Бронирование в Индии

редактировать
Не следует путать с индейскими резервациями из коренных американцев (озвученных «индейцы») в Соединенных Штатах.

Резервирование - это система позитивных действий в Индии, которая обеспечивает представительство исторически неблагополучных групп в сфере образования, занятости и политики. Основываясь на положениях Конституции Индии, он позволяет правительству Индии устанавливать зарезервированные квоты или места, которые снижают квалификацию, необходимую для сдачи экзаменов, вакансий и т. Д. Для «отсталых в социальном и образовательном плане граждан».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Условия
  • 2 История
    • 2.1 До независимости
    • 2.2 После обретения независимости
  • 3 схемы бронирования
    • 3.1 На работе
    • 3.2 В образовании
    • 3.3 Состояния
  • 4 Пол
  • 5 Религия
  • 6 Критика, споры и протесты
    • 6.1 Протесты Мандальной комиссии 1990 г.
    • 6.2 2006 Индийские протесты против резерваций
    • 6.3 Волнения, требующие большей оговорки
  • 7 Экономический статус
  • 8 Исключения
  • 9 Сливочный слой
  • 10 Бронирование в штатах
    • 10.1 Андхра-Прадеш
    • 10.2 Аруначал-Прадеш
    • 10.3 Ассам
    • 10.4 Бихар
    • 10.5 Чхаттисгарх
    • 10.6 Дели
    • 10,7 Гоа
    • 10,8 Гуджарат
    • 10.9 Харьяна
    • 10.10 Химачал-Прадеш
    • 10.11 Махараштра
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дальнейшее чтение
  • 15 Внешние ссылки

Условия

Резервирование в первую очередь предоставляется всем 3 группам: зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам, другим обратным классам, сокращенным как SC, ST, OBC соответственно. Первоначально резервирование предоставлялось только SC и ST, но позже было распространено на OBC в 1987 году после выполнения отчета Мандальской комиссии.

  • Первые - зарегистрированные касты. Эти общины по-разному рассматривались как находящиеся внизу или «под» кастовой системой в Южной Азии, даже ниже шудра- варны. У этих каст были наследственные профессии, такие как сельскохозяйственные рабочие, ручная уборка мусора, кожевенное дело, стирка одежды, поденная заработная плата, рыболовство и многое другое. Они подвергались практике неприкасаемости, которая принимает форму различных социальных ограничений, начиная от невозможности прикоснуться к другим кастам до неспособности использовать тот же источник воды или даже жить в той же местности. Сегодня многие из этих каст - безземельные чернорабочие.
  • Следующая группа - Запланированные племена. Определение этой группы варьируется, но критерии для зарегистрированного племени «указывают на примитивные черты, самобытную культуру, географическую изоляцию, застенчивость контактов с сообществом в целом и отсталость». Большинство из этих групп считаются адиваси и коренными жителями, тогда как другие - кочевые племена, которые были объявлены «преступными племенами» при британском правлении. Они варьируются по способам существования от натуральных земледельцев, которые взаимодействовали между внешним миром, до групп охотников-собирателей, все еще находящихся в джунглях. Многие из них часто эксплуатировали свои земли британцами в колониальную эпоху. Однако на Северо-Востоке многие племена живут относительно лучше и взаимодействуют с внешним миром. Примеры включают Бодо, Гонд, Банджара и Сантал.
  • Третья основная группа - это другие отсталые классы. Первоначально они не входили в схему резервации, но во время премьерства Морарджи Десаи Комиссия Мандала изучила все общины в Индии, чтобы определить, какие касты являются «отсталыми» по сравнению с населением в целом. Основываясь на данных переписи 1931 года, они подсчитали, что 52% населения Индии принадлежало к кастам, которые были «отсталыми» из-за различных социально-экономических факторов, таких как богатство или традиционное занятие. Возможность предоставления этим людям оговорок была предусмотрена в статьях 15 (4) и 16 (4), в которых говорится, что правительство может делать оговорки для «отсталых классов». Хотя центр поддерживает свой собственный список OBC, включающий более 5000 каст и подкаст, каждое государство может создать свой собственный обратный список каст для резервирования внутри штата. Большинство OBC изначально были отнесены к шудра- варне и имеют низкий ритуальный статус, не говоря уже о том, что они экономически лишены. Однако в списке OBC есть и другие касты, которые, хотя и имеют низкую ритуальную значимость, считаются «доминирующими кастами» по численности и во многих случаях являются проводниками кастовой иерархии, включая некоторые группы браминов.

В некоторых штатах, таких как Бихар или Тамил Наду, существует разрыв между отсталыми кастами, которые сталкиваются с некоторыми социально-экономическими недостатками, и большинством отсталых или крайне отсталых каст, которые сталкиваются с высоким уровнем социальной дискриминации, едва превышающей по своему статусу далитов. Фактически, в отличие от зарегистрированных каст, OBC не обязательно должны быть индуистами, и многие штаты предоставляют льготы некоторым мусульманским и христианским общинам. Этот список наиболее подвержен изменениям, поскольку критерии не такие строгие, что делает его списком, который часто добавляют политики, чтобы угодить определенным слоям своих избирателей.

Тех, кто не принадлежит к этим группам, обычно называют общей категорией, которую иногда называют другой категорией (Другая каста). Общая категория состоит в основном из высших каст, которые не могут воспользоваться оговорками: большинство общин в варнах браминов, кшатриев и вайшья. Однако есть также некоторые общины, классифицируемые как шудра-варна, а также большинство мусульманских и христианских общин, которые являются частью этой категории. Сообщества, принадлежащие к этой категории, часто имели наследственные профессии, такие как пуджари, заминдар, короли, врачи и солдаты, и часто владели сельскохозяйственными землями.

История

До независимости

Системы квот, благоприятствующие определенным кастам и другим общинам, существовали до обретения независимости в нескольких районах Британской Индии. Требования различных форм позитивной дискриминации было сделано, например, в 1882 году и 1891. Раджарши Шаху, махараджа в княжестве из Колхапура внес резервирования в пользу непредставленных брахманов и отсталых классов, большая часть которого вступила в силу в 1902. Он предоставил бесплатное образование всем и открыл несколько общежитий, чтобы им было легче его получить. Он также пытался обеспечить, чтобы люди, получившие такое образование, имели подходящую работу, и он призывал как к свободной от классов Индии, так и к отмене неприкасаемости. Его меры 1902 года создали 50-процентное резервирование для отсталых сообществ. 16 сентября 1921 года первое правительство Партии справедливости приняло первый Распоряжение общинного правительства (GO # 613), тем самым став первым выборным органом в истории индийского законодательства, принявшим законодательные положения об оговорках, которые с тех пор стали стандартом по всей стране.

Британская Индия представила элементы оговорки в правительство Индии Закон 1909 года, и было много других мер, ввести в действие до независимости. Важная из них возникла на конференции за круглым столом в июне 1932 года, когда премьер-министр Великобритании Рамзи Макдональд предложил присуждение Общинной премии, согласно которой отдельное представительство должно было быть обеспечено для мусульман, сикхов, индийских христиан, англо-индийцев и Европейцы. Депрессивным классам, примерно соответствующим СТ и СК, было выделено количество мест, которые должны быть заполнены путем выборов из округов, в которых только они могли голосовать, хотя они также могли голосовать и на других местах. Предложение было спорным: Махатма Ганди постился в знак протеста против него, но многие из депрессивных классов, включая Б. Р. Амбедкара, поддержали его. После переговоров Ганди достиг соглашения с Амбедкаром о едином индуистском электорате с зарезервированными в нем местами для далитов. Избиратели других религий, таких как ислам и сикхизм, оставались отдельными. Это стало известно как Пунский пакт.

После обретения независимости

После обретения Индией независимости в 1947 году было несколько крупных инициатив в пользу ST, SC, а после 1980-х годов в пользу OBC (других отсталых каст), а в 2019 году - в пользу бедных в общей категории. Программа позитивных действий страны была запущена в 1950 году и является старейшей такой программой в мире.

Распространенной формой кастовой дискриминации в Индии была практика неприкасаемости. SC были основными целями этой практики, которая была запрещена новой Конституцией Индии.

В 1954 году Министерство образования предложило зарезервировать 20 процентов мест для SC и ST в образовательных учреждениях с условием смягчения минимальных квалификационных оценок для поступления на 5 процентов, где это необходимо. В 1982 г. было указано, что 15% и 7,5% вакансий в государственном секторе и государственных учебных заведениях должны быть зарезервированы для кандидатов в SC и ST, соответственно.

Существенные изменения начались в 1979 году, когда была создана Комиссия мандалов или Комиссия социально и образовательно отсталых классов (SEBC) для оценки положения социально и образовательно отсталых классов. Комиссия не имела точных данных о численности населения для OBC и поэтому использовала данные переписи 1931 года, таким образом оценивая население группы в 52 процента. В 1980 году в отчете комиссии было рекомендовано, чтобы зарезервированная квота для OBC в размере 27 процентов применялась в отношении услуг и органов государственного сектора, находящихся в ведении правительства Союза. Он призвал к аналогичным изменениям при приеме в высшие учебные заведения, за исключением тех случаев, когда в штатах уже были более щедрые требования. Лишь в 1990-х годах рекомендации были реализованы на должностях в правительстве Союза. В 2019 году правительство объявляет о 10% резервировании в учебных заведениях и государственных должностях для экономически более слабой части общей категории.

В статье 16 (4) Конституции Индии говорится: «Ничто в [статье 16] или в пункте (2) статьи 29 не должно препятствовать тому, чтобы государство сделало какое-либо специальное положение для продвижения каких-либо отсталых в социальном и образовательном плане слоев граждан. для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен ». Статья 46 Конституции гласит, что «Государство должно с особой тщательностью продвигать образовательные и экономические интересы более слабых слоев населения, в частности зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, и должно защищать их от социальной несправедливости и все формы эксплуатации ".

В 1992 году Верховный суд Индии постановил, что оговорки не могут превышать 50 процентов, что, по его мнению, будет нарушать равный доступ, гарантированный Конституцией. Таким образом, это положило конец оговоркам. Однако недавняя поправка к конституции превышает 50%, а также есть законы штата, которые превышают этот 50-процентный предел, и они находятся на рассмотрении в Верховном суде. Например, в штате Тамил Наду кастовая резервация составляет 69 процентов и распространяется примерно на 87 процентов населения.

Схемы бронирования

В сфере занятости

Правительство и государственный сектор будут нанимать соискателей на основе процента резервирования из двух разных категорий 1: категория резервирования (SC, ST, OBC, EWC и другие меньшинства) 2: Открытая категория (General, SC, ST, OBC, EWC и другие меньшинства). При приеме на работу основной приоритет отдается категории бронирования, включая 33% резервирования для женщин, приоритет при приеме на работу отдается женщинам из других меньшинств, женщинам ST, женщинам SC, мужчинам ST, мужчинам SC, женщинам OBC, мужчинам OBC, женщинам EWC, мужчинам EWC а затем после открытой категории будет рассмотрена. Прием на работу в государственный и государственный сектор на основе заслуг в открытой категории и еще одной аномалии, то есть, приоритет при приеме на работу будет отдаваться: женщинам из других меньшинств, женщинам ST, женщинам SC, мужчинам ST, мужчинам SC, женщинам OBC, мужчинам OBC, женщинам EWC, EWC Men, а затем General, если они имеют одинаковое право на участие (например, имеют одинаковые оценки или ранг). Знаменательная инициатива по специальному набору на государственные должности представителей касты и племени, включенных в список, была начата в Керале в 1972 году Веллой Ичаран. В постановлении Верховного суда 1993 года по делу Индра Сони и другие против Союза Индии говорилось, что оговорки в продвижении по службе «неконституционны» или не соответствуют политической конституции, но разрешает его продление в течение пяти лет. В 1995 году 77-я поправка к Конституции была внесена в статью 16 до истечения пятилетнего периода, чтобы продолжать делать оговорки для SC / ST в повышении по службе. В него были внесены дополнительные изменения посредством 85-й поправки, чтобы предоставить кандидатам в SC / ST, выдвинутым по резервированию, преимущество в виде косвенного старшинства.

81-я поправка была внесена в Конституцию, чтобы позволить правительству рассматривать накопившиеся зарезервированные вакансии как отдельную и отдельную группу, к которой не применялся потолок в 50 процентов. 82-я поправка добавила в статью 335 положение, позволяющее штатам делать уступки кандидатам в SC / ST при продвижении по службе.

Законность всех четырех вышеупомянутых поправок была оспорена в Верховном суде посредством различных петиций, объединенных в M. Nagaraj amp; Others Vs. Союз Индии и других, в основном на том основании, что они изменили основную структуру Конституции. В 2006 году Верховный суд поддержал поправки, но постановил, что соответствующее государство должно будет доказать в каждом случае наличие «веских причин», в том числе «отсталость», «неадекватность представительства» и общую «административную эффективность», прежде чем внесение положений для резервирования. Суд также постановил, что эти положения являются просто разрешающими положениями. Если правительство штата желает предусмотреть резервирование для SC / ST в рекламной акции, штат должен собрать поддающиеся количественной оценке данные, показывающие отсталость класса и неадекватность представление этого класса.

В 2007 году правительство штата Уттар-Прадеш ввело резервирование при продвижении по службе. Тем не менее, со ссылкой на решение Верховного суда, эта политика была признана неконституционной Высоким судом Аллахабада в 2011 году. Решение было обжаловано в Верховном суде, который поддержал его в 2012 году, отклонив аргумент правительства, поскольку оно не представило достаточных достоверных данных. для оправдания продвижения по службе сотрудников на кастовой основе.

В образовании

Университеты распределяют места на основе процента бронирования из двух разных категорий: 1: категория бронирования (SC, ST, OBC, EWC и другие меньшинства) 2: открытая категория (General, SC, ST, OBC, EWS и другие меньшинства). При распределении основной приоритет отдается категории резервирования, включая 33% резервирования для женщин, приоритет в распределении предоставляется женщинам из других меньшинств, женщинам ST, женщинам SC, мужчинам ST, мужчинам SC, женщинам OBC, мужчинам OBC, женщинам EWC, мужчинам EWC и затем после открытой категории будет рассматриваться. Государственные университеты будут распределять в зависимости от приоритета: женщины из других меньшинств, женщины ST, женщины SC, мужчины ST, мужчины SC, женщины OBC, мужчины OBC, женщины EWC, мужчины EWC, а затем общие, а также процент бронирования, рассматриваемый для оплаты вступительных экзаменов, для отрезные отметки для распределения мест, а также применимы к другим государственным схемам.

В Индии пособия для студентов доступны для школьников, школьников, школьников, общежитий, женщин, мусульман и других меньшинств. Лишь около 0,7% вспомогательных средств для студентов в Индии основаны на заслугах, учитывая крайне недостаточную представленность вышеупомянутых категорий в сфере занятости и образования по историческим, социальным и культурным причинам.

состояния

В высших учебных заведениях, финансируемых центральным правительством, 22,5% доступных мест зарезервированы для студентов из зарегистрированных каст (SC) и зарегистрированных племен (ST) (7,5% для ST, 15% для SC, 20% для ESC, 12% для SCA, 16% для SCB, 22% для SCC, 18% для SCD). Этот процент резервирования был увеличен до 49,5% за счет включения дополнительных 27% резервирования для OBC. Это соотношение соблюдается даже в Парламенте и на всех выборах, где несколько округов предназначены для представителей определенных сообществ (следующая ротация будет произведена в 2026 году в соответствии с Комиссией по делимитации ).

Процент бронирования для каждого штата
Штат / UT SC ST OBC EWS и другие зарезервированы Общий
Андхра-Прадеш 15 6 29 10 60
Острова Aamp;N 12 38 50
Аруначал-Прадеш 80 80
Ассам 7 15 27 10 59
Бихар 15 1 34 10 60
Чандигарх 27 27
Чхаттисгарх 13 32 14 10 69
D amp; D amp; D amp; NH 3 9 27 39
Дели 15 7 27 10 60
Гоа 2 12 27 10 51
Гуджарат 7 14 27 10 59
Харьяна 20 23 10 53
Химачал-Прадеш 25 4 20 10 59
Джаркханд 10 26 год 14 10 60
Карнатака 15 3 32 10 60
Керала 8 2 40 10 60
Лакшадвип 100 100
Мадхья-Прадеш 16 20 14 10 60
Махараштра 13 7 32 10 62
Манипур 3 34 17 54
Мегхалая 80 80
Мизорам 80 80
Нагаленд 80 80
Одиша 16 22 11 10 59
Пудучерри 16 34 50
Пенджаб 29 12 10 51
Раджастхан 16 12 21 год 10 59
Сикким 5 21 год 24 10 60
Тамил Наду 18 1 50 69
Telangana 15 6 29 10 60
Трипура 17 31 год 2 10 60
Уттар-Прадеш 21 год 2 27 10 60
Уттаракханд 18 3 13 10 44 год
Западная Бенгалия 22 6 17 10 55

Точные проценты варьируются от штата к штату:

  • В Тамил Наду резервирование OBC делится на 26,5% отсталой касты, 3,5% отсталой касты (M) и 20% самой отсталой касты и 10,5% суб-квоту для ванияров, введенную AIADMK в 2020 году, 7% для DNT. Квота SC включает 3% суб-квоту для Arunthatiyars, введенную DMK в 2009 году.
  • В Махараштре в дополнение к резервированию для SC / ST / OBC существует 2% для SBC, 3% для кочевых племен - NT-A ( Vimukta jati ), 2,5% для NT-B, 3,5% для NT-C ( Dhangar ) и 2% для NT-D ( Vanjari ).
  • В Северо-Восточной Индии, например, в Аруначал-Прадеше, Мегхалае, Нагаланде и Мизораме, резервирование для ST в государственном правительстве. рабочих мест составляет 80%, и только 20% не зарезервированы. В центральных университетах NEHU (Шиллонг) и Университета Раджива Ганди 60% мест зарезервированы для студентов ST.
  • В Западной Бенгалии сообщество OBC разделено на OBC A и B. В Западной Бенгалии нет никаких оговорок по религиозному признаку, но были включены некоторые экономически и образовательно отсталые мусульманские касты (основные фамилии, относящиеся к разным профессиям, например, сапожник, ткач и т. Д.) наряду со своими индуистскими аналогами в списке OBC, а именно OBC A и OBC B, в обоих списках присутствуют касты из обоих сообществ. Но в высших учебных заведениях до сих пор нет ограничений для сообщества OBC, но есть оговорки в отношении приема в начальную, среднюю и высшую среднюю школу.

Пол

Закон о резервировании женщин был принят Раджья Сабха 9 марта 2010 года большинством в 186 членов «за» и 1 «против». По состоянию на март 2013 года Лок Сабха не голосовал по законопроекту. Критики говорят, что пол не может служить основанием только для резервирования, другие факторы также должны приниматься во внимание, например, экономические, социальные условия женщин-кандидатов, особенно при применении резервирования для образованных женщин. Критика указывает на то, что эта политика приносит пользу женщинам, которые имеют доступ к политическому капиталу в семейных кругах и сталкиваются с бременем огромной кривой обучения. Опять же, женщины разделены по кастам и классам, и эта дихотомия играет важную роль в принятии решения о том, как присутствие женщин на самом низком уровне управления влияет на проблемы, с которыми сталкиваются женщины из избирательного округа.

В Гуджарате и Андхра-Прадеше 32% должностей зарезервированы для женщин во всех государственных департаментах и ​​службах, таких как полиция, здравоохранение, образование и общая администрация. С 2015 года Керала ввела 55% -ное резервирование всех должностей местных органов самоуправления.

21 июля 2021 года Карнатака стал первым штатом страны, который предоставил трансгендерному сообществу однопроцентное резервирование всех государственных услуг. Правительство представило в Высокий суд отчет по этому поводу, сообщив, что уведомление уже было выпущено после внесения поправок в государственную службу штата Карнатака. Работа может быть предоставлена ​​мужчинам или женщинам из той же категории в случае отсутствия кандидатов-трансгендеров.

Религия

Правительство Тамил Наду выделило по 3,5% мест мусульманам и христианам, тем самым изменив резервирование OBC с 30% до 23% (поскольку оно исключает лиц, принадлежащих к другим отсталым кастам, которые являются либо мусульманами, либо христианами).

Правительство штата Андхра-Прадеш представило закон, разрешающий 4% оговорок для мусульман в 2004 году. Этот закон был поддержан Верховным судом во временном постановлении в 2010 году, но он учредил конституционную коллегию для дальнейшего изучения этого вопроса. Направление заключалось в проверке конституционной действительности квот на основе религии. Комиссия по государственной службе штата Керала установила квоту для мусульман в размере 12%. Учебные заведения религиозных меньшинств (мусульманских или христианских) также имеют 50% резервов для мусульман или христианских религий. Центральное правительство внесло ряд мусульманских общин в список отсталых мусульман, что дает им право на резервацию.

Критика, споры и протесты

Союзное правительство 22 декабря 2011 года объявило об установлении субквоты в 4,5% для религиозных меньшинств в рамках существующей резервации 27% для других отсталых классов. Приводилась аргументация, что мусульманские общины, которым был предоставлен статус OBC, не могут конкурировать с индуистскими общинами OBC. Утверждалось, что решение было объявлено, когда 24 декабря 2011 года Избирательная комиссия объявила о выборах в Скупщины пяти штатов. Правительство не могло объявить об этом из-за типового кодекса поведения. 12 января 2012 года Избирательная комиссия приостановила исполнение этого решения из-за нарушения Типового кодекса поведения. Позже судья Сачар, глава комитета Сачар, которому было поручено подготовить отчет о последних социальных, экономических и образовательных условиях мусульманской общины Индии, раскритиковал решение правительства, заявив, что «такие обещания не помогут отсталой части меньшинств.. Это все равно, что одурачить их. Эти люди делают громкие претензии только для того, чтобы выиграть выборы ". Он предположил, что вместо обещаний делать оговорки, правительство должно сосредоточить внимание на основных вопросах улучшения администрирования и управления.

28 мая 2012 года Высокий суд Андхра-Прадеш отменил субквоту. Суд заявил, что субквота была выделена только по религиозным мотивам, а не по какой-либо другой внятной основе. Суд раскритиковал это решение: «Фактически, мы должны выразить нашу тревогу по поводу довольно небрежной манеры, с которой весь вопрос был поднят центральным правительством».

Протесты Мандальной комиссии 1990 г.

Основная статья: протесты Мандальной комиссии 1990 г.

Протесты комиссии Мандала в 1990 году были против резервации на государственных должностях по признаку касты в Индии.

2006 Индийские протесты против резерваций

Основная статья: Индийские протесты против резерваций в 2006 году

Индийские протесты против резерваций в 2006 году представляли собой серию протестов, которые имели место в Индии в 2006 году в противовес решению союзного правительства Индии, возглавляемого многопартийной коалицией United Progressive Alliance, возглавляемой Индийским национальным конгрессом, о выполнении оговорок для Другие отсталые классы (OBC) в центральных и частных высших учебных заведениях. Этот шаг вызвал массовые протесты, особенно со стороны студентов и врачей, принадлежащих к передовым кастам, которые утверждали, что предложение правительства было дискриминационным, отвергало меритократию и было продиктовано политикой банка голосов.

Волнения, требующие большей оговорки

В 2008 и 2010 годах община Гурджар в Раджастане потребовала реклассификации с OBC на ST для увеличения выгод от бронирования. Они начали яростные акции протеста на улицах Раджастана и заблокировали несколько железнодорожных линий. Полиция открыла огонь по Гурджарам и положила начало циклу насилия между полицией и Гурджарами. Насилие закончилось гибелью 37 человек. Их шагу воспротивились Мины, главное сообщество ST в Раджастане. В 2019 году агитация возобновилась, поскольку Гурджарс потребовал 5% резервирования вместо 1% и начал блокировать поезда с этой целью.

Джаты требовали статуса OBC с 1990-х годов. В 2016 году начали агитацию за получение этого статуса. С этой целью они начали протесты, блокируя дороги и полосы, но позже протесты переросли в насилие. Беспорядки распространились на Дели, западный Уттар-Прадеш и даже Раджастан. Эпицентр насилия находился в Ротаке, где было повреждено имущество на сумму почти 34000 крор (4,8 миллиарда долларов) и 30 человек погибли. Подчиняясь давлению, правительство Харьяны создало специальную категорию для джатов и других высших каст, названную BC, и назначило 10% -ное резервирование, но эта мера была заблокирована в суде.

Начиная с 2015 года, сообщество Patidar (более известное как Patel) начало агитацию за статус OBC в Гуджарате. Это движение состояло из массовых демонстраций по всему штату, возглавляемых Хардиком Пателем. Позже многие из этих протестов переросли в насилие, что привело к введению комендантского часа по всему штату и нанесению ущерба в миллионы долларов. Переговоры с правительством были прерваны, и насилие возобновилось. После того, как в 2016 году началась агитация Джат, Патидары снова вспыхнули и повели марш через Гуджарат, но протесты в нескольких городах переросли в насилие, и были отправлены Силы быстрого реагирования.

В январе 2016 года община Капу в Андхра-Прадеше начала проводить акции протеста, отнесенные к классам отсталых. Агитация стала очень сильной, когда в Туни протестующие подожгли поезда в Капу. В 2019 году партия телугу Desam, которая только что получила оппозицию, внесла законопроект о выделении 5% субквоты для Kapus из резервирования EWS.

Маратхи, доминирующая каста Махараштры, агитировали за статус OBC с 1990-х годов. В 2016 году после изнасилования и убийства 15-летней девочки-маратхи в Копарди община маратхов организовала массовые протесты по всей Махараштре. Их требования включали смерть обвиняемых, а также оговорки для общины маратхов, которая составляет 16% населения штата. Протесты в основном носили мирный характер. Некоторые дорожные заграждения переросли в насилие в 2017 и 2018 годах, но в целом протесты носили мирный характер. Их требование было удовлетворено, когда правительство Махараштры ввело для них специальную категорию SEBC с 16% -ным резервированием. Однако позже Верховный суд Индии отменил оговорку SEBC в отношении маратхов.

Экономический статус

Правительство Союза внесло законопроект о Конституции (Сто двадцать четвертая поправка) 2019 года, который предусматривал 10% дополнительную квоту для экономически более слабых групп среди бывших безоговорочных студентов. Определение «экономически более слабых участков» будет время от времени определяться государством. Поправка к конституции установила, что они будут ограничены людьми с семейным доходом менее 8 лакхов в год или теми, кто владеет сельскохозяйственной землей менее пяти акров. Business Today отмечает, что эти критерии охватывают почти 100 процентов населения. В Верховный суд Индии было подано несколько петиций, оспаривающих законность этой поправки.

Исключения

Нет никаких исключений для людей SC / ST.

Для сотрудников OBC следующие категории не имеют права пользоваться системой бронирования:

  • Дети чиновников, занимающих высокие посты в соответствии с Конституцией.
  • Дети государственных служащих, занимающих высокие должности.
  • Дети высокопоставленных офицеров вооруженных сил.
  • Дети профессионалов и тех, кто занимается торговлей и промышленностью.
  • Дети владельцев недвижимости.
  • Дети людей с годовым доходом, превышающим 8 000 000 фунтов стерлингов [Этот доход не включает заработную плату и доход от сельского хозяйства] (рассматривается как « сливочный слой »).

Институты передового опыта, исследовательские институты, институты национального и стратегического значения, такие как Центр развития передовых вычислений, Национальный институт Хоми Бхабха и десять составляющих его подразделений, Институт фундаментальных исследований Тата (Мумбаи), Северо-восточный региональный институт Индиры Ганди Здравоохранение и медицинские науки (Шиллонг), Лаборатория физических исследований (Ахмадабад), Космический центр Викрама Сарабая (Тируванантапурам) и Индийский институт дистанционного зондирования (Дехрадун) не зарезервированы для получения высшего образования. Однако институты национального значения, такие как Индийские институты менеджмента (IIMs), Индийские технологические институты (IITs), Национальные технологические институты (NIT) и Индийский институт информационных технологий (IIIT), имеют возможность резервирования в процессе приема для студентов и аспирантов. программы.

27 октября 2015 года Верховный суд приказал правительству штата и центральному правительству отменить региональную квоту и обеспечить, чтобы медицинские курсы высшего образования оставались «безоговорочными, открытыми и свободными» от любого статуса постоянного жительства после того, как суд разрешил подавать петиции на некоторые доктора MBBS.

Сливочный слой

Основная статья: Кремовый слой

Термин « кремовый слой» был впервые введен в обращение в 1974 году в деле « Штат Керала против Н. М. Томаса», когда судья сказал, что «преимущества оговорки должны быть унесены верхним кремовым слоем отсталого класса, тем самым оставив самых слабых среди слабых. и оставив удачливым слоям съесть весь торт ". В решении по делу « Индра Сони и другие против Союза Индии» 1992 г. были установлены пределы полномочий государства: в нем поддерживался потолок в 50% квот, подчеркивалась концепция «социальной отсталости» и предписывалось 11 показателей для определения отсталости. Судебное решение также установило концепцию качественного исключения, такую ​​как «кремообразный слой». Кремообразный слой применяется только к OBC. Критерии кремообразного слоя были введены на уровне 1 лакха в 1993 году и пересмотрены до 2,5 лакхов в 2004 году, 4,5 лакха в 2008 году и 6 лакхов в 2013 году, но теперь потолок был повышен до 8 лакхов (в сентябре 2017 года). В октябре 2015 года Национальная комиссия по отсталым классам (NCBC) предложила, чтобы лицо, принадлежащее к OBC с годовым семейным доходом до 15 лакхов, считалось минимальным потолком для OBC. NCBC также рекомендовал подразделить OBC на «отсталые», «более отсталые» и «крайне отсталые» группы и разделить 27-процентную квоту между ними пропорционально их численности, чтобы гарантировать, что более сильные OBC не ограничивают квоту. преимущества.

Бронирование в штатах

Андхра-Прадеш

В штате Андхра-Прадеш процент бронирования составляет около 50%. Включая в целом 1/3 резервации для женщин, в Андхра-Прадеш зарезервировано 66,66% мест в сфере образования и государственных должностей.

  • Зарегистрированные касты - 15%
  • Запланированные племена - 6%
  • Обратные классы (A, B, C, D) - 27%
  • Люди с ограниченными физическими возможностями (слепые, глухонемые и OPH) - 3% (по 1% каждому)
  • Бывшие военнослужащие (только APMS) - 1% (0,5% по общей категории)
  • Женщины - 33,33% (по всем категориям означает 16,66% по общей категории)

В квоте Андхра-Прадеш есть дополнительные квоты для каст, классифицируемых по категориям A, B, C и D. Добавление инвалидов, бывших военнослужащих, женщин в общую категорию составляет 16,66%, что составляет общий процент резервирования 66,66%.

В 2018 году собрание приняло законопроект о предоставлении 5% резервирования Капусу, но в 2019 году он был отменен из-за отсутствия юридической силы.

Аруначал-Прадеш

Аруначал-Прадеш имеет 80% резервирования для зарегистрированных племен.

Ассам

  • Зарегистрированные касты - 7%
  • Запланированные племена - 15%
  • Другие отсталые классы - 27%
  • Экономически более слабые участки - 10%

Ассам предоставляет дополнительные квоты для нескольких других сообществ, таких как Morans, Mataks и Tea Tribes, в медицинских колледжах в категории OBC. В ноябре 2020 года кабинет Ассама расширил эту оговорку на Кох-Раджбонгши, Ахомс и Чутиас. Эти шесть сообществ требуют статуса зарегистрированного племени.

В январе 2019 года Ассам одобрил бронирование EWS.

Бихар

  • Зарегистрированные касты - 15%
  • Запланированные племена - 1%
  • Другие отсталые классы - 34%
  • Экономически более слабые участки - 10%

Впервые введенный в 1970 году Карпори Такуром, Бихар имеет суб-квоту в пределах квоты OBC в размере 18% для крайне отсталых каст (EBC) и 3% для женщин из отсталой касты на государственных должностях и в учебных заведениях. Резервирование EWS было реализовано в 2019 году.

Чхаттисгарх

  • Зарегистрированные касты - 12%
  • Запланированные племена - 32%
  • Другие отсталые классы - 14%
  • Экономически более слабые разделы - без резервов

Чхаттисгарх: Постановление о повышении квоты OBC до 27% истекло, заявил Верховный суд

https://m.timesofindia.com/city/raipur/chhattisgarh-ordinance-on-obc-quota-hike-to-27-has-lapsed-says-high-court/amp_articleshow/74437913.cms / refgt;

Дели

  • Зарегистрированные касты - 15%
  • Запланированные племена - 7%
  • Другие отсталые классы - 27%

Поскольку Дели является территорией Союза и подчиняется центральному правительству, государственные должности в Дели относятся к должностям центрального правительства. В решении Верховного суда 2018 года было решено, что, поскольку Дели является столицей, и никто не является «посторонним», резервации на территории должны соответствовать общеиндийской схеме. Кроме того, эти зарезервированные рабочие места открыты из зарезервированных сообществ за пределами Дели.

Гоа

  • Зарегистрированные касты - 2%
  • Запланированные племена - 12%
  • Другие отсталые классы - 27%
  • Экономически более слабые участки - 10%
  • Инвалиды - 3%
  • Бывшие военнослужащие - 2%
  • Спортсмены - 3%

В 2014 году квота на резервирование OBC была увеличена с 19,5% до 27%. В июне 2019 года в Гоа внедрили резервирование EWS для вакансий и образования.

Гуджарат

  • Зарегистрированные касты - 7%
  • Запланированные племена - 15%
  • Другие отсталые классы - 27%
  • Экономически более слабые участки - 10%

Гуджарат также ввел 33% -ное резервирование для женщин общей категории на государственных должностях. Правительство также запретило кандидатам в зарезервированной категории претендовать на места в общей категории, но это было отменено в 2020 году. Точно так же оговорка о женщинах была сделана для всех категорий в 2020 году. Гуджарат был одним из первых штатов, внедривших оговорку о EWS, которая применяется к общим категориям. кандидаты категории с доходом менее 8 лакхов, не включая другие активы, такие как земля.

Харьяна

  • Зарегистрированные касты - 20%
  • Другие отсталые классы - 23%
  • Экономически более слабые участки - 10%
  • Бывшие военнослужащие - 5%
  • Спортсмены - 3%
  • Инвалиды - 3%

В Харьяне OBC делятся на категории A, B, C, каждая с резервированием 11%, 6% и 6% соответственно. Бронирование в рекламных акциях бывает разным, но все же зависит от населения. В 2021 году Харьяна приняла закон, предусматривающий резервирование 75% рабочих мест в частном секторе с доходом менее 25 000 фунтов стерлингов для «местных» кандидатов.

Химачал-Прадеш

  • Зарегистрированные касты - 25%
  • Запланированные племена - 4%
  • Другие отсталые классы - 20%
  • Экономически более слабые участки - 10%

В Запланированных районах, которые имеют очень высокий процент ЗБА, такие как Киннауры и Лахаул и Спить районы, процент ST зарезервированы места в правительственных рабочих местах намного выше.

Махараштра

  • Зарегистрированные касты (SC) (13%)
  • Запланированные племена (ST) (7%)
  • Другие отсталые классы (OBC) (19%)
    • Специальные обратные классы (SBC) (2%)
    • Кочевые племена - А (Вимукта джати) (3%)
    • Кочевые племена - B (2,5%)
    • Кочевые племена - C ( Дхангар ) (3,5%)
    • Кочевые племена - D ( Ванджари ) (2%)
  • Экономически более слабые секции (EWS) - 10%

В Махараштре 62% зарезервированы в учебных заведениях и на государственных должностях.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 07:25:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте