Хатик

редактировать
Этническое племя с Индийского субконтинента

Хатик
РелигииИндуизм,
ЯзыкиХиндиПенджабиРаджастханиТамилТелугу
Страна• Индия • Непал • Пакистан
Населенные штатыУттар-Прадеш, Западная Бенгалия, Раджастан, Мадхья-Прадеш, Телангана, Харьяна Андхра-Прадеш, Пенджаб, Махараштра, Дели, Джаркханд
Известные членыДжаганнатха Пахадия, Вирендра Кумар Хатик, Раджнатх Сонкар Шастри, Баркха Сонкар, Нилам Сонкар, Винод Сонкар,
ПодразделенияРангия и Мевафарош

Хатик (хинди: खटीक, урду: کھٹیک), - это этническое племя, проживающее на Индийском субконтиненте, в основном в современной Индии, Пакистане и Непале. Население индийских хатиков составляет примерно более 4,8 крор, и они расположены в основном в Нью-Дели, Харьяне, Раджастане, Мадхья-Прадеше, Уттар-Прадеше, Телангане, Андхра-Прадеше и Химачал-Прадеше. Жители Пакистана исповедуют ислам, а большинство индийских хатиков - индуисты, есть небольшое меньшинство в Гуджарате и Махараштре, которые являются мусульманами, а в Харьяне и Пенджабе некоторые - сикхи. Это одно из самых распространенных сообществ в Южной Азии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Межобщинные отношения и социальный статус
    • 1.3 Род занятий и экономическая жизнь
  • 2 Этимология
  • 3 Правовой статус
  • 4 Политическое участие
  • 5 Текущее состояние
  • 6 Подразделения
  • 7 ДВИЖЕНИЕ ВЕРВАЛА
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Происхождение

Хатики широко распространены община в Северной Индии, и каждая группа хатиков имеет собственное происхождение. Их объединяет то, что исторически они были племенем кшатриев, которым было поручено убивать животных на ягьях, проводимых царями. Также сегодня только хатики имеют право убивать животных во время подношений на Бали в индуистских храмах. По словам Крука, Хатик занимается выращиванием, трудом и продажей овощей, распространенной по всей провинции. Рассел (Том III, 1916, стр. 453) и Рисли (Том I, 1891, pt. 47) соглашаются называть их кастой земледельцев и продавцов овощей.

Согласно их традициям, бог Брахма наделил их козьей шкурой, корой деревьев и лаком, чтобы они могли пасти скот, красить шкуры коз и оленей; и дубленые шкуры корой и лаком. Другая традиция утверждает, что слово Хатик произошло от хинди слова кат, что означает немедленное убийство. Они связывают это с ранними днями, когда они поставляли баранину царям Раджастана. В то время как другие источники утверждают, что слово хатик произошло от санскритского слова катика, что означает убивать или охотиться. Хатик из Пенджаба использовал соль и сок дерева маддар (Calotropis processra) для дубления и окрашивания козьей и овечьей кожи.

В 17 веке несколько кланов хатиков в Пенджабе были обращены в ислам. У мусульманских хатиков Пенджаба есть два клана: раджпуты и гори патханы. После обретения независимости в 1947 году мусульманские хатики, переехавшие в Пакистан, открыли кожевенные заводы, и теперь их называют шейхами. Хатики в Пакистане ассимилировались с пенджабцами в провинции Пенджаб. Многие семьи хатиков мигрировали в Персидский залив, Соединенное Королевство и Северную Америку.

По словам хатиков из деревни Чандавак в районе Джаунпур, они изначально были индуистскими земледельцами, но некоторые из них также были зачислены в армию во время правления императоров Великих Моголов. Они упомянули, что во время правления Аурангзеба многие девушки из семей кшатриев были схвачены и выданы замуж за моголов. Согласно легенде, однажды Аурангзеб женился на дочери кшатрия раджи. Раджа был недоволен, но ничего не мог с этим поделать. Однако, чтобы смутить или рассердить короля, он попросил своих солдат принести свиней в день свадьбы. Когда свадебная процессия достигла своего дворца, Аурангзеб увидел свиней и почувствовал себя преданным, и с тех пор семьи Кштрия Раджа стали называть «Хатик».

Межобщинные отношения и социальный статус

Согласно другим кастовым индуистам, хатики не были неприкасаемыми и не страдали какими-либо существенными социальными отклонениями. В прошлом им разрешалось черпать воду из колодцев индусов высшей касты или из одного обычного деревенского колодца. Например, в деревне Казидевар они набирали воду из колодца, принадлежащего прадхану деревни, принадлежащему к общине Каястха. Они использовали металлические сосуды, а также глиняные кувшины для забора воды из колодца.

Хатики имели доступ к домам индусов высшей касты, но только до внутреннего двора; ни в коем случае им нельзя заходить на кухню. В ходе полевого расследования было замечено, что сельскохозяйственные служащие Хатик могли проникать в дома своих нанимателей-индуистов. Также было отмечено, что хатик может доить корову или буйвола для индусов высшей касты. Приготовленный ими чилам также принимался индусами высшей касты.

Род занятий и экономическая жизнь

Хатики традиционно занимались различными видами деятельности, такими как каменщик, козовод и птицевод, продавец овощей и фруктов, конюх и водитель тонги, кожевник и красильщик шкур и кож, а также культиватор. Во многих случаях эти традиционные занятия связаны: с разными суб. касты, мэр которых не может занимать одну и ту же территорию. Некоторые из хатиков одновременно совмещают два или три вышеперечисленных традиционных занятия. Например, в селе Канджахит на востоке У.П. одни и те же семьи хатиков были заняты как продавцами овощей и фруктов, так и земледельцами. Хотя хатики в У.П. имели некоторую профессиональную мобильность, довольно значительное число из них следовали своим традиционным занятиям, особенно выращиванию и продаже фруктов и овощей.

Этимология

Хатик происходит от слова на санскрите (древний язык Индии), «Хатик» означает «мясник или охотник», а слово на хинди «хатт» означает немедленное убийство.

Правовой статус

Gobinda Chandra Khatik Road - John Burdon Sanderson Haldane Avenue - Kolkata 2013-04-10 7722

Хатики обозначены как Другой отсталый класс в системе бронирования Индии в Гуджарате, Бихаре, Карнатаке, Дели, Джаркханде и некоторых других штатах, а также зарегистрированной касте в Пенджабе, UP и Харьяне и некоторых других штатах. Они также имеют общий статус в некоторых штатах.

Политическое участие

Хатики активно участвуют в политике, и они не зависят от одной партии, но они распределены по различным политическим партиям в соответствии с их убеждениями и интересами.

Текущий статус

  • Сегодня большинство из них заняты в животноводстве, сельском хозяйстве, сферы услуг и государственные учреждения.
  • Многие Катики теперь врачи, инженеры и полицейские.
  • Хатики зарегистрировали общий уровень грамотности (64,4%).

Подразделения

Каста индуистских хатиков разделилась на различные подгруппы в зависимости от их средств к существованию. К ним относятся:

  • Rangiya - они использовали для окраски козьей и оленьей шкуры для продажи.
  • Mewafarosh - они использовали для продажи фруктов и сухофруктов, также известные как Sonkar.

VEERWAL MOVEMENT

Исторически джайнизм практиковался многими различными общинами в разных частях Индии. Они часто консервативны и практически всегда считаются высшей кастой. Однако в отчете переписи населения Индии 1901 года сообщается, что в некоторых частях Индии некоторые члены нескольких якобы низших каст общин были идентифицированы как джайны.

в 1958 году, Моханлал Сукхадиа в 1966 году. Самир Муни называл их Вирвал, то есть принадлежащие Господу Махавире. 22-летний юноша Чандарам Мегвал был инициирован как джайнский монах в городе Ахоре в районе Джалор в 2005 году и получил имя Анант Пунья Махарадж.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 07:28:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте