жизни. Однако боевые расы также считались политически подчиненными, интеллектуально неполноценными, лишенными инициативы или лидерских качеств, чтобы командовать крупными военными формированиями. Британцы придерживались политики вербовки боевых индейцев из числа тех, кто имеет меньший доступ к образованию, поскольку ими было легче управлять. По словам современного историка Джеффри Гринханта по военной истории, «теория боевых рас имела элегантную симметрию. Индейцы, которые были умными и образованные считались трусами, а те, кого считали храбрыми, - необразованными и отсталыми ». По словам Амии Саманты, брачная раса была выбрана из людей с корыстным духом (солдат, который сражается за любую группу или страну, которая будет платить ему / ей), поскольку этим группам не хватало национализма как черты.

Образ жизни раджпутов.

Невеста раджпутов, иллюстрация в The Oriental Annual, or Scenes of India (1835) Раджпуты Удайпура играют в игру Пучеси.

Раджпуты Бихара были изобретателями боевых искусств форма Пари Кханда, которая включает интенсивное использование Мечей и Щитов. Это упражнение позже было включено в народные танцы Бихара и Джаркханда, как и в танце Чхау. В особых случаях главный вождь прерывает встречу своих вассальных вождей с кханда нариял, раздачей кинжалов и кокосов. Еще одним подтверждением почитания раджпутом своего меча был ритуал Карга Шапна («поклонение мечу»), проводившийся во время ежегодного фестиваля Наваратри, после которого раджпут считается «свободным потакать своей страсти к изнасилованию». и месть ». Раджпуты Раджастана также приносят в жертву водяного буйвола или козла своей семейной богине (Кулдевта ) во время Наваратри. Ритуал требует убийства животного одним ударом. В прошлом этот ритуал считался обрядом посвящения для молодых мужчин-раджпутов.

Раджпуты обычно переняли обычай пурдах (уединение женщин).

женщины-раджпуты. мог быть включен в Моголов Гарем, и это определило Моголов как повелителей кланов раджпутов. Клан Сисодиа из Мевара был исключением, поскольку они отказались отправить своих женщин в Гарем Великих Моголов, что привело к осаде и массовому самоубийству в Читторе.

Исторически сложилось так, что члены правящих кланов Раджпутов Раджастана также практиковали многоженство и также забрали многих женщин, которых они поработили в качестве наложниц, в битвах, которые они выиграли. Во время многочисленных вооруженных конфликтов в Индии женщин брали в плен, порабощали и даже продавали, например, захват и продажа женщин Марвара силами Джайпура в битве между штатом Джайпур и штатом Джодхпур в 1807 году. Порабощенные женщины назывались по-разному, в зависимости от условий, наложенных на них, например, «домашняя рабыня» называлась даври; танцора называли патаром; «старшая рабыня-вассанка в женских покоях» называлась бадаран или вадаран; наложницу называли хавасин; и женщину, которой «разрешалось носить вуаль», как царицам раджпутов, называли пардаят.

Термин чакар использовался для человека, служащего своему «начальнику», а чакры содержали целые семьи из определенных «профессиональных групп». как брамины женщины, повара, медсестры, портные, прачки. Для детей, рожденных от «незаконного союза» раджпутов и их «низших», термины голи и дароги использовались для обозначения женщин, а гола и дарога - для мужчин. В «придворных хрониках» говорится, что женщины, считавшиеся «высшим социальным положением», приписывались «гаремам своих завоевателей с замужеством или без». Хроники судов Раджпутов записывают, что женщины из общины Раджпутов также столкнулись с таким обращением со стороны Раджпутов с выигравшей стороны битвы. Существует также ряд записей между концом 16 и серединой 19 века о том, как раджпуты приносили в жертву королев, слуг и рабов короля после его смерти. Рамья Шринивасан также приводит пример джайнской наложницы, которая превратилась из служанки в высшую наложницу по имени Пасван

Согласно Приянке Кханне, с Марваром в королевских семьях раджпутов, женщины, которые прошли сожительство, также включали женщин из гуджар, ахир, джат, Мали, Каястха и Дарджи общины этого региона. Эти касты Марвара заявили о своем происхождении от раджпутов на основании «данных переписи населения Марвара 1861 года». Однако исследование современных ученых форм «рабства и подневольного состояния», навязанных правящими кланами раджпутов Раджастана в период с 16 по начало 19 веков в отношении захваченных женщин, сталкивается с препятствиями из-за «скудности информации» и «неравномерного ведения учета. ", и" предвзятый характер исторических записей ". Равана Раджпут сегодняшняя община была одной из таких рабских общин

Мальчики в таких союзах идентифицировались по именам их отца, а в некоторых случаях как «дхайбхаи» (приемные братья) и включены в домашнее хозяйство. Приводятся примеры, когда они помогали сводным братьям в военных походах. Дети женского пола наложниц и рабов выходили замуж за раджпутских мужчин в обмен на деньги или в конечном итоге становились танцующими девушками. Нехватка невест из-за детоубийства привела к похищению женщин из низших каст, которые были проданы для брака с более высоким кланом раджпутов. Поскольку эти «продажи» действительно предназначались для заключения брака, они считались законными. Низшие кланы также столкнулись с нехваткой невест, и в этом случае они женились на женщинах, например, из общин гуджар и джат. Полукочевые общины в некоторых случаях также выдавали своих дочерей замуж за женихов раджпутов за деньги.

Детоубийство женского пола

Детоубийство женского пола практиковалось раджпутами с низким ритуальным статусом, пытающимися подняться вверх как а также раджпуты высокого ритуального статуса. Но были случаи, когда это не практиковалось, и случаи, когда мать пыталась спасти жизнь девочки. По словам официальных лиц в эпоху раннего раджа, в Этаве (Уттар-Прадеш) Гахлот, Бамунгоры и Баис убили бы своих дочерей, если бы они были богаты, но получить прибыль от их женитьбы, если они были бедны.

Методы, использованные для убийства девочки, были: утопление, удушение, отравление, асфиксия проведя пуповиной по лицу ребенка, чтобы предотвратить дыхание ». Другие способы заключались в том, чтобы оставить ребенка умирать без еды, и если она выжила в первые несколько часов после рождения, ей давали яд. Распространенным способом отравить ребенка во время грудного вскармливания было нанесение препарата из ядовитых растений, такого как Дурман, Мадар или Поппи, на кожу матери.

Социальные активисты в начале девятнадцатого века пытались остановить эту практику, цитируя индуистские шастры :

«убить одну женщину равно сотне браминов, убить одного ребенка равно одному сотни женщин, а убить сто детей - слишком отвратительное преступление для сравнения ».

Детоубийство имеет непредвиденные последствия. Кланы раджпутов с более низким ритуальным статусом выдавали своих дочерей замуж за раджпутских мужчин более высокого ритуального статуса, которые потеряли женщин из-за детоубийства. Таким образом, раджпуты с более низким ритуальным статусом должны были оставаться холостыми или прибегать к другим практикам, таким как женитьба на вдовах, браки левиратов (женитьба на вдове брата), а также жениться на женщинах из низших каст, таких как джат и гуджар или кочевники. Это привело к увеличению разрыва между раджпутами с низким ритуальным статусом и раджпутами с высоким ритуальным статусом.

В конце 19 века, чтобы обуздать эту практику, был введен закон VIII 1870 года. Судья посоветовал:

«Пусть каждый раджпут будет полностью убежден, что он отправится в тюрьму на десять лет за каждую убитую девочку-младенца, с такой же уверенностью, как если бы он был повешен, если бы он убил ее, когда вырастет., и преступление будет пресечено очень эффективно; но до тех пор, пока правительство проявляет какие-либо колебания в отношении строгих мер с преступниками, до тех пор Раджпут будет думать, что у него есть шанс на безнаказанность, и будет продолжать убивать девушек, как и прежде "

Однако практическое применение закона столкнулось с препятствиями. Было сложно доказать виновность, так как в некоторых случаях раджпутские мужчины использовались на расстоянии, хотя девочки могли быть убиты по их попустительству. В большинстве случаев раджпутов сажали в тюрьмы только на короткое время. Между 1888 и 1889 годами доля девочек выросла до 40%. Однако закон был отменен в 1912 году, поскольку наказания не могли остановить детоубийство. Историк заключает, что «акт, который лишь обнажил поверхность проблемы, был неспособен цивилизовать или вызвать социальные изменения в культурном мире, обесценившем девочек». Было замечено, что помимо Раджпутов Джатс и Ахирс также практиковали детоубийство.

Свадьбы по цене невесты

Аллен Фангер, антрополог из Университета Кутцтауна в Пенсильвании провел исследование некоторых Группы раджпутов в регионе Уттар-Прадеш (ныне Уттарханд) в конце 20 века. Он изучал обычай продавать своих женщин для брака у этих раджпутов за «выкуп невесты». «Цена невесты» - это цена, уплачиваемая за покупку невесты семьей жениха семье невесты (а не самой невестой). В этом контексте Джоши цитирует «выкуп за невесту» среди этих раджпутов: «Женщина - это движимое имущество, которое отец семейства покупает для одного из сыновей. Суть сделки - это скорее приобретение ценного предмета для семьи. семья, чем договорные отношения между мужчиной и женщиной ". До британского правления в 1815 году муж полностью контролировал жену, и он, как и его наследники, мог продавать ее или ее детей в качестве рабов.

Между 1790-1815 годами эта продажа жен и вдов была облагались налогом, и к их экспорту применялась пошлина. Фангер пишет: «Это право продавать жену, вдову или ее детей в конечном итоге прекратилось при англичанах, но этот обычай не был полностью отменен. Берремен сообщил о таком виде« торговли женщинами »в близлежащий район Гарвал, среди сходных по культуре Гархвали Раджпутов (1963: 74-75), и в 1960-х годах я обнаружил, что эта практика все еще применяется в деревне недалеко от Пахуры ». Тул-Джат, раджпутские мужчины также могли брать раджпутских женщин в качестве наложниц, то, что было браком для раджпутов, было просто наложницей для Тул-Джат. Женщине-раджпуту, проданной за «выкуп невесты», было разрешено выйти замуж за другого мужчину при условии, что первоначальному мужу было возмещено вознаграждение, а также она могла «сбежать с другим мужчиной» и узаконить союз со своим возлюбленным, возместив первоначальному мужу. Однако с начала 20-го века тенденции к приданому начали заменять «выкуп невесты».

Эти группы раджпутов Уттарханды сегодня формально были классифицированы как шудра, но успешно преобразовались в статус раджпутов во время правления Чанд Раджаса ( который закончился в 1790 г.). Точно так же раджпуты Гарвала изначально имели низкий ритуальный статус и не носили священный шнур до 20 века. Однако, поскольку они уже успешно достигли идентичности раджпутов ранее, Фангер заключает, что санскритизация не объясняет изменения тенденции от выкупа невесты к приданому. По его словам, возможность соблюдать православные обычаи повлияла на изменение обычаев. Во-вторых, участие раджпутской женщины в сельскохозяйственном труде уменьшилось из-за увеличения занятости мужчин, поэтому плата за невесту не требовалась. Таким образом, браки с выкупом за невесту, которые были традиционными и почти не обращали внимания на какие-либо брахманические ритуалы, в 20 веке постепенно превратились в браки с выкупом за невесту, за исключением более бедных раджпутов. Один раджпутский мужчина признался Фангеру, что, хотя он купил всех трех своих жен, он выдал свою дочь замуж как «каньядан», не принимая денег, поскольку это означало бы, что он ее продает, и добавил: «Мы больше этого не делаем». 220>

Диета

Алкоголизм считается проблемой в раджпутской общине Раджастана, и поэтому раджпутские женщины не любят, чтобы их мужчины пили алкоголь. В 1983 году в исследовании алкоголизма в Индии сообщалось, что для раджпутских мужчин (не всех) в северной Индии было принято пить в группах. Женщины иногда подвергались бытовому насилию, например, избиению после того, как эти мужчины возвращались домой после пьянства.

Во время британского правления их любовь к свинине, то есть к кабану, также была хорошо известна, и британцы идентифицировали их как группа, основанная на этом.

Использование опиума

Индийские раджпуты несколько раз сражались за Моголов, но нуждались в наркотиках, чтобы усилить свой дух. Перед боем они принимали двойную дозу опия. Мусульманские солдаты также принимали опиум. Моголы регулярно давали опиум своим раджпутским солдатам в 17 веке. Во время британского правления зависимость от опиума считалась серьезным деморализующим пороком раджпутского сообщества. Арабы завезли опиум в Индию в IX веке. Индийский совет медицинских исследований на тему «Образцы и процесс употребления наркотиков и алкоголя в Индии» утверждает, что опиум дает человеку повышенную физическую силу и способности. Исследования К.К.Гангули, К. Шармы и Кришнамачари об употреблении опиума также упоминают, что раджпуты использовали опиум для важных церемоний, облегчения эмоционального стресса, для увеличения долголетия и для усиления сексуального удовольствия

.

Разное

К концу 19 века внимание раджпутов сместилось с политики на заботу о родстве. Многие раджпуты Раджастана ностальгируют по своему прошлому и остро осознают свою генеалогию, подчеркивая воинственный дух раджпутов с неистовой гордостью своим происхождением и традициями.

Политика раджпутов

Раджпут Политика относится к роли, которую играет раджпутское сообщество в избирательной политике Индии. В таких штатах, как Раджастан, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Бихар, Утраханд, Джамму, Химачал-Прадеш и Гуджарат, большое население Раджпутов отводит им решающую роль.

Искусство

Термин Живопись раджпутов относится к произведениям искусства, созданным при дворе Раджпутов в Раджастане, Центральной Индии и Пенджабских холмах. Этот термин также используется для описания стиля этих картин, отличного от стиля живописи Великих Моголов.

Согласно Ананда Кумарасвами, живопись Раджпута символизировала разделение между мусульманами и индуисты во время правления Великих Моголов. Стили живописи Великих Моголов и Раджпутов носят противоположный характер. Он охарактеризовал живопись раджпутов как «популярную, универсальную и мистическую».

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с людьми раджпутов на Wikimedia Commons

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Раджпут
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:12:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте