Джат люди

редактировать
этническая группа Индии и Пакистана

Джат
Регионы со значительным населением
Южная Азия ~ 30 –43 миллиона (ок. 2009/10)
Языки
ХарьянвиХиндиПенджабиРаджастханиСиндхиУрду
Религия
ИндуизмИсламСикхизм

Народ джат (произношение на хинди: ) - это сообщество традиционно неэлитных крестьян в Северной Индии и Пакистане. Первоначально скотоводы в низовьях реки Инд - долине Синда, джаты мигрировали на север в регион Пенджаб в позднем средневековье раз, а затем в Территорию Дели, северо-восточную Раджпутану и западную Гангскую равнину в 17 и 18 веках. Из индуистской, мусульманской и сикхской конфессий, они в настоящее время встречаются в основном в индийских штатах Пенджаб, Харьяна <29.>, Раджастан и Уттар-Прадеш и Пакистан провинции Синд и Пенджаб.

Джаты подняли оружие против Империя Великих Моголов в конце 17 - начале 18 веков. Община сыграла важную роль в развитии военного Хальса панта сикхизма. Царство индуистских джатов достигло своего апогея при Махарадже Сураджа Мале (1707–1763). К 20 веку землевладельцы Джаты стали влиятельной группой в нескольких частях Северной Индии, включая Пенджаб, Западный Уттар-Прадеш, Раджастхан, Харьяна. и Дели. За прошедшие годы несколько джатов отказались от сельского хозяйства в пользу городских рабочих мест и использовали свой доминирующий экономический и политический статус, чтобы претендовать на более высокий социальный статус.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Сикхские штаты
  • 2 Демография
    • 2.1 Республика Индия
    • 2.2 Пакистан
  • 3 Культура и общество
    • 3.1 Военные
    • 3.2 Религиозные верования
    • 3.3 Статус Варны
  • 4 Клановая система
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Мусульманский погонщик верблюдов Джатт (Джат) из Синда, 1872 г.

Джаты являются парадигматическим примером формирования сообщества и идентичности в раннем современном Индийском субконтиненте. «Джат» - эластичный ярлык, применяемый к обширному, традиционно неэлитному сообществу, которое берет свое начало в скотоводстве в нижнем Инде долине Синда. Во время завоевания Мухаммадом бин Касимом Синда в VIII веке арабские писатели описывали скопления джатов в засушливых, влажных и горных районах завоеванной земли. Исламские правители, хотя и исповедовали теологически эгалитарную религию, не изменили ни неэлитарный статус джатов, ни дискриминационные практики в отношении них, которые установились в течение длительного периода индуистского правления в Синде. Между одиннадцатым и шестнадцатым веками пастухи джат мигрировали вверх по речным долинам в Пенджаб, который не возделывался в первом тысячелетии. Многие занялись земледелием в таких регионах, как Западный Пенджаб, где недавно была введена сакия (водяное колесо). К началу эпохи Великих Моголов в Пенджабе термин «джат» стал примерно синонимом «крестьянин», и некоторые джаты стали владеть землей и оказывать местное влияние.

Согласно историкам Кэтрин Ашер и Синтии Талбот

Джаты также дают важное представление о том, как религиозные идентичности развивались в доколониальную эпоху. До того, как они поселились в Пенджабе и других северных регионах, скотоводы-джаты мало знали ни одну из основных религий. Лишь после того, как они стали более интегрированными в аграрный мир, джаты приняли доминирующую религию людей, среди которых они жили.

Со временем джаты стали преимущественно мусульманами в западном Пенджабе, сикхами в восточном Пенджабе и индуистами в области между территорией Дели и Агрой, с разделением по вере, отражающим географическую силу этих религий. Во время упадка правления Великих Моголов в начале 18-го века, внутренние жители Индийского субконтинента, многие из которых были вооружены и кочовали, все больше взаимодействовали с оседлыми горожанами и земледельцами. Многие новые правители 18 века происходили из таких воинственных и кочевых традиций. Влияние этого взаимодействия на социальную организацию Индии продолжалось и в колониальный период. В течение большей части этого времени неэлитные земледельцы и скотоводы, такие как джаты или ахиры, были частью социального спектра, который лишь неявно смешивался с элитными землевладельческими классами с одной стороны и с черными или ритуальными. загрязняющие классы в другом. В период расцвета правления Великих Моголов Джаты признали права. Согласно Барбаре Д. Меткалф и Томасу Р. Меткалфу :

Выскочки, маратхи, джаты и им подобные, как сплоченные социальные группы с военными и правящими идеалами, сами были продуктом Контекст Моголов, который распознал их и дал им военный и управленческий опыт. Их успехи были частью успеха Великих Моголов.

Джат Сикх из клана «Синдху», Лахор, 1872 г.

Поскольку империя Великих Моголов пошла на убыль, на Севере произошла серия восстаний в сельской местности. Индия. Хотя их иногда характеризовали как «крестьянские восстания», другие, такие как Музаффар Алам, указывали, что эти восстания часто возглавляли мелкие местные землевладельцы, или земиндары. Восстания сикхов и джатов возглавлялись такими небольшими местными земиндарами, которые имели тесные связи и семейные связи друг с другом и с крестьянами под их началом, и которые часто были вооружены.

Эти сообщества восходящих крестьян-воинов были не устоявшиеся индейские касты, а скорее совсем новые, без фиксированных категорий статуса и со способностью поглощать старые крестьянские касты, различных военачальников и кочевые группы на периферии оседлого сельского хозяйства. Империя Великих Моголов, даже в зените своего могущества, функционировала путем передачи власти и никогда не имела прямого контроля над своими сельскими вельможами. Именно эти земиндары выиграли больше всего от этих восстаний, увеличив земли под своим контролем. Победивший даже достиг рангов мелких принцев, таких как правитель джатов Бадан Сингх из княжеского государства Бхаратпур.

Несикхские джаты стали преобладать к югу и востоку от Дели после 1710. Согласно историку Кристоферу Бейли

Люди, охарактеризованные в записях Великих Моголов в начале восемнадцатого века как грабители и бандиты, охотящиеся на имперских коммуникациях, к концу века породили ряд мелких государств, связанных брачным союзом и религиозная практика.

Джаты переселились на Гангскую равнину в два крупных переселения, в семнадцатом и восемнадцатом веках соответственно. Они не были кастой в обычном индуистском смысле, например, к которой принадлежали бумихары с восточной равнины Ганга; скорее они были зонтичной группой крестьян-воинов. По словам Кристофера Бейли:

Это было общество, в котором браминов было мало, а мужчины-джаты женились на целых рядах низших сельскохозяйственных и предпринимательских каст. Их воодушевлял своего рода племенной национализм, а не красивый расчет кастовых различий, выраженный в контексте брахманического индуистского государства.

К середине восемнадцатого века правитель недавно основанного королевства Джат Бхаратпура Раджа Сураджмал был достаточно оптимистичен по поводу прочности, чтобы построить садовый дворец в соседнем Диге (Диг). Хотя дворец Гопал Бхаван был назван в честь Господа Кришны, его купола, арки и сад напоминали архитектуру Великих Моголов, что в конечном итоге отражает то, насколько эти новые правители - начинающие династы - были продуктами эпоха Великих Моголов. Еще одним намеком на наследие Великих Моголов, в 1750-х годах Сураджмал отстранил своих братьев-джатов от власти и заменил их контингентом налоговых чиновников Великих Моголов из Дели, которые приступили к осуществлению схемы Моголов по сбору земельной ренты.

Согласно историку, Эрику Стоуксу,

Когда мощь раджи Бхаратпура была на пике, боевые кланы джатов вторгались в районы Карнал / Панипат, Матхура, Агра и Алигарх, обычно за счет Группы раджпутов. Но такой политический зонтик был слишком хрупким и недолговечным для существенного перемещения.

Сикх заявляет

В Пенджабе в говорится из Патиала, Фаридкот, Джинд и Набха находились под властью сикхских джатов.

Демография

По данным антрополога Сунила К. Кханна, население джатов в Южной Азии в 2010 году оценивается примерно в 30 миллионов (или 3 крор ). на основе статистики последней кастовой переписи и прироста населения региона. Последняя кастовая перепись была проведена в 1931 году, в результате которой было оценено 8 миллионов джатов, в основном сосредоточенных в Индии и Пакистане. По оценке Дерика О. Лодрика, население джатов в Южной Азии в 2009 году составляло более 33 миллионов человек (около 12 миллионов и более 21 миллиона в Индии и Пакистане, соответственно), но при этом отмечал отсутствие точных статистических данных в этом отношении. Его оценка основана на демографическом прогнозе Джатов на конец 1980-х годов и приросте населения Индии и Пакистана. Он также отмечает, что по некоторым оценкам их общая численность населения в Южной Азии в 2009 году составляла приблизительно 43 миллиона человек. Его религиозное разделение джатов выглядит следующим образом: 47% индуистов, 33% мусульман и 20% сикхов.

Республика Индия

Чаудхари Чаран Сингх, первый джат премьер-министр Индии, в сопровождении своей жены, направляясь с обращением к народу в Красном Форт, Дели, День независимости, 15 августа 1979 года.

В Индии, по многочисленным оценкам 21-го века, доля населения джатов в штате Харьяна составляет 20-25%. и 20–35% в штате Пенджаб. В Раджастане, Дели и Уттар-Прадеше они составляют около 9%, 5% и 1,2% соответственно от общей численности населения.

В 20 веке и в последнее время джаты доминировали как политический класс в Харьяне. и Пенджаб. Некоторые люди из джатов стали заметными политическими лидерами, в том числе шестой премьер-министр Индии Чаран Сингх.

Консолидация экономических достижений и участие в избирательном процессе - два очевидных результата ситуации после обретения независимости. Благодаря этому участию они смогли значительно повлиять на политику Северной Индии. Экономическая дифференциация, миграция и мобильность можно было четко заметить среди людей джатов.

Джаты классифицируются как Другой отсталый класс (OBC) в семи из тридцати шести штатов Индии и UT., а именно Раджастан, Химачал-Прадеш, Дели, Уттаракханд, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх. Однако только джаты Раджастхана - за исключением округа Бхаратпур и округа Дхолпур - имеют право на резервирование должностей в центральном правительстве в соответствии с резервирование OBC. В 2016 году джаты Харьяны организовали массовые акции протеста, требуя, чтобы их классифицировали как OBC, чтобы получить такие преимущества.

Пакистан

Многие мусульмане-джаты живут в Пакистан и играют доминирующую роль в общественной жизни пакистанского Пенджаба и Пакистана в целом. Общины джатов также существуют в управляемом Пакистаном Кашмире, в Синде, особенно в дельте Инда, и среди сераики -говорящих сообществ в южном пакистанском Пенджабе Регион Качхи в Белуджистане и Район Дера Исмаил Хан в Северо-Западной пограничной провинции.

В Пакистане также люди джат стали заметными политическими лидерами, такими как Асиф Али Зардари и Хина Раббани Хар.

Культура и общество

Военные

14-й Мюррейс Джат Лансерс (Майор Рисалдар) А.К. Ловетта (1862–1919).jpg

Многие люди Джат служить в индийской армии, включая полк джат, сикхский полк, винтовки Раджпутана и гренадеры, где они завоевали множество высших военных наград за отвагу и храбрость. Люди джат также служат в пакистанской армии, особенно в Пенджабском полку.

Люди джатов были обозначены официальными лицами британского владычества как «боевые расы », что означало, что они были одной из групп, которым британцы одобряли вербовку в британскую индийскую армию. Джаты участвовали как в Первой мировой войне, так и в Второй мировой войне в составе британской индийской армии. В период после 1881 года, когда британцы отказались от своей прежней антисикхской политики, было необходимо исповедовать сикхизм, чтобы быть завербованным в армию, потому что администрация считала индусов хуже в военных целях.

Индийская армия признала в 2013 году, что президентская телохранитель численностью 150 человек состоит только из индусских джатов, джат-сикхов и индуистских раджпутов. Опровергая утверждения о дискриминации, он заявил, что это было сделано по «функциональным» причинам, а не по выбору на основе касты или религии.

Религиозные верования

Согласно Хушванту Сингху, Позиция джатов никогда не позволяла себе погрузиться в брахманическую лоно.

Дух свободы и равенства джатов отказался подчиняться брахманическому индуизму и, в свою очередь, вызвал порицание со стороны привилегированных браминов... Высшая каста Оскорбление индусом джата ни в малейшей степени не снизило джат в его собственных глазах, ни возвысило брамина или кшатриев в оценке джата. Напротив, он занял несколько снисходительное отношение к брамину, которого считал не более чем прорицателем или нищим, или кшатрием, который пренебрегал честным заработком и гордился тем, что он наемник.

Джат молитесь своим мертвым предкам, практика, которая называется джатера.

статус Варны

Существуют противоречивые научные мнения относительно варна статуса джатов в индуизме. Некоторые источники утверждают, что джаты считаются кшатриями, в то время как другие приписывают им вайшья или шудра варна. Согласно Сантоху С. Ананту, джаты, раджпуты и Такуры находятся на вершине кастовой иерархии в большинстве северных индийских деревень, превосходя браминов. Приписывая джатам вайшья-варну, он отмечает, что они выполняют двойные обязанности кшатриев и вайшьев в регионе Пенджаба. Согласно Индере П. Сингх, брамины понизили статус варны джатов с кшатрия до сат-шудры (чистой шудры) в ведический период за оспаривание авторитета браминов. Согласно Ирфану Хабибу, джаты были «пастырским племенем, похожим на чандалу» в Синде в 8 веке. Их статус шудра-варны 11-го века изменился на вайшья-варну к 17-му веку, и некоторые из них стремились улучшить его еще больше после восстания 17-го века против Моголов. Некоторые ученые указывают на повторный брак вдов как главную причину того, что джаты помещаются в более низкое положение, чем раджпуты в пределах кшатрийской варны.

Раджпуты отказывались принимать претензии джатов на статус кшатриев в последние годы британского владычества и это разногласие часто приводило к инцидентам с применением насилия между двумя общинами. В то время на статус кшатрия претендовал Арья Самадж, который был популярен в сообществе Джат. Арья Самадж рассматривал это как средство противодействия колониальному убеждению, что джаты были не арийского происхождения, а индо-скифского происхождения.

Клановая система

Джат люди делятся на многочисленные кланы, некоторые из которых пересекаются с другими группами.

В популярной культуре

Джетт являются частью пенджабской культуры и часто изображаются в Индии и Пакистане. фильмы и песни.

См. Также

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с людьми джат.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: людьми джат
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:52:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте